Конспект НОД по программе "Социокультурные истоки"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Старицина Вероника Михайловна

Конспект НОД по программе "Социокультурные истоки" "Благодарное слово"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsiokulturnye_istoki.docx24.11 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации города Нижневартовска ФГБОУ ВО "Нижневартовский государственный университет"

научно-методическая лаборатория технологий духовно-нравственного воспитания и развития МАУ г. Нижневартовска "Центр развития образования"

ФИО педагога

Старицина Вероника Михайловна

должность

воспитатель

педагогический стаж

8 лет

в том числе, стаж работы по программе

"Социокультурные истоки"

нет

квалификационная категория

первая

Образовательная организация

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 "Снеговичок"

форма занятия

непосредственно образовательная деятельность

группа

Общеразвивающей направленности

возраст обучающихся

4-5 лет

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: "БЛАГОДАРНОЕ СЛОВО".

Цель для педагога:

Продолжать знакомить детей с социокультурной категорией «Труд души».

Задачи для педагога:

Дать представление детям о ценности семьи и отношений в семье, роли доброго слова и доброго дела в жизни человека.

Учить детей использовать в речи инициативные и ответные реплики в ситуации благодарности адресовано, мотивировано по отношению к членам семьи, окружающим ребенка.

Воспитывать у детей уважение, чувства признательности и благодарности родителям, за оказанное добро.

Термины, понятия

Добрые дела, добрые поступки, вежливые слова.

Планируемые

результаты:

Формируемые компетентности

Знать: за добрые поступки, дела всегда благодарят с помощью вежливых слов (Спасибо, огромное спасибо, спасибо вам)

Уметь: использовать вежливые фразы адресовано, мотивировано по отношению к членам семьи, окружающим ребенка. Владеть: всегда произносить вежливые фразы по отношению к членам семьи, окружающим ребенка в ситуации благодарности используя невербальные средства общения (улыбку).

Организация пространства

Формы организации, методы, приёмы работы

Ресурсы


Формы организации: ресурсный круг

Методы и приёмы: художественное слово, рассказ воспитателя, дидактическая игра

Оборудование: мультимедийное оборудование.

Наглядно-демонстрационный материал:

Семейные фото, шаблоны солнышка на каждого ребенка, шаблон сердечка.

I этап. Целеполагание

Цель этапа:

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

стр. книги

Подготовка

детей к работе на занятии:

- обеспечение нормальной внешней обстановки для работы на

занятии;

-сообщение цель занятия

Воспитатель приветствует детей и приглашает детей пройти в круг.

Воспитатель присаживается вместе с детьми и начинает рассказывать:

Давайте друг с другом поздороваемся. Воспитатель        сообщает        цель        предстоящего занятия:

- Сегодня мы вами узнаем, как научиться радовать родителей, используя особенные слова.

Воспитатель загадывает загадку: Маша знала слов немало, Но одно из них пропало, И оно-то как на грех, Говорится чаще всех.

Это слово ходит следом За подарком, за обедом, Это слово говорят,

Если вас благодарят.

Какое слово забыла Маша? (Доброе, вежливое, "спасибо")

Дети проходят в круг, садятся на стульчики.

Дети здороваются с воспитателем, со сверстниками.

Ответы детей.

II этап. Актуализация опорных знаний и умений

Обеспечение

мотивации, принятие цели

Воспитатель продолжает:

Из поколения в поколение люди учились быть благодарными        родной        земле,        близким        и

Благодарное слово. Книга 4 для развития

детей дошкольного возраста (4-5 лет)/Под ред. И.А.Кузьмина. М.: Издательство


детьми.

окружающим людям, солнцу, небу, цветам. Благодарность родителям – это основа жизни человека. Любовь отца одаривает ребенка благородством, мужеством, способностью защищать семью. Любовь матери – мягкостью, кротостью, состраданием, милосердием. Родительскую любовь ребенок получает как бесценный дар на всю жизнь.

Воспитатель обращается к детям:

Дети, какое доброе слово вы сказали бы своим родителям за их любовь?

Ответы детей.

«Истоки», 2014. – с. 2.

III этап. Основной этап

Обеспечение восприятия и первичного запоминания детьми изучаемого материала

Воспитатель говорит: Придумано кем-то красиво За помощь благодарить Обычное слово «спасибо» . Нельзя забывать говорить.

Кому бы вы еще хотели сказать это доброе слово.

Конечно же, очень приятно будет услышать вежливые слова бабушкам, дедушкам, братишкам, сестренкам, воспитателям, помощникам воспитателя - они ведь тоже заботятся о вас.

Физминутка "Моя семья".

«Кто живёт у нас в квартире? »

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать

Ответы детей.

Дети выполняют движения

физминутки стоя возле стульчиков.


(шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево) Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища вправо, влево) Вот и вся моя семья.

(хлопаем в ладоши)

Воспитатель предлагает детям занять свои места.

Спасибо маме за заботу И папе за его работу,

Сестре и брату за компанию И бабушке за понимание.

И воспитателям и нянем, Спасибо, что гордились нами И добрым учат нас делами.

Вот какое красивое и доброе слово «спасибо». Оно приносит радость тому, кому оно сказано и тому, кто его говорит.

Предлагает посмотреть презентацию семейных фотографий детей.

Работа в ресурсном круге.

За добрым делом всегда следует доброе слово.

Оно вызывает радость и улыбку у того, кто делает добро и у того, кто получает его. Это

можно было увидеть на ваших радостных лицах и лицах ваших родителей и близких людей на

фото.

Воспитатель передает сердечко ребенку, находящемуся справа с улыбкой на лице и просит его улыбнуться и сказать спасибо. Так

Дети садятся на стульчики.

Ребенок, сидящий права получает сердечко, говорит "спасибо" и улыбается. Потом он передает

Истоковедение. Том 11.. – Издательский дом «Истоки», 2015. – с. 37.


продолжается по кругу, пока сердечко не вернется к воспитателю. Молодцы, ребята! У вас здорово получилось улыбнуться и теперь вы научились говорить спасибо.

сердечко с улыбкой, другой ребенок принимает сердечко, говорит "спасибо" и дарит улыбку. Дети продолжают до тех пор, пока

сердечко не вернется воспитателю.

IV этап. Итоги занятия. Рефлексия

Установление правильности и осознанности изученного материала.

Воспитатель обращается к детям:

Кто сегодня будет вас забирать из детского сада? Вы их ждете? Будете рады встрече с ними?

Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру

«Скажи ласковое слово». Давайте вспомним, какие ласковые слова помните.

Проводится дидактическая игра

«Скажи ласковое слово».

Сколько красивых, добрых и ласковых слов вы знаете. Конечно же, вы услышите слова благодарности от своих родителей.

А еще "спасибо" можно сказать добрыми делами и поступками.

Сегодня я хочу подарить вам «солнышки», чтобы они на вас смотрели и улыбались. А на лучики вы вместе с родителями приклейте картинки, которые расскажут о ваших добрых делах, поступках.

После того, как дети принесут в детский сад солнышки, оформленные вместе с родителями, организуется выставка и проводится беседа с детьми о добрых делах и поступках, о вежливых словах, которые дети говорили

Ответы детей.

Дети по кругу передают красивое солнышко, произнося добрые и ласковые слова, которые они хотели бы сказать тем, кто за ними придет в детский сад.

Дети называют слова.

Дети        вместе        с        родителями оформляют солнышки.


взрослым,        а        взрослые

испытывали чувства.

детям,

какие

они

Литература

  1. Истоковедение. Том 11.. – Издательский дом «Истоки», 2015. – 2015. – 320 с.
  2. Благодарное слово. Книга 4 для развития детей дошкольного возраста (4-5 лет)/Под ред. И.А.Кузьмина. М.: Издательство «Истоки», 2014. – 32.
  3. Рекомендации по применению программы "Социокультурные истоки" в Федеральном государственно образовательном стандарте дошкольного образования. - М.: Издательский дом "Истоки", 2015. - 216 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по программе "Истоки" "Любимое имя" младшая группа

Помогать детям осознать себя и соотносить себя со своим именем и его производными, обогащать речь, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, коммуникативность....

Конспект занятия по программе "Истоки" "Образ света"

Конспект разработан для детей младшей группы по программе "Истоки. Воспитание на социокультурном опыте"...

Конспект нод: Приобщение к истокам национальной культуры народов Саха. Ознакомление с национальным праздником Ысыах

Цель нод:    Ознакомление детей с якутским национальным праздником "Ысыах".Задачи:·         Рассказать детям, когда и как проводится праздник.·...

Конспект мероприятия по социокультурным истокам на тему «Сказочное слово»

Формирование у детей старшего дошкольного возраста эмоциональной децентрации – способности чувствовать внутренне состояние другого человека и понимать его. Первоначальное прочувствованное воспри...

Конспект занятия по программе «Истоки» для детей среднего дошкольного возраста на тему "Сказочный лес"

Конспект занятия по программе «Истоки» для детей среднего дошкольного возраста на тему "Сказочный лес"...

Конспект НОД "«Приобщение к истокам русской народной культуры воспитанников второй младшей группы»"

Цель: знакомить детей с культурой, традициями и бытом русского народа; вызвать эмоциональный отклик на малые формы русского фольклора (загадки, потешки) .Задачи:-активизировать в речи детей названия п...