Проект "Мой любимый Мостовской"
проект (старшая группа) на тему
Пояснительная записка:
Многие нравственные качества человека закладываются в детские, школьные годы. Любовь к родному краю, желание видеть родной поселок, республику, страну все более и более растущими и расцветающими – все эти чувства в большой степени зависят от того, как мы их воспринимаем в дошкольные годы. Чем полнее, глубже, ярче, содержательнее будут наши знания о родном крае, поселке и лучших его людях, тем более действенным скажутся они на формировании благородного нравственного чувства: интереса и любви к родному краю, глубокого уважения к патриотическим традициям земляков. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Малая Родина и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается огромная страна Россия, гражданами которой мы являемся.
Образовательная область: Познание.
Вид деятельности: Проектная
Возрастная группа: Старшая.
Тема проекта: Мой любимый Мостовской.
Актуальность проблемы. Воспитывать любовь к родным местам своей малой родине и развивать толерантность у старших дошкольников.
Цель проекта: Воспитание любви к родным местам, к малой родине, развитие толерантности старших дошкольников.
Задачи:
1. Формировать чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своей семье через любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
2. Воспитать гражданско-патриотические чувства посредством изучения государственной символики России, родного края; познакомить с гербом поселка.
3. Закрепить знания о достопримечательностях родного посёлка.
4. Пополнение словарного запаса детей старшего дошкольного возраста.
5. Обеспечение благоприятного, эмоционально насыщенного положительного климата в группе и во взаимоотношениях между семьей и сотрудниками дошкольного учреждения.
6. Развитие у детей эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости и творческих способностей.
7. Обеспечить условия для общения, диалога и достижения взаимопонимания между участниками проекта.
8. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
9. Воспитывать гордость за свой поселок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_lyubimyy_mostovskoy.docx | 25.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения детский сад
комбинированного вида № 7 « Сказка» поселка Мостовского муниципального
образования Мостовский район
Проект для старшей группы №5 «Золотая рыбка».
«Мой любимый Мостовской»
Подготовили:
А.М. Шумахова
Т.С. Михальченко
2018 год
Пояснительная записка:
Многие нравственные качества человека закладываются в детские, школьные годы. Любовь к родному краю, желание видеть родной поселок, республику, страну все более и более растущими и расцветающими – все эти чувства в большой степени зависят от того, как мы их воспринимаем в дошкольные годы. Чем полнее, глубже, ярче, содержательнее будут наши знания о родном крае, поселке и лучших его людях, тем более действенным скажутся они на формировании благородного нравственного чувства: интереса и любви к родному краю, глубокого уважения к патриотическим традициям земляков. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Малая Родина и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается огромная страна Россия, гражданами которой мы являемся.
Образовательная область: Познание.
Вид деятельности: Проектная
Возрастная группа: Старшая.
Тема проекта: Мой любимый Мостовской.
Актуальность проблемы. Воспитывать любовь к родным местам своей малой родине и развивать толерантность у старших дошкольников.
Цель проекта: Воспитание любви к родным местам, к малой родине, развитие толерантности старших дошкольников.
Задачи:
- Формировать чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своей семье через любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
- Воспитать гражданско-патриотические чувства посредством изучения государственной символики России, родного края; познакомить с гербом поселка.
- Закрепить знания о достопримечательностях родного посёлка.
- Пополнение словарного запаса детей старшего дошкольного возраста.
- Обеспечение благоприятного, эмоционально насыщенного положительного климата в группе и во взаимоотношениях между семьей и сотрудниками дошкольного учреждения.
- Развитие у детей эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости и творческих способностей.
- Обеспечить условия для общения, диалога и достижения взаимопонимания между участниками проекта.
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
- Воспитывать гордость за свой поселок.
Вид проекта: Творческо-информационный.
Сроки реализации проекта: Краткосрочный.
Участники: Дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Этапы и содержание проекта.
Подготовительный этап:
1. Выбор темы: постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.
2. Создание развивающей среды; подбор игр и оборудования; создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности.
3.Разработка проекта. 4. Подборка фотографий, иллюстраций, стихотворения, рассказов о поселке, привлечение внимания родителей к теме.
5. Работа с родителями: Оформление информационного уголка, индивидуальные консультации.
6.Познакомить родителей с проектом « Мой любимый Мостовской».
Основной этап:
- Просмотр фото, видеоматериалов о посёлке Мостовском.
- Целевая прогулка по близлежащей улице.
- Изготовление макета «Атом».
- Выпуск газеты «Мой любимый Мостовской».
- Знакомство с разными профессиями жителей нашего посёлка.
- Разучивание стихов и песен о родине, знакомство с пословицами и поговорками о родине.
- Пальчиковые игры: Наш посёлок. Сколько жителей у нас.
- Изготовление книги «Мой Мостовской».
- Чтение стихов жителей нашего посёлка.
- Составление описательных рассказов о достопримечательностях посёлка.
- Рисование по теме «Любимые места».
- Дидактические и настольные игры: « Найди флаг».
- Разучивание песни « О дружбе».
- Прослушивание авторских песен о нашем посёлке.
- Игра – драматизация « Все мы жители посёлка».
- Просмотр праздничной газеты «Предгорье».
- Работа с родителями.
- Познакомить родителей с проектом « Моя малая родина»
- Совместный подбор интересных сведений о посёлке.
- Попросить принести фотографии детей около любимых мест посёлка.
Заключительный этап:
- Анализ.
- Обработка и оформление материалов.
- Оценка результатов работы всех участников проекта.
- Презентация проекта.
- Итоговое мероприятие « Моя малая родина».
- Выставка работ по теме « Моя малая родина».
Ожидаемые результаты проектной деятельности:
- Ребенок имеет определенные знания о родной стране, крае, городе, знает флаг, герб.
- У ребенка сформировано чувство уважения к родному поселку, дому, семье, детскому саду, людям, живущим рядом и созидательного отношения у детей к окружающему миру, к культурным ценностям и традициям своего края.
- Развитие познавательной активности, творческих способностей, воображения, коммуникативных навыков, речи.
- Ребенок сознательно, бережно относится к природе родного края, расширяя кругозор краеведческого направления, а также к животному и растительному миру, умеет вести себя в окружающем мире.
- Усвоение воспитанниками ценностей патриотизма, толерантности, определяющих модель их жизненного поведения.
- Дети могут знать и называть место проживания: посёлок, некоторые здания родного посёлка и их значимость.
- Дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада, испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад.
- Приобретение детьми социального опыта.
- Родители стали единомышленниками педагогов, способными оценить возможности ребенка и вместе с педагогами участвовать в формировании патриотических чувств ребенка.
Список используемой литературы: Чтение рассказов: С. Капутикян «Моя бабушка», «Мой дедушка»; Р. Газматов «Мама»; Ю.Яковлев «О мальчиках и девочках» ; С.Маршак «Мы едим по городу»; К.Ушинский «Улица нашего города»; Заучивание стихов: Е.Успенский «Если был бы я девчонкой», Л. Квитко «Бабушкины руки», » Е.Благинина «Не мешайте, мне трудится».
Материалы приложения (презентация).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "БОГАТСТВА МОСТОВСКОГО РАЙОНА"
МОСТОВСКОЙ РАЙОН КРАСИВ И БОГАТ ! В ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРЕДСТАВЛЕНЫ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЗНАКОМСТВА С ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЯМИ ПОСЕЛКА МОСТОВСКОГО И ПРЕКРАСНОЙ ПРИРОДОЙ МОСТОВСКОГО РАЙОНА....
Экологический проект "Кладовая Мостовского района"
В ходе работы над проектом достигнуты результаты:-повысился познавательный интерес к миру растений;-научились моделировать признаки объектов связи;-повысился уровень их экологической грам...
Конспект занятия Тема: Мостовской - наш поселок
Конспект занятия в рамках релизации вариативной части программы "Региональный компонент" Тема: Мостовской - наш поселок...
Сценарий спортивно – музыкального праздника «Кубанская осень в поселке Мостовском» (для детей средних, старших и подготовительных групп)
Основная цель – Укреплять традиции, развивать патриотические чувства, формировать гражданское начало. Укрепление здоровья детей, создание позитивного настроя, атмосферы праздника.Задачи:1. Разви...
Краткосрочный проект на тему: «Мой любимый поселок - Мостовской».
Актуальность проекта.Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, эстетически...
"Наш любимый Мостовской"
конспект открытого занятия в логопедической группе...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 имени заслуженного лесовода РСФСР Ю.Я. Лекаркина «Лесовичок» поселка Мостовского муниципального образования Мостовский район Проект для детей старшей группы общеразвивающей
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 имени заслуженного лесовода РСФСР Ю.Я. Лекаркина «Лесовичок» поселка Мостовского муниципального образования ...