Развлечение, досуг с элементами фольклора
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Алескерова Е.П.

Цель: знакомить детей с русским народным творчеством.

Задачи:

1. Создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества.

2. Активизировать словарный запас детей.

3. Уточнить представления детей о разных формах фольклора (потешки, заклички, колыбельные, загадки, считалки и т.д.), их назначением, учить громко и четко произносить их.

4. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

5. Совершенствовать здоровье сберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, релаксация, гимнастика для глаз)

6. Развивать внимание, память, мышление, творческие способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx24.55 КБ
Файл prezentatsiya_k_razvlecheniyu.pptx1.83 МБ

Предварительный просмотр:

Развлечение во 2 младшей группе «Развитие артикуляционной моторики с элементами фольклора "Во дворе у Хозяюшки"»

Цель занятия: знакомить детей с русским народным творчеством.

Задачи:

1. Создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества.

2. Активизировать словарный запас детей.

3. Уточнить представления детей о разных формах фольклора (потешки, заклички, колыбельные, загадки, считалки и т.д.), их назначением, учить громко и четко произносить их.

4. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

5. Совершенствовать здоровье сберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, релаксация, гимнастика для глаз)

6. Развивать внимание, память, мышление, творческие способности.

Ход занятия

-Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Сегодня мы с вами поедем в гости к Хозяюшке в деревню. Но для начала приведем себя в порядок: почистим зубки, «расчешем» язычки, прополощем рот (артикуляционная гимнастика), со всеми поздороваемся (динамическое упражнение):

-С добрым утром, глазки!
-Вы проснулись»?
-С добрым утром, ушки!
-Вы проснулись?
-С добрым утром, ручки!
-Вы проснулись?
-С добрым утром, ножки!
-Вы проснулись?
-С добрым утром, солнце!
-Мы проснулись!

Вот мы и готовы отправиться в путь.

(1 слайд) -Сегодня мы поедем на лошадках. У меня лошадь большая, а у вас- детеныш лошади (дети- жеребята ). Садимся и скачем по дорожке (цокая язычком):

По дорожке ровной, гладкой
Скачут быстрые лошадки:
Чок, чок, чок, чок-
Скачет резвый табунок.

(2 слайд) - Вот мы и прискакали в деревню. Ребята, что-то погода за окном испортилась. Как нам не хватает солнышка! Давайте мы дружно его позовем закличкой, будем его закликать к себе:

Солнышко-ведрышко!
Выгляни в окошко!
Солнышко - нарядись!
Красное – покажись!
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки

(3 слайд) (Появилось солнышко). 

- Что мы с вами делали? Закликали солнышко.

- Вот и домик Хозяюшки, постучимся к ней. (Дети стучат в домик, Я ухожу за домик и одеваю платок и юбку)

Хозяюшка:

-Здравствуйте, детушки- малолетушки! Уж как я рада вас видеть. Спасибо, что вы ко мне зашли. Я люблю с гостями играть. А вы играть любите? А загадки отгадывать? Слушайте мои загадки, о ком они:

Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа - пятачок,
Пятачок – дырявый,
А крючок - вертлявый
.(свинья) (4 слайд)
Я умею чисто мыться 
Не водой, а язычком
Мяу! Как мне часто снится
Блюдечко с молоком.
(кошка)(5 слайд)
С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком, хвост колечком..
(собака). (6 слайд)

4. Я копытом стучу, а когда скачу, скачу

Грива вьется на ветру. (конь). (7 слайд)

- Хорошо вы отгадываете загадки, а играть умеете?

(8 слайд – солнце)

Игра «Золотые ворота» (модификация русской народной игры)

Хозяюшка (двое водящих) берутся за руки и поднимают их вверх. Дети берутся за руки, идут по кругу, по очереди проходят в эти «ворота». Водящие произносят слова:

В золотые ворота

Проходите, господа.

 В первый раз – прощается,

Второй раз – запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас.

Как только слова закончились, 2ворота закрываются» - водящие опускают руки. тот, кто оказался в воротах, называет какое-либо домашнее животное. Игра продолжается.

Хозяюшка: Давным-давно, дети, не было у людей телевизоров и музыкальных центров, и народ сам веселил себя – собирались вместе, распевали песни и играли на музыкальных инструментах. На балалайке         (9 слайд) (показывает макет), послушайте (звучит запись игры на балалайке). 

Балалайка, балалайка,
Веселее заиграй-ка,
Чтоб печали все ушли,
Чтобы ноги в пляс пошли.
А для этого нужны
Балалайке три струны.

- Изготовлением этого инструмента занимались простые люди: собирали её из подручного деревянного материала и готово! Бренчит балалаечник на своем инструменте - народ вокруг пляшет, веселится.

- И на гармошке играли (10 слайд) (показывает макет), послушайте (звучит запись игры на гармошке.

Гармошку позже балалайки на Руси делать начали.

Представьте, что вы гармонисты, а играть на гармони не просто – нужно растягивать меха в разные стороны и одновременно нажимать на кнопки-клавиши.

Проводится пальчиковая гимнастика «Гармошка».

- Вот как пальчики шагают
И по кнопочкам играют,
Раздвигаются меха -
Веселись, моя душа!

1. Хозяюшка достаёт себе дудочку:

Становитесь в хоровод,

Губки вытянем вперёд.

мы задуем во дуду.

Ой, ду-ду! Ду-ду! Ду-ду!

Дети повторяют вместе с Хозяюшкой последнюю строчку и выполняют артикуляционное упражнение «Дудочка»:

С напряжением вытянуть вперед губы (зубы вместе)

2. Хозяюшка достаёт орешки из корзины:

Дело есть одно на всех –

Надо нам разбить орех.

Раздаётся где-то стук:

Тук-тук! Тук-тук! Тук-тук!

Дети повторяют вместе с Хозяюшкой последнюю строчку и выполняют артикуляционное упражнение «Орешки»:

Рот закрыт.
Кончик языка с напряжением поочередно упирается в щеки.
На щеках образуются твердые шарики - "орешки".

3. Хозяюшка достаёт часики из корзины:

На часы вы посмотрите,

Сколько времени скажите.

Ходят часики вот так –

Тик-так! Тик-так! Тик-так!

Дети повторяют вместе с Хозяюшкой последнюю строчку и выполняют артикуляционное упражнение «Часики»:

Улыбнуться, открыть рот.
Кончик языка, как стрелку, переводить из одного уголка рта в другой:

 тик-так.

4. Хозяюшка достаёт лошадку из корзины:

В гости к нам пришла лошадка,

Блинчики покушать сладко.

Дверь закрыта на крючок!

Чок-чок! Чок-чок! Чок-чок!

Дети повторяют вместе с Бабушкой-Забавушкой последнюю строчку и выполняют артикуляционное упражнение «Лошадка»:

Губы в улыбке.
Приоткрыть рот.
Пощелкать языком (как щелкают лошадки).

Лучше всего это упражнение получается по подражанию.

- У меня во дворе живет коза с козлятками. (11 слайд)

Речь с движением «Коза-хлопота»

Коза – хлопота (показать рожки над головой указательными пальцами)

День-деньской занята (прижать ладошки к щекам, покачать головой)

Ей травы нащипать, (изображают, что рвут траву)

Ей на речку бежать, (бег на месте)

Козляток стеречь, (сложить руки на груди, слегка покачивать туловище)

Малых детушек беречь. (погладить попеременно левую и правую кисти рук)

Чтобы волк не украл, (имитировать движение волка)

Чтоб медведь не задрал, (изображать походку медведя)

Чтобы лисонька-лиса

Их с собой не унесла. (погрозить пальцем).

- Вот какая заботливая мама Коза! Она бережет своих деток! А козлятки больше всего боятся…(картинка волка) (12 слайд)

- Вот он, серый волк, зубами щелк!

Проводится подвижная игра «Волк и козлята»

Вот козлята – скок да скок,

Поскакали на лужок, зарезвились, заигрались,

Свежей травки пощипали.

Вдруг выходит серый волк,

Он зубами щелк да щелк.

Ну, козлята, разбегайтесь,

Волку в лапы не давайтесь!

- Молодцы козлятки, никого волк не поймал!

- А еще у меня во дворе живет петушок – золотой гребешок. (13 слайд)

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь, голосисто поешь!

Деткам спать не даешь? Ку-ка-ре-ку!

- Посмотрите, ребятки, какой красивый петушок, какой он важный, он здесь самый главный, наблюдает за курочками, цыплятками, давайте покажем, как петушок ходит.

(Дети показывают: руки за спиной, голову кверху, высоко поднимают ноги, затем взмахивают руками, изображая крылья петуха).

- Что у него на голове? (гребешок). Что под клювом? (бородка). Чем покрыто тело? (перьями). Какой хвост? (разноцветный). Какие перья на хвосте? (длинные). Какие лапы у петушка? (со шпорами).

Пальчиковая гимнастика «Петушок»

Петушок наш вдруг проснулся, (ладонь кверху, соединить указательный и большой пальцы расставлены).

Прямо к солнцу потянулся, (повертеть кистью руки вправо-влево).

Кукарекнул раз, два, три! (разводить и сводить указательный и большой пальцы)

Ты сегодня не проспи!

-  А теперь давайте поиграем в «добавлялки»:

Ок-ок-ок- стоит в поле….(теремок)
Су-су-су- петушок поймал ….(лису)
Цо- цо- цо – снесла курочка ….(яйцо
Ек- ек- ек- не садись на ….(пенек).

- На последок поиграем в игру «Внучата и бабушка»

Бабушка, бабушка, купим курочку? (2 раза приплясывая на месте)

Курочка по зернышкам – кудах, тах, тах! (дети стучат по коленям)

Бабушка, бабушка, купим уточку? (2 раза приплясывая на месте)

Уточка – то кря-кря-кря (дети стучат по плечам)

А курочка по зернышкам- кудах, тах, тах! (дети стучат по коленям)

Игра повторяется с введением в текст новых домашних животных, появление которых сопровождается характерными движениями.

- купим индюшонка.

- купим кисоньку.

- купим собачонку.

- купим поросенка.

- купим коровенку.

- А теперь пришла пора прощаться: скажем «До свидания» Хозяюшке. (Ухожу переодеваться за домик). Пора нам возвращаться в детский сад.      (14 слайд) Садимся на лошадок и скачем по дорожке: цок, цок, цок.

Мы вернулись в детский сад. Встанем в круг и скажите- вам понравилось занятие? Где мы были, что делали?

А теперь скажите тихо: «Мы молодцы», громче, еще громче.

На этом мы заканчиваем наше занятие.

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий досуга для средней группы с элементами фольклора

Досуг для средней группы «Веснянка» с элементами фольклора.Цель:Знакомить с фольклорными произведениями.Воспитывать уважение к старшему поколению.Создать у детей радостное на...

Развлечение с элементами фольклора "Проводы русской зимы"

Развлечение с элементами фольклора "Проводы русской зимы". Цель:   Ознакомление детей с устным народным творчеством, русскими народными традициями.Задачи:  Познакомить детей с русс...

"Осенние посиделки". Тематическое развлечение с элементами фольклора. Открытое мероприятие на сад.

Цель: - совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей средствами русского фольклора,          - обогощать кругозор детей новыми впечатлениями,    ...

Досуг "Богатыри - защитники земли русской" с элементами фольклора

Вашему вниманию предлагается досуг-развлечение в подготовительной логопедической группе "Богатыри - защитники земли русской " с элементами фольклора. В сценарии досуга представлены материалы устного н...

Музыкально – спортивное развлечение с элементами фольклора «Жаворонки» для детей старшего дошкольного возраста.

Знакомство детей с народным праздником "Сороки", закрепление знаний о весне, прилете птиц....

Занятие - развлечение во второй младшей группе "Развитие мелкой и артикуляционной моторики с элементами фольклора "Во дворе у Хозяюшки"

Фольклор является ярким и выразительным материалом, который несет в себе важный эмоциональный заряд. Потешка - это одновременное прочтение стихов и выполнение действий, который маленький ребенок выпол...

Досуг с элементами фольклора с детьми средней и подготовительной группами «Весна, Весна красная, Приди, Весна, с радостью»

Досуг с элементами фольклора с детьми средней и подготовительной группами«Весна, Весна красная,Приди, Весна, с радостью»...