Инновационная деятельность в детском саду
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Инновационная деятельность в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsionnaya_deyatelnost_v_detskom_sadu.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
«Инновационная деятельность в детском саду»
старший воспитатель МБДОУ д/с ОВ № 6 Прапро Е.А. апрель 2018г.
В ДОУ ведётся планомерная работа при взаимодействии всех субъектов образовательной деятельности по внедрению образовательных инновационных технологий: здоровьесберегающая технология, технология проектной деятельности, технология исследовательской деятельности. Технология проектирования и использование метода проектов в ДОУ с интеграцией в различных образовательных областях является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию.
Проектная деятельность стала для нас приоритетной. Критерием того, что данный принцип работает, является живое, активное, заинтересованное участие ребенка в том или ином проекте, а не цепочка действий по указанию взрослого.
Изменяется способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка - основа взаимодействия субъектов. Работая по проектной деятельности, мы пришли к выводу, что развитию личности ребёнка способствует применение не отдельных методов, а целостная система проектной деятельности, обеспечивающая вхождение дошкольников в процессы поиска, творчества, самостоятельного мышления.
К тому же технологии проектирования позволяют изменить стиль работы с детьми: повысить детскую самостоятельность, любознательность, развивать у детей творческое мышление, умение находить выход из трудной ситуации, становится увереннее в своих силах, помочь ребенку успешно адаптироваться к изменяющейся ситуации социального развития, вовлечь родителей и других членов семей в образовательный процесс ДОУ. Реализуя проектную деятельность, мы изучили множество рекомендаций, методик разработки педагогического проекта, которые имели рекомендательный характер. Вариативность подходов проектной деятельности позволили сделать нам вывод о том, что проектирование - это творчество педагога при обязательном выполнении алгоритма поэтапной работы. Алгоритм проектной деятельности, который мы разработали в нашем учреждении. Этапы работы над проектом:
• Поисковый: определение темы проекта
•Аналитический: постановка цели проекта, определение задач, подготовка к реализации
•Практический: основной этап реализации проекта (работа с дошкольниками, работа с родителями, оснащение предметно-развивающей среды).
• Контрольный: завершающий этап (результат, продукт деятельности).
На практике мы убедились, что метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт возможность ребёнку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, творить и исследовать вместе с родителями, что позволяет ему успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и окружающему миру. Родители стали активными участниками образовательного процесса. Сблизились позиции детского сада и семьи в совместной творческой деятельности.
Педагоги ДОУ активно участвуют в проектной деятельности на уровне детского сада и района.
Одновременно с этим внутри ДОУ был осуществлены проекты:
«Хочу в школу», «Мы живем на Кубани», «День России», «Путешествие в мир математики», «Помоги зимующим птицам», «Огород на окне», «Новый год», «День матери», «Масленица», «День семьи», педагогический проект в рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы «Воинской славе, доблести и чести посвящается», «Герои в моей семье», «8 Марта–международный женский день», проект по благоустройству территории детского сада и др.
Результатом работы воспитателей, детей и их родителей стали:
- Выставка поделок из природного и бросового материала;
- Выставка снеговиков;
- Мастерская Дед Мороза;
- Вторая жизнь упаковки;
- Декада инвалида;
- Выставка поделок из овощей и фруктов «Праздник Урожая», «День рождения станицы»;
- Изготовление кормушек (кормушки были развешены на территории ДОУ) в рамках «Экологического марафона»;
- Выставка подделок «Моя мама мастерица»;
- «День героев Отечества»,
- Выставка поделок к 9 мая « Этот день Победы», выставка панорам и мини-диорам, выставка «Боевого листка», выставка детского рисунка «Спасибо деду за Победу», «Рисунки участников конкурса военной техники».
- Представление книги Памяти в рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы «Воинской славе, доблести и чести посвящается» и др.
Продукт проектной деятельности должен быть культурно значимым, а для ребенка дошкольника видимым, ощутимым, доступным и актуальным.
Продуктами реализуемых проектов являются фото и видео материалы, описание опытов, макеты, выставки, альбомы, праздники, игры, книга, сделанная в совместной деятельности с взрослым, проектная папка. Ребенок непременно должен увидеть и ощутить плоды своего труда. Для проектной деятельности важным является правило: Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения.
Демонстрация опыта в педагогическом сообществе.
- Участие в муниципальном фестивале образовательных инноваций «От инновационных идей до методических пособий»;
- Победители муниципального конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я - исследователь»;
- Воспитатели ДОУ выступали на районном РМО по теме: «Использование проектной деятельности в дошкольном учреждении»;
- Призеры муниципального этапа краевого конкурса «Лучшие педагогические работники дошкольных образовательных организации»;
- Участники образовательного конкурса Краснодарского края «Инновационный поиск» для образовательных организаций;
- «Презентация проектов».
Принято решение на основании плана работы по внедрению инновационных технологий на 2018-2019 уч. год определить тему инновационной площадки «Повышение качества образования в ДОУ через применение технологий проектной деятельности в работе с детьми».
Первые проекты стали отправной точкой для внедрения в деятельность нашего учреждения технологии проектирования. В настоящее время педагоги отдают предпочтение проектам познавательно-речевой направленности.
В перспективе планируем продолжать инициировать педагогов к использованию технологии проектирования в художественно-эстетическом, нравственно-патриотическом и физическом развитии воспитанников, во взаимодействии с социальными партнёрами, родителями.
Применяя инновационный метод проектов в ДОУ наши педагоги значительно повысили свою педагогическую компетентность: расширили область профессиональных знаний, получили возможность для развития аналитических, прогностических, проективных, рефлексивных, информационных и практических умений, используют личностно-ориентированную модель работы с детьми. Педагогический процесс приобрел ряд инновационных изменений и улучшение качества образования воспитанников посредством поисково-исследовательской деятельности и социальной компетентности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Управление проектирования экологического образовательного пространства в условиях инновационной деятельности детского сада
Краткая подборка материалов по проектированию экологического воспитания ДОУ...
Проект по формированию эколого - краеведческих знаний у детей с ОНР в ходе реализации инновационной направленности детского сада «Хлеб – всему голова»
Цель проекта:Формирование у детей старшего дошкольного возраста научно-экологических знаний в процессе познавательно-исследовательской и художественно-творческой деятельности....
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта старшего воспитателя МБДОУ Д/с № 102 «Подснежник» Степановой О.И. Тема инновационного опыта: Проектная деятельность в детском саду
Актуальность и перспективность опытаВсесторонне развитый человек должен как можно раньше получить позитивный социальный опыт реализации собственных замыслов. Уникальность каждого человека,...
Участие в инновационной деятельности детского сада
Инновационная деятельность реализуется в разных формах: открытые занятия, семинары - практикумы, мероприятия общесадовые и т.д....
Тематическая программа по приоритетному направлению «Процесс инновационного взаимодействия детского сада и семьи по вопросам социально-личностного развития детей»2012г
Тематическая программа по приоритетному направлению«Процесс инновационного взаимодействия детского сада и семьи по вопросам социально-личностного развития детей»Пояснительная за...
Сетевое взаимодействие как ресурс инновационного развития детского сада.
Активная социализация дошкольников....