"Лунтик в гостях у ребят"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект НОД с детьми 3-го года жизни
Тема: «Лунтик в гостях у ребят»
Цель: Дать детям элементарные представления о природном объекте-
Солнце.
Задачи:
1.Продолжать умения различать один много предметов; знание геометрических фигур.
2.Формировать представления о свойствах предметов цвет, форма,
3.Побуждать к названию предметов и их признаков.
4.Развивать у детей внимание, умения детей общаться со сверстниками и взрослыми. включать в совместную игровую деятельность.
5.Развивать мелкую моторику.
Словарная работа: активизировать словарь по теме занятия – разноцветные бантики, грустное, веселое, светлее, теплее.
Предварительная работа: Д/И «Наряди солнышко»
Интеграция образовательных областей:
Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы
Материалы и оборудование: мягкая игрушка Лунтик, Солнышко грустное, веселое, лучики и бантики разноцветные к лучикам.
Содержание образовательной деятельности:
1.Организационный момент:
Воспитатель: От наших улыбок стало сразу светлее теплее.
Сегодня на улице весенний денёк. Весеннее солнышко заглядывает в окошко тоже хочет поздороваться.
Проснулось солнышко и сладко зевнуло,
Солнышко лучик к нам протянуло,
Солнышко щечку нам приласкало,
Доброго утро нам пожелало.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Побежит тепло по кругу
Будем вместе очень дружно
Фантазировать, играть
Мы хотим все знать.
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел необычный гость.
Но чтобы узнать кто он, необходимо отгадать загадку.
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Его любят малыши.
Ответ детей: Это Лунтик.
Лунтик: - Ребята! Сегодня у нас с вами хорошее настроение.
Но только почему – то наше солнышко грустное (имитация)
Знаете, а у солнышка сегодня день рождения как вы думаете, как можно развеселить солнышко.
Дети: подарить подарок.
Воспитатель: а давайте солнышко порадуем. Мы подарим ему разноцветные лучики. Посмотрите сколько у меня лучиков
Дети: (Много)
Воспитатель: а какого они цвета?
Дети: (отвечают, называя цвета)
Воспитатель раздает детям по одному лучику и спрашивает:
Воспитатель: - сколько, Георгий, у солнышка лучиков? (много)
А у Сонечки? (один лучик)
Воспитатель: А сейчас мы прикрепим лучики к солнышку.
(Дети прикрепляют лучики к солнышку)
Воспитатель: - А на какую фигуру похоже солнце
Дети: круг.
Воспитатель: - Ой, а солнышко почему –то опять не улыбается!
Лунтик: ребята посмотрите, а что это у меня я не знаю
Дети: Бантики.
Посмотрите, сколько у меня бантиков? (Много)
Бантики разноцветные, возьмите по одному бантику.
Воспитатель: - Сколько у тебя, Соня бантиков (один)
А у тебя Николай сколько бантиков? (один)
(ребятам предоставляется право выбора)
Давайте подарим их солнышку. Дать детям бантики, они раскладывают
их по цвету на лучик.
Воспитатель: - Сколько бантиков у солнышка? (много).
Вот теперь солнышка радостное заулыбалось.
А давайте мы поиграем немного с ним.
Физминутка
Солнце спит, небо спит (кладут голову на руки)
Даже ветер не шумит.
Рано утром солнце встало,
(встают, поднимают руки вверх)
Всем лучи свои послала
Вдруг повеял ветерок
(машут руками из стороны в сторону)
Небо тучей заволок (круговые движения руками.)
Дождь по крышам застучал (топают ногами).
Барабанит дождь по крыше (топают сильно ногами).
Солнце клонится все ниже,
Вот и спряталось за тучи,
(постепенно садятся и кладут голову на руки)
Ни один не виден лучик.
Воспитатель: Детки посмотрите перед вами на стол
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 16.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми 3-го года жизни
Тема: «Лунтик в гостях у ребят»
Цель: Дать детям элементарные представления о природном объекте-
Солнце.
Задачи:
1.Продолжать умения различать один много предметов; знание геометрических фигур.
2.Формировать представления о свойствах предметов цвет, форма,
3.Побуждать к названию предметов и их признаков.
4.Развивать у детей внимание, умения детей общаться со сверстниками и взрослыми. включать в совместную игровую деятельность.
5.Развивать мелкую моторику.
Словарная работа: активизировать словарь по теме занятия – разноцветные бантики, грустное, веселое, светлее, теплее.
Предварительная работа: Д/И «Наряди солнышко»
Интеграция образовательных областей:
Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы
Материалы и оборудование: мягкая игрушка Лунтик, Солнышко грустное, веселое, лучики и бантики разноцветные к лучикам.
Содержание образовательной деятельности:
1.Организационный момент:
Воспитатель: От наших улыбок стало сразу светлее теплее.
Сегодня на улице весенний денёк. Весеннее солнышко заглядывает в окошко тоже хочет поздороваться.
Проснулось солнышко и сладко зевнуло,
Солнышко лучик к нам протянуло,
Солнышко щечку нам приласкало,
Доброго утро нам пожелало.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Побежит тепло по кругу
Будем вместе очень дружно
Фантазировать, играть
Мы хотим все знать.
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел необычный гость.
Но чтобы узнать кто он, необходимо отгадать загадку.
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Его любят малыши.
Ответ детей: Это Лунтик.
Лунтик: - Ребята! Сегодня у нас с вами хорошее настроение.
Но только почему – то наше солнышко грустное (имитация)
Знаете, а у солнышка сегодня день рождения как вы думаете, как можно развеселить солнышко.
Дети: подарить подарок.
Воспитатель: а давайте солнышко порадуем. Мы подарим ему разноцветные лучики. Посмотрите сколько у меня лучиков
Дети: (Много)
Воспитатель: а какого они цвета?
Дети: (отвечают, называя цвета)
Воспитатель раздает детям по одному лучику и спрашивает:
Воспитатель: - сколько, Георгий, у солнышка лучиков? (много)
А у Сонечки? (один лучик)
Воспитатель: А сейчас мы прикрепим лучики к солнышку.
(Дети прикрепляют лучики к солнышку)
Воспитатель: - А на какую фигуру похоже солнце
Дети: круг.
Воспитатель: - Ой, а солнышко почему –то опять не улыбается!
Лунтик: ребята посмотрите, а что это у меня я не знаю
Дети: Бантики.
Посмотрите, сколько у меня бантиков? (Много)
Бантики разноцветные, возьмите по одному бантику.
Воспитатель: - Сколько у тебя, Соня бантиков (один)
А у тебя Николай сколько бантиков? (один)
(ребятам предоставляется право выбора)
Давайте подарим их солнышку. Дать детям бантики, они раскладывают
их по цвету на лучик.
Воспитатель: - Сколько бантиков у солнышка? (много).
Вот теперь солнышка радостное заулыбалось.
А давайте мы поиграем немного с ним.
Физминутка
Солнце спит, небо спит (кладут голову на руки)
Даже ветер не шумит.
Рано утром солнце встало,
(встают, поднимают руки вверх)
Всем лучи свои послала
Вдруг повеял ветерок
(машут руками из стороны в сторону)
Небо тучей заволок (круговые движения руками.)
Дождь по крышам застучал (топают ногами).
Барабанит дождь по крыше (топают сильно ногами).
Солнце клонится все ниже,
Вот и спряталось за тучи,
(постепенно садятся и кладут голову на руки)
Ни один не виден лучик.
Воспитатель: Детки посмотрите перед вами на столе лежит лист бумаги, баночка с водой, гуашь и тряпочка. А теперь давайте мы с вами нарисуем солнышке лучики.
Лунтик: ребята солнышко говорит, мне у вас понравилось, как вы хорошо
знаете, цвета, фигуры, но пора солнышку идти домой. На прощанье солнышко дарит нам свой подарок. Раздает конфеты.
Рефлексия:
Воспитатель: ребята кто к нам приходил в гости? Ответ детей (Лунтик)
С кем он вас познакомил? Ответ детей (Солнышком)
А вам понравилось играть солнышком, а солнышко стало какое грустное или радостное. А что мы подарили солнышку? Ответ детей (Бантики).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Лунтик в гостях у ребят"
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе (с 07. 05.12г. по 18....
лунтик в гостях у ребят
лунтик в гостях у ребят...
Сценарий новогоднего праздника "Лунтик в гостях у ребят"
Сценарий предназначен для детей среднего возраста. Яркий, интересный сценарий с любимым героем из мультика - добродушным Лунтиком, которому пришлось объяснить, "Что такое Новый год" и познакомить с Де...
Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей логопедической группе "Лунтик в гостях у ребят"
Закрепление лексико-грамматических представлений, формирование навыка связного непрерывного логического высказывания....
Презентация к занятию "Лунтик в гостях у ребят"
Активизировать предметный словарь по теме " Фрукты и ягоды"...
Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию в младшей группе «Лунтик в гостях у ребят».
В конспекте находится доступный материал для малышей по ознакомлению со свойствами воды....
Сценарий развлечения "Лунтик в гостях у ребят"
Сценарий развлечения....