Проект "Огород на подоконнике".
проект (младшая, средняя, старшая группа) на тему
ПРОЕКТ
«ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».
Разработала
Воспитатель: Маркина О.И.
Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, создаются условия для поисково-исследовательской деятельности детей, что способствует формированию у детей эстетического восприятия, чувства красоты и гуманное отношение к природе.
Объект проекта: Посадка лука, укропа, петрушки на зелень; Уход за рассадой томата и перца:
Цель проекта:
- Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях.
- Привлечь к работе с растениями как можно больше детей.
- Сделать процесс по выращиванию растений творческим для воспитателей, детей и родителей.
- Поливать растения под руководством воспитателя.
- Дать представления о выращивании растения.
- Наблюдение за всходами растения.
- Воспитывать бережное отношения к растениям.
- Формировать у детей познавательный интерес к растениям.
Задачи:
- Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
- Обобщить представления детей об необходимости света, тепла и влаги почвы для роста и развития растений.
- развитие любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь.
- расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития.
- развивать этическое чувство.
- умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Основная задача нас, взрослых:
- поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.
Самой волшебной ребенку весной кажется история с семенами. Вот маленькое семечко, такое крошечное, что на ладошке еле видно. И вдруг раз - и прорастает оно, появляется зеленый росток, а потом целый большой стебелек! И вот что интересно: все это происходит с любым семечком: желтеньким и плоским огурца, кругленьким оранжевым помидора или черненьким капусты.
Продолжительность проекта: с 27 февраля по 23 марта.
Выполнение проекта:
Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.
Основные этапы и направления реализации цели проекта:
Подготовительный этап:
- определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
Деятельность педагога:
• Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).
• Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
Деятельность детей:
• Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.
Практическая работа
Деятельность педагога:
• Беседа с детьми познавательного характера.
Деятельность детей:
• Посадка семян лука, укропа, томатов, перца в землю.
• Уход за растениями - полив, рыхление.
• Рисование (красками) и лепка (из пластилина) овощей.
• Отгадывание загадок про овощи и фрукты.
Совместная деятельность взрослых и детей:
• Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.
• Различные виды изобразительной деятельности по тематике.
Предполагаемые результаты:
-Дети расширят знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. У детей появится интерес к растениям.
-У детей сформируются представления о труде взрослых, они научатся правильно называть трудовые действия.
-Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
Основной (или этап реализации проекта):
проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).
Мероприятия по реализации проекта:
1. Беседа «Что такое огород на окне»?
2. Дидактическая игра «Что сажают в огороде»?
3. Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.
4. Раскрашивание картинок.
5. Чтение сказок «О полезных овощах», «про Морковку», «Репка»
6. Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах.
Заключительный.
- Анализ полученных результатов.
- Составление фотоальбома. (Представлен на сайте в моих альбомах).
- Итоговая беседа.
Результативность.
- Дети познакомились с культурными растениями.
- Познакомили детей с особенностями выращивания культурных растений.
- Сформировали интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
- Обобщили представления детей о необходимости света, тепла и влаги почвы для роста растений.
- Обогатили словарный запас детей.
- Изготовили поделки по лепке, аппликации, рисованию.
- Дети увидели многообразие посевного материала.
- Дети стали бережнее относиться к растительному миру, появилось чувство ответственности за благополучное состояние растений.
- В группе был создан огород на подоконнике.
- Реализовали проект: «Огород на подоконнике».
Загадки про овощи.
1. Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя, резкий.
Горький вкус имеет он
Обжигает… не лимон. (Лук)
2. Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?
(Репка)
3. Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
4. В земле сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.
(Лук)
5. На грядочке зелёные,
А в баночке солёные.
(Огурцы)
6. Сто одежек -
Все без застежек.
(Капуста)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи.
(Капуста)
7. Запеканки, драники,
Оладьи и пюре,
Зразы и вареники,
Печёнки в кожуре,
И отличную окрошку
Можно сделать из...
(Картошки)
8. Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)
9. Это вовсе не игрушка -
Ароматная…
(Петрушка)
10. Вырастает он в земле,
Убирается к зиме.
Головой на лук похож.
Если только пожуешь
Даже маленькую дольку —
Будет пахнуть очень долго.
(чеснок )
Пословицы и поговорки про овощи.
1. Всякому овощу свое время.
2. Овощи хороши во щи.
3. Капуста любит воду да хорошую погоду.
4. Лук семь недугов лечит, а чеснок семь недугов изводит.
5. Лук от семи недуг.
6. Свекла - красная девица, да с зеленою косицей, на столе она царица, для здоровья пригодится.
7. В подполе, подполье лежит пирог с морковью: хочется есть, да не хочется лезть.
8. Морковь прибавляет кровь.
9. Картофель хлеб бережет.
10. Картошка - мать наша, а хлеб – кормилец.
11. Картошка да каша - еда наша.
12. В погребе огурец не портится, а на солнце живо гниет.
13. Сердце с перцем, душа с чесноком (т.е. злой человек).
14. Тыква на арбуз похожа, да вкусом с ним не схожа.
15. Помидор я, иль томат, витаминами богат.
16. Голодному Федоту и репка в охоту.
17. Поклонишься низко - получишь редиску.
18. Зелен помидор не вкусен, млад человек не искусен.
19. Сей морковку в срок, будет и прок.
20. Без хлопот и труда растет не кукуруза, а лебеда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogorod_na_podokonnike.docx | 27.21 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».
Разработала
Воспитатель: Маркина О.И.
Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, создаются условия для поисково-исследовательской деятельности детей, что способствует формированию у детей эстетического восприятия, чувства красоты и гуманное отношение к природе.
Объект проекта: Посадка лука, укропа, петрушки на зелень; Уход за рассадой томата и перца:
Цель проекта:
- Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях.
- Привлечь к работе с растениями как можно больше детей.
- Сделать процесс по выращиванию растений творческим для воспитателей, детей и родителей.
- Поливать растения под руководством воспитателя.
- Дать представления о выращивании растения.
- Наблюдение за всходами растения.
- Воспитывать бережное отношения к растениям.
- Формировать у детей познавательный интерес к растениям.
Задачи:
- Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
- Обобщить представления детей об необходимости света, тепла и влаги почвы для роста и развития растений.
- развитие любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь.
- расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития.
- развивать этическое чувство.
- умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Основная задача нас, взрослых:
- поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.
Самой волшебной ребенку весной кажется история с семенами. Вот маленькое семечко, такое крошечное, что на ладошке еле видно. И вдруг раз - и прорастает оно, появляется зеленый росток, а потом целый большой стебелек! И вот что интересно: все это происходит с любым семечком: желтеньким и плоским огурца, кругленьким оранжевым помидора или черненьким капусты.
Продолжительность проекта: с 27 февраля по 23 марта.
Выполнение проекта:
Проект реализуется в три этапа – подготовительный, основной, заключительный.
Основные этапы и направления реализации цели проекта:
Подготовительный этап:
- определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
Деятельность педагога:
• Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).
• Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
Деятельность детей:
• Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.
Практическая работа
Деятельность педагога:
• Беседа с детьми познавательного характера.
Деятельность детей:
• Посадка семян лука, укропа, томатов, перца в землю.
• Уход за растениями - полив, рыхление.
• Рисование (красками) и лепка (из пластилина) овощей.
• Отгадывание загадок про овощи и фрукты.
Совместная деятельность взрослых и детей:
• Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.
• Различные виды изобразительной деятельности по тематике.
Предполагаемые результаты:
-Дети расширят знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. У детей появится интерес к растениям.
-У детей сформируются представления о труде взрослых, они научатся правильно называть трудовые действия.
-Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
Основной (или этап реализации проекта):
проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).
Мероприятия по реализации проекта:
- Беседа «Что такое огород на окне»?
- Дидактическая игра «Что сажают в огороде»?
- Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.
- Раскрашивание картинок.
- Чтение сказок «О полезных овощах», «про Морковку», «Репка»
- Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах.
Заключительный.
- Анализ полученных результатов.
- Составление фотоальбома. (Представлен на сайте в моих альбомах).
- Итоговая беседа.
Результативность.
- Дети познакомились с культурными растениями.
- Познакомили детей с особенностями выращивания культурных растений.
- Сформировали интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
- Обобщили представления детей о необходимости света, тепла и влаги почвы для роста растений.
- Обогатили словарный запас детей.
- Изготовили поделки по лепке, аппликации, рисованию.
- Дети увидели многообразие посевного материала.
- Дети стали бережнее относиться к растительному миру, появилось чувство ответственности за благополучное состояние растений.
- В группе был создан огород на подоконнике.
- Реализовали проект: «Огород на подоконнике».
Загадки про овощи.
- Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя, резкий.
Горький вкус имеет он
Обжигает… не лимон. (Лук) - Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?
(Репка) - Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь) - В земле сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.
(Лук) - На грядочке зелёные,
А в баночке солёные.
(Огурцы) - Сто одежек -
Все без застежек.
(Капуста)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи -
Меня в них ищи.
(Капуста) - Запеканки, драники,
Оладьи и пюре,
Зразы и вареники,
Печёнки в кожуре,
И отличную окрошку
Можно сделать из...
(Картошки) - Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры) - Это вовсе не игрушка -
Ароматная…
(Петрушка) - Вырастает он в земле,
Убирается к зиме.
Головой на лук похож.
Если только пожуешь
Даже маленькую дольку —
Будет пахнуть очень долго.
(чеснок )
Пословицы и поговорки про овощи.
- Всякому овощу свое время.
- Овощи хороши во щи.
- Капуста любит воду да хорошую погоду.
- Лук семь недугов лечит, а чеснок семь недугов изводит.
- Лук от семи недуг.
- Свекла - красная девица, да с зеленою косицей, на столе она царица, для здоровья пригодится.
- В подполе, подполье лежит пирог с морковью: хочется есть, да не хочется лезть.
- Морковь прибавляет кровь.
- Картофель хлеб бережет.
- Картошка - мать наша, а хлеб – кормилец.
- Картошка да каша - еда наша.
- В погребе огурец не портится, а на солнце живо гниет.
- Сердце с перцем, душа с чесноком (т.е. злой человек).
- Тыква на арбуз похожа, да вкусом с ним не схожа.
- Помидор я, иль томат, витаминами богат.
- Голодному Федоту и репка в охоту.
- Поклонишься низко - получишь редиску.
- Зелен помидор не вкусен, млад человек не искусен.
- Сей морковку в срок, будет и прок.
- Без хлопот и труда растет не кукуруза, а лебеда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектный метод "Зеленый лучок на подоконнике."
Проект «Зеленый лучок на подоконнике»"Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима.Поговаривают что лук,Полезен от семи недуг.Малыши лучок сажали.Урожаем угощали,Витаминов целый кладПриходите в...
Исследовательский проект "Огород на подоконнике"
Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как детей та...
Долгосрочный проект "Огород на подоконнике" подготовительная группа
Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоро...
Огород на подоконнике.
Экспериментальная деятельность в подготовительной группеТема: Влияние внешних факторов на рост и развитие лука....
Проект «Зеленый лучок на подоконнике»
Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб...
Проект "Огород на подоконнике", 2 младшая группа
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Мини-проект «Огород на подоконнике». В гостях у Маши и Медведя. ( для детей среднего дошкольного возраста).
Мини-проект «Огород на подоконнике».( для детей среднего дошкольного возраста)....