ПРЕДМЕТНО РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ГРУППЫ
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
ПРЕДМЕТНО РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ГРУППЫ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmetno_razvivayushchaya_sreda.docx | 62.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Создание развивающей предметно-пространственной среды группы
Создание развивающей предметно-пространственной среды группы
Образовательная область | Форма организации | Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы | |
Содержание | Срок (месяц) | ||
Социально-коммуникативное развитие | 1) Книжный уголок 2) В раздевалке и в умывальной комнате 3) Зона для настольно - печатных игр 4) Книжный уголок 5) В групповой комнате | Тема: "Здравствуй, детский сад!" 1) Семейный альбом с членами семьи, их именами. Фотография дома, где обведены окна квартиры и написан домашний адрес. 2) Альбом с сюжетными картинками "Наш детский сад" №2. 3) Алгоритмы: "одевания - раздевания", "моем руки чисто - чисто". 4) Дид. игра "Составь фото нашего детского сада". 5) Правила обращения с книгой. 6) Правила поведения в группе, за столом, в виде символьных изображений (ОБЖ). | Сентябрь месяц |
Образовательная область | Форма организации | Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы | |
Содержание | Срок (месяц) | ||
Социально-коммуникативное развитие | 6) В раздевалке 7) Игровой центр с крупными мягкими конструкциями 8) Игровой уголок 9) Изобразительный уголок | Тема: "Здравствуй, детский сад!" 7) Правила поведения на улице в виде символьных изображений (ОБЖ). 8) Знакомить детей с модулями 9) Знакомить детей с разнообразным строительным материалом, его использованием. 10) Книжка - раскраска "Моя семья". | Сентябрь месяц |
Образовательная область | Форма организации | Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы | |
Содержание | Срок (месяц) | ||
Социально-коммуникативное развитие | 1) Книжный уголок 2) Зона для настольно - печатных игр | Тема: "Я и мои друзья" 1) Серия демонстрационных картин "Наш детский сад" №2. 2) Учебно-наглядное пособие для проведения бесед "Как поступают друзья?", Р.С. Буре. 3) "Что такое хорошо и что такое плохо", подбор детской художественной литературы. 4) Дид. игра "Наши поступки". 5) 100 и 1 игра для развития ребенка 3 -4 лет. Развитие у ребенка навыков общения и уверенности в себе (вместе с воспитателем). 6) Дид. игра - пазлы "Что такое хорошо и что такое плохо". | Сентябрь месяц |
Образовательная область | Форма организации | Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы | |
Содержание | Срок (месяц) | ||
Социально-коммуникативное развитие | 1) Книжный уголок 2) Уголок для сюжетно-ролевых игр 3) Зона для настольно - печатных игр | Тема: "Я - человек" 1) Подбор иллюстраций на тему: формирование первичных личностных гендерных представлений. 2) Куклы - девочки, мальчики, "груднички". Детские кукольные коляски. Кукольная одежда для новорожденных. 3) "Что было вначале? Что потом?" (девочка - девушка - ...) | Сентябрь месяц |
Образовательная область | Форма организации | Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы | |
Содержание | Срок (месяц) | ||
Социально-коммуникативное развитие | 1) Уголок природы | Тема: "Осенние приметы" 1) Алгоритм ухода за комнатными растениями. | Сентябрь месяц |
Образовательная область | Форма организации | Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы | |
Содержание | Срок (месяц) | ||
Познавательное развитие | 1) Книжный уголок 2) Уголок природы 3) Зона для настольно - печатных игр | 1) Тема: "Здравствуй, детский сад!" Альбом с фотографиями ближайшего окружения детского сада и самого д.с. 2) Тема: "Я и мои друзья" (см. социально-коммуникативное развитие) 3) Тема: "Я - человек" (см. социально-коммуникативное развитие) 4) Тема: "Осенние приметы". Книга "Осенние стихи. (Большая поэзия для маленьких детей)".Иллюстрации на тему "Времена года". Подбор книг по теме "Осень". Дидактическое дерево с набором листьев, цветов, плодов по сезону. Д/и "Времена года". | Сентябрь месяц |
Образовательная область | Форма организации | Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы | |
Содержание | Срок (месяц) | ||
Художественно - эстетическое развитие | 1) Воздушная среда в уголке природы 2) Книжный уголок 3) Уголок природы 4) Уголок изобразительной деятельности | Тема: "Осенние приметы" Подвесить тучку с капельками дождя и солнышко. Книги с иллюстрациями сильного дождя, листопада. Дидактическое дерево с осенними листьями. Книги - раскраски, трафаретки на темы сентября: "листья", "овощи" и др. | Сентябрь месяц |
Образовательная область | Форма организации | Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы | |
Содержание | Срок (месяц) | ||
Речевое развитие | 1) Зона для настольно - печатных игр 2) Картотека 4) Игровой уголок | Тема: "Осенние приметы" Д/и "Волшебный куб" со звуком "А", "У". Дидактические игры на развитие речевого дыхания. Подбор дидактических игрушек на артикуляцию звука. | Сентябрь месяц |
Создание развивающей предметно-пространственной среды группы
Образовательная область | Форма организации | Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы | |
Содержание | Срок (месяц) | ||
Социально-коммуникативное развитие | Уголок сюжетно-ролевых игр Зона настольно - печатных игр Книжный уголок Игровой уголок | Передники, "овощи", "фрукты", "кукольная посуда": кухонная, столовая, чайная; "прихватки". Алгоритмы мытья посуды, "заварки" чая. Для сюжетно-ролевой игры "Магазин овощи - фрукты": весы, касса, ценники, консервы из "овощей" и "фруктов", "овощи" и "фрукты" на магнитиках. Правила общения продавца и покупателя. Дид. игра "Что такое хорошо, что такое плохо?". Подбор иллюстративного материала по ОБЖ "Береги природу" (правила безопасного поведения в природе). Подбор детской художественной литературы, формирующий доброжелательное отношение друг к другу, отношение к труду, правильно оценивать хорошие и плохие поступки: "Как стать большим", "Вежливые слова" и т.д. Набор тренажеров для упражнений в завязывании, застегивании и др. | Октябрь месяц |
Образовательная область | Форма организации | Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы | |
Содержание | Срок (месяц) | ||
Познавательное развитие | Уголок природы Зона настольно - печатных игр Игровой уголок Зона настольно - печатных игр | Тема: "Осень, деревья" Дидактическое дерево. Гербарий. Иллюстративный материал "Деревья". Модель дерева. Листья осенние. "Детки" деревьев. Д/и - вкладыши "Деревья - листья" "От какого дерева детки" - лото. Тема: "Овощи, огород" Игрушки овощи. Д/и: Лото "В саду и в огороде" Вкладыши "Фермерское хозяйство", "Четвертый лишний" и др. | Октябрь месяц |
Образовательная область | Форма организации | Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы | |
Содержание | Срок (месяц) | ||
Познавательное развитие | Книжный уголок Игровой уголок Уголок для сюжетно-ролевых игр Зона для настольно - печатных игр Уголок для игр с водой и песком | Тема: "Фрукты, сад" Подбор детской художественной литературы по теме. Игрушки - фрукты См. радел социально-коммуникативного развития. Цель - классификация овощей и фруктов. С/р игра "Магазин": лесные продукты - грибы, ягоды. Кубики: составь целое на тему "овощи, фрукты". Д/и пазлы "Фермерское хозяйство", "Четвертый лишний" и др. "Что кладем в суп. а что в компот". Мерные стаканы, разной формы и объема емкости. Подбор мелких игрушек на свойства материалов: соломинки, воздушные шары, мыльные пузыри и др. | Октябрь месяц |
Образовательная область | Форма организации | Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы | |
Содержание | Срок (месяц) | ||
Познавательное развитие | Уголок природы Зона для настольно - печатных игр Уголок изодеятельности | Тема: "Лес. Грибы и лесные ягоды" Муляжи грибов. Альбомы "грибы", "ягоды". Иллюстративный материал "Береги лес". ОБЖ: правила поведения в лесу. Д/и "Съедобное - несъедобное", "Четвертый лишний". Пазлы "Наши поступки". Лепка грибов. Трафаретки "грибы". Книжка-раскраска "грибы" | Октябрь месяц |
Образовательная область | Форма организации | Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы | |
Содержание | Срок (месяц) | ||
Речевое развитие | Игровой уголок Зона для настольно - печатных игр | Подбор игрушек на звук "Ы", "И". Д/и "Чудесный мешочек" на обобщающие понятия "овощи", "фрукты", формирование словаря. Д/и "Чего не стало" - форма множественного числа существительных в родительном падеже (нет груш, нет яблок и т.д.). | Октябрь месяц |
Образовательная область | Форма организации | Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы | |
Содержание | Срок (месяц) | ||
Художественно - эстетическое развитие | Выставка Уголок изодеятельности | Творческие работы из природного материала (совместно с воспитателем или родителями) Альбом "Знакомим с натюрмортом" Книжки - раскраски, трафаретки на темы: "Овощи", "Фрукты", "Грибы", "Деревья". | Октябрь месяц |
Образовательная область | Форма организации | Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы | |
Содержание | Срок (месяц) | ||
Физическое развитие | Спортивный уголок Зона для настольно - печатных игр Книжный уголок | Массажная дорожка для закаливающих процедур. Шапочки-маски для подвижных игр. Мячи разного размера и др. Д/и "Что нужно человеку, а что нет" (глаза, рот, нос, уши) Д/и "Полезное - вредное" (молоко, овощи, фрукты - полезное) Подбор книжек на тему "Если хочешь быть здоров" | Октябрь месяц |
Создание развивающей предметно-пространственной среды группы
Образовательная область | Форма организации | Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы | |
Содержание | Срок (месяц) | ||
Социально-коммуникативное развитие | Книжный уголок Игровой уголок Книжный уголок Книжный уголок В группе | Тема: "Одежда, обувь" Подбор детских книг по теме. Альбом "Как поступают друзья" - учить помогать друг другу одеваться, раздеваться, благодарить за помощь. Тренажеры для завязывания, застегивания и т.д. Тема: "Игрушки" Детские художественные книги "Как стать большим" и др., воспитывающие бережное отношение к игрушкам, стремление поддерживать порядок в группе. Тема: "Мой дом. Моя семья" Семейный альбом с фото членов семьи. Вопросы: Как зовут? Чем занимается? Как играют с ребенком. Плакат "Семья" | Ноябрь месяц |
Образовательная область | Форма организации | Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы | |
Содержание | Срок (месяц) | ||
Социально-коммуникативное развитие | Уголок для сюжетно-ролевых игр Зона настольно - печатных игр Книжный уголок В группе | Тема: "Дорога без опасности" Пособие "Пешеходная дорожка на пол, светофор, палка регулировщика, форма полицейского. Цель: правила дорожной безопасности. Развивающие игры: "Дорожные знаки", "Правила дорожного движения для маленьких". Подбор детской художественной литературы по теме "Безопасность на дороге" Плакаты по ОБЖ, тема "Безопасность на дороге". | Ноябрь месяц |
Образовательная область | Форма организации | Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы | |
Содержание | Срок (месяц) | ||
Познавательное развитие | Уголок для сюжетно-ролевых игр Зона для настольно - печатных игр Выставка Уголок для игр с водой | Тема: "Одежда, обувь" Кукольная одежда, обувь. Д/и: "Что лишнее" (обобщающее понятие "обувь", "одежда"), "Путаница", "Что в начале, что потом" (алгоритм одевания), "Одень правильно" (одежда по сезону). Тема: "Игрушки" Игрушки народных мастеров, "Дымковская" игрушка. Опыт: свойства материалов - из чего сделаны игрушки (пластмасса, дерево, мех, металл, глина, бумага). | Ноябрь месяц |
Образовательная область | Форма организации | Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы | |
Содержание | Срок (месяц) | ||
Речевое развитие | Зона для настольно - печатных игр Игровой уголок Книжный уголок | Тема: "Одежда, обувь" Д/и: "Чья одежда?", "Чего не хватает у платья? (рукав, воротник и т.д.), "Чудесный мешочек". Тема: "Игрушки" Подбор дидактических игрушек на звуки "Э" и "О". Подбор игрушек из разных материалов и особенностями поверхности для формирования словаря. Тема: "Мой дом. Моя семья" Рассматривание иллюстраций в книге "Моя семья" (формирование словаря, связной речи). | Ноябрь месяц |
Образовательная область | Форма организации | Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы | |
Содержание | Срок (месяц) | ||
Речевое развитие | Зона для настольно - печатных игр Уголок сюжетно-ролевых игр | Тема: "Дорога без опасности" Д/и на силу голоса, артикуляцию. С/р игра "Мы пешеходы": форма полицейского, светофор, палка регулировщика, пешеходная дорожка, иллюстративный материал - цель: обогащение словаря. | Ноябрь месяц |
Образовательная область | Форма организации | Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы | |
Содержание | Срок (месяц) | ||
Художественно - эстетическое развитие | Уголок изодеятельности | Темы: "Одежда, обувь", "Игрушки", "Мой дом. Моя семья", "Безопасность на дороге". Книжки - раскраски, трафаретки по темам. | Ноябрь месяц |
Образовательная область | Форма организации | Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы | |
Содержание | Срок (месяц) | ||
Физическое развитие | Спортивный уголок Книжный уголок | Кегли с кольцами. Альбом о разных видах спорта, Иллюстративный материал: "Возьми в друзья здоровье". | Ноябрь месяц |
Создание развивающей предметно-пространственной среды группы
Образовательная область | Форма организации | Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы | |
Содержание | Срок (месяц) | ||
Социально-коммуникативное развитие | Книжный уголок В раздевалке Зона настольно - печатных игр | Темы: "Зимушка-зима", "Зимние забавы". Подбор детских книг на тему Зима, и формирование навыков безопасного поведения со снегом. Плакат по ОБЖ зимой. Правила безопасного поведения зимой на улице. Тема: "Зимующие птицы" Наглядный материал "Береги живое". | Декабрь месяц |
Образовательная область | Форма организации | Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы | |
Содержание | Срок (месяц) | ||
Познавательное развитие | Книжный уголок Зона для настольно - печатных игр Воздушная среда Уголок природы Зона для настольно - печатных игр | Тема: "Зимушка-зима" Подбор детских книг на тему Зима. Книга "Моя первая книга". Д/и: "Времена года". Приметы зимы: снежинки, сосульки. Тема: "Зимующие птицы" Дидактическое дерево. Зимующие птицы. Кормушка для птиц с кормом для птиц. Календарь погоды и природы. "Кто что ест" - пазлы. Д/и "Четвертый лишний" (зимующие и перелетные птицы). | Декабрь месяц |
Образовательная область | Форма организации | Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы | |
Содержание | Срок (месяц) | ||
Познавательное развитие | Книжный уголок Книжный уголок Уголок для сюжетно-ролевых игр | Тема: "Зимние забавы" Подбор детских книг на тему Зима. Книга "Моя первая книга". Тема: "Зимующие птицы" Подбор детских художественных книг по теме. Атрибуты для с/р игры "Магазин игрушек". | Декабрь месяц |
Образовательная область | Форма организации | Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы | |
Содержание | Срок (месяц) | ||
Речевое развитие | Игровой уголок Уголок для сюжетно-ролевых игр Зона для настольно - печатных игр Уголок ряжения Уголок для сюжетно-ролевых игр | Тема: "Зимушка-Зима" Подбор игрушек на звук "Б". С/р игра "Новоселье куклы Кати". Тема "мебель": кукольная мебель, обогащение словаря. классификация. Д/и "Что делает мальчик?" (предлоги: в, на, над, за , около). Д/и "Что лишнее?" Тема "мебель": обогащение словаря. классификация. Костюмы 3-х медведей, девочки Маши. Драматизация сказки "Три медведя". Набор инструментов, переднички для с/р игры "Парикмахерская". Развитие диалогической речи, формирование словаря. | Декабрь месяц |
Образовательная область | Форма организации | Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы | |
Содержание | Срок (месяц) | ||
Речевое развитие | Зона для настольно - печатных игр Игровой уголок | Темы: "Зимние забавы", "Новый Год". Д/и на формирование словаря, связной речи. "Во что играем мы зимой", "Что бывает в Новый Год". Подбор игрушек на звук "Т". | Декабрь месяц |
Образовательная область | Форма организации | Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы | |
Содержание | Срок (месяц) | ||
Художественно - эстетическое развитие | Уголок изодеятельности Выставка Игровой центр | Тема "Зимушка - Зима" Книжки - раскраски, трафаретки по теме. Выставка детских работ и иллюстраций на тему красоты зимней природы. Конструктивно - модельная деятельность Крупные и мелкие конструкции, модули. Для легкого изменения игрового пространства. | Декабрь месяц |
Образовательная область | Форма организации | Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы | |
Содержание | Срок (месяц) | ||
Физическое развитие | Спортивный уголок Книжный уголок | "Снежки" для метания вдаль. "Вожжи" для подвижной игры "Лошадки" - бег и ходьба с высоким подниманием колен. Альбом с иллюстрациями зимних видов спорта, Альбом "Если хочешь быть здоров - закаляйся". | Декабрь месяц |
Образовательная область | Форма организации | Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы | |
Содержание | Срок (месяц) | ||
Социально-коммуникативное развитие | В группе | Тема: "Домашние животные зимой" Плакат - правила поведения с домашними животными. | Январь месяц |
Создание развивающей предметно-пространственной среды группы
Образовательная область | Форма организации | Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы | |
Содержание | Срок (месяц) | ||
Познавательное развитие | Игровой уголок Книжный уголок Зона для настольно - печатных игр Уголок природы | Тема: "Домашние животные зимой" Набор игрушек - дом. животных и птиц. Игрушка - "стойло для лошади". Цель: классификация животных. Строительный материал. Образцы построек конюшни, свинарника, собачей будки и т.д. Цель: человек заботится о домашних животных. Подбор детской художественной литературы по теме "Домашние животные". Картины по теме "Домашние животные". Альбом "История вещей" (лошадь - автомобиль). Д/и: "Чей дом", "Кто в доме у человека живет", "Четвертый лишний", "сложи из 4-6 частей дом. животное", "Чей детёныш?" (пазлы). Модель домашнего животного. Календарь погоды и природы. "Рабочая тетрадь по экологии". | Январь месяц |
Образовательная область | Форма организации | Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы | |
Содержание | Срок (месяц) | ||
Познавательное развитие | Уголок природы Игровой уголок Книжный уголок Зона для настольно - печатных игр Уголок для сюжетно-ролевых игр | Тема: "Дикие животные зимой" Модель дикого животного. "Рабочая тетрадь по экологии". Набор игрушек диких животных. Подбор детской художественной литературы по теме "Дикие животные". Картины по теме "Дикие животные". Цель: какие дикие животные приспособились к зиме. Д/и "Чей дом" (берлога, нора и т.д.), "Что сделала природа, а сто человек?", "Четвертый лишний", "Сложи дикое животное из 4-6 частей", "Чей детёныш?" С/р игра Магазин "Продукты". Цель: что дают людям дом. животные (сыр, молоко, творог и др.). | Январь месяц |
Образовательная область | Форма организации | Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы | |
Содержание | Срок (месяц) | ||
Познавательное развитие | Уголок для самостоятельной деятельности детей Зона для настольно - печатных игр Уголок ряжения (для театральных игр) | РЭМП: Альбомы, палочки Кюизенера. Д/и "Блоки Дьенеша", цифры 1,2. Д/и "Сложи цифру из 4 - 6 частей". Д/и "Число и цифра" - пазлы. Д/и "Чудесный мешочек" (на форму и цвет). Д/и "Части суток". Костюмы медведя, волка, лисы, зайца. | Январь месяц |
Образовательная область | Форма организации | Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы | |
Содержание | Срок (месяц) | ||
Речевое развитие | Игровой уголок Уголок для сюжетно-ролевых игр Зона для настольно - печатных игр | Подьор дидактических игрушек на звук "Ф". С/р игра "Магазин "продукты", Цель: обогащение словаря, развитие диалоговой речи. Д/и на развитие речевого дыхания. | Январь месяц |
Образовательная область | Форма организации | Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы | |
Содержание | Срок (месяц) | ||
Художественно - эстетическое развитие | Уголок изодеятельности | Книжки - раскраски, трафаретки по темам "Домашние животные", "Дикие животные". | Январь месяц |
Образовательная область | Форма организации | Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы | |
Содержание | Срок (месяц) | ||
Физическое развитие | Спортивный уголок | Атрибут: "Вожжи" для подвижной игры "Лошадки". Шапочки-маски лисы, медведя, зайца, кота и др. домашних и диких животных. | Январь месяц |
Создание развивающей предметно-пространственной среды группы
Образовательная область | Форма организации | Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы | |
Содержание | Срок (месяц) | ||
Социально-коммуникативное развитие | Книжный уголок Уголок для сюжетно - ролевых игр | Тема: "Наша Армия" Альбом с иллюстрациями: "Наша Армия сильна, охраняет мир она" - уважение к труду военнослужащих, моральные качества нашей Армии. Тема: "Профессии наших пап" С/р игра "Пароход": тельняшки, бескозырки, спасательный круг, якорь, штурвал. С/р игра "Шофёр": рули, бензоколонка, масло машинное, полицейский, инструменты - расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда. Основы безопасного поведения в социуме (ОБЖ). | февраль месяц |
Образовательная область | Форма организации | Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы | |
Содержание | Срок (месяц) | ||
Социально-коммуникативное развитие | Уголок для сюжетно - ролевых игр Уголок для сюжетно - ролевых игр | Тема: "Профессии наших мам" С/р игра "Идем к врачу": - правила поведения у врача. Формировать уважительное отношение к труду врача, желание лечиться. Игрушки: набор "Доктор", врачебные халаты, шапочки. С/р игра "Парикмахерская": - воспитывать уважение к труду взрослых, поощрять интерес к деятельности взрослых, побуждать оказывать помощь взрослым. Обращать внимание на личностные качества человека. Игрушки: набор "Парикмахер", пеньюары, переднички. Тема: "Транспорт" С/р игра "Дорога без опасности" (ОБЖ): "светофор", "пешеходная дорожка", "форма полицейского", "жезл" полицейский, нагрудные изображения пассажирского и грузового транспорта. С/р игра "Шофёры": рули, "заправки", цифры от 1 до 3 - расширять представления о труде взрослых, роль труда в жизни каждого человека. | февраль месяц |
Образовательная область | Форма организации | Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы | |
Содержание | Срок (месяц) | ||
Познавательное развитие | Книжный уголок Уголок для сюжетно - ролевых игр Выставка Зона для настольно - печатных игр | Тема: " Тема: "Наша Армия" Альбом с иллюстрациями: "Наша Армия" - разнообразие профессий и родов войск. Сшить пилотки, воротнички для "моряков". С/р игры: "Пароход", "Строевая подготовка в Армии". Иллюстрация одежды моряков, летчиков, пехотинцев. РЭМП: Д/и "Палочки Кюизенера". Альбомы - "составь дорожку", "волшебный веер". Цель: закрепление пройденного материала. | февраль месяц |
Образовательная область | Форма организации | Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы | |
Содержание | Срок (месяц) | ||
Познавательное развитие | Книжный уголок Выставка Уголок для сюжетно-ролевых игр Игровой уголок | Тема: "Профессии наших пап" Подбор детской художественной литературы по теме "Кем работают наши папы". Альбом "Папа может быть кем угодно" (мужские профессии). "Кем Я буду?" (иллюстрации мужских профессий). С/р игра "Пароход": (см. социально-коммуникативное развитие). С/р игра "Шофёр": (см. социально-коммуникативное развитие). С/р игра "Строитель": грузовые машины, строительный материал. С/р игра "Лётчики": построить из модулей "самолет", "штурвал" С/р игра "Едем на поезде": построить из модулей "поезд". Цель: знакомство с профессиями. | февраль месяц |
Образовательная область | Форма организации | Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы | |
Содержание | Срок (месяц) | ||
Познавательное развитие | Книжный уголок Выставка Уголок для сюжетно-ролевых игр | Тема: "Профессии наших мам" Подбор детской художественной литературы по теме "Все работы хороши - выбирай на вкус". Альбом иллюстраций "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны"" (женские профессии). Иллюстрации на тему "Кем Я буду?" (женские профессии). С/р игра "Семья": коляски, кукла "грудничок", детское бельё и т.д. С/р игра "Парикмахерская": набор для парикмахера С/р игра "Кабинет врача ": набор мед. инструментов, халаты и т.д. Цель: знакомство в игре с профессиями. Цифры от 1 - 3 (билеты, деньги, № кабинета). | февраль месяц |
Образовательная область | Форма организации | Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы | |
Содержание | Срок (месяц) | ||
Познавательное развитие | Игровой уголок Зона для настольно - печатных игр Уголок для сюжетно-ролевых игр | Тема: "Транспорт" Набор разного вида транспорта: пассажирского, грузового и т.д. Набор инструментов для ремонта. "Паркинг", "заправочная станция", "Железная дорога". Цель: классификация транспорта и его назначение. Кубики "Составь транспорт" из 4 - 6 частей. Д/и "Четвертый лишний" - классификация. Вкладыши "Транспорт", домино "Транспорт". С/р игра "Автомагазин": набор транспорта. С/р игра "Магазин запчастей для машин" (без чего машина не поеедет - колёса, бензин, руль и т.д.) | февраль месяц |
Образовательная область | Форма организации | Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы | |
Содержание | Срок (месяц) | ||
Речевое развитие | Зона для настольно - печатных игр Уголок для сюжетно-ролевых игр Книжный уголок Зона для настольно - печатных игр | Тема: " Тема: "Наша Армия" Д/и "Соревнование матрешек" - на развитие речевого дыхания. Д/и "Части суток" - формирование словаря. Польза соблюдения режима дня. Тема: "Профессии наших пап" Альбом "Папа может быть кем угодно". Цель: развивать диалогическую форму речи, расширять и активизировать словарь детей. Д/и "Чудесный мешочек" с набором игрушек на звук "К". Д/и на развитие речевого дыхания "Матрешки". | февраль месяц |
Образовательная область | Форма организации | Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы | |
Содержание | Срок (месяц) | ||
Речевое развитие | Книжный уголок Зона для настольно - печатных игр Книжный уголок Уголок С/р игр | Тема: "Профессии наших мам" Альбом "Профессии наших мам" - Цель: развивать диалогическую форму речи, расширять и активизировать словарь детей. "Говорящий" куб на звуки "К" и "Г". Д/и "Чудесный мешочек" с набором дидактических мелких игрушек на звуки "К" и "Г". Д/и "Чего не стало?" - грамматический строй речи. Тема: "Транспорт" Альбом "История вещей" (конь - автомашина). Цель: грамматический строй речи, обогащение словаря. С/р игра "Магазин запчастей для машины": колеса, руль. кузов, кабина и т. д. Цель: обогащение словаря, формировать грамматический строй речи. | февраль месяц |
Образовательная область | Форма организации | Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы | |
Содержание | Срок (месяц) | ||
Художественно - эстетическое развитие | Уголок изодеятельности Уголок конструктивной деятельности | Тема: " Тема: "Наша Армия" Книжки - раскраски, трафаретки по теме "Наша Армия". Тема: "Профессии наших пап" Книжки - раскраски, трафаретки по теме. Тема: "Профессии наших мам" Книжки - раскраски, трафаретки по теме, на закрепление знаний цифр 1 - 3, геометрических форм. Тема: "Транспорт" Книжки - раскраски, трафаретки по теме. "Деревья", "пешеходные дорожки", "указательные знаки" для объединения в сюжет. | февраль месяц |
Образовательная область | Форма организации | Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы | |
Содержание | Срок (месяц) | ||
Физическое развитие | Спортивный уголок Книжный уголок Зона для настольно - печатных игр Спортивный уголок | Тема: " Тема: "Наша Армия" Тренажер "Воротики" - для подлезанья Тема: "Профессии наших пап" Подбор книг и иллюстраций "что надо делать, чтобы стать сильным как папа". Альбом на тему "разные виды спорта". Тема: "Профессии наших мам" Д/и "Если хочешь быть здоров": иллюстрации глаз, рта, носа, ушей - их роль в организме; как беречь и ухаживать за ними. Д/и "Полезное - неполезное": иллюстрации полезной и вредной пищи. Тема: "Транспорт" Атрибуты: "поезд", "машины", "рули". | февраль месяц |
Создание развивающей предметно-пространственной среды группы
Образовательная область | Форма организации | Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы | |
Содержание | Срок (месяц) | ||
Социально-коммуникативное развитие | Уголок для сюжетно-ролевых игр | Тема: «Театр» С/р игра « Идем в театр»: билеты, касса, «цветы» для артистов, афиша. Правила поведения в театре. | Март месяц |
Образовательная область | Форма организации | Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы | |
Содержание | Срок (месяц) | ||
Познавательное развитие |
Уголок ряженья
| Костюм волка, лисы, медведя, зайца, сарафан с платочком. | Март месяц |
Уголок для сюжетно-ролевых игр | С/р игра «Парикмахерская»: набор орудий труда, пелеринка, переднички, «зеркало» и т.д. Цель: Привести себя в порядок перед посещением театра. | ||
Книжный уголок | Подбор иллюстраций о разных видах театра: кукольный, музыкальный. Подбор детской художественной литературы для дальнейшего ознакомления с театром, через игры-драматизации, мини-спектакли. |
Образовательная область | Форма организации | Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы | |
Содержание | Срок (месяц) | ||
Речевое развитие | Уголок ряженья |
Костюмы: медведя и Маши, корзина с пирожками. Цель: Работа над дикцией, интонационной выразительностью.
Оборудование: микрофон, билеты. Цель: Работа над З.Р.К. | Март месяц |
Художественно-эстетическое развитие | Уголок изо деятельности | Книжки-раскраски на тему «Театр». |
Образовательная область | Форма организации | Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы | |
Содержание | Срок (месяц) | ||
Социально-коммуникативное развитие | В группе | Тема: «Весна-красна». Оборудование: Плоскостные изображения перелетных птиц: грач, скворец; «скворечник». Иллюстрационный материал: «Береги живое» (ОБЖ). Правила поведения с птицами. | Март месяц |
Образовательная область | Форма организации | Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы | |
Содержание | Срок (месяц) | ||
Познавательное развитие | Книжный уголок | Тема: «Весна-красна». Альбом «Птицы». Альбом «Весна идет». Цель: Первые вестники весны. Подбор детской художественной литературы на тему ранней весны. «Рабочая тетрадь» по экологии, пособие «Здравствуй, мир» (Весна). | Март месяц |
Уголок для настольно-печатных игр. | Д/и «Времена года». Д/и «Что было вначале, что потом». Цель: Показать простейшие связи в природе. | ||
Образовательная область | Форма организации | Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы | |
Содержание | Срок (месяц) | ||
Речевое развитие | Книжный уголок | Рассматривание иллюстраций «Грача», «скворца» скворечника, грачевника, «что делают люди ранней весной. Пособие: «Здравствуй, мир» (Весна). Цель: Обогащение словаря, развитие диалогической речи. | Март месяц |
Зона для настольно-печатных игр. | Д/и «Говорящий куб на звуки «В» м «Т». Пазлы «Говорящая сказка». Цель: составление сказки по картинкам. | ||
Образовательная область | Форма организации | Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы | |
Содержание | Срок (месяц) | ||
Художественно-эстетическое развитие | Уголок изо деятельности | Книжки раскраски, трафареты «Птицы». Рассматривание иллюстраций картин художников на тему: Ранняя весна». | Март месяц |
Спортивный уголок | Шапочка-маска «грача», «скворца». | ||
Образовательная область | Форма организации | Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы | |
Содержание | Срок (месяц) | ||
Социально-коммуникативное развитие | Книжный уголок | Тема: «Мамин праздник». Подбор детской художественной литературы о маме. Иллюстрированные пособия из «Здравствуй, мир» («Мамин праздник»). Цель: Формирование любви и уважения к женщине-матери. | Март месяц |
Зона для настольно-печатных игр | Д/и «Никогда тебя, родная, огорчать не буду». Правила безопасности в быту (ОБЖ). |
Образовательная область | Форма организации | Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы | |
Содержание | Срок (месяц) | ||
Познавательное развитие | Зона для настольно-печатных игр | С/р игра «семья». Оборудование: коляски, куклы, белье кукол, кукольная посуда (столовая, чайная). Мебель: платяной шкаф, шкаф для посуды, табуретки, стол. Фартуки, прихватки. Альбом: «Как заваривать чай», «Как помыть посуду» c цифрами от 1-3, ориентировка во времени. | Март месяц |
Зона для настольно-печатных игр | Д/и «Что сделал человек, а что природа». |
Образовательная область | Форма организации | Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы | |
Содержание | Срок (месяц) | ||
Речевое развитие | Книжный уголок | Иллюстрационный материал для развития речи «Мамин праздник», «Семья». | Март месяц Март месяц |
Художественно-эстетическое развитие | Выставка | Детские работы «Моя мама», фотографии мамы. | |
Образовательная область | Форма организации | Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы | |
Содержание | Срок (месяц) | ||
Социально-коммуникативное развитие | Уголок природы | Тема: «Растения». Алгоритмы полива растений, уход за растениями. Посадка лука: Оборудование: Земля, горшки, луковицы. Альбом наблюдений за посадками. Книга по экологии «Капелька» - значение воды, света, тепла. Иллюстрационный материал «Береги живое» (ОБЖ). Цель: Правила поведения в природе. «Рабочая тетрадь по экологии». | Март месяц |
Образовательная область | Форма организации | Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы | |
Содержание | Срок (месяц) | ||
Познавательное развитие | Уголок природы | Тема: «Растения». Модель частей любого растения (корень, листья, стебель, цветок). Комнатные растения. | Март месяц |
Уголок для настольно-печатных игр | Д/и «Что не так», «Четвертый лишний», «Собери картинку из 4-6 частей». | ||
Уголок для настольно-печатных игр | Тема: РЭМП. Блоки Дьенеша. Д/и «Чудесный мешочек». (на определение формы, цвета). | ||
Образовательная область | Форма организации | Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы | |
Содержание | Срок (месяц) | ||
Речевое развитие | Уголок для настольно-печатных игр | Д/и «Чего не стало» - развивать связную речь. Д/и «Что делает девочка» - подбор иллюстрации для согласования существительных с предлогами (в, на, под, за, около). | Март месяц Март месяц |
Физическое развитие | Спортивный уголок | Мячи среднего размера. |
Создание развивающей предметно-пространственной среды группы
Образовательная область | Форма организации | Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы | |
Содержание | Срок (месяц) | ||
Социально-коммуникативное развитие | Уголок для сюжетно-ролевых игр | Тема: «Неделя здоровья» С/р игра «Доктор»: бинты, уколы и другие орудия труда врача. Цель: Формировать правила безопасности собственной жизнедеятельности. Игрушка : «Микроб». | Апрель месяц |
Образовательная область | Форма организации | Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы | |
Содержание | Срок (месяц) | ||
Речевое развитие | Зона для настольно-печатных игр | Тема: «Неделя здоровья». Д/и «Что такое хорошо и что такое плохо», Д/и «Что надо делать если заболел?». Цель: Развитие диалоговой речи, обогащение словаря: микроб, вирус и т.д. | Апрель месяц |
Образовательная область | Форма организации | Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы | |
Содержание | Срок (месяц) | ||
Физическое развитие | Книжный уголок | Тема: «Неделя здоровья». Подбор специально иллюстрированных книжек для детей «Азбука чистоты», «Возьми в друзья здоровье», «Для здоровья нужно дети правила усвоить эти», «Про можно и нельзя». Альбом: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке». Цель: Формировать представления о ценности здоровья. | Апрель месяц |
Спортивный уголок | «Комплекс упражнений», укрепляющей различные органы и системы организма. | ||
Выставка | Выставка иллюстраций закаливающих процедур. |
Образовательная область | Форма организации | Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы | |||
Содержание | Срок (месяц) | ||||
Социально-коммуникативное развитие | Книжный уголок | Тема: «Домашние животные и их детеныши». Подбор детской художественной литературы на эту тему. Цель: Правила поведения с домашними животными и их детенышами. Тема: «День космонавтики» Портрет Ю. Гагарина. Альбом с иллюстрациями о космонавтике. Цель: Дать первоначальные знания о космонавтах. Почувствовать гордость за свою страну. | Апрель месяц | ||
Образовательная область | Форма организации | Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы | |||
Содержание | Срок (месяц) | ||||
Познавательное развитие | Зона для настольно-печатных игр. | Тема: « Домашние животные и их детеныши» «Кто что ест», «Четвертый лишний», «Сложи домашнее животное из 4 – 6 частей», «Вкладыши «Ферма», «Какую пользу приносят домашние животные». Д/и «Кубики из 6 частей «Времена года». Цель: Расширить представления о домашних животных и их детенышей. Весной рождаются детеныши. Д/и «Чудесный мешочек» Цель: Классификация домашних и диких животных. | Апрель месяц | ||
Игровой уголок | Набор игрушек домашних животных и их детенышей. Строительный материал для постройки заборов, конюшен, будки и т.д.. | ||||
Уголок природы | Модель домашнего животного. Рабочая тетрадь по экологии. | ||||
Уголок сюжетно-ролевых игр | С/р игра «Магазин – Продукты», «Магазин-Теплые вещи». Цель: Какую пользу приносят домашние животные | ||||
Образовательная область | Форма организации | Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы | |||
Содержание | Срок (месяц) | ||||
Речевое развитие | Зона для настольно-печатных игр. | Д/и «Кто как кричит?» Д/и «Что изменилось?» Существительные в форме единственного и множительного падежа, обозначающие животных и их детенышей. | Апрель месяц | ||
Художественно-эстетическое развитие | Уголок изо деятельности Выставка | Книжки-раскраски по теме. Трафареты по теме. Тема: «Космические ракеты» | |||
Физическое развитие | Спортивный уголок | Шапочки-маски «курицы», «кота», «собаки». | |||
Образовательная область | Форма организации | Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы | |||
Содержание | Срок (месяц) | ||||
Социально-коммуникативное развитие | Книжный уголок | Тема: «Дикие животные и их детеныши». Подбор детской художественной литературы на эту тему. Иллюстрационное пособие по ОБЖ из серии «Береги живое». Цель: Правила поведения с дикими животными. | Апрель месяц |
Образовательная область | Форма организации | Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы | |
Содержание | Срок (месяц) | ||
Познавательное развитие | Зона для настольно-печатных игр | Тема: «Дикие животные и их детеныши» «Кто где живет», «Чьи детеныши?» - пазлы, «Сложи дикое животное из 4 – 6 частей», «Кто живет в лесу?». Цель: Расширить представления о диких животных и их детенышей. Весной рождаются детеныши. | Апрель месяц |
Игровой уголок | Набор игрушек диких животных и их детенышей. Строительный материал для постройки «Зоопарка». | ||
Уголок природы | Модель дикого животного. Рабочая тетрадь по экологии. | ||
Книжный уголок | Подбор детской художественной литературы на эту тему. |
Образовательная область | Форма организации | Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы | |
Содержание | Срок (месяц) | ||
Речевое развитие | Уголок для настольно-печатных игр. | Тема: «Дикие животные и их детеныши» Д/и «Кто как кричит?» Д/и «Что изменилось?» Набор игрушек-диких животных. Существительные в форме единственного и множительного падежа, обозначающие диких животных и их детенышей. | Апрель месяц |
Уголок ряженья | Костюмы волка, медведя, зайца, лисы для драматизаций отрывков из народных сказок. Цель: Работа над силой голоса, передачей эмоций. | ||
Художественно-эстетическое развитие | Уголок изо деятельности | Книжки-раскраски по теме. Трафареты по теме. | |
Физическое развитие | Спортивный уголок | Шапочки-маски «медведя», «лисы», «волка», «зайца». | |
Образовательная область | Форма организации | Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы | |
Содержание | Срок (месяц) | ||
Социально-коммуникативное развитие | Уголок природы | Тема: «Птицы». «Насекомые». Модель птицы. Модель насекомого. Рабочая тетрадь по экологии. Иллюстративное пособие «Береги живое» (ОБЖ). Цель: Правила поведения с птицами, насекомыми. | Апрель месяц |
Образовательная область | Форма организации | Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы | |
Содержание | Срок (месяц) | ||
Познавательное развитие | Зона для настольно-печатных игр | Тема: «Птицы». «Насекомые». «Кто четвертый лишний», «Сложи картинку из 4 – 6 частей», «Кто из яйца?»(крутящиеся кубики), «Кто проснулся первым?», «Где мой дом?» Цель: Классификация, обогащение знаниями. | Апрель месяц |
Игровой уголок | Набор игрушек «Птицы», «Насекомые». | ||
Книжный уголок | Подбор детской художественной литературы на эту тему. | ||
Образовательная область | Форма организации | Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы | |
Содержание | Срок (месяц) | ||
Речевое развитие | Зона для настольно-печатных игр. | Тема: «Птицы. Насекомые». «Говорящий куб» на звуки «Т» и «С». Цель: работа над З.К.Р. | Апрель месяц |
Художественно-эстетическое развитие | Уголок изо деятельности Выставка | Книжки-раскраски по теме. «Птицы. Насекомые». Трафареты по теме. Тема: «Человек и природа». | |
Физическое развитие | Спортивный уголок | Шапочки-маски птиц: «ласточки». Шапочки-маски насекомых: «пчелы». |
Образовательная область | Форма организации | Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы | |
Содержание | Срок (месяц) | ||
Речевое развитие | Зона для настольно-печатных игр | Тема: «Моя страна». Говорящий куб на звуки «З» и «Ц». Пазлы «Любимые сказки» - составление рассказов по картинкам. | Май месяц |
Книжный уголок | Подбор иллюстраций «Москва», «Выборг». Цель: Расширение и активизация словаря: Большая страна, москвичи, главная площадь и т.д. | ||
Уголок ряженья | Костюмы для драматизации сказки «Жихарка» (лисы, русский народный костюм). Цель: работа над З.Р.К. | ||
Художественно-эстетическое развитие | Уголок изо деятельности | Применение нестандартных способов рисования: поролон, клеевые кисти и т.д. | |
Физическое развитие | Спортивный уголок | Шары. Цель: Развивать творчество в процессе двигательной активности |
Создание развивающей предметно-пространственной среды группы
Образовательная область | Форма организации | Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы | |
Содержание | Срок (месяц) | ||
Познавательное развитие | Книжный уголок | Тема: «Моя страна» Подбор иллюстраций на тему «День Победы», «День космонавтики», иллюстрации Москвы и др. городов (Ленинградская обл. и др.), флагшток России. Цель: В нашей стране России много городов. Россияне любят сою страну, берегут ее. Россия большая страна (где-то все время лето, где-то зима). | Май месяц |
Образовательная область | Форма организации | Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы | |
Содержание | Срок (месяц) | ||
Социально-коммуникативное развитие | В группе, Раздевалке | Тема: «Моя страна». Повесить заключенные в рамку иллюстрации Петербурга: Петропавловская крепость, Зимний дворец, Летний сад, Дворцовая площадь и др. Цель: Формировать интерес к малой родине, правила поведения в городе, в социуме. | Май месяц |
Книжный уголок | Подбор иллюстраций рассказывающих о дне Победы. Показать личностные качества людей, поведавших войну. | ||
Образовательная область | Форма организации | Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы | |
Содержание | Срок (месяц) | ||
Социально-коммуникативное развитие | В группе | Тема: «Мой город, моя улица». В записи «Гимн Санкт-Петербурга», «Песни о Петербурге», «Позывные Санкт-Петербурга». | Май месяц |
Книжный уголок | Подбор книг о Санкт-Петербурге. Цель: Воспитание уважения к городу в котором живешь. Правила поведения в городе, в социуме. | ||
Уголок для сюжетно ролевых игр | Иллюстрации видов Санкт-Петербурга, штурвал, якорь и т.д. для сюжетно-ролевой игры «Поплывем на пароходе по реке Нева». Цель: Правила поведения в общественном транспорте. |
Образовательная область | Форма организации | Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы | |
Содержание | Срок (месяц) | ||
Познавательное развитие | Книжный уголок | Тема: «Мой город, моя улица». Подбор книг о Санкт-Петербурге. Портреты почетных петербуржцев (Петра I, детские писатели, поэты). Цель: Обогащение знаний о родном городе. | Май месяц |
Зона для настольно-печатных игр | Д/и Сложи из 4 – 6 частей «Петербургскую крепость», «Зимний дворец» «Дворцовую площадь». Д/и Сложи из 4 – 6 частей виды ближайшего окружения детского сада: перекресток, школа, детский сад и др. Д/и «Кому что надо для работы в саду, огороде». РЭМП: «Модель частей суток» Д/и «Мои первые цифры». | ||
Игровой уголок | Игрушка «Кот Василий» (ловит мышей в подвалах Зимнего дворца), «Петербургский зоопарк», игрушка царь «Петр I. Пароход с высокими мачтами для обыгрывания темы «развод моста». | ||
Уголок природы | Алгоритм прорастания растений (корень, листья и т.д.) | ||
Уголок для сюжетно-ролевой игры | Тема: «Мой город, моя улица». С/р игра Основные объекты городской инфраструктуры: «Магазин» (продается корюшка), «Парикмахерская», «Поликлиника» и т.д. Цель Все объекты нужны для удобства Петербуржцев. |
Образовательная область | Форма организации | Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы | |
Содержание | Срок (месяц) | ||
Речевое развитие | Зона для настольно-печатных игр | Тема: «Мои любимые сказки»- пазлы. Рассказывание сказок по картинкам. |
Май месяц |
Книжный уголок | Подбор иллюстраций «Мой город», «Моя улица». Цель: Расширение и активизация словаря, развитие диалоговой речи. |
Образовательная область | Форма организации | Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы | |
Содержание | Срок (месяц) | ||
Художественно-эстетическое развитие | Уголок изо деятельности Выставка Выставка | Книжки-раскраски о Санкт-Петербурге. Тема: Выставка сувениров с видами Санкт-Петербурга. Тема: Посещение выставки «История Санкт-Петербурга (в холле детского сада). | Май месяц |
Физическое развитие | Спортивный уголок | Трехколесный велосипед – учимся кататься на нем. |
Образовательная область | Форма организации | Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы | |
Содержание | Срок (месяц) | ||
Социально-коммуникативное развитие | Зона для настольно-печатных игр | Тема: «Скоро лето» Д/и «Времена года» Правила ОБЖ летом: Подбор иллюстраций, пособие по ОБЖ «Береги живое». Цель: Познакомиться с опасностями летом, закрепить правила поведения в природе. | Май месяц |
Образовательная область | Форма организации | Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы | |
Содержание | Срок (месяц) | ||
Познавательное развитие | Книжный уголок | Тема: «Скоро лето» Подбор детской художественной литературы о лете. Альбом: «Цветы». Цель: Обогащать знания о лете. | Май месяц |
Пространства воздушное | Летние приметы: радуга, дождь, солнце. Цветы. Перелетные птицы. | ||
Уголок природы | Рабочая тетрадь по экологии. Книга «Петербургские капельки». Модель дерева с цветами яблони, сирени. Альбом для зарисовки опытов, наблюдений. Цель: Фиксировать изменения в природе. | ||
Зона для настольно-печатных игр | Д/и «Времена года», «На ферме весной – вкладыши», «Что не так?», «Кому что нужно для работы?», «Выращиваем дерево», «Что в начале, что потом», «Насекомые – вращающиеся кубики». |
Образовательная область | Форма организации | Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы | ||
Содержание | Срок (месяц) | |||
Речевое развитие | Книжный уголок | Тема: «Скоро лето» Серия «Здравствуй мир», иллюстрации о весне . Цель: Учить составлять рассказ по картинкам, работать над З.Р.К. Альбом «Цветы»: активировать слова «первоцветы», «мать-и-мачеха», «весна-красна цветами» и др. | Май месяц | |
Образовательная область | Форма организации | Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы | ||
Содержание | Срок (месяц) | |||
Художественно-эстетическое развитие | Уголок изо деятельности | Книжки-раскраски «Цветы», «Что бывает летом», «На лугу» и др. Трафареты по теме. Мелки для рисования на асфальте. | Май месяц | |
Физическое развитие | Книжный уголок | Альбом с иллюстрациями о закаливании летом «Ах лето». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуализация предметно-развивающей среды группе ДОУ
Практические советы по индивидуализации предметно -развивающей среды....
Организация трансформируемой предметно - развивающей среды группы детского сада.
Системой материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующей содержание развития его духовного и физического облика ...
«Макеты – модели, как средство создания предметно – развивающей среды групп ДОУ».
Поделилась опытом работы по предметно- развивающей среде, используя в своей работе макеты - модели....
Предметно-развивающая среда группы "Гномики" с акцентом на гендер.
Предметно-развивающая, игровая среда – представляет собой систему материальных объектов деятельности ребенка, которая физически и духовно развивает, пополняет знания об окружающем мире и социали...
Анализ предметно - развивающей, доступной безбарьерной образовательной среды, в соответствии требованиям ФГОС дошкольного образования. Проектирование модели - центра предметно - развивающей среды группы
Предметно - развивающая среда - это система условий, обеспечивающая развитие ребенка....
Анализ предметно развивающей среды группы "Носики- курносики" подготовительная к школе группа
В развивающей среде, окружающей ребенка, должна быть заложена возможность того, что и ребенок становится творцом своего предметного мира, в процессе личностно-развивающего взаимодействия с взрослыми, ...
Предметно-развивающая среда группы по области «Социально-коммуникативное развитие» для средней группы
Предметно-развивающая среда группы по области «Социально-коммуникативное развитие» для средней группыВыполнила:Хамматова Эльвира МинехатовнаМАДОУ № 97УФА 2014Перечень предметно-развив...