РАННЯЯ ВЕСНА.
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Цели: закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, бегут ручьи, растет трава; возвращаются перелетные птицы).
Задачи:
Развивающие: развивать логическое мышление (учить детей внимательно рассматривать картины, анализировать их); с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.
Обучающие: совершенствовать цветовосприятие (выбирать оттенки данной тематики - холодные, радостные); продолжать знакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования - монотипией; продолжать учить детей работать с красками, развивать творческое воображение, мышление, фантазию.
Воспитательные: воспитывать интерес к творчеству.
Оборудование: репродукции картин, иллюстрации с изображением пейзажей ранней весны,
Материал: альбомные листы, гуашь, кисти тонкие и толстые, простые карандаши; стаканчики для воды, салфетки, ватные палочки, поролон.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, что бы наше занятие прошло успешно, нам нужно «позвать» хорошее настроение. Из окошка нам улыбается солнышко, давайте мы тоже ему улыбнемся и улыбнемся друг другу.
Молодцы! Мы начинаем занятие по изобразительной деятельности, а тему вы мне назовете, когда отгадаете загадку:
Тает снежок, ожил лужок,
день прибывает, когда это бывает? (Весной).
Воспитатель: Правильно! Мы с вами будем рисовать «Раннюю весну». Мы ее нарисуем в специальной нетрадиционной технике рисования - монотипия пейзажная.
Чтобы правильно ее нарисовать, необходимо узнать и вспомнить признаки наступления ранней весны.
(Показ репродукций картин знаменитых художников) А. Саврасов «Грачи прилетели».
Воспитатель: Это полотно А. Саврасов «Грачи прилетели». Что вы видите на картине? (Ответы детей).
Воспитатель: Дети, расскажите какие краски, использовал художник на этих картине. Какое настроение появляется при рассматривании этого произведения искусств? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, это картина художника Куинджи «Ранняя весна». Что на ней изображено? Какие краски использовал художник? Почему назвал ее «Ранняя весна»? (Ответы детей).
Воспитатель: Эта картина написана Левитаном, называется «Весна. Большая вода». Опишите ее.
Каких красок на картине художника больше? Всмотритесь в талую воду на картине, что можно там увидеть? Какое небо? Почему? (Ответы детей).
Да, правильно, это весна, на небе больше стало солнце, поэтому небо голубое-голубое, как будто солнце освещает небо и плывут легкие облака.
Воспитатель: Как вы уже знаете, мы будем рисовать раннюю весну по типу монотипия пейзажная.
Воспитатель: Возьмите альбомный лист и положите его вертикально. Согните его пополам. Мы будем рисовать на верхней половине альбомного листа, а нижняя часть будет отражением вашего рисунка. Для этого мы будем использовать краски, кисти; рисуем небо, деревья, таящий снег, проталины, грачей и т.д. Рисуйте в свободной форме, как вы представляете наступление весны.
Пальчиковая гимнастика.
Я весне построю дом.
(Руки сложить домиком и поднять над головой).
Чтоб окошко было в нем.
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек).
Чтоб у дома дверь была.
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально).
Рядом, чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики).
Чтоб вокруг забор стоял, пес ворота охранял.
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой).
Солнце было, дождик шел.
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены», затем пальцы опускаем вниз, делаем «встряхивающие» движения).
И тюльпан в саду расцвел!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – бутон тюльпана).
(Самостоятельная деятельность детей).
Воспитатель: Возьмете губку для смачивания листа чистой водой, и промочите нижнюю половину листа. Ну что, не терпится увидеть, что получится в итоге?
Итог занятия: Анализ рисунков детьми.
Список литературы.
1. Баймашова, В. А. 33 занятия по рисованию в детском саду /
В. А. Баймашева. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2013. – 104 с.
2. Доронова, Т.Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей / Т. Н. Доронова. – М. : Просвещение, 2004. – 160 с.
3. Давыдова, Г. Н. 22 занятия по рисованию для дошкольников. Нетрадиционные техники / Г. Н. Давыдова. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2016. – 88 с.
4. Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду /
Т. С. Комарова. – М. : Мозаика - Синтез, 2006. – 18 с.
5. Лыкова, И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Ср. гр.» / И. А. Лыкова. – М. : «Карапуз», 2009. – 144 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Наблюдения и труд детей в природе с участием персонажей" (Ранней весной)
Сообщение падагогического опыта....
Конспект занятия по рисованию. Ранняя весна.Прилет грачей.
Знакомство с художником Саврасовым и его картиной "Грачи прилетели"....
Тема недели: Весна в природе Конспект ОХЛ в старшей группе. «И. Соколов Микитов Ранней весной Н Сладков Весенние ручьи»
Тема недели: Весна в природе Конспект ОХЛ в старшей группе. «И. Соколов Микитов Ранней весной Н Сладков Весенние ручьи» Цель: Знакомство с творчеством Н. Сладкова, И.Соколов-Миткова. - продолжат...
Формирование представлений о первых признаках весны в природе. Конспект организованной образовательной деятельности "Ранняя весна. Ручеёк"
Ø обогащать словарь, формируя представление о весне....
Конспект занятия "Весна. Признаки ранней весны"
Представляю вашему вниманию конспект занятия на тему "Весна. Признаки ранней весны" для воспитанников старшей группы с ЗПР....
Конспект экскурсии ранней весной «Весна пришла!»
Ознакомление детей с изменениями в природе ранней весной и связью с этими изменениями в целом...
Конспект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Ранняя весна. Признаки весны»
Цель: Обобщение представлений о ранней весне и типичных весенних явлениях в природе....