Комплексно-тематическое планирование "Неделя космоса"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Формировать способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей во Вселенной. Воспитывать чувство гордости за своих соотечественников – первых покорителей космоса. Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности; делиться своими впечатлениями, полученными из разных источников (просмотр телепередач, экскурсии, наблюдения и др.) Развивать творческое воображение, самостоятельность. Становление эстетического отношения к окружающему миру; восприятие музыки, художественной литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nedelya_kosmosa.doc119.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка»

Тема месяца:
Тема недели
«Путешествие к звездам (Космос)»

Итоговое мероприятие:

Проект месяца:

Образовательные области

Задачи (по теме)

Виды деятельности, формы совместной дея-ти, культ. практики

Деятельность в режимных моментах

Социально- личностное

Развивать социально-личностную сферу ребенка: умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми; умение выслушивать и дополнять высказывания других детей. Воспитывать чувство гордости за своих соотечественников – первых покорителей космоса.Воспитывать желание помочь другому человеку, оказать ему помощь и поддержку.

Беседы: «Земля – голубая планета жизни», «Планеты солнечной системы», «Сколько звезд на небе?», «Почему бывает день и ночь, лето и зима?", «Кто живет в Звездном городке?», «Первооткрыватели космоса».

Рассказ: «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили», «Собаки – космонавты», «О чем рассказал телескоп?», Кто первым догадался, что земля шар?», «Солнце – источник жизни на земле», «Как спутники помогают людям?».

Рассказывание мифов о происхождении Земли.

Рассматривание карты звездного неба, глобуса – макета Земли, модели солнечной системы; иллюстраций с космонавтами, космическими кораблями, космической станцией; фото из космоса.

Чтение худ. литературы:

В. Бороздин «первый в космосе».

В. Калашников “О звездах и планетах”; “Мифы звездного неба”.

Б.Левин, Л. Радлова «Астрономия в картинках».

Е.Левитан «Малышам о звездах и планетах».

В. Медведев «Звездолет «Брунька».

Н.Носов «Незнайка на Луне».

Л. Обухова «Как мальчик стал космонавтом».

Е.А.Паникова, В.В. Инкина «Как мальчик стал космонавтом».

А. Томилин «Как люди открывали свою землю».

Албанская народная сказка «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили».

Русская народная сказка «Солнце, Месяц и Ворон-Воронович».

Наблюдение "Путь Солнца по небосводу".

Моделирование солнечных часов.

Опыты «Притяжение земли».

Сюжетно-ролевые игры:

«Строители космодрома»,

«Космическое путешествие»,

«Исследователи новой планеты

Игры-соревнования «Подготовка к космическому путешествию».

Подвижные игры “Космонавты”, “Вокруг Солнца”, «Летающие тарелки»

Развлечение «Большое космическое путешествие».

Дидактические игры «Найди лишнее», «Доскажи словечко», «Дверная скважина», «Путешествие по карте и глобусу», «Изобретатели» (ТРИЗ – бином фантазии).

Конструирование «Космический корабль», Космическая станция».

Творческая мастерская: рисование, лепка, аппликация, моделирование из бросового материала на тему космос

Познавательное развитие

Формировать способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей во Вселенной; Формировать представление о солнце как источнике тепла и света; о Земле как планете жизни; о планетах Солнечной системы; об освоении космоса. Развивать собственный познавательный опыт, способность к символическим замещениям, любознательность, воображение и фантазию; Развивать интерес к миру взрослых и ценностное отношение к их труду;

Речевое развитие

Закрепить умение отгадывать литературные загадки, понимать переносное значение выражений, объяснять свою отгадку, развивать объяснительную форму речи; упражнять детей в умении начинать свой ответ словами: «Я думаю.», «Я считаю.», «Мое мнение…» и т.д., развивать умение составлять рассказы, используя полученные ранее знания, активизировать словарь детей.

Художественно- эстетическое

Поощрять стремление детей отражать свои впечатления в продуктивных видах деятельности; делиться своими впечатлениями, полученными из разных источников (просмотр телепередач, экскурсии, наблюдения и др.) Развивать творческое воображение, самостоятельность. Становление эстетического отношения к окружающему миру; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.

Физическое развитие

Приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость

Условия реализации программы (Организация ППРС)

Речевое развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Уголок книги

Уголок здоровья

Уголок экспериментирования (лаборатория)

Уголок конструирования

Уголок природы

Уголки безопасности

Уголок

С/Р игр

Уголок художника

Уголок музыки

Оформление альбома с фотографиями, иллюстрациями (космонавты, космические корабли, космическая станция, спутники и др.; серия наглядно-дидактических пособий «Расскажите детям о космосе»).

Нетрадиционное физкультурное оборудование

Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов (игровые поля «Солнечный город», «Лунная поверхность», «Неизвестная планета»;  фигурки жителей Солнечного города, инопланетян;  предметы-заместители).

Создание мини-выставки «Космические корабли»; создание схем, чертежей космических кораблей; строительный материал, модули, конструкторы.

Создание макета «Лунная поверхность» для режиссерской игры.

Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов.

«Строители космодрома»: строительные инструменты, защитные маски/очки, чертежи/схемы построек.

«Космическое  путешествие»:  плакаты с видами Земли из космоса, карта звездного неба, телескоп, фотоаппараты, блокноты для записей и зарисовок, пульт управления, спутниковая связь, наушники, микрофон, тюбики с космической едой, эмблемы отрядов космонавтов.

Игровые атрибуты для игр-спутников «Кафе», «Больница», «Семья».

Выставка «Космос в картинах художников; материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации, художественного труда.

Слушание песен о космосе:Наш звездолёт

(О.Емельянова);Я верю, друзья

( О. Фельцман, В.Войнович);К дальним планетам! (С. Туликов, Ю. Полухин);Трава у дома(В.Мигуля,А. Поперечный). Придумывание танца инопланетян. Экспериментирование со звуками «Звуки неизвестной планеты».

Непосредственно-образовательная деятельность.

Понедельник 09.04

Нод (тема, задачи, ход занятия)

Образовательные области интеграция: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Взаимодействие с родителями

ППСМ(окр. и соц. мир). Тема: «Путешествие в далёкий космос»

Задачи: Уточнить знания детей о первом космонавте, полетевшем в космос; закрепить представления детей о космическом пространстве, о планетах Солнечной системы; познакомить с историей возникновения космического корабля. Развивать память, творческое воображение, фантазию, логическое и образное мышление, находчивость. Закреплять умения следовать инструкциям педагога, навыкам работы в командах. Воспитывать чувство гордости за нашу великую страну, которая смогла первой послать человека в космос.

Рисование  восковыми карандашами  с использованием  отпечатка ладони)

Тема: «Летающие тарелки и пришелец из космоса»Задачи: Вызвать интерес к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве. Направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов. Развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию

Физкультура

Музыка

9.00- 9.30

10.10-10.40

16.00-16.30

Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая)

Утро: Рассматривание иллюстраций, фотографий и репродукций о космосе. Чтение В.Баруздин «Первый человек в космосе»

Инд.раб: найди место звука в слове- Ксюша, Данил

Прогулка: Обратить внимание детей на небо. Чем отличается весеннее небо от зимнего? (выше, голубее, ясное, чаще светит солнце, реже бывает пасмурным, облака или совсем отсутствуют, или они белые, легкие, про них не скажешь – тучи!) Вспомнить: «… облака бегут быстрей, небо стало выше…» или «…чиста небесная лазурь, теплей и ярче солнце стало; Пора метелей злых и бурь опять надолго миновала».

П/и «Черная дыра», «Космонавты».

Д/и  «Найди лишнее», «Что изменилось»

Инд.раб: закреплять части суток-Ксюша, Данил

Вечер: Творческая мастерская: изготовление атрибутов для с/р игры «Путешествие в Космосе»

Чтение Н.Носов «Незнайка на Луне» (главы)

С/р игра «Строительство Космического корабля»

Маршрутные игры, иллюстрирующие космические путешествия: «Звездные разведчики», «Незнайка на луне»

Инд.р: составление звуковой схемы слогов (Во,Ва,Ву, Ви)- Ксюша,Динил

Вечерняя прогулка: Наблюдение за деревьями. Подвижные игры

“Космонавты”, “Вокруг Солнца”. Самост. игры с выносным м-лом

вторник 10.04

Нод (тема, задачи, ход занятия)

Образовательные области интеграция: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Взаимодействие с родителями

Развитие речи. Тема: «Космос»

Задачи: вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии летчика – космонавта, воспитывать уважение к профессии;уточнить и обобщить знания детей о названиях некоторых созвездий; продолжать формировать детские представления о летающих объектах (космическая ракета, космический корабль, летающая «тарелка», спутник) ;активизировать словарь детей по теме. 

 МиСР Арифметика с ТИКО. Тема: «Установление равенства, неравенства, замещение фигур» (раб тет №1, кар 7,8)

Задачи: упражнять в сравнении чисел, устанавливать неравенства больше, меньше, развивать слуховое внимание, учить на слух отбирать необходимые геометрические фигуры, учить замещать фигуры

Лепка сюжетная. Тема: «В далёком космосе»

Задачи: Продолжать учить моделированию из пластилина и бросового материала: предложить детям вместе создать сюжетную картину, включающую разные космические объекты.  Инициировать самостоятельный поиск средств и приёмов изображения космических объектов. Формировать познавательные интересы.

(И.А.Лыкова «Путешествия» стр.126№ 53)

9.00-9.30

9.40-10.10

10.20-10.50

Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая)

Утро: Рассматривание альбома «Первые космонавты». Беседа  на тему «Первооткрыватели космоса».

Чтение стихов о космосе: о планетах и созвездиях.

Инд.р: составление звуковой схемы коротких слов- Богдан, Катя

Прогулка: Наблюдение за ветром. Закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях; дать понятие о ветре, его свойствах; определить направление ветра.

Ветер — движение воздуха. Он невидим, но ощутим по дуновению, движению предметов (качаются деревья, летят листья, бумага и т.п.). Ветер способствует опылению растений, распространению семян, движению парусных яхт.

Помогает человеку переносить сильную жару (подул ветерок — стало лучше дышать).

 Одновременно очень сильный ветер приносит штормы, бури, ураганы, что иногда приводит к разрушению жилья человека, морским кораблекрушениям.

Воспитатель загадывает детям загадку.

Свищет, гонит, вслед ему кланяются. (Ветер)

П/и«Догони свою пару», «Ловишка, бери ленту».

Инд. работа: закреплять части суток-Аня Т ,Данил О

Вечер: Творческая мастерская: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов (игровые поля «Солнечный город», «Лунная поверхность»

Чтение Бороздин В. «Звездолётчики» , «Первый в космосе».

Инд. р- в папках-Дима М, Аня Т

Вечерняя прогулка: продолжить наблюдение за лужами. Подвижная игра «Кот на крыше».

 Инд.работа по развитию движений с Катей Б., Ксюшей Ф.- подкидывание и ловля мяча.

День недели среда 11.04

Нод (тема, задачи, ход занятия)

Образовательные области интеграция: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Взаимодействие с родителями

ППСМ (экология). Тема «Космос»

Задачи: систематизировать и обобщить знания детей о космосе, познакомить с некоторыми профессиями людей, занятых в космической отрасли; 
совершенствовать умение слушать чтение рассказа и отвечать на вопросы по содержанию,

Физкультура

Конструирование. Тема: «Инопланетяне, корабли и тарелки» (конструктор ТИКО)

Задачи: учить детей делать постройки с опорой на схему, видоизменять постройку по своему замыслу и усмотрению.

9.00-9.30

9.40-10.00

10.20-10.50

Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая)

Утро. Рассматривание иллюстраций, фотографий и репродукций  о планетах и созвездиях. Заучивание  считалки о планетах.

Инд.р- закреплять стихи о весне- АняТ, Егор В

Прогулка. Наблюдение за солнцем - помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.

Люди добрые, солнцу красному, Лику ясному

Поклоняйтеся, улыбайтеся распрекрасному В. Брюсов

Важнейшим фактором, определяющим погоду, является солнце — источник жизни, света и энергии. Весной солнце начинает подниматься все выше и выше, тем сильнее оно греет землю, поэтому погода теплее.

Воспитатель задает детям вопросы: Когда вы возвращаетесь с прогулки, замечаете, где находится солнце? Почему вы чувствуете, что весна уже наступила? Что происходит с растениями, когда солнце ярко и долго светит?

Подвижные игры: «Не замочи ног», «Извилистая тропинка» -  учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.

Инд.р-закреплять названия деревьев и кустарников- мальчики

Вечер Творческая мастерская «Наша Вселенная»

 Материал: бумага, краски, карандаши, пластилин, бросовый материал, картон.

 Строительно-конструктивные игры: Из разного конструктора построить космические корабли, использовать бросовый материал. Материал: конструктор Лего, деревянный строитель.

С/Р игра «Строители космодрома»

 Инд. р- в папках-Настя,Артем

Вечерняя прогулка: наблюдение за вечерним небом. Беседа: «Почему бывает день и ночь, лето и зима?". Самост.игры с выносным м-лом, спорт. инвентарем.

четверг 11.04

Нод (тема, задачи, ход занятия)

Образовательные области интеграция: речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Взаимодействие с родителями

Подготовка к обучению грамоте. Тема: Задачи: 

Музыка

 

9.00-9.30

9.40-10.10

Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая)

Утро: Беседа «Есть ли жизнь на планетах». Рассматривание слайдов «НЛО», «Планеты и кометы»

Словесная игра «Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте»

Инд.р-закреплять части суток-Егор Вер, Егор Вир        

Прогулка: Наблюдение за погодой- формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; — закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает? (Весной.)Что изменилось с приходом весны? Что стало чаще появляться на небе? Что изменилось на огороде? Как вы думаете, почему снег не везде растаял, а маленькими клочками?

Предложить детям объяснить, как они понимают поговорку «Зима весну пугает, да сама тает»?

Подвижные игры

«Мы — капельки», «Живой лабиринт», учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку.

Инд.р- упр-ть в отбивании мяча- девочки

Вечер: Строительно-конструктивные игры: создание мини-выставки «Космические корабли»

 Сюжетно-ролевые игры: «Космический корабль», игры-спутники: «Кафе», «Больница», «Семья».

  Инд.р   упр-ть в отбивании мяча- мальчики

Вечерняя прогулка: наблюдение за ветром и облаками. Подвижные игры «Жадный кот», «Жуки». Игры с мячами, скакалками.

пятница 13.04

Нод (тема, задачи, ход занятия)

Образовательные области интеграция: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Взаимодействие с родителями

МиСР Арифметика с ТИКО. Тема: «Установление равенства, неравенства, замещение фигур» (раб тет №1, кар9,10)

Задачи: упражнять в сравнении чисел, устанавливать неравенства больше, меньше, развивать слуховое внимание, учить на слух отбирать необходимые геометрические фигуры, учить замещать фигуры

Задачи: упражнять в сравнении чисел, устанавливать неравенства больше, меньше, развивать слуховое внимание, учить на слух отбирать необходимые геометрические фигуры, учить замещать фигуры

Рисование. Тема: Рисование в технике гратаж. Тема: «Космическое путешествие»

Задачи: знакомить детей с техникой рисования в стиле «Гратаж» учить детей рисовать разные летательные (космические) аппараты и планеты, преобразовывать и дополнять геометрические формы для получения космического корабля, преобразовывать и дополнять форму шара для получения спутника; показать, что в рисовании сложных объектов можно ориентироваться на фотографии, иллюстрации

Физкультура

9.00-9.30

10.10-10.40

11.00-11.30

Совместная деятельность взрослого с детьми в режимных моментах (индивидуальная, групповая, подгрупповая)

Утро: Чтение стихов и рассказов о космосе, закреплять знание первых космонавтов, закрепить считалку про планеты. Интеллектуальные развивающие игры: «Подбери по силуэту» (космические корабли); «Колумбово яйцо»

Инд.р- подбери слово на заданный звук –Дима У, Катя

Прогулка: Наблюдение за облаками: побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе.

Могу я бесконечно смотреть на небеса,

Но шлепнул дождик в речку и скрылись чудеса.          А. Сиголаев

По состоянию облаков можно предсказать погоду. Когда они плывут высоко в небе и имеют небольшие размеры — жди хорошую погоду.

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облака.)

Из чего состоят облака? Всегда ли они бывают одинаковыми? Чем отличаются облака в солнечную погоду?

Подвижные игры: «Найди, где спрятано». «Краски» -  учить ориентироваться в пространстве.

Инд.р-закреплять названия деревьев и кустарников- девочки

Вечер: Рассматривание картин о космосе. Исследовательская деятельность «Как Земля вращается вокруг Солнца», «Почему Луна такая разная?»

Творческая мастерская: лепка из цветного теста на тему «Космос»

Инд.р-штриховки на тему «Космос»- Богдан, Дима М, Егор В

Вечерняя прогулка: наблюдение за березой.  Русская народная игра «Пчелки и ласточка».

Подвижная игра «Через ручеек».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по теме "Космос" в подг.гр.

В принципе так должно выглядеть календарное планирование....

“Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю в соответствии с ФГТ” для подготовительной группы Тема: “Космос”

“Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю в соответствии с ФГТ”для  подготовительной группыТема: “Космос”на всю неделю.... так же есть приложение и презен...

Комплексно- тематическое планирование Тема проекта: « Загадочный мир космоса». Возраст 5-6 лет ( старшая группа).

Проект "Загадочный мир космоса" расчитан на детей старшей группы, срок реализации - неделя....

«Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю для подготовительной группы Тема: «Удивительный космос»

Формировать представление детей о космосе. Воспитывать патриотизм за своих  героев страны....

"Комплексно-тематический план образовательной работы с детьми в подготовительной группе на апрель по теме «Космос»."

Цель:Формирование у детей обобщенных представлений о нашей планете в солнечной системе, героях космонавтах. Формировать целостные представление по теме «Земля – мой дом» (Земля как планета солнечной с...

Комплексно-тематическое планирование "Покорители Космоса"

Содержание образовательной деятельности по теме "Покорители Космоса" по пяти образовательным областям...

Комплексно-тематическое планирование тема "Космос"

Комплексно-тематическое планирование с детьми в средней группе.Краткосрочный проект по теме: «космос»...