Театрализация в ДОУ
консультация (средняя группа) на тему

Огнева Ирина Сергеевна

В данном материале представлен опыт работы по театрализации в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizatsiya._stendovyy_doklad.docx213.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад «Жемчужинка»

Театрализованная деятельность – как средство творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста

Огнева Ирина Сергеевна, воспитатель

«Театрализация – это волшебный мир, в котором ребёнок радуется играя, а играя, познаёт мир»

О.П. Радынова.

Мы живем в современном обществе, где ценится социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление дать детям знания, научить их читать, писать и считать, а на способность чувствовать, думать и творить, уделяется мало внимания.

Современные дети значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают, всё чаще они проявляют равнодушие и черствость, их интересы ограничены, а игры однообразны. Кроме того, в последнее время дети увлечены компьютерами и др. интерактивными игрушками, которыми родители стараются заменить сверстников, ограждая ребёнка от неприятностей, от «дурного влияния», этим взрослые стараются заполнить отсутствие детского сообщества, помощи и участия взрослых в развитии ребёнка, без этого невозможно полноценное психическое и социально-эмоциональное развитие личности.

         С самых ранних лет ребенок стремится проявить творчество. В развитии творческих способностей детей помогает театр, театральная деятельность, поскольку в своей основе содержит творческое начало и является сама по себе творческой деятельностью.

 Всё чаще в детском саду встречаются «проблемные» дети: агрессивные, застенчивые,  и т.п., очень часто дети, попадая в коллектив, не могут самовыразиться, самореализоваться, самостоятельно выйти из критических ситуаций, у детей не выразительная речь, проблемы в речевом развитии, низкий уровень развития  творческих способностей (креативности).

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятия зажатости обучения, чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны, её тематика практически не ограничена, может удовлетворять любые интересы и желания ребёнка. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии. E:\DSC02217.JPG

Каждое слово несёт большую смысловую нагрузку, и от того, на каких сказках мы воспитываем наших детей, зависит, какими они будут. Дети всегда готовы играть сказки. Это их способ познания мира. Именно русская народная сказка радует своим оптимизмом, добротой, любовью ко всему живому, сочувствием к слабому, лукавством и юмором. Любимые герои становятся образцом для подражания и отождествления.

Театрализованная  деятельность – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка.

 У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, неавторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.

Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Нашему обществу необходим человек такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение.

Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией, - сюжетом игры.  Особенность театрализованных игр состоит в том, что они имеют готовый сюжет, а значит деятельность ребенка во многом предопределена текстом произведения. C:\Users\пк\Desktop\SAM_7599.JPG

Сами по себе театрализованные творческие игры являются частью такой воспитательно-образовательной работы. Она имеет большое значение для развития личности ребенка-дошкольника не только потому, что в ней упражняются отдельные психические процессы, но и потому, что эти процессы поднимаются на более высокую ступень развития благодаря тому, что в игре развивается вся личность ребенка, его сознание. Ребенок осознает себя, учиться желать и подчинять желанию свои мимолетные аффективные стремления; учится действовать, подчиняя свои действия определенному образцу, правилу поведения.

 Есть много разновидностей театрализованных игр, отличающихся художественным оформлением, а главное – спецификой детской театрализованной деятельности. В одних дети представляют спектакль сами, как артисты; каждый ребенок выполняет свою роль. В других дети действуют, как в режиссерской игре: разыгрывают литературное произведение, героев которого изображают с помощью игрушек, озвучивая их роли. Аналогичны спектакли с использованием настольного театра с объемными и плоскостными фигурками или так называемые стендовые театрализованные игры, в которых дети на фланелеграфе, экране с помощью картинок (часто вырезанных по контуру) показывают сказку, рассказ и др. Наиболее распространенным видом стендовых театрализованных игр является теневой театр.

Иногда дети выступают как настоящие артисты-кукловоды, в такой игре обычно используются два рода театральной игрушки. Первый - типа петрушки - театр петрушки (в практике часто называется театр бибабо), где используются куклы перчаточного типа: кукла, полая внутри, надевается на руку, при этом в голову куклы помещается указательный палец, в рукава костюма - большой и средний, остальные пальцы прижимаются к ладони. Показывается спектакль из-за ширмы: кукловоды держат кукол над головой. E:\DSC02219.JPG

В настоящее время, чтобы адаптироваться в постоянно усложняющемся мире, человек вынужден в течение жизни овладевать новыми знаниями, умениями и способами деятельности. Это требует высокой интеллектуальной подготовки, важнейшая составляющая которой – способность к творчеству. Именно поэтому как никогда остро стоит задача развития творческих способностей в дошкольном возрасте.

Театрализованная  деятельность направлена на развитие у детей: ощущений  (сенсорики), чувств и эмоций, мышления, воображения, памяти, воли, а также многих умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных и др.) Решение всех этих проблем – театрализованная деятельность. Значение театрализованной деятельности в развитии ребёнка трудно переоценить, поскольку театральное искусство занимает особое положение среди других видов искусств по возможности непосредственного эмоционального воздействия на человека. Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, в особенности речевого, интеллектуального и художественно-эстетического развития и воспитания детей. Она является неисчерпаемым источником развития эмоций и чувств, средством приобщения ребёнка к духовным ценностям, выполняет психотерапевтическую функцию.

Именно театрализованная деятельность является уникальным   средством развития творческих способностей детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализация по русской народной сказке «Гуси – лебеди»

Из самы глубин народных традиций воспитания пришел к нам принцип воспитания ребенка в радости. Без радости, без удовольствия, без положительных эмоций у детей затрудняется процесс познания мира,...

ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ В ДЕТСКОМ САДУ

Всё о том,что есть театрализация в дошкольном учреждении......

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализации. Образовательная область"Речевое развитие" Тема: "Путешествие по сказочной стране"(театрализация русской народной сказки "Теремок") (средняя группа)

Цель: активизировать умственные и развивать творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.1) Закреплять знания детей по прочитанным сказкам;2) Учить детей драматизировать знак...

Дидактическое пособие для театрализации по сказке «Колобок»кое пособие для театрализации по сказке «Колобок»

(Пособие предназначено для детей 2-3 лет)Цель: Формирование у детей интереса к театрализованной деятельностиЗадачи:1. приобщать детей к народному творчеству;2. воспитывать интерес к театрализации...