Проект "Мой любимый Мостовской"
проект (старшая группа) на тему

Шумахова Анжела

Пояснительная записка:

Многие нравственные качества человека закладываются в детские, школьные годы. Любовь к родному краю, желание видеть родной поселок, республику,  страну  все более и более растущими и расцветающими – все эти чувства в большой степени зависят от того, как мы их воспринимаем  в дошкольные годы. Чем полнее, глубже, ярче, содержательнее будут наши знания  о родном крае, поселке и лучших его людях, тем более действенным скажутся они на формировании благородного нравственного чувства: интереса и любви к родному краю, глубокого уважения к патриотическим традициям земляков.                                                                                                                                  Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Малая Родина и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается  огромная страна Россия, гражданами  которой  мы являемся.

Образовательная область: Познание.

Вид деятельности: Проектная

Возрастная группа: Старшая.

Тема проекта: Мой любимый Мостовской.

Актуальность проблемы. Воспитывать любовь к родным местам своей малой родине и развивать толерантность у  старших дошкольников.

Цель проекта: Воспитание любви к родным местам, к малой родине, развитие толерантности старших дошкольников.

Задачи:

1.                Формировать чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своей семье через любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.                   

2.                Воспитать гражданско-патриотические чувства посредством изучения государственной символики России, родного края; познакомить с гербом поселка.                                      

3.                Закрепить знания о достопримечательностях родного посёлка.                                             

4.                Пополнение словарного запаса детей старшего дошкольного возраста.                         

5.                Обеспечение  благоприятного,   эмоционально   насыщенного   положительного климата  в  группе  и  во  взаимоотношениях  между семьей  и  сотрудниками дошкольного учреждения.                                                                                                                                   

6.                Развитие у детей эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости и творческих способностей.                                                                                                                                 

7.                Обеспечить условия для общения, диалога и достижения взаимопонимания между участниками проекта.                                                                                                         

8.                Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.                                                                                      

9.                Воспитывать гордость за свой поселок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_lyubimyy_mostovskoy.docx25.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения детский сад

комбинированного вида № 7 « Сказка» поселка Мостовского муниципального

образования Мостовский район

                                                                       

Проект для старшей группы №5 «Золотая рыбка».

«Мой любимый Мостовской»

                               Подготовили:

А.М. Шумахова

Т.С. Михальченко

         

                                     

2018 год

Пояснительная записка:

Многие нравственные качества человека закладываются в детские, школьные годы. Любовь к родному краю, желание видеть родной поселок, республику,  страну  все более и более растущими и расцветающими – все эти чувства в большой степени зависят от того, как мы их воспринимаем  в дошкольные годы. Чем полнее, глубже, ярче, содержательнее будут наши знания  о родном крае, поселке и лучших его людях, тем более действенным скажутся они на формировании благородного нравственного чувства: интереса и любви к родному краю, глубокого уважения к патриотическим традициям земляков.                                                                                                                                  Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где человек родился. Малая Родина и есть исток, начало, откуда человек делает шаг в большой мир. С родного уголка земли начинается  огромная страна Россия, гражданами  которой  мы являемся.

Образовательная область: Познание.

Вид деятельности: Проектная

Возрастная группа: Старшая.

Тема проекта: Мой любимый Мостовской.

Актуальность проблемы. Воспитывать любовь к родным местам своей малой родине и развивать толерантность у  старших дошкольников.

Цель проекта: Воспитание любви к родным местам, к малой родине, развитие толерантности старших дошкольников.

Задачи:

  1. Формировать чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своей семье через любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.                    
  2. Воспитать гражданско-патриотические чувства посредством изучения государственной символики России, родного края; познакомить с гербом поселка.                                      
  3. Закрепить знания о достопримечательностях родного посёлка.                                            
  4. Пополнение словарного запаса детей старшего дошкольного возраста.                          
  5. Обеспечение  благоприятного,   эмоционально   насыщенного   положительного климата  в  группе  и  во  взаимоотношениях  между семьей  и  сотрудниками дошкольного учреждения.                                                                                                                                  
  6. Развитие у детей эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости и творческих способностей.                                                                                                                                
  7. Обеспечить условия для общения, диалога и достижения взаимопонимания между участниками проекта.                                                                                                          
  8. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.                                                                                      
  9. Воспитывать гордость за свой поселок.

Вид проекта: Творческо-информационный.

Сроки реализации проекта: Краткосрочный.

Участники: Дети старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

 Этапы и содержание проекта.

Подготовительный этап:  

1. Выбор темы: постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.

2. Создание развивающей среды; подбор игр и оборудования; создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности. 

3.Разработка проекта.                                                                                                               4. Подборка фотографий, иллюстраций, стихотворения, рассказов о поселке, привлечение внимания родителей к теме.
5. Работа с родителями: Оформление информационного уголка, индивидуальные консультации.

6.Познакомить родителей с проектом « Мой любимый Мостовской».

Основной этап:

  1. Просмотр фото, видеоматериалов о посёлке Мостовском.
  2. Целевая прогулка по близлежащей улице.
  3. Изготовление макета «Атом».
  4. Выпуск газеты «Мой любимый Мостовской».
  5. Знакомство с разными профессиями жителей нашего посёлка. 
  6. Разучивание стихов и песен о родине, знакомство с пословицами и поговорками о родине. 
  7. Пальчиковые игры: Наш посёлок. Сколько жителей у нас.
  8. Изготовление книги «Мой  Мостовской».    
  9. Чтение стихов жителей нашего посёлка.
  10. Составление описательных рассказов о достопримечательностях посёлка.
  11. Рисование по теме   «Любимые места». 
  12. Дидактические и настольные игры: « Найди флаг».
  13. Разучивание песни « О дружбе».              
  14. Прослушивание авторских песен о нашем посёлке.
  15. Игра – драматизация « Все мы жители посёлка».
  16. Просмотр праздничной газеты «Предгорье».
  17. Работа с родителями.
  18. Познакомить родителей с проектом « Моя малая родина»
  19. Совместный подбор интересных сведений о посёлке.
  20. Попросить принести фотографии детей около любимых мест посёлка.

Заключительный этап:

  1. Анализ.
  2. Обработка и оформление материалов.
  3. Оценка результатов работы всех участников проекта.
  4. Презентация проекта.
  5. Итоговое мероприятие « Моя малая родина».
  6. Выставка работ по теме « Моя малая родина».

Ожидаемые результаты проектной деятельности:

  1. Ребенок имеет определенные знания о родной стране, крае, городе, знает флаг, герб.
  2. У  ребенка сформировано чувство уважения к родному поселку, дому, семье, детскому саду, людям, живущим рядом и созидательного отношения у детей к окружающему миру, к культурным ценностям и традициям своего края.
  3. Развитие познавательной активности, творческих способностей, воображения, коммуникативных навыков, речи.
  4. Ребенок сознательно, бережно относится  к природе родного края, расширяя кругозор краеведческого направления, а также к животному и растительному миру, умеет вести себя в окружающем мире.
  5. Усвоение воспитанниками ценностей патриотизма, толерантности, определяющих модель их жизненного поведения.
  6. Дети могут знать и называть место проживания:  посёлок, некоторые здания родного посёлка и их значимость.
  7. Дети  могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада, испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад.
  8. Приобретение детьми социального опыта.
  9. Родители стали единомышленниками педагогов, способными оценить возможности ребенка и вместе с педагогами участвовать в формировании патриотических чувств ребенка.

Список используемой литературы: Чтение рассказов: С. Капутикян  «Моя бабушка», «Мой дедушка»; Р. Газматов «Мама»; Ю.Яковлев «О мальчиках и девочках» ; С.Маршак «Мы едим по городу»; К.Ушинский «Улица нашего города»;  Заучивание стихов: Е.Успенский «Если был бы я девчонкой», Л. Квитко «Бабушкины руки», » Е.Благинина «Не мешайте, мне трудится».

Материалы приложения (презентация).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "БОГАТСТВА МОСТОВСКОГО РАЙОНА"

МОСТОВСКОЙ РАЙОН КРАСИВ И БОГАТ ! В ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРЕДСТАВЛЕНЫ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЗНАКОМСТВА С ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЯМИ ПОСЕЛКА МОСТОВСКОГО И ПРЕКРАСНОЙ ПРИРОДОЙ МОСТОВСКОГО РАЙОНА....

Экологический проект "Кладовая Мостовского района"

В ходе работы над проектом достигнуты результаты:-повысился познавательный интерес к миру растений;-научились моделировать признаки объектов связи;-повысился уровень их экологической грам...

Конспект занятия Тема: Мостовской - наш поселок

Конспект занятия в рамках релизации вариативной части программы "Региональный компонент" Тема: Мостовской - наш поселок...

Сценарий спортивно – музыкального праздника «Кубанская осень в поселке Мостовском» (для детей средних, старших и подготовительных групп)

Основная цель – Укреплять традиции, развивать патриотические чувства, формировать гражданское начало. Укрепление здоровья детей, создание позитивного настроя, атмосферы праздника.Задачи:1. Разви...

Краткосрочный проект на тему: «Мой любимый поселок - Мостовской».

Актуальность проекта.Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, эстетически...

"Наш любимый Мостовской"

конспект открытого занятия в логопедической группе...

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 имени заслуженного лесовода РСФСР Ю.Я. Лекаркина «Лесовичок» поселка Мостовского муниципального образования Мостовский район Проект для детей старшей группы общеразвивающей

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 имени заслуженного лесовода РСФСР Ю.Я. Лекаркина «Лесовичок» поселка Мостовского муниципального образования ...