Конспект игры по сказке "Три медведя" с "Дарами Фребеля"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Вертякова Елена Викторовна

Фридрих Фребель писал: «Игра есть высшая ступень детского развития, развития человека этого периода… Игра – самое чистое и самое духовное проявление человек на этой ступени… Игра является прообразом всей человеческой жизни».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frebel.docx15.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры «Три медведя» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» в средней группе

Игра - драматизация по сказке «Три медведя» с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»

Цель: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства в группе компенсирующей направленности у детей.

Задачи:        

Обучающие:        

1. Формировать умение конструировать по замыслу.

2.Закреплять умение детей соотносить реальный объект с конструкцией.

3. Совершенствовать умение подбирать прилагательные и глаголы к существительным по представлению, правильно их согласовывать.

Развивающие:

1. Развивать конструктивное, вербальное, пространственно-образное мышление; воображение, крупную и мелкую моторики.

2. Развивать устную речь детей и их свободное общение со взрослыми и детьми.

Воспитывающие:        

1. Воспитывать самостоятельность.

2. Продолжать работу по воспитанию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций сказки «Три медведя», отгадывание загадок, конструирование с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»

Материал: модели лесной полянки с домиком, модель спальной комнаты, модель столовой комнаты, модели из деталей игрового набора «Дары Фрёбеля», обозначающие медведей. Музыкальные произведения: фонограмма звуков природы и шума леса,

Ход совместной деятельности с детьми        

1. Мотивация деятельности.

- Ребята, вы любите сказки?

- Ой, а что я слышу?

(Звучит фонограмма с записью шума леса и пенья птиц).

- Как вы думаете, где мы находимся? (Ответы детей)

- Верно, а в лесу, много интересного, все так сказочно и загадочно. Я вам загадаю загадку, а вы ее попытайтесь отгадать.

(Воспитатель подводит детей к столу, на котором лесной домик и загадывает им загадку)

Загадка

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три медведя».)

- Ребята, посмотрите на нашу полянку. Кто это?

- А как их зовут? - (Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка)

- Какие вы умницы! А кто мне скажет, какие по величине медведи? (Большой, поменьше (средний, маленький)

- Правильно ребята. Давайте поиграем с ними.

Пальчиковая гимнастика «Мишутка»:

Есть у Мишки голова, /Делают шар из двух ладоней и

растопыренных пальцев.

Глазки есть и черный нос, / «Ставят» точки в воздухе указательными

пальцами, а затем между ними посередине. Лапы есть и уха два, /Показывают указательный и средний палец

на обеих руках.

Есть ли у Мишутки хвост? /Пожимают плечами.

Хвост, конечно, есть у Мишки. /Быстро кладут обе ладони туда, где

Прячет он его в штанишки. Мишка прячет хвостик.

2. Постановка цели.

- Ребята, а я слышала, что наши медведи ждут гостей. А домик у них новый, и мебель они еще не купили. Получается, что медведи не смогут принять своих гостей. Давайте поможем им, построим новую мебель для их нового дома.

- Ребята, а какие комнаты были в доме у трёх медведей(столовая и спальная комната).

- Какая мебель стояла в столовой? (стол и три стула - большой, средний, маленький).

- А какая в спальной комнате? (три кровати - большая, средняя, маленькая).

- Теперь давайте пройдем в комнаты. Это столовая комната, а это – спальная.

- Кто хочет строить для папы - Михайло Ивановича, кто для мамы - Настасьи Петровны, а кто для Мишутки. (Воспитатель уточняет у каждого ребёнка, для, кого он будет строить мебель).

- Посмотрите, сколько у нас разных деталей. Выберете нужные детали для изготовления мебели. Будьте внимательны, хорошо подумайте что вам необходимо для постройки?

3. Самостоятельная работа детей (дети выбирают в какой комнате будут делать мебель и с кем)

- Договорились.

 (Кто затрудняется воспитатель оказывает индивидуальную помощь, ведёт диалог с детьми.

Друзья, Настасья Петровна, пока вы работали купила новую посуду в свой новый дом, посмотрите какая она? (ответы детей)

4. Подведение итогов, обсуждение результатов, рефлексия.

- Вижу, с работой вы уже справились. Посмотрите, как красиво стало в доме у трёх медведей.

- Дорогие ребята, а что мы с вами делали?

- А как мы это делали?

- Ребята, а зачем мы помогли медведям?

Настасья Петровна: за вашу помощь я принесла целую корзину яблок. Угощайтесь, пожалуйста. И спасибо вам огромное за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия в специализированной группе.Подвижные игры:"Воробушки и автомобиль","Лиса и зайцы","Кот и мыши"."У медведя во бору".

Конспект игры-занятия в специализированной группе. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Лиса и зайцы», «Кот и мыши», "У медведя во бору".Цель:Коррекционно-образовательные.Учить детей...

Конспект игры-занятия «Сюжетно-ролевая игра «Аптека».

Сюжетно-ролевая игра — это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. В чем же ее особенность? Характеризуя ее, С. Л. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление...

Конспект игры-занятия Подвижная игра русского фольклора "У медведя во бору"

Конспект игры-занятия                            Подвижная игра русско...

Конспект по парциальной программе «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» на тему: «Домик для Юшеньки».

Программное содержание:Образовательные задачи: учить детей  строить дом из лего  по образцу.Развивающие задачи: развивать координацию движения  рук и мелкую моторику, повторение красног...

Игры с даром №3 Фребель

Математические игры с даром №3 Фребеля...

Конспект игрового занятия с Дарами Фребеля.

Формирование познавательного интереса и развитие пространственного мышления у детей дошкольного   возраста на основе дидактической системы Фридриха Фрёбеля....