Основные компетенции, формирующиеся у детей дошкольного возраста.
консультация (младшая, средняя, старшая группа) на тему
Работа с дошкольниками - это первые главы в книге под названием " Будущая личность". Кто будет авторами этой книги. какие значимые взрослые будут окружать ребёнка в период дошкольного детства? Именно от этого зивисит "Будущая личность".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompetetsii_doshkolnikov.docx | 14.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Основные компетенции современных дошкольников.
Компетеции дошкольников – это сплав знаний, умений и навыков, собственного отношения к различным темам и вопросам. Ключевыми компетенциями современного дошкольника принято считать:
Во- первых, коммуникативные компетенции – умение общаться с помощью грамотных речевых конструкций, свободно высказывать свои мысли, аргументировать свои доводы и суждения.
Во – вторых, деятельностная компетенция - умения и навыки в совершении каких – либо самостоятельных действий, обладание собственным стилем в деятельности, желанием создавать собственными руками объекты.
Третья, не менее важная компетенция – это социальная компетенция, связанная с образовавшимися за дошкольное детство навыками в общении с разными категориями людей – сверстниками, детьми младше и старше, взрослыми родными и значимыми, пожилыми и т.п. Дошкольник знакомиться с правилами этикета, правилами поведения в общественных местах, правилами безопасного поведения в различных жизненных ситуациях. Это безусловно важный процесс социализации будущего гражданина, заложенная в детстве активная гражданская позиция у которого помогает жить в нашем обществе.
И последняя важная компетенция – это информационная. Мы живём в эпоху стремительно развивающихся технологий, что накладывает определённых отпечаток на всё подрастающее поколение. Уметь работать с информацией, самостоятельно находить её в этом потоке, анализировать и систематизировать её - это умение зарождается ещё в дошкольном детстве и помогает в течении всего периода образования, на всех его этапах.
Основами перечисленных ключевых компетентностей обладают все дети без исключения, но проявляются разные компетентности у разных детей в разной степени: кто-то более говорлив, кто-то более деятелен и т.д. Проявление компетентности многократно усиливается, если ребенку интересно, то дело, которым он занят. Это может быть дело, выбранное им самостоятельно или предложенное взрослыми. Предпочтительно первое, так как именно в нем активизируются все внутренние ресурсы и уже имеющиеся, и потенциальные. Если взрослые не учитывают достижений ребенка, они совершают грубейшую ошибку, не помогая, а противодействуя развитию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализация как основной компонент музыкального воспитания детей дошкольного возраста
Мой опыт работы по теме самобразования. Как театрализация помогает детям расскрываться....
Основные вокальные навыки, формирующиеся у детей дошкольного возраста
Важно помнить, что именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент процесса развития музыкальных способностей....
ПАМЯТКА для родителей подготовительной группы по результатам диагностики освоения основной образовательной программы развития детей дошкольного возраста (6-7лет). (на основе ФГТ к структуре ООП ДО в ДОУ)
Дидактические игры к диагностике детей подготовительной группы по двум образовательным областям "Коммуникация" и "Познание"....
Формирование базовых компетенций математического развития детей дошкольного возраста через STEM образование в ДОУ.
Мировая тенденция говорит о необходимости развития метапредметных навыков работы с информацией: критического мышления, овладение логическими операциями (сравнение, классификация, ...
Формирование базовых компетенций математического развития детей дошкольного возраста через STEM образование в ДОУ.
Мировая тенденция говорит о необходимости развития метапредметных навыков работы с информацией: критического мышления, овладение логическими операциями (сравнение, классификация, синтез, анализ...
Формирование базовых компетенций математического развития детей дошкольного возраста через STEM образование в ДОУ.
Мировая тенденция говорит о необходимости развития метапредметных навыков работы с информацией: критического мышления, овладение логическими операциями (сравнение, классификация, синтез, анализ и др.)...
«Использование информационно – коммуникационных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, обеспечивающих развитие компетенции личностно самосовершенствования детей дошкольного возраста»
Актуальность. Одними из основных принципов обучения детей дошкольного возраста являются наглядность, сознательность и активность детей в усвоении и применении знаний. Мощным современным ин...