Неделя зимних игр и забав
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Проект для средней группы " Неделя зимних игр и забав"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nedelya_zimnih_igr_i_zabav.docx | 25.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
ГБОУ Школа №1056
Проект для средней группы
«Неделя зимних игр и забав»
Автор: Крамскова
Наталия Юрьевна
Г. Москва 2018
Проект для средней группы
Полное название проекта «Зимние игры и забавы»
Кадры: педагог группы, воспитанники
Тип проекта: групповой, краткосрочный, практико-ориентированный
Актуальность проекта:
Необходимость создания данного проекта состояла в том, что климатические условия региона: продолжительная зима, высокая влажность воздуха, сильные ветры в сочетании с низкими температурами создают определённые трудности для проведения прогулок с детьми в это время года.
Организовать прогулки так, чтобы они были интересными и полезными, поможет проект «Зимние забавы».
Цель проекта:
создать условия для активной, разнообразной, творческой , игровой деятельности, для развития навыков сотрудничества со сверстниками в игре.
Задача проекта:
обогащать игровой опыт каждого ребёнка посредством участия в подвижных, сюжетно-ролевых, строительно-конструктивных народных, хороводных, режиссерских, театральных играх – драматизациях. развивающих играх-экспериментированиях, в играх с готовыми правилами и содержанием и спортивных развлечениях.
Ожидаемые результаты:
- 1.Укрепление здоровья и развитие физической активности детей
- 2. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в игре
- 3. Активизация и обогащение словарного запаса детей
- 4. Умение выражать в художественных образах свои творческие способности
- 5. Формирование представления о свойствах и объектах окружающего мира
Первый этап- Подготовительный
Цель: постановка мотивации, цели, задач по организации тематической недели «Зимние забавы»
Содержание:
- Создать мотивацию для работы по проекту;
- Составить план совместных мероприятий с детьми;
- Подобрать стихи, загадки, пословицы, муз. репертуар;
- Подобрать словесные, пальчиковые, малоподвижные игры;
- Составить комплекс утренней гимнастики;
- Папки передвижки для родителей.
2 –ой этап практический
Цель: закрепление и расширение представлений и знаний о зимних забавах.
Задачи:
- Расширение представления детей о нормах и правилах, позволяющих сохранить здоровье во время игры;
- Расширить знания родителей о зимних забавах на улице.
- Развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия.
- Активизировать словарь детей по теме «Зима»
- Упражнять и закреплять двигательные умения и навыки в соответствии с программным содержанием
3-ий этап оценочно – рефлексивный
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зимних забавах.
Задачи:
- Закрепление знаний детей о культуре гигиены;
- формирование положительного отношения к здоровому образу жизни;
- Воспитывать чувство любви к родной природе, зимним праздникам;
- Стимулировать самостоятельную двигательную активность детей;
- Развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание;
- Формировать умение работать и играть в коллективе.
Основные формы реализации проекта:
- Работа с родителями (консультации, беседы, папки-передвижки, совместная деятельность);
- Работа с познавательной литературой педагогов;
- Составление альбома;
- Рисование;
- Изготовление макетов;
- Составление рассказов, сочинений;
Предполагаемый результат совместной деятельности с детьми и родителями
- Дети овладеют достаточным уровнем двигательной активности согласно возрасту.
- Воспитанники ознакомятся с новыми разнообразными играми и упражнениями на воздухе с использованием построек из снега и льда.
- Ребята подготовительной возраста освоят технику ходьбы на лыжах, игры с клюшкой и шайбой.
- Приобретённые навыки помогут стать более самостоятельным и независимым.
- Полученный двигательный опыт позволит избежать несчастных случаев.
- Повысится двигательная самостоятельность, общая выносливость, снизится заболеваемость детей.
Проект «Зимние игры и забавы»
(средняя группа)
Цель: создание условий для физического развития, повышения двигательной активности расширения кругозора детей, формирования познавательных способностей.
Укрепление здоровья детей.
Выявить наиболее рациональные приемы организации развлекательной и двигательной деятельности детей на прогулке зимой.
Обогатить содержание прогулки в зимнее время за счет расширения перечня спортивных игр, забав и развлечений.
Задачи: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни и потребность в разнообразной самостоятельной двигательной деятельности на воздухе.
Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость во время подвижных игр, соревнований, развлечений; творческие способности при создании и украшении снежных построек.
Воспитывать у детей нравственно-волевые качества, коммуникативные способности и трудолюбие в ходе коллективной деятельности.
Вид проекта: практико-ориентированный.
Возраст участников: дошкольники 4-5лет.
Продолжительность: неделя.
Основные формы реализации проекта: беседы, детское творчество, игры, конкурсы, наблюдения за живой и неживой природой.
Спортивно-развивающая среда в группе:
- Спортивный уголок
- Мягкий модуль
- Мягкая змейка для прыжков и ходьбы
- Коврик с пуговицами и массажные коврики
- Кегли, мячи, боулинг
- Картотека подвижных игр
- Маски, шапочки для подвижных игр
Форма работы воспитателя с детьми:
- Занятия познавательного цикла: физкультурные занятия, экспериментно-опытная деятельность, чтение художественной литературы.
- Занятия продуктивной деятельности: рисование, лепка.
- Оздоровительные процедуры: воздушные ванны, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.
- Игры: подвижные, дидактические, народные.
Каждый день недели имеет свою общую структуру: название, цели, в конце дня подводятся итоги.
Результат проекта: дети овладеют достаточным уровнем двигательной активности согласно возрасту.
Ознакомятся с новыми разнообразными играми и упражнениями на воздухе с использованием построек из снега и льда.
Ребята познакомятся с техникой ходьбы на лыжах.
Приобретенные навыки помогут стать более самостоятельным и независимым.
Полученный двигательный опыт позволит избежать несчастных случаев.
Повысится двигательная самостоятельность, общая выносливость, снизится заболеваемость детей.
Данный проект был реализован с 18 по 22 января 2016г.,в результате которого у детей сформировались представления о том, как важны двигательные навыки и умения в укреплении здоровья, пополнились знания о разнообразии зимних игр и забав, были созданы снежные постройки, оформлена выставка работ по теме.
Неделя «Зимних игр и забав» в средней группе
формы организации детей | цели и задачи | элементы развивающей среды |
Понедельник | -18 января | |
Утренний прием детей и зарядка, музыкальное сопровождение.
Мини-беседа: «Зимние игры и развлечения». Мастерская снежного скульптора «Мы снеговика лепили» Наблюдение за снегом. (Организация деятельности детей на прогулке стр.134 ) Подвижные игры: «Пустое место», «Кто бросит дальше снежок?». Зимние забавы : «Снежки и ветер», «Берегись- заморожу!». Игры по инициативе детей. Вечерние посиделки «Загадки о зиме и зимних явлениях». Пословицы и поговорки о зиме.
Прогулка. Подвижные игры: «Устроим снегопад», «Снежки». Игры по инициативе детей. | утро Активизировать двигательную, эмоционально-положительную активность детей в утренний отрезок времени. Познакомить с различными играми, в которые можно играть в зимний период на улице. Поговорить о правилах безопасности, которые необходимо соблюдать. прогулка Изготовление снежных и ледяных скульптур, украшений для построек. Расширять представления о явлениях неживой природы. Развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание вечер Развивать речевую активность детей, воображение, вырабатывать умение строить полный ответ. Совершенствовать умение двигаться по сигналу,не задевая друг друга. | Иллюстрации с изображениями зимних видов спорта Морковка, ведерко для снеговика Книга со сборником загадок и поговорок. |
Вторник | -19 января | |
Утренний прием детей и зарядка, музыкальное сопровождение. Беседа: «Какую одежду носят люди зимой» Сюжетно-ролевая игра «Оденем куклу на прогулку». Игровое занятие: «Зимние забавы для малышей». Музыкальный зал. Наблюдение за зимним небом. (стр.136) Игры со снегом. Лепка снежков и игра в снежки. Постройка зимней крепости. Подвижные игры: «Кот и воробушки». «Пустое место» Игры по инициативе детей. Чтение художественной литературы: «Лисичка- сестричка и волк», «Зимовье», И. Суриков «Зима» Игра-ситуация : «Морозные деньки».
Прогулка. Подвижные игры: «Берегись, заморожу», «Найди Снегурочку». Игры по инициативе детей. | утро Активизировать двигательную, эмоционально-положительную активность детей в утренний отрезок времени. Повторить «алгоритм одежды». Показать важность правильной последовательности. Создать эмоционально-праздничное настроение прогулка Формировать умение видеть красоту неба Учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, быть осторожными. вечер воспитывать любовь к русским народным сказкам, учить понимать содержание сказки, отвечать на вопросы, активизировать словарь детей. Развитие ловкости. Развитие умения ориентироваться в пространстве. | «Алгоритм одежды»,кукла и зимняя одежда для нее Снеголеп Книги со стихотворениями и сказками Кукла Снегурочка |
Среда | -20 января | |
Утренний прием детей и зарядка, музыкальное сопровождение. Беседа: «Покормите птиц зимой». Рисование «Снегирь на ветке» Наблюдение за свойствами снега. (стр.143)Опыт «Таяние снега» Раскрашивание постройки из снега. Зимняя забава «Пробеги и не задень», «Снежки и ветер.» Игры по инициативе детей. Просмотр мультфильма. Прогулка. Русская народная игра «Снежная баба»,» «Побеги тихо» Игры по инициативе детей. Дидактическая игра: «Что можно делать зимой?» | утро Активизировать двигательную, эмоционально-положительную активность детей в утренний отрезок времени. Рассказать о зимующих птицах. Вызывать стремление помогать птицам зимой, воспитывать любовь к миру животных и птиц. Учить передавать характерные особенности строения птиц в рисунке. Закреплять приемы рисования кистью. прогулка Знакомство со свойствами снега. Украшаем постройки разноцветными красками, закрепляем названия цветов, учимся чередовать цветовую гамму. Развитие ловкости движения,умения двигаться по сигналу. вечер Развитие двигательной активности Продолжать формировать умение двигаться бесшумно. Развивать слуховую память, быстроту мышления. | Иллюстрации с видами зимующих птиц Краски , бумага, кисть,салфетка на каждого ребенка,иллюстрация
Краски,большие кисти, емкости с водой |
Четверг | -21 января | |
Утренний прием детей и зарядка, музыкальное сопровождение. Залив форм для застывания льда. Кукольный спектакль «Аленький цветочек», Муз.зал. Ремонт снежных построек. Катание на лыжах. Чтение и заучивание стихотворения «Снеговик» по мнемотаблице. Прогулка. Подвижные игры: «Поймай снежинку»,«Бусы». Игры по инициативе детей. | утро Активизировать двигательную, эмоционально-положительную активность прогулка Фомировать умение передвигаться на лыжах вечер Продолжить знакомство с мнемотехникой. Закреплять умение двигаться по сигналу и аккуратно, не задевая друг друга. | Лыжное снаряжение Мнемотехнические таблицы |
пятница | -22 января | |
Утренний прием детей и зарядка, музыкальное сопровождение. Изготовление макета зимние забавы. Дидактическая игра: «Что бывает осенью,а что зимой?» Наблюдение за льдом стр.(132) Опыты со льдом. Подвижные игры: «Ловишки», «Веселые пингвины» Оформление выставки: «Спорт глазами детей»
Прогулка. Украшение построек цветными льдинками. Подвижная игра «Путанные дорожки». Игры по инициативе детей. | утро Обобщить знания о зимних забавах и развлечениях, видах спорта. Развивать мелкую моторику рук, творчество, воображение. Учить составлять рассказ по сюжету. прогулка Обобщить и систематизировать знания о временах года, о взаимосвязи изменений в неживой и живой природе. Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать. Выявить свойства льда. Продолжать формировать двигательную активность детей, закреплять умение прыгать на двух ногах. Способствовать формированию речевой активности ,обогащать словарь за счет употребления существительных «лыжи, лыжник, сугроб, санки, коньки лед и т.д. Закреплять элементы пересказа. вечер Формировать умение бегать по дорожке точно, не натупая на линию, не мешать друг другу, соблюдать дистанцию. | Пластилин,доска для поделки Иллюстрации,атрибуты, для осенних и зимних явлений. Формы со льдом. Формы с цветным льдом. |
Литература
«Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования от рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы,Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой
В.Бианки «Синичкин календарь»
Борисенко М.Г./Лукина Н.А.Зима, зимние забавы (серия "Грамматика в играх и картинках»)
Козак О.Н. «Зимние игры для больших и маленьких»
Р.Н.С. «Снегурочка», «Морозко»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового досуга в рамках проведения недели зимних игр и забав: «Играют ребятки в зимние Святки» (подготовительная группа)
Знакомство детей с обычиями и традициями празднования на Руси Святочной недели....
Отчет за неделю Группа №6 «Ежата» Подготовила: Степанова Елена Николаевна "Неделя зимних игр и забав"
Отчет за неделю Группа №6 «Ежата» Подготовила: Степанова Елена Николаевна "Неделя зимних игр и забав"...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ «Неделя зимних игр и забав»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ....
План тематической недели "Неделя зимних игр и забав" для всех возрастных групп
Готовый документ для работы. План тематической недели "Неделя зимних игр и забав", разработан для всех возрастных групп....
Перспективный план тематической недели "Неделя зимних игр и забав"
Перспективный план тематической недели "Неделя зимних игр и забав"...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ «Неделя зимних игр и забав»
laquo;Неделя зимних игр и забав»...
Перспективный план тематической недели«Неделя зимних игр и забав»
laquo;Неделя зимних игр и забав»...