Технология исследовательской деятельности в доу
презентация на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Технология исследовательской деятельности - это особый вид интеллектуально-творческой деятельности на основе поисковой активности и на базе исследовательского поведения; это активность ребенка, направленная на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию.
Цель технологии исследовательской деятельности в детском саду - сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления. Задачи технологии исследовательской деятельности : *Расширить и систематизировать элементарные естественнонаучные и экологические представления детей. *Формировать навыки постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов. *Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности. *Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами. *Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы. *Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. *Стимулировать желание детей экспериментировать.
Принципы технологии исследовательской деятельности . 1.Принцип учета возрастных особенностей детей 2.Принцип индивидуальности и вариативности ; 3.Принцип психологической комфортности - создание особой предметно – развивающей среды ; 4.Принцип доступности ; 5.Принцип систематичности и последовательности ; 6.Принцип сознательности и активности ; 7.Принцип непрерывности - обеспечивает преемственные связи между дошкольным учреждением и школой.
Алгоритм подготовки и проведения технологии исследовательской деятельности . шаг 1 .Выявление проблемы ; шаг 2 .Выбор темы исследования . шаг 3. Определение цели исследования шаг 4. Определение задач исследования. шаг 5. Выделение гипотезы шаг 6. Составление предварительного плана исследования шаг 7. Провести эксперимент (опыт) ; шаг 8. Указать возможные пути дальнейшего изучения проблемы
Работа с детьми специально организованные занятия; занятия по экологии с элементами экспериментирования; комплексные прогулки с элементами экологии и экспериментирования; короткие опыты во время прогулок; организованные по желанию ребенка занятия-опыты в долгие осенние и зимние вечера; беседы, подтвержденные показами опытов; самостоятельно организованные детьми эксперименты под непосредственным наблюдением воспитателя, для выработки навыков проведения опытов.
Основным методом технологии детской исследовательской деятельности является экспериментирование. Главное достоинство этого метода – контакт ребенка с предметами или материалами, что дает детям реальное представление об объекте, его свойствах, качеств, возможностей. Структура технологии детского экспериментирования *постановка проблемы, которую необходимо разрешить; *целеполагание (что нужно сделать для решения проблемы); *выдвижение гипотез (поиск возможных путей решения); *проверка гипотез (сбор данных, реализация в действиях); *анализ полученного результата (подтвердилось или не подтвердилось); *формулирование выводов.
«СВЯЗЬ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ С ДРУГИМИ ВИДАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ Познание Труд Развитие речи Художественное творчество Формирование элементарных математических представлений Чтение художественной литературы Укрепление здоровья Физическое воспитание
Правила безопасности 1. Работа под наблюдением взрослого. 2. Сначала спроси – потом экспериментируй. 3. Все вещества эксперимента брать только ложечкой. 4. Грязными руками не трогать глаза. 5. Не брать ничего в рот.
Опыты и эксперименты дают ребенку возможность самому найти ответы на вопросы:
Ужасно интересно, Все то, что неизвестно! Ужасно неизвестно, Все то, что интересно! Г. Остер
То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал сам, я знаю
Спасибо за внимание! Желаю творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «С чего начинается Родина» с использованием информационно-компьютерной технологии и технологии исследовательской деятельности.
Конспект организованной образовательной деятельности со старшими дошкольниками по патриотическому воспитанию с использованием информационно- компьютерных технологий и технологий исследоват...
Конспект организованной образовательной деятельности с применением технологии исследовательской деятельности и информационно-компьютерной технологии с дошкольниками младшей группы Тема: «Угощение для Мишутки».
Исследовательская деятельность с мукой и тестом для младших дошкольников ...
Конспект досуга с детьми младшей группы «В гости курочка пришла и яичко принесла» ( с использованием технологии исследовательской деятельности, социоигровых технологий)
Конспект досуга с детьми младшей группы " В гости курочка пришла и яичко принесла" ( с использованием технологии исследовательской деятельности, социоигровых технологий)ЗАДАЧИ:-Закрепить знания ...
Деловая игра: «Использование современных образовательных технологий (технология исследовательской деятельности, технология обучение в сотрудничестве (групповая, командная) в условиях введения ФГОС в образовательном процессе»
Разрабока направлена на повышение профессиональной компетентности педагогов по освоению и использованию современных образовательных технологий - исследовательской деятель...
Конспект организованной образовательной деятельности с применением технологии исследовательской деятельности и информационно-компьютерной технологии с дошкольниками
Тема: «Угощение для Мишутки». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое...
ТЕХНОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. АЛГОРИТМ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на освоение окружающего мира, он хочет его познавать. Это внутреннее стремление к исследованию порождает исс...