Робототехника. НОД "Перекидные качели"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Робототехника. Конспект НОД "Перекидные качели".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns_portal.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:  Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес детей  к занятиям по робототехнике.

Задачи:

-создать условия для конструктивной деятельности детей по созданию перекидных качелей, используя конструктор LEGO Education «Первые механизмы»;

-формировать навыки конструирования с опорой на схему в парах;

- формировать навыки детей в  сборке деталей;

- развивать умение оценивать полученные результаты;

-вызвать интерес детей к проведению экспериментальной деятельности с качелями;

-воспитывать уважительное отношение друг к другу;

-формировать у детей технические понятия:

  • равновесие;
  • точка опоры;
  • энергия;
  • вес тела;
  • местоположение.

Оборудование: конструктор LEGO Education  «Первые механизмы», сюжетная картинка, мольберт.

Примерное содержание

Воспитатель обращает внимание детей на сюжетную картинку «Катя и Дима на качелях».

Ребята,  Катя и Дима снова попали в интересную ситуацию.  Дима и Катя зашли на детскую площадку. Они захотели покачаться на качелях, но они не раскачивались. Катя была внизу, а Дима наверху. И с какой бы силой Катя ни отталкивалась от земли, ей не удавалось подняться вверх и опустить Диму вниз. Они оба просто недоумевали, что же такое случилось? А как вы думаете?

Докажем это опытным путем!

Выберите себе пару, с кем сегодня хочется работать. Рассмотрим схему.

Какие детали нам потребуются для постройки модели?

Приступим?

Конструирование.

-Могут ли Катя и Дима качаться на качелях?

-это значит, качели находятся в равновесии.

Вспомните нашу ситуацию, когда Катя и Дима не могли качаться.

Дадим Кате рюкзак, вместо рюкзака будет кирпичик 2х2

-что произошло?

-как вы думаете почему?

-что нужно сделать, чтобы уравновесить качели?

-почему качели находятся в равновесии?

-вспомните, что мы делаем на перекидных качелях, чтобы заставить их раскачиваться?

-совершенно верно, мы отталкиваемся от земли, тем самым придаем энергию и заставляем качели двигаться (закрепить понятие «энергия»).

-сохранится ли равновесие, если не давать рюкзак Диме?

-попробуйте пересадить Диму ближе к точке опоры. Что-то изменилось?

-ребята, что мы можем предложить Кате и Диме, чтобы качели качались?

(Качели будут качаться только в уравновешенном состоянии,  а значит:

-предложить Диме надеть рюкзак, тем самым уравновесить вес детей;

-предложить Кате передвинуться ближе к точке опоры, т.е. изменить местоположение;

-предложить  Кате снять рюкзак).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика эмоций КАЧЕЛИ

Развитие эмоциональной сферы детей...

Авторская разработка для диагностики детей 4-7 лет "Качели"

Цель методики: Изучение и формирование у детей понятия сравнения. Затрагиваются представления ребенка о весе, количестве, размере предмета, процессы логических рассуждений, мыслительные операции, умен...

Подвижная игрушка "Матрешка на качелях"

Воспитание интереса к местным промыслам Нижегородского края "Семеновская матрешка"....

Конспект Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада Сюжетное рисование « Веселые качели».

Программное содержание. Учить детей передавать в ри­сунке свои впечатления о любимых заба­вах и развлечениях. Инициировать поиск изобразительно-выразительных средств  для передачи движени...

Газета "Кнопка". Консультация для родителей "Качели - карусели".

Огромное значение для курепления здоровья детей и закрепление у них правильной осанки имеет строгое соблюдение гигиенического режима с включением в него систематических занятий физическими упражнениям...

LEGO конструирование подвижных моделей качели (качели, карусели)

Учить строить подвижные модели из конструктора LEGO по образцу. В играх развиваются коллективизм, память, мышление. Дети учатся заниматься по карточкам.Там и взрослым интересно:«LEGO»...