ПРЕДМЕТНО РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ГРУППЫ
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

ПРЕДМЕТНО РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ГРУППЫ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetno_razvivayushchaya_sreda.docx62.64 КБ

Предварительный просмотр:

Создание развивающей предметно-пространственной среды группы

Создание развивающей предметно-пространственной среды группы

Образовательная

область

Форма организации

Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы

Содержание

Срок (месяц)

Социально-коммуникативное

развитие

1) Книжный уголок

2) В раздевалке и в умывальной комнате

3) Зона для настольно - печатных игр

4) Книжный уголок

5) В групповой комнате

Тема: "Здравствуй, детский сад!"

1) Семейный альбом с членами семьи, их именами. Фотография дома, где обведены окна квартиры и написан домашний адрес.

2) Альбом с сюжетными картинками "Наш детский сад" №2.

3) Алгоритмы: "одевания - раздевания", "моем руки чисто - чисто".

4) Дид. игра "Составь фото нашего детского сада".

5) Правила обращения с книгой.

6) Правила поведения в группе, за столом, в виде символьных изображений (ОБЖ).

Сентябрь месяц

Образовательная

область

Форма организации

Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы

Содержание

Срок (месяц)

Социально-коммуникативное

развитие

6) В раздевалке

7) Игровой центр с крупными мягкими конструкциями

8) Игровой уголок

9) Изобразительный уголок

Тема: "Здравствуй, детский сад!"

7) Правила поведения на улице в виде символьных изображений (ОБЖ).

8) Знакомить детей с модулями

9) Знакомить детей с разнообразным строительным материалом, его использованием.

10) Книжка - раскраска "Моя семья".

Сентябрь месяц

Образовательная

область

Форма организации

Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы

Содержание

Срок (месяц)

Социально-коммуникативное

развитие

1) Книжный уголок

2) Зона для настольно - печатных игр

Тема: "Я и мои друзья"

1) Серия демонстрационных картин "Наш детский сад" №2.

2) Учебно-наглядное пособие для проведения бесед "Как поступают друзья?", Р.С. Буре.

3) "Что такое хорошо и что такое плохо", подбор детской художественной литературы.

4) Дид. игра "Наши поступки".

5) 100 и 1 игра для развития ребенка 3 -4 лет. Развитие у ребенка навыков общения и уверенности в себе (вместе с воспитателем).

6) Дид. игра - пазлы "Что такое хорошо и что такое плохо".

Сентябрь месяц

Образовательная

область

Форма организации

Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы

Содержание

Срок (месяц)

Социально-коммуникативное

развитие

1) Книжный уголок

2) Уголок для сюжетно-ролевых игр

3) Зона для настольно - печатных игр

Тема: "Я - человек"

1) Подбор иллюстраций на тему: формирование первичных личностных гендерных представлений.

2) Куклы - девочки, мальчики, "груднички". Детские кукольные коляски. Кукольная одежда для новорожденных.

3) "Что было вначале? Что потом?" (девочка - девушка - ...)

Сентябрь месяц

Образовательная

область

Форма организации

Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы

Содержание

Срок (месяц)

Социально-коммуникативное

развитие

1) Уголок природы

Тема: "Осенние приметы"

1) Алгоритм ухода за комнатными растениями.

Сентябрь месяц

Образовательная

область

Форма организации

Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы

Содержание

Срок (месяц)

Познавательное  развитие

1) Книжный уголок

2) Уголок природы

3) Зона для настольно - печатных игр

1) Тема: "Здравствуй, детский сад!"

Альбом с фотографиями ближайшего окружения детского сада и самого д.с.

2) Тема: "Я и мои друзья"  (см. социально-коммуникативное развитие)

3) Тема: "Я - человек" (см. социально-коммуникативное развитие)

4) Тема: "Осенние приметы".

Книга "Осенние стихи. (Большая поэзия для маленьких детей)".Иллюстрации на тему "Времена года". Подбор книг по теме "Осень".

Дидактическое дерево с набором листьев, цветов, плодов по сезону.

Д/и "Времена года".

Сентябрь месяц

Образовательная

область

Форма организации

Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы

Содержание

Срок (месяц)

Художественно - эстетическое  развитие

1) Воздушная среда в уголке природы

2) Книжный уголок

3) Уголок природы

4) Уголок изобразительной деятельности

Тема: "Осенние приметы"

Подвесить тучку с капельками дождя и солнышко.

Книги с иллюстрациями сильного дождя, листопада.

Дидактическое дерево с осенними листьями.

Книги - раскраски, трафаретки на темы сентября: "листья", "овощи" и др.

Сентябрь месяц

Образовательная

область

Форма организации

Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы

Содержание

Срок (месяц)

Речевое  развитие

1) Зона для настольно - печатных игр

2) Картотека

4) Игровой уголок

Тема: "Осенние приметы"

Д/и "Волшебный куб" со звуком "А", "У".

Дидактические игры на развитие речевого дыхания.

Подбор дидактических игрушек на артикуляцию звука.

Сентябрь месяц

Создание развивающей предметно-пространственной среды группы

Образовательная

область

Форма организации

Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы

Содержание

Срок (месяц)

Социально-коммуникативное

развитие

Уголок сюжетно-ролевых игр

Зона настольно - печатных игр

Книжный уголок

Игровой уголок

Передники, "овощи", "фрукты", "кукольная посуда": кухонная, столовая, чайная; "прихватки".

Алгоритмы мытья посуды, "заварки" чая.

Для сюжетно-ролевой игры "Магазин овощи - фрукты": весы, касса, ценники, консервы из "овощей" и "фруктов",   "овощи" и "фрукты" на магнитиках. Правила общения продавца и покупателя.

Дид. игра "Что такое хорошо, что такое плохо?". Подбор иллюстративного материала по ОБЖ "Береги природу" (правила безопасного поведения в природе).

Подбор детской художественной литературы, формирующий доброжелательное отношение друг к другу, отношение к труду, правильно оценивать хорошие и плохие поступки: "Как стать большим", "Вежливые слова" и т.д.

Набор тренажеров для упражнений в завязывании, застегивании и др.

Октябрь месяц

 

Образовательная

область

Форма организации

Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы

Содержание

Срок (месяц)

Познавательное  развитие

Уголок природы

Зона настольно - печатных игр

Игровой уголок

Зона настольно - печатных игр

Тема: "Осень, деревья"

Дидактическое дерево. Гербарий. Иллюстративный материал "Деревья". Модель дерева. Листья осенние. "Детки" деревьев.

Д/и - вкладыши "Деревья - листья"

"От какого дерева детки" - лото.

Тема: "Овощи, огород"

Игрушки овощи.

Д/и:

Лото "В саду и в огороде"

Вкладыши "Фермерское хозяйство",

"Четвертый лишний" и др.

Октябрь месяц

Образовательная

область

Форма организации

Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы

Содержание

Срок (месяц)

Познавательное  развитие

Книжный уголок

Игровой уголок

Уголок для сюжетно-ролевых игр

Зона для настольно - печатных игр

Уголок для игр с водой и песком

Тема: "Фрукты, сад"

Подбор детской художественной литературы по теме.

Игрушки - фрукты

См. радел социально-коммуникативного развития. Цель - классификация овощей и фруктов.

С/р игра "Магазин": лесные продукты - грибы, ягоды.

Кубики: составь целое на тему "овощи, фрукты".

Д/и пазлы "Фермерское хозяйство",

"Четвертый лишний" и др.

"Что кладем в суп. а что в компот".

Мерные стаканы, разной формы и объема емкости.

Подбор мелких игрушек на свойства материалов: соломинки, воздушные шары, мыльные пузыри и др.

Октябрь месяц

Образовательная

область

Форма организации

Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы

Содержание

Срок (месяц)

Познавательное  развитие

Уголок природы

Зона для настольно - печатных игр

Уголок изодеятельности

Тема: "Лес. Грибы и лесные ягоды"

Муляжи грибов. Альбомы "грибы", "ягоды". Иллюстративный материал "Береги лес". ОБЖ: правила поведения в лесу.

Д/и "Съедобное - несъедобное", "Четвертый лишний". Пазлы "Наши поступки".

Лепка грибов. Трафаретки "грибы".

Книжка-раскраска "грибы"

Октябрь месяц

Образовательная

область

Форма организации

Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы

Содержание

Срок (месяц)

Речевое развитие

Игровой уголок

Зона для настольно - печатных игр

Подбор игрушек на звук "Ы", "И".

Д/и "Чудесный мешочек" на обобщающие понятия "овощи", "фрукты", формирование словаря.

Д/и "Чего не стало" - форма множественного числа существительных в родительном падеже (нет груш, нет яблок и т.д.).

Октябрь месяц


Образовательная

область

Форма организации

Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы

Содержание

Срок (месяц)

Художественно - эстетическое  развитие

Выставка

Уголок изодеятельности

Творческие работы из природного материала (совместно с воспитателем или родителями)

Альбом "Знакомим с натюрмортом"

Книжки - раскраски, трафаретки на темы: "Овощи", "Фрукты", "Грибы", "Деревья".

Октябрь месяц

Образовательная

область

Форма организации

Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы

Содержание

Срок (месяц)

Физическое   развитие

Спортивный уголок

Зона для настольно - печатных игр

Книжный уголок

Массажная дорожка для закаливающих процедур.

Шапочки-маски для подвижных игр.

Мячи разного размера и др.

Д/и "Что нужно человеку, а что нет" (глаза, рот, нос, уши)

Д/и "Полезное - вредное" (молоко, овощи, фрукты - полезное)

Подбор книжек на тему "Если хочешь быть здоров"

Октябрь месяц

Создание развивающей предметно-пространственной среды группы

Образовательная

область

Форма организации

Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы

Содержание

Срок (месяц)

Социально-коммуникативное

развитие

Книжный уголок

Игровой уголок

Книжный уголок

Книжный уголок

В группе

Тема: "Одежда, обувь"

Подбор детских книг по теме.

Альбом "Как поступают друзья" - учить помогать друг другу одеваться, раздеваться, благодарить за помощь.

Тренажеры для завязывания, застегивания и т.д.

Тема: "Игрушки"

Детские художественные книги "Как стать большим" и др., воспитывающие бережное отношение к игрушкам, стремление поддерживать порядок в группе.

Тема: "Мой дом. Моя семья"

Семейный альбом с фото членов семьи.

Вопросы: Как зовут? Чем занимается? Как играют с ребенком.

Плакат "Семья"

Ноябрь месяц

Образовательная

область

Форма организации

Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы

Содержание

Срок (месяц)

Социально-коммуникативное

развитие

Уголок для сюжетно-ролевых игр

Зона настольно - печатных игр

Книжный уголок

В группе

Тема: "Дорога без опасности"

Пособие "Пешеходная дорожка на пол, светофор, палка регулировщика, форма полицейского. Цель: правила дорожной безопасности.

Развивающие игры: "Дорожные знаки", "Правила дорожного движения для маленьких".

Подбор детской художественной литературы по теме "Безопасность на дороге"

Плакаты по ОБЖ, тема "Безопасность на дороге".

Ноябрь месяц

Образовательная

область

Форма организации

Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы

Содержание

Срок (месяц)

Познавательное  развитие

Уголок для сюжетно-ролевых игр

Зона для настольно - печатных игр

Выставка

Уголок для игр с водой

Тема: "Одежда, обувь"

Кукольная одежда, обувь.

Д/и:

"Что лишнее" (обобщающее понятие "обувь", "одежда"),

"Путаница",

"Что в начале, что потом" (алгоритм одевания),

"Одень правильно" (одежда по сезону).

Тема: "Игрушки"

Игрушки народных мастеров,

"Дымковская" игрушка.

Опыт: свойства материалов - из чего сделаны игрушки (пластмасса, дерево, мех, металл, глина, бумага).

Ноябрь месяц

Образовательная

область

Форма организации

Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы

Содержание

Срок (месяц)

Речевое  развитие

Зона для настольно - печатных игр

Игровой уголок

Книжный уголок

Тема: "Одежда, обувь"

Д/и: "Чья одежда?", "Чего не хватает у платья? (рукав, воротник и т.д.), "Чудесный мешочек".

Тема: "Игрушки"

Подбор дидактических игрушек на звуки "Э" и "О".

Подбор игрушек из разных материалов и особенностями поверхности для формирования словаря.

Тема: "Мой дом. Моя семья"

Рассматривание иллюстраций в книге "Моя семья" (формирование словаря, связной речи).

Ноябрь месяц

Образовательная

область

Форма организации

Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы

Содержание

Срок (месяц)

Речевое развитие

Зона для настольно - печатных игр

Уголок сюжетно-ролевых игр

Тема: "Дорога без опасности"

Д/и на силу голоса, артикуляцию.

С/р игра "Мы пешеходы": форма полицейского, светофор, палка регулировщика, пешеходная дорожка, иллюстративный материал - цель: обогащение словаря.

Ноябрь месяц

Образовательная

область

Форма организации

Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы

Содержание

Срок (месяц)

Художественно - эстетическое  развитие

Уголок изодеятельности

Темы: "Одежда, обувь", "Игрушки", "Мой дом. Моя семья", "Безопасность на дороге".

Книжки - раскраски, трафаретки по темам.

Ноябрь месяц

Образовательная

область

Форма организации

Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы

Содержание

Срок (месяц)

Физическое   развитие

Спортивный уголок

Книжный уголок

Кегли с кольцами.

Альбом о разных видах спорта,

Иллюстративный материал: "Возьми в друзья здоровье".

Ноябрь месяц

Создание развивающей предметно-пространственной среды группы

Образовательная

область

Форма организации

Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы

Содержание

Срок (месяц)

Социально-коммуникативное

развитие

Книжный уголок

В раздевалке

Зона настольно - печатных игр

Темы: "Зимушка-зима", "Зимние забавы".

Подбор детских книг на тему Зима, и формирование навыков безопасного поведения со снегом.

Плакат по ОБЖ зимой. Правила безопасного поведения зимой на улице.

Тема: "Зимующие птицы"

Наглядный материал "Береги живое".

Декабрь месяц

 

Образовательная

область

Форма организации

Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы

Содержание

Срок (месяц)

Познавательное  развитие

Книжный уголок

Зона для настольно - печатных игр

Воздушная среда

Уголок природы

Зона для настольно - печатных игр

Тема: "Зимушка-зима"

Подбор детских книг на тему Зима.

Книга "Моя первая книга".

Д/и: "Времена года".

Приметы зимы: снежинки, сосульки.

Тема: "Зимующие птицы"

Дидактическое дерево. Зимующие птицы.

Кормушка для птиц с кормом для птиц. Календарь погоды и природы.

"Кто что ест" - пазлы.

Д/и "Четвертый лишний" (зимующие и перелетные птицы).

Декабрь месяц

Образовательная

область

Форма организации

Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы

Содержание

Срок (месяц)

Познавательное  развитие

Книжный уголок

Книжный уголок

Уголок для сюжетно-ролевых игр

Тема: "Зимние забавы"

Подбор детских книг на тему Зима.

Книга "Моя первая книга".

Тема: "Зимующие птицы"

Подбор детских художественных книг по теме.

Атрибуты для с/р игры "Магазин игрушек".

Декабрь месяц

Образовательная

область

Форма организации

Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы

Содержание

Срок (месяц)

Речевое  развитие

Игровой уголок

Уголок для сюжетно-ролевых игр

Зона для настольно - печатных игр

Уголок ряжения

Уголок для сюжетно-ролевых игр

Тема: "Зимушка-Зима"

Подбор игрушек на звук "Б".

С/р игра "Новоселье куклы Кати". Тема "мебель": кукольная мебель, обогащение словаря. классификация.

Д/и "Что делает мальчик?" (предлоги: в, на, над, за , около).

Д/и "Что лишнее?" Тема "мебель": обогащение словаря. классификация.

Костюмы 3-х медведей, девочки Маши. Драматизация сказки "Три медведя".

Набор инструментов, переднички для с/р игры "Парикмахерская". Развитие диалогической речи, формирование словаря.

Декабрь месяц

Образовательная

область

Форма организации

Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы

Содержание

Срок (месяц)

Речевое развитие

Зона для настольно - печатных игр

Игровой уголок

Темы: "Зимние забавы", "Новый Год".

Д/и на формирование словаря, связной речи. "Во что играем мы зимой", "Что бывает в Новый Год".

Подбор игрушек на звук "Т".

Декабрь месяц

Образовательная

область

Форма организации

Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы

Содержание

Срок (месяц)

Художественно - эстетическое  развитие

Уголок изодеятельности

Выставка

Игровой центр

Тема "Зимушка - Зима"

Книжки - раскраски, трафаретки по теме.

Выставка детских работ и иллюстраций на тему красоты зимней природы.

Конструктивно - модельная деятельность

Крупные и мелкие конструкции, модули.

Для легкого изменения игрового пространства.

Декабрь месяц

Образовательная

область

Форма организации

Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы

Содержание

Срок (месяц)

Физическое   развитие

Спортивный уголок

Книжный уголок

"Снежки" для метания вдаль.

"Вожжи" для подвижной игры "Лошадки" - бег и ходьба с высоким подниманием колен.

Альбом с иллюстрациями зимних видов спорта,

Альбом "Если хочешь быть здоров - закаляйся".

Декабрь месяц

Образовательная

область

Форма организации

Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы

Содержание

Срок (месяц)

Социально-коммуникативное

развитие

В группе

Тема: "Домашние животные зимой"

Плакат - правила поведения с домашними животными.

Январь месяц

Создание развивающей предметно-пространственной среды группы

Образовательная

область

Форма организации

Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы

Содержание

Срок (месяц)

Познавательное  развитие

Игровой уголок

Книжный уголок

Зона для настольно - печатных игр

Уголок природы

Тема: "Домашние животные зимой"

Набор игрушек - дом. животных и птиц. Игрушка - "стойло для лошади". Цель: классификация животных.

Строительный материал. Образцы построек конюшни, свинарника, собачей будки и т.д. Цель: человек заботится о домашних животных.

Подбор детской художественной литературы по теме "Домашние животные". Картины по теме "Домашние животные". Альбом "История вещей" (лошадь - автомобиль).

Д/и:  "Чей дом", "Кто в доме у человека живет", "Четвертый лишний", "сложи из 4-6 частей дом. животное", "Чей детёныш?" (пазлы).

Модель домашнего животного.

Календарь погоды и природы.

"Рабочая тетрадь по экологии".

Январь месяц

Образовательная

область

Форма организации

Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы

Содержание

Срок (месяц)

Познавательное  развитие

Уголок природы

Игровой уголок

Книжный уголок

Зона для настольно - печатных игр

Уголок для сюжетно-ролевых игр

Тема: "Дикие животные зимой"

Модель дикого животного.

"Рабочая тетрадь по экологии".

Набор игрушек диких животных.

Подбор детской художественной литературы по теме "Дикие животные". Картины по теме "Дикие животные". Цель: какие дикие животные приспособились к зиме.

Д/и "Чей дом" (берлога, нора и т.д.), "Что сделала природа, а сто человек?", "Четвертый лишний", "Сложи дикое животное из 4-6 частей", "Чей детёныш?"

С/р игра Магазин "Продукты". Цель: что дают людям дом. животные (сыр, молоко, творог и др.).

Январь месяц

Образовательная

область

Форма организации

Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы

Содержание

Срок (месяц)

Познавательное  развитие

Уголок для самостоятельной деятельности детей

Зона для настольно - печатных игр

Уголок ряжения (для театральных игр)

РЭМП: Альбомы, палочки  Кюизенера.

Д/и "Блоки Дьенеша", цифры 1,2.

Д/и "Сложи цифру из 4 - 6 частей".

Д/и "Число и цифра" - пазлы.

Д/и "Чудесный мешочек" (на форму и цвет).

Д/и "Части суток".

Костюмы медведя, волка, лисы, зайца.

Январь месяц

 

Образовательная

область

Форма организации

Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы

Содержание

Срок (месяц)

Речевое развитие

Игровой уголок

Уголок для сюжетно-ролевых игр

Зона для настольно - печатных игр

Подьор дидактических игрушек на звук "Ф".

С/р игра "Магазин "продукты", Цель: обогащение словаря, развитие диалоговой речи.

Д/и на развитие речевого дыхания.

Январь месяц

Образовательная

область

Форма организации

Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы

Содержание

Срок (месяц)

Художественно - эстетическое  развитие

Уголок изодеятельности

Книжки - раскраски, трафаретки по темам "Домашние животные", "Дикие животные".

Январь месяц

Образовательная

область

Форма организации

Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы

Содержание

Срок (месяц)

Физическое   развитие

Спортивный уголок

Атрибут: "Вожжи" для подвижной игры "Лошадки".

Шапочки-маски лисы, медведя, зайца, кота и др. домашних и диких животных.

Январь месяц

Создание развивающей предметно-пространственной среды группы

Образовательная

область

Форма организации

Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы

Содержание

Срок (месяц)

Социально-коммуникативное

развитие

Книжный уголок

Уголок для сюжетно - ролевых игр

Тема: "Наша Армия"

Альбом с иллюстрациями: "Наша Армия сильна, охраняет мир она" - уважение к труду военнослужащих, моральные качества нашей Армии.

Тема: "Профессии наших пап"

С/р игра "Пароход": тельняшки, бескозырки, спасательный круг, якорь, штурвал.

С/р игра "Шофёр": рули, бензоколонка, масло машинное, полицейский, инструменты - расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда. Основы безопасного поведения в социуме (ОБЖ).

февраль месяц

 

Образовательная

область

Форма организации

Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы

Содержание

Срок (месяц)

Социально-коммуникативное

развитие

Уголок для сюжетно - ролевых игр

Уголок для сюжетно - ролевых игр

Тема: "Профессии наших мам"

С/р игра "Идем к врачу": - правила поведения у врача. Формировать уважительное отношение к труду врача, желание лечиться.

Игрушки: набор "Доктор", врачебные халаты, шапочки.

С/р игра "Парикмахерская": - воспитывать уважение к труду взрослых, поощрять интерес к деятельности взрослых, побуждать оказывать помощь взрослым. Обращать внимание на личностные качества человека.

Игрушки: набор "Парикмахер", пеньюары, переднички.

Тема: "Транспорт"

С/р игра "Дорога без опасности" (ОБЖ): "светофор", "пешеходная дорожка", "форма полицейского", "жезл" полицейский, нагрудные изображения пассажирского и грузового транспорта.

С/р игра "Шофёры": рули, "заправки", цифры от 1 до 3 - расширять представления о труде взрослых, роль труда в жизни каждого человека.

февраль месяц

Образовательная

область

Форма организации

Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы

Содержание

Срок (месяц)

Познавательное  развитие

Книжный уголок

Уголок для сюжетно - ролевых игр

Выставка

Зона для настольно - печатных игр

Тема: " Тема: "Наша Армия"

Альбом с иллюстрациями: "Наша Армия" - разнообразие профессий и родов войск.

Сшить пилотки, воротнички для "моряков".

С/р игры: "Пароход", "Строевая подготовка в Армии".

Иллюстрация одежды моряков, летчиков, пехотинцев.

РЭМП: Д/и "Палочки Кюизенера". Альбомы - "составь дорожку", "волшебный веер". Цель: закрепление пройденного материала.

февраль месяц

Образовательная

область

Форма организации

Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы

Содержание

Срок (месяц)

Познавательное  развитие

Книжный уголок

Выставка

Уголок для сюжетно-ролевых игр

Игровой уголок

Тема: "Профессии наших пап"

Подбор детской художественной литературы по теме "Кем работают наши папы". Альбом "Папа может быть кем угодно" (мужские профессии).

"Кем Я буду?" (иллюстрации мужских профессий).

С/р игра "Пароход": (см. социально-коммуникативное развитие).

С/р игра "Шофёр": (см. социально-коммуникативное развитие).

С/р игра "Строитель": грузовые машины, строительный материал.

С/р игра "Лётчики": построить из модулей "самолет", "штурвал"

С/р игра "Едем на поезде": построить из модулей "поезд".

Цель: знакомство с профессиями.

февраль месяц

Образовательная

область

Форма организации

Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы

Содержание

Срок (месяц)

Познавательное  развитие

Книжный уголок

Выставка

Уголок для сюжетно-ролевых игр

Тема: "Профессии наших мам"

Подбор детской художественной литературы по теме "Все работы хороши - выбирай на вкус". Альбом иллюстраций "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны"" (женские профессии).

Иллюстрации на тему "Кем Я буду?" (женские профессии).

С/р игра "Семья": коляски, кукла "грудничок", детское бельё и т.д.

С/р игра "Парикмахерская": набор для парикмахера

С/р игра "Кабинет врача ": набор мед. инструментов, халаты и т.д.

Цель: знакомство в игре с профессиями.

Цифры от 1 - 3 (билеты, деньги, № кабинета).

февраль месяц

Образовательная

область

Форма организации

Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы

Содержание

Срок (месяц)

Познавательное  развитие

Игровой уголок

Зона для настольно - печатных игр

Уголок для сюжетно-ролевых игр

Тема: "Транспорт"

Набор разного вида транспорта: пассажирского, грузового и т.д.

Набор инструментов для ремонта.

"Паркинг", "заправочная станция", "Железная дорога".

Цель: классификация транспорта и его назначение.

 Кубики "Составь транспорт" из 4 - 6 частей.

Д/и "Четвертый лишний" - классификация.

Вкладыши "Транспорт", домино  "Транспорт".

С/р игра "Автомагазин": набор транспорта.

С/р игра "Магазин запчастей для машин" (без чего машина не поеедет - колёса, бензин, руль и т.д.)

февраль месяц

Образовательная

область

Форма организации

Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы

Содержание

Срок (месяц)

Речевое развитие

Зона для настольно - печатных игр

Уголок для сюжетно-ролевых игр

Книжный уголок

Зона для настольно - печатных игр

Тема: " Тема: "Наша Армия"

Д/и "Соревнование матрешек" - на развитие речевого дыхания.

Д/и "Части суток" - формирование словаря. Польза соблюдения режима дня.

Тема: "Профессии наших пап"

Альбом "Папа может быть кем угодно". Цель: развивать диалогическую форму речи, расширять и активизировать словарь детей.

Д/и "Чудесный  мешочек" с набором игрушек на звук "К".

Д/и на развитие речевого дыхания "Матрешки".

февраль месяц

Образовательная

область

Форма организации

Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы

Содержание

Срок (месяц)

Речевое развитие

Книжный уголок

Зона для настольно - печатных игр

Книжный уголок

Уголок С/р игр

Тема: "Профессии наших мам"

Альбом "Профессии наших мам" - Цель: развивать диалогическую форму речи, расширять и активизировать словарь детей.

"Говорящий" куб на звуки "К" и "Г".

Д/и "Чудесный мешочек" с набором дидактических мелких игрушек на звуки "К" и "Г".

Д/и "Чего не стало?" - грамматический строй речи.  

Тема: "Транспорт"

Альбом "История вещей" (конь - автомашина). Цель: грамматический строй речи, обогащение словаря.

С/р игра "Магазин запчастей для машины": колеса, руль. кузов, кабина и т. д. Цель: обогащение словаря, формировать грамматический строй речи.

февраль месяц

Образовательная

область

Форма организации

Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы

Содержание

Срок (месяц)

Художественно - эстетическое  развитие

Уголок изодеятельности

Уголок конструктивной деятельности

Тема: " Тема: "Наша Армия"

Книжки - раскраски, трафаретки по теме "Наша Армия".

Тема: "Профессии наших пап"

Книжки - раскраски, трафаретки по теме.

Тема: "Профессии наших мам"

Книжки - раскраски, трафаретки по теме, на закрепление знаний цифр 1 - 3, геометрических форм.

Тема: "Транспорт"

Книжки - раскраски, трафаретки по теме.

"Деревья", "пешеходные дорожки", "указательные знаки" для объединения в сюжет.

февраль месяц

Образовательная

область

Форма организации

Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы

Содержание

Срок (месяц)

Физическое   развитие

Спортивный уголок

Книжный уголок

Зона для настольно - печатных игр

Спортивный уголок

Тема: " Тема: "Наша Армия"

Тренажер "Воротики" - для подлезанья

Тема: "Профессии наших пап"

Подбор книг и иллюстраций "что надо делать, чтобы стать сильным как папа".

Альбом на тему "разные виды спорта".

Тема: "Профессии наших мам"

Д/и "Если хочешь быть здоров": иллюстрации глаз, рта, носа, ушей - их роль в организме; как беречь и ухаживать за ними.

Д/и "Полезное - неполезное": иллюстрации полезной и вредной пищи.

Тема: "Транспорт"

Атрибуты: "поезд", "машины", "рули".

февраль месяц

Создание развивающей предметно-пространственной среды группы

Образовательная область

Форма организации

Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы

Содержание

Срок (месяц)

Социально-коммуникативное развитие

Уголок для сюжетно-ролевых игр

Тема: «Театр»

С/р игра « Идем в театр»: билеты, касса, «цветы» для артистов, афиша. Правила поведения в театре.

Март месяц

Образовательная область

Форма организации

Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы

Содержание

Срок (месяц)

Познавательное развитие

        

Уголок ряженья

        

Костюм волка, лисы, медведя, зайца, сарафан с платочком.

Март месяц

Уголок для сюжетно-ролевых игр

С/р игра «Парикмахерская»: набор орудий труда, пелеринка, переднички, «зеркало» и т.д.

 Цель: Привести себя в порядок перед посещением театра.

Книжный уголок

Подбор иллюстраций о разных видах театра: кукольный, музыкальный. Подбор детской художественной литературы для дальнейшего ознакомления с театром, через игры-драматизации, мини-спектакли.

Образовательная область

Форма организации

Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы

Содержание

Срок (месяц)

 Речевое развитие

Уголок ряженья

  1. Драматизация сказки «Маша и Медведь».

Костюмы: медведя и Маши, корзина с пирожками.

Цель: Работа над дикцией, интонационной выразительностью.

  1. «Концерт» для кукол.

Оборудование: микрофон, билеты.

Цель: Работа над З.Р.К.

Март месяц

Художественно-эстетическое развитие

Уголок изо деятельности

Книжки-раскраски на тему «Театр».

Образовательная область

Форма организации

Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы

Содержание

Срок (месяц)

Социально-коммуникативное развитие

В группе

Тема: «Весна-красна».

Оборудование: Плоскостные изображения перелетных птиц: грач, скворец; «скворечник».

Иллюстрационный материал: «Береги живое» (ОБЖ).

Правила поведения с птицами.

Март месяц

Образовательная область

Форма организации

Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы

Содержание

Срок (месяц)

   

Познавательное развитие

Книжный уголок

Тема: «Весна-красна».

Альбом «Птицы».

Альбом «Весна идет».

Цель: Первые вестники весны. Подбор детской художественной литературы на тему ранней весны.

«Рабочая тетрадь» по экологии, пособие «Здравствуй, мир» (Весна).

Март месяц

Уголок для настольно-печатных игр.

Д/и «Времена года».

Д/и «Что было вначале, что потом».

Цель: Показать простейшие связи в природе.

Образовательная область

Форма организации

Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы

Содержание

Срок (месяц)

Речевое развитие

Книжный уголок

Рассматривание иллюстраций «Грача», «скворца» скворечника, грачевника, «что делают люди ранней весной.

Пособие: «Здравствуй, мир» (Весна).

Цель: Обогащение словаря, развитие диалогической речи.

Март месяц

Зона для настольно-печатных игр.

Д/и «Говорящий куб на звуки «В» м «Т».

Пазлы «Говорящая сказка».

Цель: составление сказки по картинкам.

Образовательная область

Форма организации

Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы

Содержание

Срок (месяц)

Художественно-эстетическое развитие

Уголок изо деятельности

Книжки раскраски, трафареты «Птицы».

Рассматривание иллюстраций  картин художников на тему: Ранняя весна».

Март месяц

Спортивный уголок

Шапочка-маска «грача», «скворца».

Образовательная область

Форма организации

Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы

Содержание

Срок (месяц)

Социально-коммуникативное развитие

Книжный уголок

Тема: «Мамин праздник».

Подбор детской художественной литературы о маме. Иллюстрированные пособия из «Здравствуй, мир» («Мамин праздник»).

Цель: Формирование любви и уважения к женщине-матери.

Март месяц

Зона для настольно-печатных игр

Д/и «Никогда тебя, родная, огорчать не буду». Правила безопасности в быту (ОБЖ).

Образовательная область

Форма организации

Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы

Содержание

Срок (месяц)

Познавательное развитие

Зона  для настольно-печатных игр

С/р игра «семья».

Оборудование: коляски, куклы, белье кукол, кукольная посуда (столовая, чайная).

Мебель: платяной шкаф, шкаф для посуды, табуретки, стол. Фартуки, прихватки.

Альбом: «Как заваривать чай», «Как помыть посуду» c  цифрами от 1-3, ориентировка во времени.

Март месяц

Зона для настольно-печатных игр

Д/и «Что сделал человек, а что природа».

Образовательная область

Форма организации

Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы

Содержание

Срок (месяц)

Речевое развитие

Книжный уголок

Иллюстрационный материал для развития речи «Мамин праздник», «Семья».

Март месяц

Март месяц

Художественно-эстетическое развитие

 Выставка

Детские работы «Моя мама», фотографии мамы.

Образовательная область

Форма организации

Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы

Содержание

Срок (месяц)

Социально-коммуникативное развитие

Уголок природы

Тема: «Растения».

Алгоритмы полива растений, уход за растениями.

Посадка лука:

Оборудование: Земля, горшки, луковицы.

Альбом наблюдений за посадками.

Книга по экологии «Капелька» - значение воды, света, тепла.

Иллюстрационный материал «Береги живое» (ОБЖ).

Цель: Правила поведения в природе.

«Рабочая тетрадь по экологии».

Март месяц

Образовательная область

Форма организации

Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы

Содержание

Срок (месяц)

Познавательное развитие

Уголок природы

Тема: «Растения».

Модель частей любого растения (корень, листья, стебель, цветок).

Комнатные растения.

Март месяц

Уголок для настольно-печатных игр

Д/и «Что не так», «Четвертый лишний», «Собери картинку из 4-6 частей».

Уголок для настольно-печатных игр

Тема: РЭМП. Блоки Дьенеша.

Д/и «Чудесный мешочек».

(на определение формы, цвета).

Образовательная область

Форма организации

Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы

Содержание

Срок (месяц)

Речевое развитие

Уголок для настольно-печатных игр

Д/и «Чего не стало» - развивать связную речь.

Д/и «Что делает девочка» - подбор иллюстрации для согласования существительных с предлогами (в, на, под, за, около).

Март месяц

Март месяц

Физическое развитие

Спортивный уголок

Мячи среднего размера.

Создание развивающей предметно-пространственной среды группы

Образовательная область

Форма организации

Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы

Содержание

Срок (месяц)

Социально-коммуникативное развитие

Уголок для сюжетно-ролевых игр

Тема: «Неделя здоровья»

С/р игра «Доктор»: бинты, уколы  и другие орудия труда врача.

Цель: Формировать правила безопасности собственной жизнедеятельности.

Игрушка : «Микроб».

Апрель месяц

Образовательная область

Форма организации

Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы

Содержание

Срок (месяц)

 Речевое развитие

Зона для настольно-печатных игр

Тема: «Неделя здоровья».

Д/и «Что такое хорошо и что такое плохо»,

Д/и «Что надо делать если заболел?».

Цель: Развитие диалоговой речи, обогащение словаря: микроб, вирус и т.д.

Апрель месяц

Образовательная область

Форма организации

Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы

Содержание

Срок (месяц)

Физическое развитие

Книжный уголок

Тема: «Неделя здоровья».

Подбор специально иллюстрированных книжек для детей «Азбука чистоты», «Возьми в друзья здоровье»,

«Для здоровья нужно дети правила усвоить эти», «Про можно и нельзя».

Альбом: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».

Цель: Формировать представления о ценности здоровья.

 Апрель месяц

Спортивный уголок

«Комплекс упражнений», укрепляющей различные органы и системы организма.

Выставка

Выставка иллюстраций закаливающих процедур.

Образовательная область

Форма организации

Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы

Содержание

Срок (месяц)

   

Социально-коммуникативное развитие

Книжный уголок

Тема: «Домашние животные и их детеныши».

Подбор детской художественной литературы на эту тему.

Цель: Правила поведения с домашними животными и их детенышами.

Тема: «День космонавтики»

Портрет Ю. Гагарина.

Альбом с иллюстрациями о космонавтике.

Цель: Дать первоначальные знания о космонавтах. Почувствовать гордость за свою страну.

Апрель месяц

Образовательная область

Форма организации

Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы

Содержание

Срок  (месяц)

Познавательное развитие

Зона для настольно-печатных игр.

Тема: « Домашние животные и их детеныши»

«Кто что ест», «Четвертый лишний», «Сложи домашнее животное из 4 – 6 частей», «Вкладыши «Ферма»,  «Какую пользу приносят домашние животные».

Д/и  «Кубики из 6 частей «Времена года». Цель: Расширить представления о домашних животных и их детенышей.

Весной рождаются детеныши.

Д/и «Чудесный мешочек»

Цель: Классификация домашних и диких животных.

Апрель месяц

Игровой уголок

Набор игрушек домашних животных и их детенышей. Строительный материал для постройки заборов, конюшен, будки и т.д..

Уголок природы

Модель домашнего животного.

Рабочая тетрадь по экологии.

Уголок сюжетно-ролевых игр

С/р игра «Магазин – Продукты», «Магазин-Теплые вещи».

Цель: Какую пользу приносят домашние животные

Образовательная область

Форма организации

Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы

Содержание

Срок (месяц)

Речевое развитие

Зона для настольно-печатных игр.

Д/и «Кто как кричит?»

Д/и «Что изменилось?»

Существительные в форме единственного и множительного падежа, обозначающие животных и их детенышей.

Апрель месяц

Художественно-эстетическое развитие

Уголок изо деятельности

Выставка

Книжки-раскраски по теме.

Трафареты по теме.

Тема: «Космические ракеты»

 

Физическое развитие

 Спортивный уголок

Шапочки-маски «курицы», «кота», «собаки».

Образовательная область

Форма организации

Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы

Содержание

Срок (месяц)

Социально-коммуникативное развитие

Книжный уголок

Тема: «Дикие животные и их детеныши».

Подбор детской художественной литературы на эту тему.

Иллюстрационное пособие по ОБЖ из серии «Береги живое».

Цель: Правила поведения с дикими животными.

Апрель месяц

Образовательная область

Форма организации

Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы

Содержание

Срок (месяц)

Познавательное развитие

Зона для настольно-печатных игр

Тема: «Дикие животные и их детеныши»

«Кто где живет», «Чьи детеныши?» - пазлы,  «Сложи дикое животное из 4 – 6 частей», «Кто живет в лесу?».

Цель: Расширить представления о диких животных и их детенышей.

Весной рождаются детеныши.

Апрель месяц

Игровой уголок

Набор игрушек диких животных и их детенышей. Строительный материал для постройки «Зоопарка».

Уголок природы

Модель дикого животного.

Рабочая тетрадь по экологии.

Книжный уголок

Подбор детской художественной литературы на эту тему.

Образовательная область

Форма организации

Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы

Содержание

Срок (месяц)

Речевое развитие

Уголок для настольно-печатных игр.

Тема: «Дикие животные и их детеныши»

Д/и «Кто как кричит?»

Д/и «Что изменилось?»

Набор игрушек-диких животных.

Существительные в форме единственного и множительного падежа, обозначающие диких животных и их детенышей.

Апрель месяц

Уголок ряженья

Костюмы волка, медведя, зайца, лисы для драматизаций отрывков из народных сказок.

Цель: Работа над силой голоса, передачей эмоций.

Художественно-эстетическое развитие

Уголок изо деятельности

Книжки-раскраски по теме.

Трафареты по теме.

 

Физическое развитие

Спортивный уголок

Шапочки-маски «медведя», «лисы», «волка», «зайца».

Образовательная область

Форма организации

Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы

Содержание

Срок (месяц)

Социально-коммуникативное развитие

Уголок природы

Тема: «Птицы». «Насекомые».

Модель птицы. Модель насекомого.

Рабочая тетрадь по экологии.

Иллюстративное пособие «Береги живое» (ОБЖ).

Цель: Правила поведения с птицами, насекомыми.

Апрель месяц

Образовательная область

Форма организации

Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы

Содержание

Срок (месяц)

Познавательное развитие

Зона для настольно-печатных игр

Тема: «Птицы». «Насекомые».

«Кто четвертый лишний», «Сложи  картинку из 4 – 6 частей», «Кто из яйца?»(крутящиеся кубики), «Кто проснулся первым?», «Где мой дом?»

Цель: Классификация, обогащение знаниями.

Апрель месяц

Игровой уголок

Набор игрушек «Птицы», «Насекомые».

Книжный уголок

Подбор детской художественной литературы на эту тему.

Образовательная область

Форма организации

Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы

Содержание

Срок (месяц)

Речевое развитие

Зона для настольно-печатных игр.

Тема: «Птицы. Насекомые».

«Говорящий куб» на звуки «Т» и «С».

Цель: работа над З.К.Р.

Апрель месяц

Художественно-эстетическое развитие

Уголок изо деятельности

Выставка

Книжки-раскраски по теме. «Птицы. Насекомые».

Трафареты по теме.

Тема: «Человек и природа».

 

Физическое развитие

Спортивный уголок

Шапочки-маски  птиц: «ласточки».

Шапочки-маски  насекомых:  «пчелы».

Образовательная область

Форма организации

Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы

Содержание

Срок (месяц)

Речевое  развитие

Зона для настольно-печатных игр

Тема: «Моя страна».

Говорящий куб на звуки «З» и «Ц».

Пазлы «Любимые сказки» - составление рассказов по картинкам.

Май месяц

Книжный уголок

Подбор иллюстраций «Москва», «Выборг».

Цель: Расширение и активизация словаря: Большая страна, москвичи, главная площадь и т.д.

Уголок ряженья

Костюмы для драматизации сказки «Жихарка» (лисы, русский народный костюм).

Цель: работа над З.Р.К.

Художественно-эстетическое развитие

Уголок изо деятельности

Применение нестандартных способов рисования: поролон, клеевые кисти и т.д.

Физическое развитие

Спортивный уголок

Шары.

Цель: Развивать творчество в процессе двигательной активности

Создание развивающей предметно-пространственной среды группы

Образовательная область

Форма организации

Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы

Содержание

Срок (месяц)

Познавательное развитие

Книжный уголок

Тема: «Моя страна»

Подбор иллюстраций на тему «День Победы», «День космонавтики», иллюстрации Москвы и др. городов (Ленинградская обл.  и др.), флагшток России.

Цель: В нашей стране России много городов. Россияне любят сою страну, берегут ее. Россия большая страна (где-то все время лето, где-то зима).

Май месяц

Образовательная область

Форма организации

Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы

Содержание

Срок (месяц)

   

Социально-коммуникативное развитие

В группе,

Раздевалке

Тема: «Моя страна».

Повесить заключенные в рамку иллюстрации Петербурга: Петропавловская крепость, Зимний дворец, Летний сад, Дворцовая площадь и др.

Цель: Формировать интерес к малой родине, правила поведения в городе, в социуме.

                                            Май месяц

Книжный уголок

Подбор иллюстраций рассказывающих о дне Победы. Показать личностные качества людей, поведавших войну.

Образовательная область

Форма организации

Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы

Содержание

Срок (месяц)

   

Социально-коммуникативное развитие

В группе

Тема: «Мой город, моя улица».

В записи «Гимн Санкт-Петербурга», «Песни о Петербурге», «Позывные Санкт-Петербурга».

                                            Май месяц

Книжный уголок

Подбор книг о Санкт-Петербурге.

Цель: Воспитание уважения к городу в котором живешь. Правила поведения в городе, в социуме.

Уголок  для сюжетно ролевых игр

Иллюстрации видов Санкт-Петербурга, штурвал, якорь и т.д. для сюжетно-ролевой игры «Поплывем на пароходе по реке Нева».

Цель: Правила поведения в общественном транспорте.

Образовательная область

Форма организации

Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы

Содержание

Срок (месяц)

Познавательное развитие

Книжный уголок

Тема: «Мой город, моя улица».

Подбор книг о Санкт-Петербурге. Портреты почетных петербуржцев (Петра I, детские писатели, поэты).

Цель: Обогащение знаний о родном городе.

Май месяц

Зона для настольно-печатных игр

Д/и Сложи из 4 – 6 частей «Петербургскую крепость», «Зимний дворец» «Дворцовую площадь».

Д/и Сложи из 4 – 6 частей виды ближайшего окружения детского сада: перекресток, школа, детский сад и др.

Д/и «Кому что надо для работы в саду, огороде».

РЭМП: «Модель частей суток»

Д/и «Мои первые цифры».

Игровой уголок

Игрушка «Кот Василий» (ловит мышей в подвалах Зимнего дворца), «Петербургский зоопарк», игрушка царь «Петр I. Пароход с высокими мачтами для обыгрывания темы «развод моста».

Уголок природы

Алгоритм прорастания растений (корень, листья и т.д.)

Уголок для сюжетно-ролевой игры

Тема: «Мой город, моя улица».

С/р игра Основные объекты городской инфраструктуры: «Магазин» (продается корюшка), «Парикмахерская», «Поликлиника» и т.д.

Цель Все объекты нужны для удобства Петербуржцев.

Образовательная область

Форма организации

Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы

Содержание

Срок (месяц)

Речевое  развитие

Зона для настольно-печатных игр

Тема: «Мои любимые сказки»- пазлы.

Рассказывание сказок по картинкам.

                 

Май месяц

Книжный уголок

Подбор иллюстраций «Мой город», «Моя улица».

Цель: Расширение и активизация словаря, развитие диалоговой речи.

Образовательная область

Форма организации

Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы

Содержание

Срок (месяц)

Художественно-эстетическое развитие

Уголок изо деятельности

Выставка

Выставка

Книжки-раскраски о Санкт-Петербурге.

Тема: Выставка сувениров с видами Санкт-Петербурга.

Тема: Посещение выставки «История Санкт-Петербурга (в холле детского сада).

Май месяц

 

Физическое развитие

Спортивный уголок

Трехколесный велосипед – учимся кататься на нем.

Образовательная область

Форма организации

Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы

Содержание

Срок (месяц)

Социально-коммуникативное развитие

Зона для настольно-печатных игр

Тема: «Скоро лето»

Д/и «Времена года»

Правила ОБЖ летом:

Подбор иллюстраций, пособие по ОБЖ «Береги живое».

Цель: Познакомиться с опасностями летом, закрепить правила поведения в природе.

Май месяц

Образовательная область

Форма организации

Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы

Содержание

Срок (месяц)

Познавательное развитие

Книжный уголок

Тема: «Скоро лето»

Подбор детской художественной литературы о лете.

Альбом: «Цветы».

Цель: Обогащать знания о лете.

 Май месяц

Пространства воздушное

Летние приметы: радуга, дождь, солнце.

Цветы. Перелетные птицы.

Уголок природы

Рабочая тетрадь по экологии.

Книга «Петербургские капельки».

Модель дерева с цветами яблони, сирени. Альбом для зарисовки опытов, наблюдений.

Цель: Фиксировать изменения в природе.

Зона для настольно-печатных игр

Д/и «Времена года», «На ферме весной – вкладыши», «Что не так?», «Кому что нужно для работы?», «Выращиваем дерево», «Что в начале, что потом», «Насекомые – вращающиеся кубики».

Образовательная область

Форма организации

Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы

Содержание

Срок (месяц)

   

 Речевое развитие

Книжный уголок

Тема: «Скоро лето»

Серия «Здравствуй мир», иллюстрации о весне .

Цель: Учить составлять рассказ по картинкам, работать над З.Р.К.

Альбом «Цветы»: активировать слова «первоцветы», «мать-и-мачеха», «весна-красна цветами» и др.

 Май месяц

Образовательная область

Форма организации

Обогащение (пополнение) предметно-пространственной среды группы

Содержание

Срок (месяц)

Художественно-эстетическое развитие

Уголок изо деятельности

Книжки-раскраски «Цветы», «Что бывает летом», «На лугу» и др.

Трафареты по теме.

Мелки для рисования на асфальте.

Май месяц

 

Физическое развитие

Книжный уголок

Альбом с иллюстрациями о закаливании летом «Ах лето».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуализация предметно-развивающей среды группе ДОУ

Практические советы по индивидуализации предметно -развивающей среды....

Организация трансформируемой предметно - развивающей среды группы детского сада.

Системой материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующей содержание развития его духовного и физического облика ...

«Макеты – модели, как средство создания предметно – развивающей среды групп ДОУ».

Поделилась опытом работы по предметно- развивающей среде, используя в своей работе макеты - модели....

Предметно-развивающая среда группы "Гномики" с акцентом на гендер.

Предметно-развивающая, игровая среда – представляет собой систему материальных объектов деятельности ребенка, которая физически и духовно развивает, пополняет знания об окружающем  мире и социали...

Анализ предметно развивающей среды группы "Носики- курносики" подготовительная к школе группа

В развивающей среде, окружающей ребенка, должна быть заложена возможность того, что и ребенок становится творцом своего предметного мира, в процессе личностно-развивающего взаимодействия с взрослыми, ...

Предметно-развивающая среда группы по области «Социально-коммуникативное развитие» для средней группы

Предметно-развивающая среда группы по области «Социально-коммуникативное развитие» для средней группыВыполнила:Хамматова Эльвира МинехатовнаМАДОУ № 97УФА 2014Перечень предметно-развив...