Эссе "Я педагог"
статья (подготовительная группа) на тему
ЭССЕ «Я - педагог»
Воспитатель! Он всегда в дороге-
В заботах, поисках, тревоге-
Он сам себя всех строже судит.
Он весь земной, но рвется ввысь.
Не счесть, пожалуй, сколько судеб
С его судьбой переплелись!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭССЕ «Я - педагог»
Воспитатель! Он всегда в дороге-
В заботах, поисках, тревоге-
Он сам себя всех строже судит.
Он весь земной, но рвется ввысь.
Не счесть, пожалуй, сколько судеб
С его судьбой переплелись!
Светает. Первые несмелые лучи солнца блеснули по оконному стеклу, пробежались по стене и тихо шепнули: «Пора вставать! Начинается новый день!» Что принесет он? Впереди неизвестность, но в душе всегда живёт надежда, что все будет хорошо, все будет замечательно!
Сегодня на работу возьму новую сумку небольшого размера, но весьма вместительную. Теперь предстояло решить, чем я ее наполню. Действительно, что я позаимствую из старого - из жизни, из накопленного опыта?
Ну, конечно зеркальце - отображение окружающего мира, помаду - иногда хочется подкрасить суровую реальность, ключи - открывать для себя новые перспективы и возможности, кошелек - ведь все в жизни имеет определенную цену, хоть и не всегда материальную, пару ручек и блокнот - создавать свое будущее.
Что же ещё мне необходимо? Над этим вопрос следует поразмыслить. А сейчас пора идти на работу.
Вот уже более 9 лет, каждое утро ведёт меня проторенная тропа в удивительный мир детства. Идя знакомой дорогой, незаметно пошел дождь, и у меня промелькнула мысль:
Упала с неба капля дождевая,
Всего минуту, может, прожила.
И, всё же, век короткий доживая,
Она травинку напоить смогла,
Да так, что та окрепла, осмелела
И в рост пошла
Как люди ходят в путь.
Вот так и нам суметь бы
Жизнью всей и делом,
Пролиться каплей для кого-нибудь!
Мне нравится приходить на работу раньше всех. Подходить к зданию с совершенно темными окнами. Открывать дверь и входить эту ещё тишину этого уже утра, в МИР ДЕТСТВА.
Детство. Это слово пахнет сладкой кашей и творожными сырниками. Оно звенит колокольчиками детского смеха и топотом маленьких ножек. Это слово такое яркое, как радуга, слово, напоминающее нам о чудесах, о вере в быль и сказку. Детство - это слово короткое, как секунда, но умудряется включить в себя миллионы ежедневных счастливых моментов.
Поднимаешься по лестнице, включаешь свет, и это кажется необыкновенным. Как будто все начинается с тебя, с волшебника, который остался и живёт в Царстве Детства. И имя этому волшебнику - ВОСПИТАТЕЛЬ.
Захожу в группу. Здесь все уже готово к встрече с моими детьми. И вот на пороге появляются они, такие добрые и отзывчивые, с удивительными глазами, ловящими каждое твое движение.
Милые мои «шустрики» и «мямлики»! Все они такие разные, не похожие друг на друга. И я очень счастлива, если удается нащупать маленькое зёрнышко таланта, скрытое в каждом из них, бережно взращивать его, лелеять. Иногда даже самой не верится, что этот малыш ещё недавно с трудом осваивал азы какого-то дела, сейчас превосходит в этом деле своего сверстника.
На занятиях стараюсь создавать дружескую атмосферу, использую нетрадиционные методы, приемы, информационные технологии, отмечаю каждое достижение ребенка, опираясь на индивидуальный уровень развития.
И мои малыши работают с увлечением, с удовольствием помогая друг другу.
«С Вами так интересно, время проходит незаметно!» - эти детские слова для меня выше всяких похвал. Словно частичка твоей души сливается с детской и происходит удивительная гармония, словно протягивается невидимый мостик от одного берега, где все давно известно и понятно, к другому, где все ещё зыбко и трепетно.
Многие представляют труд воспитателя лишь как игру с детьми, веселое время препровождение. Это не так! Работа воспитателя - кропотливый каждодневный труд.
Кто-то скажет: «Это же так скучно, всю жизнь заниматься одним делом…». А я отвечу так: «Как может быть скучна собственная жизнь? Ведь моя работа и есть собственная жизнь!»
Работа с детьми накладывает отпечаток на всю твою жизнь. Может это и звучит банально, она не отпускает тебя ни днем, ни ночью. Казалось, включил вечером телевизор – и отдыхай после трудового дня. Но нет, даже здесь, ты находишь то, что можно воплотить со своими воспитанниками. По-другому ты просто не можешь, да, по сути, и не хочешь жить.
Конечно, чтобы быть интересной современным детям, надо очень много работать над собой, повышать свой профессионализм. Только тогда ты будешь говорить с ними на одном языке. Когда ребенок чувствует в тебе партнера, то обучение превращается для него в увлекательную игру. А когда видишь, что смогла задеть тонкие струны детской души, получаешь огромное наслаждение и думаешь: «А всё-таки моя профессия - самая лучшая!»
Но без саморазвития, без движения вперед скучно жить! Ведь в стоячей воде не будут жить золотые рыбки, не забурлят волны, устремляясь к неизведанным далям и берегам.
Что же ещё отправлю в бездонные недра сумки? Умение предельно концентрироваться на поставленной цели, неиссякаемую работоспособность, веру в свои силы, сплоченность и навык работать в коллективе с единомышленниками.
Вот и день на исходе. Кажется, что сделано много, но вереница мыслей и будущих планов спешат за горизонт - в будущее, в завтра!
Твори! Дерзай! Пусть где-то ошибайся! Только так ты сможешь быть открывателем новых миров для маленьких человечков, только тогда у тебя будут силы и желание дарить детям праздник каждый день!
Кажется, все разложила по карманам сумки. Но на самом дне обнаружилось ещё что-то. Сейчас достану и рассмотрю поближе. И что же вижу?
Да ведь это же майская зелень итогового педсовета, залитая лучами предчувствия грядущего лета, отпуска. Это завершенность, подведение очередной черты, когда оглядываясь на пройденный путь, и задаёшься вопросами: «Что же было сделано? Чего достигла? Чем горжусь? А что не удалось, не получилось? К чему стремиться завтра?»
Осталось ли что-то достойное для того, чтобы нести это далее по жизни? Думаю что да, ведь ещё есть тишина здания по утрам и целый круг света, который льется из фонаря в вечерних сумерках, когда возвращаешься домой с работы. Ну и конечно, краски и тепло безвозвратно ушедшего лета.
Интересно, а как все это уместить в сумке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"
В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...
«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.
Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС
Задачи семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...
Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"
27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...
семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...