Анализ работы за 2015-2016гг
материал (подготовительная группа) на тему

Шакина Наталья Ивановна

Анализ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_za_2015-2016_uch.god_-_3gr.docx46.12 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательно-образовательной работы

в группе общеразвивающей направленности «А» с 6 до 7 лет, МАДОУ ДС №14 «Умка»,  

за 2015-2016 учебный год.

Группа общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет является возрастной группой муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения №14 «Умка» г. Мегиона, создающего благоприятные условия для естественного развития ребёнка

В группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет «А» работают:

Воспитатели: Шакина Наталья Ивановна, Семенова Ирина Николаевна.

Младший воспитатель: Фахретдинова Людсия Фанисовна

Списочный состав группы 28 человек. Мальчиков- 12 человек, девочек – 16 человек.

В группе общеразвивающей направленности №3 списочный состав детей составляет  28 человек: 16 девочек и 12 мальчиков.

Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе образовательной программы ДОУ, рабочей программы педагогов группы «А» общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет, на  основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, а именно:

-использование технологий формирования ценностного отношения детей и родителей к здоровью и здоровому образу жизни

-обогащение содержания работы по познавательному математическому развитию дошкольников посредством развивающих игр

-повышение уровня связной речи воспитанников в процессе освоения образовательных областей через внедрение проблемно-поискового метода.    

В связи с этим воспитательно-образовательный процесс, в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка, с использованием здоровьесберегающих технологий. Была проведена работа.

На итоговых занятиях наши дети показали хорошие знания и умения. Был проведен мониторинг и выявлены знание детей в конце года, видна хорошая динамика успехов детей.

Анализ результатов мониторинга  показал, в группе созданы хорошие  условия для всестороннего развития и воспитания детей.

В соответствии с ФГОС и согласно основной образовательной программе «Детство» в сентябре 2015 г. и мае 2016 г. был проведен мониторинг качества освоения программы и детского развития. Возраст детей принявших участие 6-7лет в количестве 28 человек.

Планируя воспитательно-образовательную работу в группе, методически грамотно распределяя деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов.

Сводная таблица результатов мониторинга 2014-2015гг.

Сроки проведения

высокий

средний

низкий

Начало года

10,5%

78,9%

10,5%

Конец года

40%

55%

5%

Сравнительная диаграмма за 2014- 2015 учебный год

Сравнительная диаграмма за 2015- 2016 учебный год

        

Сводная таблица результатов мониторинга 2015-2016гг.

Сроки проведения

высокий

средний

низкий

Начало года

7,2%

92,8%

0%

Конец года

67,8%

32.2%

0%

Значительно была пополнена в этом учебном году предметно-развивающая среда. В группе оборудованием для игр, которое позволяет детям играть, расширять свои знания в разных областях.  В центре театрализации дети могут поиграть в тишине с героями любимых сказок, рассказывая им о своих проблемах, создан математический уголок.

В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти к уголку для изо-деятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу в оформлении уголка творчества, для изготовления поделок в подарок родителям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.

В группе  всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности.

В группе также оформлены: физкультурный уголок с достаточным количеством традиционного и нетрадиционного оборудования; в группе имеются дидактические и развивающие игры, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.

Мы творчески подходим к оформлению интерьера в группе в целом, подбирая цветовое оформление оборудования, которое в общем восприятии всей группы навеивают спокойствие и создают уют в данной группе.

На  участке детского сада созданы все условия для двигательной активности детей.

Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. Это совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья детей: утренняя гимнастика, занятия физкультурой, полоскание горла, употребление чесночка и лука, смазывание преддверия носа оксалиновой мазью, проведение физкультминуток во время занятий, дыхательная и корригирующая гимнастика после сна, прогулка и игры на свежем воздухе.

Был разработан и реализован проект «Скоро в школу я пойду», направленный на сотрудничество воспитателя с семьей.  Было проведено совместное мероприятие «Праздник правильной речи».

В нашей группе с октября месяца организована кружковая работа по художественно эстетическому развитию «Очумелые ручки». Дети посещающие кружок группа общеразвивающей направленности для детей 6– 7 лет в количестве 28 человек.

Проведено 9 занятий с детьми. Организованны выставки рисунков: «Школьные принадлежности», «Буквы из пластилина», «Цветы для милой мамочки».

У воспитателя Натальи Ивановны тема по самообразованию «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников». Были проведены с детьми игры: дидактические, сюжетно-ролевые, игры-путешествия. С родителями были проведены беседы, консультации. В январе проведен «Математический КВН» совместно с  группой общеразвивающей направленности от 6-7 лет «Б».

На протяжении всего учебного года прослеживалось взаимодействие со специалистами:

        Совместно с музыкальным руководителем разрабатывали сценарии праздников, мероприятий, готовили ребят к конкурсам.

С инструктором по физической культуре дети разучивали упражнения, укрепляли свое здоровье.

Совместно с логопедами расширяли  у детей  словарный запас, разучивали пальчиковую гимнастику.

        В течение года старались разнообразить жизнь детей в детском саду, как можно больше насытить её интересными мероприятиями.

В течение года в нашей группе прошли праздники: «Осенняя ярмарка», «Праздник осени», «День матери», «Елочка зеленая в гости к нам пришла», «День защитников Отечества», «Международный женский день», «Выпускной бал»

Воспитатели принимают активное участие в педсоветах, в  семинарах - практикумах, работают с интернет сайтами, участвуют в творческих конкурсах, участвую в обсуждении просмотренных занятиях по годовому плану.

Подготовили к смотру-конкурсу « Центр занимательный  математики».

Ребята вне сада охотно занимаются в кружках, секциях, посещают художественную и музыкальную школу. ДСЮШ ХК «Юность» Хоккей с шайбой- Хамзин Данил, фигурное катание – Феданюк Полина; Глобус – Гайсина Диана, Эмирсуинов Илья, Кюрегян Анна, Коровченко Алла, Болотов Сергей, Гаджиев Даниял; Школа искусств имени А.М. Кузьмина – Келемен Виолетта, Бородин Святослав, Калинина Милания; Спортивнаяшкола «Вымпел»- Гайсина Диана, Висаитов Мухаммад, Школа Кира, Токарева Ангелина, Ахмедов Динислам, Нуриев Фарид, ДСШ 1  бассейн – Болотов Сергей; СОШ № 9 бассейн – Эмирсуинов Илья; ДШИ «Камертон» - Коровченко Алла; Логопед «Росток» - Болотов Сергей; Студия мультипликации «Сёлси» - Хуснутдинова Аида, Борисова Полина.

Воспитатель Наталья Ивановна принимала участие в мероприятиях разного уровня.

№ п/п

Ф.И.О. педагога

Название конкурса

Уровень

Группа

Результат

1.

Шакина Наталья Ивановна

Театральное искусство воспитателя

Международный

Группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет №3

1 место.

2.

Шакина Наталья Ивановна

Олимпиадная работа педагога

Международный

Группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет №3

3 место

3.

Шакина Наталья Ивановна

Олимпиадная работа педагога

Международный

Группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет №3

2 место

4.

Шакина Наталья Ивановна

Олимпиадная работа педагога

Всероссийский

Группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет №3

1 место

5.

Шакина Наталья Ивановна

«Золотая осень»

«Я и мои друзья»

«Пусть всегда будет солнце»

Всероссийский открытый конкурс

фотографий

Группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет №3

Почетная грамота

6

Шакина Наталья Ивановна

«Новогодние игрушки»

Всероссийский открытый конкурс поделок

Группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет №3

Почетная грамота

7

Шакина Наталья Ивановна

Участие во Всероссийских   в дистанционных мероприятиях:

 «Ты-Лидер»

Группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет №3

Благодарственное

письмо

Вся воспитательно – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями.В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс:

Педагогические беседы с родителями;

Тематические консультации;

Дни открытых дверей;

Наглядная пропаганда;

Родительские собрания;

Телефонные звонки;

Совместное проведение развлечений;

Совместное творчество и др.

 На протяжение всего учебного года прослеживалось сотрудничество  с родителями. Были проведены родительские собрания: «Эмоциональная поддержка ребенка в роли будущего школьника», «О пользе игры для социального взросления ребенка: сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные игры», «Родительские игры ожидания на пороге школы». Праздник «Путешествие в страну правильной речи». Проводили консультации: «Режим дня. «Зачем его придерживаться», «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста», «Читаем дома», «Ребенок на дороге», «Безопасность дома и на улице», «Профилактика ОРВИ», «Роль игрушки в организации с/р игры в совместной деятельности родителей в домашних условиях», «Занимательная математика дома» и др. Оформили выставки: «Моя любимая игрушка», «Елочка – красавица». Оформлены буклеты: «Моя Югра-Моя планета», «Жестокое обращение с детьми»

На протяжение всего учебного года взаимодействовали  с социальными партнерами: МБУ «Централизованная библиотечная система»; МАУ «Региональный историко-этнографический центр» – проект «Жизнь и быт коренных народов Севера»:  занятие «Мифы, предания, легенды многочисленных народов Севера»; МБОУ СОШ №1 – проект «ЮИДД».

Шакина Н.И. была членом жюри Всероссийского интеллектуального конкурса «Знаток-дошколенок» по математике (2016 год), входила в состав рабочей группы по проведению тематической проверки по теме «» (2016 год),

Воспитатели нашей группы обобщают  и распространяют педагогический опыт в рамках профессионального сообщества: выступления на педагогическом совете учреждения с презентацией «Здоровьесберегающие технологии в образовательном пространстве ДОУ» (2015 год), мастер-класс «Развивающие игры в познавательном развитии детей» (2016 год); Праздник «Путешествие в страну правильной речи» (2016 год). Шакина  Н.И. публикует свои материалы на порталах сети Интернет. В 2015 году с целью систематизации материала и трансляции своего опыта создала сайт в социальной сети работников образования.   

Вывод:

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2016 – 2017 учебный год:

1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.

2. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях города и детского сада.

3. Развивать познавательную активность детей через обогащение и представление об окружающем мире.

4. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.

5. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; центр  сюжетно-ролевых игр; книжный центр литературой по возрасту.

Дети подготовительной группы в целом готовы к успешному обучению в школе. У детей уровень познавательного и личностного развития достаточно высок. У детей развит интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе. Дети достаточно самостоятельны, выполнять поставленную умственную задачу. Умеют рассуждать, анализировать свои поступки, оценивать  результаты своей деятельности. В дальнейшем усилить работу по развитию связной речи у детей.

Воспитатель:                                        Шакина Н.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями 1 младшей группы на 2015-2016гг

Перспективный план работы с родителями 1 младшей группы на 2015-2016гг. поможет восптателям в планировании работы с родителями ....

Отчет о проделанной работе за 2015-2016гг. учебный год группа «Капитошка»

В 2015-2016 учебном году воспитательно-образовательная работа во II младшей группе проводилась соответственно возрасту детей разработанной на основании примерной программы «От рождения до школы» под р...

ПЛАН РАБОТЫ СЕМЕЙНОГО КЛУБА «Лучик» на 2015-2016гг.

ПЛАН РАБОТЫ СЕМЕЙНОГО КЛУБА «Лучик» на 2015-2016гг....

План работы с родителями 2015-2016гг

План работы с родителями на 2015 – 2016 учебный год подготовительная группа «Б»...