Робототехника. НОД "Перекидные качели"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Цель: Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес детей к занятиям по робототехнике.
Задачи:
-создать условия для конструктивной деятельности детей по созданию перекидных качелей, используя конструктор LEGO Education «Первые механизмы»;
-формировать навыки конструирования с опорой на схему в парах;
- формировать навыки детей в сборке деталей;
- развивать умение оценивать полученные результаты;
-вызвать интерес детей к проведению экспериментальной деятельности с качелями;
-воспитывать уважительное отношение друг к другу;
-формировать у детей технические понятия:
- равновесие;
- точка опоры;
- энергия;
- вес тела;
- местоположение.
Оборудование: конструктор LEGO Education «Первые механизмы», сюжетная картинка, мольберт.
Примерное содержание
Воспитатель обращает внимание детей на сюжетную картинку «Катя и Дима на качелях».
Ребята, Катя и Дима снова попали в интересную ситуацию. Дима и Катя зашли на детскую площадку. Они захотели покачаться на качелях, но они не раскачивались. Катя была внизу, а Дима наверху. И с какой бы силой Катя ни отталкивалась от земли, ей не удавалось подняться вверх и опустить Диму вниз. Они оба просто недоумевали, что же такое случилось? А как вы думаете?
Докажем это опытным путем!
Выберите себе пару, с кем сегодня хочется работать. Рассмотрим схему.
Какие детали нам потребуются для постройки модели?
Приступим?
Конструирование.
-Могут ли Катя и Дима качаться на качелях?
-это значит, качели находятся в равновесии.
Вспомните нашу ситуацию, когда Катя и Дима не могли качаться.
Дадим Кате рюкзак, вместо рюкзака будет кирпичик 2х2
-что произошло?
-как вы думаете почему?
-что нужно сделать, чтобы уравновесить качели?
-почему качели находятся в равновесии?
-вспомните, что мы делаем на перекидных качелях, чтобы заставить их раскачиваться?
-совершенно верно, мы отталкиваемся от земли, тем самым придаем энергию и заставляем качели двигаться (закрепить понятие «энергия»).
-сохранится ли равновесие, если не давать рюкзак Диме?
-попробуйте пересадить Диму ближе к точке опоры. Что-то изменилось?
-ребята, что мы можем предложить Кате и Диме, чтобы качели качались?
(Качели будут качаться только в уравновешенном состоянии, а значит:
-предложить Диме надеть рюкзак, тем самым уравновесить вес детей;
-предложить Кате передвинуться ближе к точке опоры, т.е. изменить местоположение;
-предложить Кате снять рюкзак).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностика эмоций КАЧЕЛИ
Развитие эмоциональной сферы детей...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» с детьми старшего дошкольного возраста на тему:«Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Котик и Ёжик на качелях» с опорой на схему»
Конспект по ЛГС и РР для детей старшей логопедической группы....
Авторская разработка для диагностики детей 4-7 лет "Качели"
Цель методики: Изучение и формирование у детей понятия сравнения. Затрагиваются представления ребенка о весе, количестве, размере предмета, процессы логических рассуждений, мыслительные операции, умен...
Подвижная игрушка "Матрешка на качелях"
Воспитание интереса к местным промыслам Нижегородского края "Семеновская матрешка"....
Конспект Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада Сюжетное рисование « Веселые качели».
Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке свои впечатления о любимых забавах и развлечениях. Инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для передачи движени...
Газета "Кнопка". Консультация для родителей "Качели - карусели".
Огромное значение для курепления здоровья детей и закрепление у них правильной осанки имеет строгое соблюдение гигиенического режима с включением в него систематических занятий физическими упражнениям...
LEGO конструирование подвижных моделей качели (качели, карусели)
Учить строить подвижные модели из конструктора LEGO по образцу. В играх развиваются коллективизм, память, мышление. Дети учатся заниматься по карточкам.Там и взрослым интересно:«LEGO»...