Анализ работы за 2015-2016гг
материал (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательно-образовательной работы
в группе общеразвивающей направленности «А» с 6 до 7 лет, МАДОУ ДС №14 «Умка»,
за 2015-2016 учебный год.
Группа общеразвивающей направленности для детей от 6 до 7 лет является возрастной группой муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения №14 «Умка» г. Мегиона, создающего благоприятные условия для естественного развития ребёнка
В группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет «А» работают:
Воспитатели: Шакина Наталья Ивановна, Семенова Ирина Николаевна.
Младший воспитатель: Фахретдинова Людсия Фанисовна
Списочный состав группы 28 человек. Мальчиков- 12 человек, девочек – 16 человек.
В группе общеразвивающей направленности №3 списочный состав детей составляет 28 человек: 16 девочек и 12 мальчиков.
Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе образовательной программы ДОУ, рабочей программы педагогов группы «А» общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет, на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, а именно:
-использование технологий формирования ценностного отношения детей и родителей к здоровью и здоровому образу жизни
-обогащение содержания работы по познавательному математическому развитию дошкольников посредством развивающих игр
-повышение уровня связной речи воспитанников в процессе освоения образовательных областей через внедрение проблемно-поискового метода.
В связи с этим воспитательно-образовательный процесс, в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка, с использованием здоровьесберегающих технологий. Была проведена работа.
На итоговых занятиях наши дети показали хорошие знания и умения. Был проведен мониторинг и выявлены знание детей в конце года, видна хорошая динамика успехов детей.
Анализ результатов мониторинга показал, в группе созданы хорошие условия для всестороннего развития и воспитания детей.
В соответствии с ФГОС и согласно основной образовательной программе «Детство» в сентябре 2015 г. и мае 2016 г. был проведен мониторинг качества освоения программы и детского развития. Возраст детей принявших участие 6-7лет в количестве 28 человек.
Планируя воспитательно-образовательную работу в группе, методически грамотно распределяя деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов.
Сводная таблица результатов мониторинга 2014-2015гг.
Сроки проведения | высокий | средний | низкий |
Начало года | 10,5% | 78,9% | 10,5% |
Конец года | 40% | 55% | 5% |
Сравнительная диаграмма за 2014- 2015 учебный год
Сравнительная диаграмма за 2015- 2016 учебный год
Сводная таблица результатов мониторинга 2015-2016гг.
Сроки проведения | высокий | средний | низкий |
Начало года | 7,2% | 92,8% | 0% |
Конец года | 67,8% | 32.2% | 0% |
Значительно была пополнена в этом учебном году предметно-развивающая среда. В группе оборудованием для игр, которое позволяет детям играть, расширять свои знания в разных областях. В центре театрализации дети могут поиграть в тишине с героями любимых сказок, рассказывая им о своих проблемах, создан математический уголок.
В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти к уголку для изо-деятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу в оформлении уголка творчества, для изготовления поделок в подарок родителям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.
В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности.
В группе также оформлены: физкультурный уголок с достаточным количеством традиционного и нетрадиционного оборудования; в группе имеются дидактические и развивающие игры, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.
Мы творчески подходим к оформлению интерьера в группе в целом, подбирая цветовое оформление оборудования, которое в общем восприятии всей группы навеивают спокойствие и создают уют в данной группе.
На участке детского сада созданы все условия для двигательной активности детей.
Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. Это совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья детей: утренняя гимнастика, занятия физкультурой, полоскание горла, употребление чесночка и лука, смазывание преддверия носа оксалиновой мазью, проведение физкультминуток во время занятий, дыхательная и корригирующая гимнастика после сна, прогулка и игры на свежем воздухе.
Был разработан и реализован проект «Скоро в школу я пойду», направленный на сотрудничество воспитателя с семьей. Было проведено совместное мероприятие «Праздник правильной речи».
В нашей группе с октября месяца организована кружковая работа по художественно эстетическому развитию «Очумелые ручки». Дети посещающие кружок группа общеразвивающей направленности для детей 6– 7 лет в количестве 28 человек.
Проведено 9 занятий с детьми. Организованны выставки рисунков: «Школьные принадлежности», «Буквы из пластилина», «Цветы для милой мамочки».
У воспитателя Натальи Ивановны тема по самообразованию «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников». Были проведены с детьми игры: дидактические, сюжетно-ролевые, игры-путешествия. С родителями были проведены беседы, консультации. В январе проведен «Математический КВН» совместно с группой общеразвивающей направленности от 6-7 лет «Б».
На протяжении всего учебного года прослеживалось взаимодействие со специалистами:
Совместно с музыкальным руководителем разрабатывали сценарии праздников, мероприятий, готовили ребят к конкурсам.
С инструктором по физической культуре дети разучивали упражнения, укрепляли свое здоровье.
Совместно с логопедами расширяли у детей словарный запас, разучивали пальчиковую гимнастику.
В течение года старались разнообразить жизнь детей в детском саду, как можно больше насытить её интересными мероприятиями.
В течение года в нашей группе прошли праздники: «Осенняя ярмарка», «Праздник осени», «День матери», «Елочка зеленая в гости к нам пришла», «День защитников Отечества», «Международный женский день», «Выпускной бал»
Воспитатели принимают активное участие в педсоветах, в семинарах - практикумах, работают с интернет сайтами, участвуют в творческих конкурсах, участвую в обсуждении просмотренных занятиях по годовому плану.
Подготовили к смотру-конкурсу « Центр занимательный математики».
Ребята вне сада охотно занимаются в кружках, секциях, посещают художественную и музыкальную школу. ДСЮШ ХК «Юность» Хоккей с шайбой- Хамзин Данил, фигурное катание – Феданюк Полина; Глобус – Гайсина Диана, Эмирсуинов Илья, Кюрегян Анна, Коровченко Алла, Болотов Сергей, Гаджиев Даниял; Школа искусств имени А.М. Кузьмина – Келемен Виолетта, Бородин Святослав, Калинина Милания; Спортивнаяшкола «Вымпел»- Гайсина Диана, Висаитов Мухаммад, Школа Кира, Токарева Ангелина, Ахмедов Динислам, Нуриев Фарид, ДСШ 1 бассейн – Болотов Сергей; СОШ № 9 бассейн – Эмирсуинов Илья; ДШИ «Камертон» - Коровченко Алла; Логопед «Росток» - Болотов Сергей; Студия мультипликации «Сёлси» - Хуснутдинова Аида, Борисова Полина.
Воспитатель Наталья Ивановна принимала участие в мероприятиях разного уровня.
№ п/п | Ф.И.О. педагога | Название конкурса | Уровень | Группа | Результат |
1. | Шакина Наталья Ивановна | Театральное искусство воспитателя | Международный | Группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет №3 | 1 место. |
2. | Шакина Наталья Ивановна | Олимпиадная работа педагога | Международный | Группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет №3 | 3 место |
3. | Шакина Наталья Ивановна | Олимпиадная работа педагога | Международный | Группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет №3 | 2 место |
4. | Шакина Наталья Ивановна | Олимпиадная работа педагога | Всероссийский | Группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет №3 | 1 место |
5. | Шакина Наталья Ивановна | «Золотая осень» «Я и мои друзья» «Пусть всегда будет солнце» | Всероссийский открытый конкурс фотографий | Группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет №3 | Почетная грамота |
6 | Шакина Наталья Ивановна | «Новогодние игрушки» | Всероссийский открытый конкурс поделок | Группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет №3 | Почетная грамота |
7 | Шакина Наталья Ивановна | Участие во Всероссийских в дистанционных мероприятиях: «Ты-Лидер» | Группа общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет №3 | Благодарственное письмо |
Вся воспитательно – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями.В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс:
Педагогические беседы с родителями;
Тематические консультации;
Дни открытых дверей;
Наглядная пропаганда;
Родительские собрания;
Телефонные звонки;
Совместное проведение развлечений;
Совместное творчество и др.
На протяжение всего учебного года прослеживалось сотрудничество с родителями. Были проведены родительские собрания: «Эмоциональная поддержка ребенка в роли будущего школьника», «О пользе игры для социального взросления ребенка: сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные игры», «Родительские игры ожидания на пороге школы». Праздник «Путешествие в страну правильной речи». Проводили консультации: «Режим дня. «Зачем его придерживаться», «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста», «Читаем дома», «Ребенок на дороге», «Безопасность дома и на улице», «Профилактика ОРВИ», «Роль игрушки в организации с/р игры в совместной деятельности родителей в домашних условиях», «Занимательная математика дома» и др. Оформили выставки: «Моя любимая игрушка», «Елочка – красавица». Оформлены буклеты: «Моя Югра-Моя планета», «Жестокое обращение с детьми»
На протяжение всего учебного года взаимодействовали с социальными партнерами: МБУ «Централизованная библиотечная система»; МАУ «Региональный историко-этнографический центр» – проект «Жизнь и быт коренных народов Севера»: занятие «Мифы, предания, легенды многочисленных народов Севера»; МБОУ СОШ №1 – проект «ЮИДД».
Шакина Н.И. была членом жюри Всероссийского интеллектуального конкурса «Знаток-дошколенок» по математике (2016 год), входила в состав рабочей группы по проведению тематической проверки по теме «» (2016 год),
Воспитатели нашей группы обобщают и распространяют педагогический опыт в рамках профессионального сообщества: выступления на педагогическом совете учреждения с презентацией «Здоровьесберегающие технологии в образовательном пространстве ДОУ» (2015 год), мастер-класс «Развивающие игры в познавательном развитии детей» (2016 год); Праздник «Путешествие в страну правильной речи» (2016 год). Шакина Н.И. публикует свои материалы на порталах сети Интернет. В 2015 году с целью систематизации материала и трансляции своего опыта создала сайт в социальной сети работников образования.
Вывод:
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2016 – 2017 учебный год:
1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.
2. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях города и детского сада.
3. Развивать познавательную активность детей через обогащение и представление об окружающем мире.
4. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.
5. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; центр сюжетно-ролевых игр; книжный центр литературой по возрасту.
Дети подготовительной группы в целом готовы к успешному обучению в школе. У детей уровень познавательного и личностного развития достаточно высок. У детей развит интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе. Дети достаточно самостоятельны, выполнять поставленную умственную задачу. Умеют рассуждать, анализировать свои поступки, оценивать результаты своей деятельности. В дальнейшем усилить работу по развитию связной речи у детей.
Воспитатель: Шакина Н.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями 1 младшей группы на 2015-2016гг
Перспективный план работы с родителями 1 младшей группы на 2015-2016гг. поможет восптателям в планировании работы с родителями ....
Комплексно-тематическое планирование в средней группе (Разработано на основе программ "от рождения до школы" и парциальной образовательной программы "Цветные ладошки" И.А.Лыковой) 2015-2016гг (ноябрь)
Комплексно тематическое планирование на ноябрь 2015г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА На первую младшую группу составлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой срок реализации программы (2015 – 2016гг
Рабочая программа на первую младшую группу...
Отчет о проделанной работе за 2015-2016гг. учебный год группа «Капитошка»
В 2015-2016 учебном году воспитательно-образовательная работа во II младшей группе проводилась соответственно возрасту детей разработанной на основании примерной программы «От рождения до школы» под р...
ПЛАН РАБОТЫ СЕМЕЙНОГО КЛУБА «Лучик» на 2015-2016гг.
ПЛАН РАБОТЫ СЕМЕЙНОГО КЛУБА «Лучик» на 2015-2016гг....
План работы с родителями 2015-2016гг
План работы с родителями на 2015 – 2016 учебный год подготовительная группа «Б»...