Конспект интегрированной деятельности "Культура общения"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
формировать представление детей о необходимости людей уважать друг друга, понимать, заботиться. Продолжать учить детей культуре общения со сверстниками и взрослыми. Воспитывать внимание и наблюдательность, уважение к своим собеседникам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированной деятельности "Культура общения" | 14.88 КБ |
Предварительный просмотр:
«Культура общения»
Цель: формировать представление детей о необходимости людей уважать друг друга, понимать, заботиться. Продолжать учить детей культуре общения со сверстниками и взрослыми. Воспитывать внимание и наблюдательность, уважение к своим собеседникам.
Оборудование: схемы-пиктограммы, рассказ «Представь себе...», иллюстрации к басне И.Крылова «Лебедь, щука, рак».
Ход:
Игра – эксперимент «Молчанка»
Беседа, вопросы по беседе:
- Что такое общение?
- С помощью чего люди общаются?
- Общение – это взаимные отношения между людьми. Они могут быть деловыми, дружескими. Все люди общаются с помощью языка. Мы знаем, что, кроме языка, люди общаются еще другими средствами: языком тела, мимикой лица, движениями рук. Мимика – это движения мышц лица, выражающие внутреннее душевное состояние человека. Разговаривая с человеком, по выражению лица, некоторым жестам можно узнать о настроении собеседника, отношении к вам. Мимикой и жестами можно показать как вы относитесь к собеседнику.
Рассматривание пиктограмм.
Воспитатель предлагает рассказать, какое настроение они переживают.
- Найдите лицо, которое можно назвать: радостным, веселым, расстроенным, грустным, удивленным, потрясающим, гневным, яростным, испуганным.
Чтение рассказа «Представь себе...»
Вопросы: - Почему мальчик грустил? С кем ты общаешься?
Рассматривание иллюстраций к басне И.Крылова «Лебедь, щука, рак».
Вопрос: - К чему привело отсутствие взаимопонимания между героями этой басни?
Решение ситуаций:
- Как ты будешь себя вести, если:
к вам в гости пришла бабушка?
у тебя появилась новая игрушка, а твой друг хочет ею поиграть?
Дидактическая игра «Как поступить?»
Цель: учить детей быть внимательными, заботливыми по отношению друг к другу, по разному выражать добрые намерения, уметь оказывать помощь.
Правила:уметь назвать выбранную картину, достойно оценивать помощь ровесников.
Есть такая пословица: «Все силы отдай, а друга из беды выручай». Давайте вместе её повторим.
Игра «Комплименты, или подари другу хорошее словцо»
Вот мы с вами научились правилам поведения во время взаимоотношений с товарищами. Я очень надеюсь, что вы станете более вежливыми во время общения с друзьями, взрослыми, окружающими.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват
Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
Конспект на открытое занятие по позновательному развитию, во второй младшей группе....