Проект «Формирование нравственной сферы детей старшего дошкольного возраста через сюжетно -ролевую игру»
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Здвижкова Оксана Геннадьевна

Данный проект направлен формирование нравственной сферы дошкольников в игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_proetu.pptx1.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Формирование нравственной сферы детей старшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру» Воспитатель МАДОУ №79 Здвижкова О.Г.

Слайд 2

В настоящее время формирование нравственной личности – цель светского воспитания. Воспитание духовно здоровой личности должно начинаться с формирования у растущего человека нравственных ценностей, связанных с такими понятиями, как совесть, доброжелательность, доброта, честность, ответственность, любовь, милосердие, сострадание, терпимость и т.д ПРИМЕЧАНИЕ Чтобы изменить изображение на этом слайде, выберите и удалите его. Затем нажмите значок "Вставка рисунка" в заполнителе, чтобы вставить нужное изображение. Актуальность обращения к проблеме организации сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста определена задачами, поставленными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, направленными на «развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей».

Слайд 3

«На корабле» «Больница» ПРИМЕЧАНИЕ Чтобы изменить изображение на этом слайде, выберите и удалите его. Затем нажмите значок "Вставка рисунка" в заполнителе, чтобы вставить нужное изображение.

Слайд 4

Игра ребенка дошкольника развивается под влиянием воспитания и обучения, зависит от приобретения знаний и умений, от воспитания интересов. В игре с особой силой проявляются индивидуальные особенности ребенка, при этом можно наблюдать, что один и тот же ребенок обнаруживает разный уровень игрового творчества в зависимости от содержания игры, выполняемой роли, от взаимоотношений с товарищами.

Слайд 5

Актуальность поднятой проблемы вызвана потребностью психологов, педагогов, родителей в совершенствующихся методах психолого-педагогического воздействия игровых методов на формирующуюся личность ребенка с целью развития интеллектуальных, творческих способностей, формирования нравственных качеств, положительных взаимоотношений детей со сверстниками, с близкими и окружающими людьми, закрепляющие положительные тенденции в развитии старшего дошкольника и обеспечивающие нравственно-волевую готовность к обучению в школе.

Слайд 6

Целью проекта является изучение влияния сюжетно-ролевых игр на воспитание нравственных представлений детей старшего возраста возраста. Задачи: - организовать работу по формированию нравственных представлений детей старшего возраста; - развивать организаторские умения и навыки, психические процессы посредством использования сюжетно-ролевых игр.

Слайд 7

Гипотеза проекта: формирование нравственной сферы у детей старшего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении будет эффективным при использовании игровой деятельности дошкольников

Слайд 8

Новизна проекта заключается в разработке и апробации диагностических методов и игровых тестов, направленные на исследование позитивного влияния сюжетно-ролевых игр на нравственное воспитание детей среднего дошкольного возраста.

Слайд 9

Актуальность поднятой проблемы вызвана потребностью психологов, педагогов, родителей в совершенствующихся методах психолого-педагогического воздействия игровых методов на формирующуюся личность ребенка с целью развития интеллектуальных, творческих способностей, формирования нравственных качеств, положительных взаимоотношений детей со сверстниками, с близкими и окружающими людьми, закрепляющие положительные тенденции в развитии старшего дошкольника и обеспечивающие нравственно-волевую готовность к обучению в школе.

Слайд 10

Содержание проекта: Содержание сюжетно-ролевой игры дети придумывают сами, отражая в них свои впечатления, свое понимание окружающего и отношение к нему. В сюжетно-ролевых играх правила заключаются в самом содержании игры — в роли, в сюжете. Приняв на себя роль взрослого, ребенок действует в соответствии с логикой его поведения в тех или иных обстоятельствах (например, врач осматривает заболевшую дочку, которую мама принесла на прием; шофер в машине отвозит их домой). Наиболее общим правилом для детей в коллективной сюжетно-ролевой игре является признание всеми играющими условного значения предметов, принятых ролей и действий. Без этого игра не может состояться.

Слайд 11

Реализация проекта осуществляется в три этапа: 1этап – подготовительный – изучение источников по нравственному развитию детей средней группы посредством сюжетно-ролевой игры. 2этап – практический – совместная работа детей, педагогов и родителей по организации проекта. 3 этап – завершающий – защита проекта.

Слайд 12

Рабочий план на 2015-2016 учебный год Этапы работы Мероприятия с детьми Дата (месяц) 1. Изучение теоретических источников, анализ современных вариативных программ. Сентябрь 2. Диагностика развития нравственных качеств у дошкольников и уровня развития игр. Октябрь 3. С/р игра «У дедушки день рождения». Чтение рассказа «Самая главная награда». Приготовление подарков своей семье. Ноябрь 4. С/р игра «Наши дружные соседи». Чтение рассказа «Новый дом». Декабрь 5. С/р игра «Магазин музыкальных инструментов». Д/игра «Народные инструменты». Художественное творчество «Новый музыкальный инструмент». Январь

Слайд 13

Этапы работы Мероприятия с детьми Дата (месяц) 6. С/р игра «В магазине одежды» Д/игра «Одежда» Чтение художественной литературы «Как вести себя в магазине?». Февраль 7. С/р игра «Медосмотр в детском саду» Д/игра «Любимая профессия». Чтение рассказа «Как у нас появился Марсик ». Март 8. С/р игра «В салоне красоты» Д/игра «Незнайка-мастер». Чтение рассказа «Как я побывала в салоне красоты». Апрель 9. С/р игра «Я – воспитатель» Д/игра «В детском саду». Диагностика развития нравственных качеств у дошкольников. Май

Слайд 14

Этапы работы Мероприятия с родителями Дата (месяц) 1. Консультация «Значимость сюжетно-ролевой игры». Выступление на родительском собрании. Сентябрь 2. Беседа «Особенности воспитания ребенка в семье». Ноябрь 3. Изучение социально-бытовых условий каждого ребенка с помощью анкетирования. Февраль 4. «Влияние сюжетно-ролевой игры на воспитание нравственных качеств у детей». Ознакомление с результатами диагностики. Март

Слайд 15

Этапы работы Обогащение предметно-развивающей среды в группе Дата (месяц) 1. Приобретение игрушек для сюжетно-ролевой игры «Строители» Октябрь 2. Приобретение игрушек для сюжетно-ролевых игр: «Больница», «Парикмахерская». Декабрь 3. Изготовление мебели из коробок в игровую комнату «Кухня». Апрель

Слайд 16

Ожидаемые результаты: Сюжетно-ролевая игра: - формирует деловые личностные качества ребёнка, более или менее устойчивые моральные представления, способности к нравственной саморегуляции , а также, ролевые способы отображения окружающего; - развивает организаторские умения и навыки, способности к межличностному сотрудничеству, развивает речь, память, мышление, воображение, мотивационные сферы ребенка.

Слайд 17

Перспективы дальнейшего развития: - продолжить формировать у дошкольников нравственные качества через сюжетно-ролевые игры в подготовительной группе ; - обобщить опыт работы по формированию нравственно качеств у дошкольников на районных мероприятиях.

Слайд 18

Выводы: Основным стержнем в общей системе всестороннего развития личности является нравственное воспитание. Нравственное воспитание - процесс, направленный на формирование и развитие целостной личности ребенка, и предполагает становление его к Родине, обществу, коллективу, людям, к труду, своим обязанностям и к самому себе.

Слайд 19

Таким образом, можно сделать следующие выводы: 1 .) Игра для развития дошкольников имеет решающее значение, именно она является ведущей деятельностью в дошкольном возрасте. Дети на протяжении дошкольного периода могут играть одни и те же сюжеты, однако содержание игр и то, что ребёнок акцентирует в своих действиях, постепенно меняется . 2.) Сюжетно-ролевая игра – очень мощное средство воспитания и развития личности дошкольника. Но то, насколько она будет богатой и разнообразной, и как много сложных жизненных коллизий преодолеют дошкольники, играя, - в значительной степени зависит от педагогов дошкольного учреждения.

Слайд 20

3.) Важно через игру формировать у детей не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства. Только в этом случае ребёнка можно научить чувству общности, способности понимать другого, сравнивать себя с другими, прислушиваться к себе и окружающим. На этом фундаменте строится нравственное отношение к окружающим людям: сочувствие, сопереживание, терпимость, содействие. 4 .) Развитие моральных суждений и оценок со стороны взрослых необходимо, но недостаточно для нравственного воспитания. Важно создать игровые условия, когда норма морали начнет регулировать реальное поведение ребенка, то есть установить связь между нравственным сознанием и нравственным поведением. И соблюдение нормы выступает эмоциональным подкреплением для дошкольника . 5.) Взаимосвязь нравственного сознания и поведения устанавливается тогда, когда ребенка упражняют в нравственных поступках, ставят в ситуацию морального выбора, когда он сам решает, как поступить, найти выход. Делая выбор в пользу соблюдения нормы, преодолевая сиюминутные желания и поступаясь собственными интересами в пользу другого, чтобы порадовать его, ребенок получает удовольствие от того, что поступил правильно . 6.) В сфере нравственного воспитания для ребёнка пример взрослого играет важнейшую роль .

Слайд 21

Методическое обеспечение проекта: Аникеев Н.П. Воспитание игрой. - М.: Просвещение, 2008 г.- 65 с. Велиева С.В. Диагностика психических состояний детей дошкольного возраста. – СПб., Речь, 2005. Выготский Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. - 2008 г. - 45с Зворыгина Е.В. «первые сюжетные игры малышей». Москва, Просвещение, 1988 г. (стр.3) Козлова А.В. « Работа ДОУ с семьей», Москва «творческий центр», 2005 г. (стр.61) Кон И.С. Ребенок и общество. М., 2007 с. - 88 с. Кулагин С.Н. «Возрастная психология», Москва, «Просвещение», 2000г. (стр.49 ) Менджрицкая Д. В. Воспитание детей в игре. М. Просвещение, 2006 г. -108 с.

Слайд 22

9. Нижегородцева Н.В., В.Д.Щадриков . Психолого – педагогическая готовность ребенка к школе. – М., Владос , 2001. 10. Психология . Словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского . – М., Политиздат\\ 11. Салахетдинова В.А.»Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников», Москва, «Просвещение», (стр. 3-25) 12. Урунтаева , Г. А., Афонькина , Ю.А. Практикум по детской психологии. / Под ред.Г.А . Урунтаевой , - М.: Просвещение: Владос , 2007 г. - 70 с. 13. Чудновский В.Э. Воспитание способностей и формирование личности. - М., 2006- 88с. 14. Шмаков С.А. Природа и структура игры // Проблемы воспитания. - 2011 г. - 106 с.

Слайд 23

Спасибо за в нимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогический проект "Формирование социально-коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры"

Педагогический проект "Формирование социально-коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста через сюжетно - ролевые игры"....

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру "Кафе"

В данной статье рассматриваются основные проблемы формирования финансовой грамотности детей дошкольного возраста. Авторами раскрывается актуальность данной проблемы, а также описывается опыт созд...

Доклад на онлайн-форсайте "Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру"

 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит задачу формирования общей культуры личности детей, частью которой является и экономическая культура лич...

Презентация " Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через сюжетно- ролевую игру"

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность   является глобальной соци...

«Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру «Кафе» в сборнике научных статей И 66

laquo;Инновации в образовательном пространстве: опыт, проблемы, перспективы»: сб. науч. ст. [Электронный ресурс] / отв. и науч. ред. В.А. Адольф. – Красноярск: Сибирский федеральный униве...

Проект «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры»

Помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических понятиях: экономика, потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями – в...

Проект «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры»

Как говорил С. Я. Рубинштейн «Эта игра есть наиболее спонтанное проявление ребенка и вместе с тем она строится на взаимодействии ребенка со взрослыми. Ей присущи основные черты игры: эмоциональн...