открытое занятие по познавательному развитию" Посадка рассады"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Баженова Анастасия Александровна

       «Посадка рассады цветов» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

                                   «Посадка рассады цветов»

Воспитатель: Баженова А.А.  16.03.2018

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе

ЦЕЛЬ:

Формирование у детей представления о том, что цветы можно выращивать рассадой в ящичках для последующей посадки на клумбы

ЗАДАЧИ:

Дать знания о том, что цветы выращивают из семян, обратить внимание на разнообразие их формы

Прививать элементарные навыки безопасного поведения при посадке семян на рассаду

Закрепить знания об условиях роста растений

Закрепить последовательность посева семян цветов, используя алгоритм

Прививать желание выполнять трудовые действия, проявляя ответственность, доводить начатое дело до конца

Воспитывать аккуратность, умение трудиться в парах, самостоятельно планировать предстоящие трудовые действия

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:  семена, посадка, рассада, астра, полив, бархатцы, петуния, почва, оборудование, торфяные таблетки.

Оборудование:  ящики с землей, палочки, совочки, лейки, семена цветов, фартуки, клеенка, тарелка для семян, тряпочки, перчатки, торфяные таблетки, письмо –весны.  

Ход  занятия

Звучит тихая музыка (звуки природы).

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться

Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера.

Ребята! Давайте улыбнёмся нашим гостям и скажем им  Доброе утро!

( Музыка в зале становится чуть громче)

Ребята! Слышите какая прекрасная музыка звучит, птички чирикают, словно говорят нам о приходе весны .

Если солнце ярче светит, если птицам не до сна

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна.

 А как мы с вами определили что к нам в гости уже пришла весна.

( дети называют признаки весны).

Весна – это время когда просыпается, расцветает природа.

Но и забот у людей весной много. Надо прорастить семена, подготовить грядки, посадить картошку,  лук, посеять укроп, петрушку, морковь. В саду - окопать деревья, обрезать сухие сучки, а на клумбах высадить красивые цветы. Тогда и лето будет красивое, и осень с урожаем, а зима - с запасами.

- Ой, ребята! Смотрите,  кто-то оставил конверт. Интересно,  что там такое! Давайте его раскроем и прочитаем. В этом конверте письмо, его нам написала Весна. Она приглашает нас отправиться в путешествие и посмотреть на её творения. Вы согласны? ( Дети:-Да!).

Для того чтоб отправиться, нам  нужно отгадать загадки от весны.

1.Появился из-под снега, увидал кусочек неба,

   Самый первый, самый нежный.

   Чистый маленький ….. (подснежник).

2.Снежок растаял  и  с полей

   Бежит проворливый …. (ручей)

3.Я раскрываю почки в зелёные листочки

   Деревья одеваю, посевы поливаю

   Движения полна,

   Зовут меня …. (весна)

Ребята а какие опасности нас могут под стеригать зимой? (Беседа с детьми)

Ну, ребята,  молодцы!  А я вам предлагаю пройти в наш маленький уголок природы. Смотрите! Какие прекрасные цветы в нашем уголке. Они нас радуют круглый год. Вот на улице может лежать снег, а у нас в группе могут цвести цветы. А что нужно растениям чтобы они росли ( дети  – почва, свет, вода)

Посмотрите, какие маленькие яркие конверты у меня в руках.

Как вы думаете, что в них? (семена цветов)

- Как вы догадались? (на конвертах нарисованы цветы)

- Где растут цветы? (в лесу, в саду, в поле, на лугу)

- Как называют цветы, которые растут в поле  на лугу, в саду, в лесу? (полевые, луговые, садовые, лесные)

- Для чего люди выращивают цветы? (для красоты, пользы) –

Чтобы на клумбах и дачных участках цветы распустились пораньше, люди выращивают их через рассаду. Давайте побудем маленькими садоводами.

1,2,3,4,5-

Начинаем колдовать!

Наши дети изменились-

В садоводов превратились!

Давайте оденем фартучки, чтобы не замарать одежду.

Воспитатель:

-Давайте высыплем семена на тарелочки и рассмотрим их через лупу.

Это семена бархатцев. Какие они? (тонкие, длинные). Это семена астры. Какие они? (мелкие, тонкие, как капельки). Это семена петунии. Какие они?

 ( Очень мелкие, круглые) Для петунии мы подготовим торфяные таблетки, так как это растение нежное в выращивании на рассаду.

- Мы возьмём ящик с землей для рассады астры и бархатцев. Палочкой проведем на земле линии – это бороздки. Они помогут нам ровно посадить семена.

- Что будем делать дальше? (класть семена, поливать). Далее польем эти бороздки.

- Теперь положим семена. Близко не кладем, ведь когда рассаду будем сажать на участки, то корни можно повредить. Далее засыпаем бороздки землей.

 Приступайте к работе.

- Что нужно, чтобы семена хорошо росли? (полив, свет, тепло).

Воспитатель:

- Спасибо ребята, теперь будем ждать, когда появятся всходы, будем за ними ухаживать, и, надеюсь, вырастим крепкую и здоровую рассаду. А летом и наши цветы украсят клумбы на нашем участке.

А на память о том,  что вы сегодня были начинающими садоводами вам небольшой подарок, (детям на шею одеваются маленькие медальончики в виде цветочка)

Кто растения сажает

Их никогда не обижает

А нам же друзья, на прощанье,

Осталось сказать: « До свиданья!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ ЗАНЯТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ОСОБЕННОСТИ ПЕСКА»

Программное содержание: познакомить детей со составом и  свойствами природного  и искусственного песка. Развивать способности овладевать средствами познавательной деятельности способами обсл...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Друг в беде не бросит - друг всегда поможет""

Занятие проводится в увлекательной стихотворной форме. Стихи авторские....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема: Герб, гимн города Терека.

Дети на занятии узнают значения символик:герб, гимн на примере родного города. Рзвивает патриотичекие чувства....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во II логопедической группе компенсирующей направленности (от5 до 6 лет) «Подсолнушки» на тему: «Воздух» (экспериментирование).

Экспериментируя дети расширяют свои представления о воздухе, его свойствах. Ребята учатся самостоятельно проводить опыты с воздухом, делать выводы, получив результаты своей познавательной деятельности...

Тема открытого занятия по познавательному развитию в коррекционных группах ДОУ. «Краснодар – не просто город, Краснодар – любовь моя».

Целью данной непосредственной образовательной деятельности было  равивать  чувство любви и уважения к своей малой родине, к городу Краснодару, развивать интерес к прошлому и настоящему ...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема занятия: Россия - моя Родина.

Конспект открытого занятия по познавательному развитиюв подготовительной к школе группе.Тема занятия: Россия - моя Родина....