проект "Моя семья"
проект (средняя группа) на тему
Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи. Что является одним из пунктов ФГОС ДО.
Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми дома, бывают не уверены в своих возможностях, а также зачастую фиксируют свое внимание лишь на негативных проявлениях развития и поведения ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_semya.docx | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект «Семья для каждого-это очень важно!»
Актуальность:
Семья – это очень важно!
Семья – это очень сложно!
Но счастливо жить одному не возможно!
За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Издавна ведётся спор, что важнее в становлении личности: ребёнка семья или общественное воспитание?
Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. Именно в семье он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Родители являются первыми педагогами, они закладывают основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка с раннего возраста.
Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путём, поскольку его сила и действенность несравнимы ни с каким, даже очень квалифицированным воспитанием в детском саду.
Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи. Что является одним из пунктов ФГОС ДО.
Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми дома, бывают не уверены в своих возможностях, а также зачастую фиксируют свое внимание лишь на негативных проявлениях развития и поведения ребенка.
Поэтому мы решили, что нам необходимо использовать разнообразные формы сотрудничества с родителями, которые дают возможность сформировать у них интерес к вопросам воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся педагогические знания, развивать креативные способности своих детей. Мы предполагаем, что наши партнёрские отношения с родителями дадут большой результат в развитии наших детей. Помогут детям более доступно и наглядно освоить понятие «Моя семья».
Цель проекта: Формировать у детей понятие « Семья», показать её ценность для каждого человека, воспитывая любовь к своим близким родственникам и привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом.
Задачи проекта:
- Формировать у детей представление о семье;
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи;
- Привлечь родителей к сотрудничеству и к совместной деятельности с детьми при подготовке к праздникам;
Тип проекта: образовательный, творческий , в рамках детского сада.
Вид проекта: групповой, краткосрочный.
Участники проекта: Педагоги, родители, дети второй младшей группы.
Проблема: Некоторые дети плохо знают членов своей семьи по именам. Плохо рассказывают о своей семье. Когда приходят в детский сад и уходят домой во время одевания и раздевания между детьми и родителями происходят часто недовольство чем-то, обиды и конфликты. Нет при общении друг с другом тёплого взаимопонимания. В группе есть родители, которые не хотят принимать участия в общих мероприятиях, они считают, что это не так важно для их ребёнка.
Ожидаемые результаты по проекту:
Дети смогут рассказать о своих родственниках, о своей семье и своих семейных традициях;
Отношения у детей к своим родителям будет уважительнее, они будут меньше капризничать и скандалить при общении с близкими родственниками
На праздник « День матери» мы с воспитанниками сделаем подарки совместно с папами для наших любимых мам;
Сроки проведения: краткосрочный
Форма проведения: Игровая деятельность, ситуационные беседы, чтение литературы, заучивание стихов к празднику «День матери», просмотр мультфильмов «Мама для мамонтёнка»,
Материалы и оборудование: разноцветные платочки из ткани разной величины, атрибуты для сюжетно-ролевых и дидактических игр, наборы демонстративных картинок, Книги для выставки, план тематической недели, конспекты НОД.
План реализации проекта.
I Подготовительный этап:
1.Разработка проекта;
2. Подбор соответствующей литературы и информации по данной теме.
3.Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий;
4.Общение с родителями и обсуждение работы по данной теме.
5.Привлечение родителей к продуктивной и творческой деятельности:
- Создание семейных альбомов «Наша дружная семья» или «Наши семейные традиции» из рисунков или фотографий;
- Изготовление листовки «Ладошки нашей семьи»;
- Составление плаката «Генеалогическое древо нашей семьи».
- Совместная деятельность детей с папами « Мы с папой подарок маме смастерили и этим маму удивили»;
- Праздничный концерт с подарками для мам.
II Деятельный этап:
Тематическая неделя «Моя семья»
Понедельник:
- Чтение сказки «Три медведя».
- Рассматривание семейных альбомов, которые сделали родители и принесли в детский сад;
- Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка…»
- Беседа по вопросам с использованием семейных альбомов «Расскажи, с кем ты живёшь»;
- Дидактическая игра «Подбери платок каждому из твоей семьи»;
- Познавательное развитие. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Моя семья»;
- Игра- инсценировка «Добрый вечер, мамочка» (папочка или другие родственники).
Вторник:
- Чтение сказки «Волк и семеро козлят»;
- Пальчиковая игра «Пальчик, пальчик, где ты был»;
- Дидактическая игра «Мамы и детки»;
- Рассматривание листовок «Ладошки моей семьи», которые принесли родители. Заслушивание рассказов детей,
- Дидактическая игра «Найди ладошки своей семьи»;
- Художественно-эстетическое развитие. Конструирование «Построим дом для своей семьи». Игры со строительным материалом и картонными фигурками, которые принесли родители;
- Ситуационная беседа по вопросам «Что делает ваша семья утром (вечером)»
- Настольная игра «Фоторобот»;
- Игровая ситуация «Капризуля».
Среда:
- Ситуационная беседа «На кого ты похож? И почему?»;
- Музыкально дидактическая игра «Где мои детки»;
- Игра «Узнай про кого я расскажу»;
- Пальчиковая игра «Строим дом»;
- Ситуационная беседа «Где живёт твоя семья»;
- Речевое развитие. Развивающая образовательная ситуация на игровой основе «Рассказы о своей семье» с использованием генеалогического древа, которое принесли родители;
- Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Папа, мама, я - дружная семья»
- Чтение сказки «Три поросёнка»;
- Сюжетно-ролевая игра «Мамины и папины помощники».
Четверг:
- Беседа по вопросам «А какие у тебя бабушка и дедушка»;
- Коммуникативная игра «Старенькая бабушка»;
- Художественно-эстетическое развитие. Музыка. Развивающая образовательная ситуация на основе «Бабушка очки надела»;
- Проблемная ситуация «А у вас дружная семья»;
- Подвижная игра «Дружная семейка»;
- Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Домик для трёх медведей»
- Чтение стихотворения И. Косякова «Всё она»;
- Сюжетно-ролевая игра «Готовим обед, как мама»
- Интегрированное занятие совместно с папами «Мы с папой подарок смастерили и этим маму удивили».
Пятница:
- Ситуационная беседа «В какие игры играют с вами ваши родители»;
- Познавательная игра «Мамины бусы»;
- Дидактическая игра «Добавь словечко»;
- Подвижная игра «Делай быстро, как мама»;
- Беседа «Я люблю маму потому, что…»;
- Социально-коммуникативное развитие «Взрослые и дети»;
- Праздничный концерт «Для наших любимых мам», показ презентации «Мы наши достижения мамам посвящаем».
III Завершающий этап:
Результат:
Дети могут рассказать о своих родственниках, о своей семье и своих семейных традициях;
Мы оформили из принесённых родителями работ выставки:
- «Я и моя дружная семья»;
- «Ладошки моей семьи»;
- « Совместно с папой смастерили ».
Отношения у детей к своим родителям стали более тёплыми, родители и дети стали к друг другу внимательнее и трепливее. Многие родители чаще стали интересоваться делами группы. Многие предлагают свою помощь, а некоторые иногда проявляют свою инициативу в организации групповых дел.
На празднике « День матери» мы с воспитанниками подарили подарки, сделанные совместно с папами нашим любимым мамам
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Арнаутова Е.П. Основы сотрудничества с семьей дошкольника М.,1994
- ДороноваТ.Н, Жичкина А. Е. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития. М.,2003 г.
- Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, 2005.
- Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка - Пресс, 2007
- Шнейдер Л. Б. Психология семейных отношений. Курс лекций. - М.: Апрель-Пресс; Изд-во ЭКМО-Пресс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....
- Мне нравится (2)