"Наша Родина - Россия!" устный журнал
классный час по теме
Устный журнал - своеобразная форма работа по нравственному воспитанию, которая позволяет ярко, эмоционально донести до воспитанников важную информацию.
Цель: Воспитание любви к своему Отечеству, Родине.
Задачи:
· Формировать у воспитанников чувство гордости за свою Родину.
· Пробудить интерес и желание, как можно больше знать о Родине
· Познакомить с гербом, флагом и гимном России.
· Развивать у детей чувства патриотизма и любви к своей малой Родине.
· Способствовать восприятию подростками нравственных ценностей (любви к Родине, патриотизма, гражданственности).
· Развивать мышление, память, речь, познавательный интерес к истории своей страны.
· Воспитывать доброту, отзывчивость.
· Использование полученных знаний для поиска дополнительной информации об историческом прошлом страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Наша Родина - Россия! устный журнал | 147 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-методический комплект:
Программа дополнительного образования «Наследие»
Образовательная область:
«Я и моё Отечество»
Целевая аудитория:
Группа воспитанников 8-12 лет.
Цель: Воспитание любви к своему Отечеству, Родине.
Задачи:
- Формировать у воспитанников чувство гордости за свою Родину.
- Пробудить интерес и желание, как можно больше знать о Родине
- Познакомить с гербом, флагом и гимном России.
- Развивать у детей чувства патриотизма и любви к своей малой Родине.
- Способствовать восприятию подростками нравственных ценностей (любви к Родине, патриотизма, гражданственности).
- Развивать мышление, память, речь, познавательный интерес к истории своей страны.
- Воспитывать доброту, отзывчивость.
- Использование полученных знаний для поиска дополнительной информации об историческом прошлом страны.
Оборудование: компьютер, презентация, записи песен и гимна, герб, флаг, народные костюмы, выставка литературных произведений.
«Наша Родина - Россия!»
устный журнал
I. Введение
1. Организационная часть
Слайд -1 Ведущий: Добрый день ребята, уважаемые взрослые!
Я рады приветствовать вас на нашем мероприятии.
Дети под музыку выходят и становятся в круг.
«Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг!
Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся!»
Ребята, уважаемые коллеги я предлагаю вам посмотреть друг на друга и подарить улыбку, т.к. улыбка всегда настраивает на общение.
- Сегодня мы проведём устный журнал, который очень важен в жизни каждого из нас. А что бы узнать какова тема нашего устного журнала, я предлагаю послушать одну притчу.
Слайд -2 (Зачитывается притча «О Родине»)
«В одном купе едут три женщины из России и один туркмен. За окном, насколько хватает взгляда, простираются песчаные барханы. Пораженные пустынностью и дикостью этих мест, женщины то и дело восклицают: - Какие страшные места! - Как здесь могут жить люди? - Неужели им здесь нравится? И вот поезд подъезжает к крохотной станции, за которой виднеется лишь несколько чахлых деревьев, верблюд, а вдали - глиняная мазаная кибитка. Туркмен начинает собирать вещи. - Вы здесь выходите? — удивились женщины. - Да, выхожу, - ответил туркмен и с чувством гордости добавил: - Это - моя Родина!» - Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?
(Ответы воспитанников)- о Родине
- Вы правы о нашей Родине!
2. Сообщение темы и цели занятия
Слайд-3 Ведущий: Ребята, вот и настало время, чтобы отправиться в путешествие по устному журналу, название которому «Наша Родина - Россия!» Листая страницы журнала, мы поговорим о самом дорогом для каждого человека – о нашей стране, в которой мы живём, а малой Родине – нашем красивом и родном посёлке Красная Яруга, о тех, кто преумножает силу и славу нашей Родины. Мы поговорить о русских народных обычаях, традициях, об истории и культуре русского народа, о том, что надо любить и беречь свою Родину.
Каждая страница, нашего журнала имеет своё название, она по-своему интересна и многогранна. Ребята, вы готовы к путешествию? (Да)
Во время путешествия необходимо соблюдать следующие правила: быть весёлыми и активными; внимательно слушать вопросы; не шуметь; не перебивать друг друга.
II. Основная часть
Слайд- 4 1-я страница
Слайд -5 Ведущий: Открываем первую страницу нашего журнала, которая называется «Моя страна – Россия!»
Ведущий: Ребята! Вы родились в стране, которая называется ? – (Россия)
Слайд-6 Россия самая большая страна в мире. Наша страна находиться в 2-х частях света в Европе и Азии. Привольно раскинулась она, от снегов и льдов Крайнего Севера - до Черного и Азовского морей на юге.
Слайд-7 Богат и разнообразен животный и растительный мир России.
Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы по праву можем гордиться нашей великой Родиной.
Слайд -8 Но главное богатство России – это её люди. Россия многонациональная страна.
Стихотворение Владимира Степанова «Российская семья!»
Воспитанник-1: Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним тайга по нраву,
Другим - степной простор.
Воспитанник -2: У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Воспитанник-3: Один - рыбак с рожденья,
Другой - оленевод,
Один кумыс готовит,
Другой готовит мед.
Воспитанник-4: Одним милее осень,
Другим милей весна.
А Родина Россия,
У нас у всех одна.
Слайд-9 Большинство народа в России русские.
Славиться русский народ гостеприимством, щедростью и добротой!
Красны девицы- рукодельницы, все красавицы все разумницы!
Добры молодцы ясноглазые, умные головы, да добрые сердца!
Слайд-10 Ведущий: Но прежде, я хочу у вас спросить, с чего начинается Родина? (ответы воспитанников)
- На этот вопрос каждый ответит по своему, у каждого свои представления о Родине.
- Но одно ясно, что Родина – это самое дорогое, что есть у человека.
- Родина для каждого из нас начинается с детства. - Давайте послушаем песню, которая называется «С чего начинается Родина».
Слайд-11 Звучит музыкальный клип «С чего начинается Родина», слова М. Матусовского, музыка В. Баснера.)
Ведущий: Ребята, вам понравилась эта песня?
- Какое чувство она вызвала у вас?
- О чем говорится в ней?
- Но в песне говорится не только о большой Родине, но и о малой. У каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители и друзья, где находиться ваш родной дом.
Слайд -12 Но, каждый из нас можем сказать, что наша Родина – Россия!
Слайд -13 Если мы живём в России, как нас всех можно назвать? (Россияне)
- Что мы называем Родиной, сейчас мы услышим из стихотворения.
Воспитанник: Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной нашей,
Мы Родиной милой зовем.
Ведущий: Ребята, кто скажет, откуда же пришло слово Родина? (Ответы детей )
Слайд- 14 Если мы посмотрим в словарь, то узнаем, что слово Родина произошло от древнего слова «РОД», которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. Каждый из нас – потомок, какого- либо старинного рода. А само слово «род» обозначает древнейшего бога славян Рода.
Ведущий: Ребята, кто скажет, а откуда появилось, такое название «Россия», и какие люди жили , чем они занимались? (Ответы детей) Слайд-15 (музыка)
«Давным-давно в далёкие времена, жили-были добрые молодцы, могучие богатыри русские и девицы красавицы. У них были добрые матушки и мудрые батюшки.
Слайд-16 Умели оно пахать, косить, дома-терема рубить, умели и холсты ткать, узорами их вышивать, а так же Родину защищать от нашествия вражеских. В ту пору государство называлось Киевская Русь, так как столицей был город Киев.»
Слайд-17 Русские люди всегда были мастерами.
Русские мастера с помощью топора,
Строят крепости да города
Русская изба просторна да хороша
Построена без единого гвоздя!
Слайд- 18 - Слово «Русь» как полагают некоторые ученые, произошло от слова Русло.
Воспитанник: Русь - страна рек и озёр.
Воспитанник: Русских называют ещё Росами, страну, где они живут Россией.
Слайд- 19 Воспитанник. За ясные зори, умытые росами,
За русое поле с колосьями рослыми,
За реки разливные в пламени синем
Тебя по-славянски назвали Россия.
Ведущий. Россия – это страна, в которой мы живём.
Ребята, а как называется главный город России? Столица нашей Родины?
(ответы детей - Москва)
Слайд- 20 Воспитанник: Москва – это Красная площадь.
Москва – это башни Кремля.
Москва – это сердце России,
Которое, любит тебя.
- Москва – столица России. - Столица – это город, в котором работает правительство страны. Слайд - 21 Глава Российского государства – президент (В.В.Путин)
- Первая страница нашего журнала закончилась!
Слайд - 22 2 -я страница
Слайд - 23 Ведущий: Ребята! Сейчас мы продолжаем наш устный журнал и открываем вторую его страницу, которая называется «Символы государства Российского»
Слайд - 24 Воспитанник: Без березы не мыслю России, -
Так светла по-славянски она,
Что, быть может, в столетья иные
От березы – вся Русь рождена. О. Шестинский
Ведущий: Так с любовью и нежностью пишет поэт о славных, милых сердцу и дорогих русских березах. Береза – поэтический символ России.
- Ребята, а что такое символ? (ответы детей)
- Оно переводится как «знак», «сигнал», «примета».
- Ребята, скажите, какие символы нашего государства вам известны? (герб, флаг, гимн)
Слайд - 25 - Сегодня мы будем говорить о главных символах нашей страны.
Слайд -26 - Что представляет собой наш государственный флаг? (высказывание детей) .
Государственный флаг России (с1991г.) - прямоугольное полотнище с тремя равными по ширине горизонтальными полосами: верхняя полоса - белая, средняя – синяя, нижняя – красная, утвержден первым российским императором Петром I .
Воспитанник. Флаг России
Белый цвет – березка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
- Кто мне скажет, что означает белый цвет флага? (выражает чистоту совести, мир)
- Что означает синий цвет? (верность и правду)
- Что означает красный цвет? (мужество и отвагу)
- Ребята скажите, а где можно увидеть государственный флаг? (высказывание детей)
- Флаг мы можем увидеть над большим Кремлёвским дворцом, где находится место пребывания Президента России, всегда ночью и днём, в хорошую погоду и в ненастье развивается бело-синее-красное полотнище. Такой же флаг мы видим и над другими зданиями, где находятся органы власти России.
Помимо государственного флага в РФ, есть ещё 2 - особых знамени.
Слайд-27 1-е из них знамя – Вооруженных Сил России.
Представляющее собой красное полотнище. Это знамя – Победы, под которым воевали наши деды и прадеды, которое взвивалось над Рейстагом, как знак взятия Берлина в годы ВОВ.
Слайд-28 2-е знамя: Это флаг Военно-морского флота.
Появлением полноценного военно-морского флота Россия обязана своему первому императору - Петру I.
Российскому военно - морскому флоту - подчеркивая, преемственность славных традиций флота Петра Великого, перешёл бело-голубой Андреевский флаг.
Слайд-29 Ведущий. Что представляет собой герб нашей страны? (Герб – это отличительный знак, официальная эмблема государства.)
А знаете ли вы, что изображено на гербе России (ответы детей). Двуглавый орел является символом России уже более пятисот лет. Он символизировал и русского царя, и русское государство в целом. А Святой Георгий считался покровителем воинов и землепашцев.
Воспитанник. Герб России
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.)
- Кто изображен на гербе в самом центре? (На гербе России изображен на красном щите золотой двух- главый орёл с тремя коронами. Все три короны соединены лентами.)
- Двух-главый орел символ власти, могучества, мудрости.
- Почему у него две головы? (Россия расположена в 2-х частях света Европе и Азии поэтому головы орла повёрнуты в разные стороны)
- Что обозначают три короны над головами орла? (Короны говорят о большой власти и единстве государства)
Всадник - поражающий дракона готовность народа встать на защиту родной земли.
- Изображение герба и флага помещают на государственных учреждениях, на военной форме, на морских кораблях, воздушных лайнерах, космических ракетах.
Слайд-30 Ведущий. Следующий символ – это гимн.
- Что из себя, представляет гимн?
Воспитанник. Гимн – это торжественная песня.
Слова Гимна написал поэт Сергей Михалков, музыку композитор Александр Александров . Государственный гимн страны исполняется при подъёме Государственного флага, вручении наград, торжественных праздниках и военных парадах, на официальных встречах и проводах представителей других государств.
Наша страна встречает и провожает каждый новый день, мелодией гимна.
Гимн слушают и исполняют стоя, проявляя тем самым уважение к главной песне своей страны.
- Я предлагаю вашему вниманию послушать гимн нашей Родины в прекрасном видео-ролике, где вы не только услышите, но и увидеть всю мощь нашей страны.
Слайд-31 Звучит гимн, слова С.В. Михалкова, музыка А.В. Александрова.
Слайд-32 Ведущий: Страна – это не только поля и леса, города и сёла – это государство! Наше государство большое и многонациональное, а для того, чтобы люди в стране могли работать, отдыхать, учиться, нужны законы. Главный закон нашей страны – Конституция РФ.
Конституция – это основной документ нашего государства, где записаны все законы, по которым живёт наш страна, права и обязанности её граждан.
День принятия Конституции – это государственный праздник.
- Отдавая почести символам Государства, мы тем сам проявляем уважение к своей Родине.
Слайд-33 - Ребята , а вы знаете у нашей Родины, есть внегласные символы, по которым её узнают во всём мире.
- А какой зверь является символом России?
Отгадайте загадку: Хозяин лесной, просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой! (медведь)
Слайд-34 - Почему именно медведь символизирует Россию? (такой же могучий, сильный и справедливый)
- Вы знаете, что в каждой стране есть свои сувениры.
И в России есть такой сувенир, он считается таким же символом нашей страны, как русская березка.
Отгадайте загадку: Какой русский сувенир
Покорил уже весь мир?
Балалайка? Нет! Гармошка?
Нет! То русская…(матрешка)
Слайд-35 Русские дерево боготворят, всё из него мастерят.
Столы да лавки, чашки да ложки, русские матрёшки!
Слайд-36 Матрешка – символ российской национальной культуры. Матрешка стала исконно русским сувениром. Русская матрешка добрая посланница дружбы и любви. Она душа России!
Слайд-37 3 -я страница
Слайд-38 Ведущий: Продолжаем наш устный журнал и открываем третью страницу, которая называется «Здесь Родина моя, здесь я живу!»
- У каждого человека есть место, которое ему особенно дорого, где бы он ни жил на этой огромной планете. Место это называется «малой родиной».
Звучит мелодия….
Слайд-39 Бывают же такие уголки в России,
Где не объять луга и ширь полей
И это красота под небом синим
Частичка Белгородчины моей.
Слайд- 40 - Наша малая Родина - посёлок Красная Яруга .
- Ребята, а кто знает почему наш посёлок так называется – Красная Яруга? (от слова красная- значит красивая) .
Воспитанник: Есть в сердце Отчизны такой необъятной
Небольшой посёлок для нас дорогой
Он сердцу родной, он милый, приятный,
Уютный и добрый такой.
Слайд – 41 - Краснояружский район – это плодородные земли, поля, окрашенные золотом пшеницы, бело-розовые сады весной, пруды богатые рыбой!
Слайд- 42 - Великая земля русская, необыкновенно благодатная сторона Краснояружская манила славян со всех сторон. Стали жить бок о бок братья – славяне в мире и дружбе, выращивали хлеб и обменивались урожаем, приобретали всё необходимое для жизни.
Слайд- 43 Русские женщины в поле помогали, весной сеяли, осенью колосья жали….
Слайд- 44 Самым первым общим делом стало строительство ветряной мельницы, которая сейчас олицетворяет славный край Краснояружский!
Слайд – 45 Я живу в посёлке -
Это и не сон.
В центре - обелиск героям, Вечная им память и низкий поклон.
*** Рядом вечный огонь.
Взгляд героев суров:
Не забыть никому
Ни войны, ни врагов
*** Красная Яруга!
Нет красивей земли.
Это место родное
На карте страны.
Слайд – 46 4 -я страница
Слайд – 47 Ведущий: Ребята! Сейчас мы продолжаем наш устный журнал и открываем четвертую страницу, которая называется «Быт, история и культура русского народа».
Ведущий: Ребята, вы знаете, что наш Краснояружский край всегда славился своими талантами.
Слайд – 48 - Сегодня я хочу рассказать вам об одной прекрасной женщине, которая уже много лет работает в МБУК «Центре культурного развития Краснояружского района» - Ляпина Любовь Михайловна занимается росписью по дереву. Она изготовляет сувенирную продукцию: матрешки, разделочные доски, брелоки, подковы и др.
Любовь Михайловна презентовали идею создания семейного сувенира - символа в образе «Матрешка». Сувенирные комплекты отражают традиционные семейные ценности, а также презентуют территориальные особенности поселений Краснояружского района. Центром идеи является семья - семья здоровая, трудолюбивая, многодетная, с традициями поколений, уважающая материнство и благополучно воспитывающая юное поколение белгородцев.
(Воспитанникам предоставляются для просмотра работы Л.М. Ляпиной)
Слайд – 49 Ведущий: Вы знаете, что ни один праздник не проходит без русской народной песни.
Издавна русские люди выражали свои чувства, через песню. В песне они отражали свою радость, горе. Ребята, знаете, русские народные песни поют и сейчас.
Слайд – 50 Мне хочется рассказать вам об известных и любимых во всем Краснояружском районе сестрах–близнецах Ирине Рыбалка и Марине Сафоновой, еще мы знаем их как сестёр Струковых.
Девушки - вот уже 10 лет работают в Центре культурного развития, имеют свои коллективы, выступают сольно, занимают призовые места в различных областных и российских конкурсах. Дуэт сестер Струковых, это, пожалуй, украшение любого районного мероприятия. Их выхода на сцену, всегда ждут с нетерпением, ведь поют они не только профессионально, а делают это еще и проникновенно, вкладывая всю душу и сердце.
Ирина - руководит народным вокальным ансамблем «Сударушка». Марина тоже имеет свой детский вокальный ансамбль «Ассорти», и руководит вокальной студией.
-Предлагаю вам послушать песню (клип), в исполнении ансамбля «Сударушка» (Звучит русская народная песня)
- Ребята, вам понравилась эта песня?
Слайд – 51 Русские девицы рукодельницы! Нити напрядут, ткани соткут, сарафан сошьют. Вышивкой сарафан украшают ,своим мастерством удивляют.
Слайд – 52 Белгородский костюм
Слайд – 53 Мужской костюм
- Я хочу обратить ваше внимание на одежду, в которой выступают наши артисты?
- Я принесла вам показать праздничные русские - народные костюмы .
-Это женский костюм, который состоит из сарафана, блузки, завески (фартук), кокошника.
- Мужской костюм – рубаха-косоворотка и пояс- кушак.
(Показ костюмов)
- Ребята русские народные песни всегда звучат на праздниках.
-Давайте вспомним, какие народные, православные праздники вы знаете? (ответы детей)
- В каких праздниках вы принимали участие? (ответы детей)
Слайд – 54 5 -я страница
Слайд – 55 Ведущий: Ребята! Сейчас мы продолжаем наш устный журнал и открываем пятую страницу, которая называется «Устное народное творчество».
Ведущий: Ребята, мы знаем, что в древние времена русские люди не могли писать и читать. Но они оставили нам богатое наследие – замечательные сказки, легенды, былины, в них народ выражал свои нравственные понятия: что такое добро, зло, счастье и горе, трудолюбие, и лень, честность и обман Но как это бесценное богатство дошло до нас? Как вы думаете? (ответы детей)
- Русские люди передавали из уст в уста то, что сочинили самые талантливые из них. Бабушка рассказывала сказку внучке, внучка своей дочке, а та своей.
- А как же мы называем то, что передали нам по наследству русские люди? (устное народное творчество)
Ведущий: Говоря об устном народном творчестве, нельзя не вспомнить загадки и сказки.
- Поднимите руку, кто любит читать сказки? отгадывать загадки?
- Ребята, все мы с вами любим сказки, а особенно русские народные. Вы хотите попасть в сказочную страну?
Слайд – 56 Отправляемся в путешествие по сказкам. За правильный ответ вы будете получать жетоны, по которым потом мы определим победителя.
Конкурс «Назови сказку!»
- Тянут дед, бабка, внучка,
Тянет маленькая Жучка,
Кошка с мышкой тянут крепко
Догадался? Это … (Репка)
- Помогала им яблонька,
Помогала им печка,
Помогала им голубая речка
Все им помогали,
Все их укрывали.
К матушке и батюшке
Они домой попали. (Гуси-лебеди)
- Не послушал брат сестрёнку
Превратился он в козлёнка!
Во всём ведьма виновата.
Звали как сестру и брата? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
- Где и когда приключилось такое?
Мышка разбила яйцо золотое.
Дед горевал,
И печалилась баба.
Только кудахтала … (Курочка ряба)
- Старухина дочь сидит
Зубами стучит.
А он по лесу потрескивает,
С елки на елку проскакивает,
Пощелкивает, на старухину дочь поглядывает. (Морозко)
- На печи лежит Емеля,
Долго мучался бездельем.
А потом пошло везенье
Всё … (По щучьему велению)
- Красна девица грустна:
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)
- Если сбрасывает кожу,
На красавицу похожа. (Царевна-лягушка)
- Он от дедушки ушёл,
Он от бабушки ушёл.
Круглый сам,
Румяный бок,
А зовётся … (Колобок)
- В этом доме - вот так да! -
Поместились без труда
Мышь, лягушка, волк с лисой,
Зайка серенький, косой.
Мишка втиснулся, как мог,-
Развалился... (Теремок)
- Зайку выгнала лиса...
Плачет зайчик: Вот беда!
Волк, медведь и петушок
Помогали зайке. Вот!
Догадались вы, друзья,
Что за сказка эта? Да? (Заюшкина избушка)
- Отворили дверь козлята,
И… пропали все куда-то! (Волк и семеро козлят)
- Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Теперь скорей ответь!
Названье этой сказки.. (Маша и медведь)
- Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
Слайд – 58 Ведущий: Ребята, вы знаете, что сказки, есть не только русские народные, но есть еще сказки, которые писали русские писатели. Кто может назвать русских писателей сказочников? (ответы детей)
- А.С. Пушкин – самый любимый писатель в нашей стране. Именно со сказок А.С. Пушкина, место действия которых всегда – Древняя Русь с ее рублеными избами, боярскими палатами, высокими теремами, с куполами и маковками церквей, начинается путешествие в русскую литературу в самом раннем детстве. Его сказки очень похожи на народные, но украшены блеском его поэтического таланта. Сейчас мы с вами отправимся в мир сказок, великого русского поэта, А. С. Пушкина и вспомним названия его сказок.
«Назови сказку правильно»
- «Сказка о рыбаке и ….» (рыбке)
- «Сказка о Золотом …» (петушке)
- «Сказка о попе и …» (о работнике его Балде)
- «Сказка о спящей царевне и…» (семи богатырях)
Ведущий: Обогащают и оживляют русский язык народные пословицы и поговорки. На каждый случай у нашего народа есть мудрая мысль. Наш народ очень любит Родину. О Родине сложено много пословиц и поговорок. Давайте вспомним некоторые из них.
Слайд – 59 «Собери пословицу»
- Родина – мать, умей за нее постоять.
- Нет в мире краше - Родины нашей.
- Для Родины своей - ни сил, ни жизни не жалей.
- Родная сторона – мать, чужая – мачеха.
- Человек без Родины, что соловей без песни.
III. Заключительная часть. Итоговая беседа
Ведущий: Молодцы, ребята! Справились с заданиями. Вижу, любите и знаете сказки, пословицы умеете отгадывать загадки.
- Время быстро пролетело, подводить пора итог. Предлагаю вам подвести итоги нашего устного журнала и ответить на вопросы мини- викторины. Необходимо выбрать правильный ответ, и тогда узнаем, как вы запомнили всё, о чем мы говорили сегодня.
Слайд – 60-69 «Мини – викторина»
Выберите верные ответы:
- Русские народные сказки:
1)Маша и Медведь
2)Снегурочка
3)Красная Шапочка
- Настоящее имя царевны-лягушки:
1)Василиса Премудрая
2)Василиса Прекрасная
3)Марья – Царевна
- Назовите сказки А.С.Пушкина:
1)Сказка о золотом петушке
2)Дюймовочка
3)Сказка о мёртвой царевне
- Столица первого русского государства:
1)Москва
2)Петербург
3)Киев
- Жилой дом у русского народа:
1)Хата
2)Изба
3)Юрта
- Праздник проводов русской зимы:
1)Рождество
2)Масленица
3)Крещение
- Блюда русской кухни:
1)Щи
2)Манты
3)Блины
- Предметы одежды русских женщин:
1)Чалма
2)Сарафан
3)Сапожки
- Основатель Российского флота:
1)Багратион
2)Пётр I
3)Николай II
Ведущий: Молодцы, ребята! Справились с заданиями. Наше мероприятие подошло к концу.
- Понравилось, вам наше мероприятие?
- Что нового вы узнали?
- Появилось, ли у вас желание ближе познакомиться с культурой русского народа?
Слайд – 70 Приём Рефлексии «Солнце»
Желтые лучи – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; Синие лучи - занятие не интересное, не было ни какой интересной информации.
Слайд – 71 Я хочу вручить каждому из вас грамоту за активное участие в устном журнале «Наша Родина-Россия!»
Слайд – 72 Ведущий: Ребята, знакомство с Россией будет продолжаться всю вашу сознательную жизнь. Желаю всем счастья и великого чувства любви к нашей родине – России!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...
Игра - путешествие в старшей группе. "Россия - наша Родина. Две столицы нашей Родины"
Предлагаю вам конспект игры-путешествия в старшей группе по теме: "Россия - наша Родина". Данный материал направлен на воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своему городу, к своей ...
Тематический досуг «НАША РОДИНА-РОССИЯ», посвящённый патриотическому воспитанию детей, воспитанию любви и уважения к любимой Родине – России. Подготовительная к школе группа. Подмосковье г.Красногорск 2015г.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8197648","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]]Подготовила : воспитатель Андрюхина Наталья Николаевна...
Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "
Конспект "Наша Родина - Россия" и презентация к викторине "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...
Проект к 23 февраля "Наша Родина.Наша армия.Наша символика"
Проект создан для расширения у детей знаний о Российской армии, о истории возникновения праздника. Имеется материал для знакомства с государственной символикой, структурой вооруженных сил....
КВН "Наша Родина Россия" "Наша Родина "Кузбасс"
Сценарий интеллектуального развлечения "Наша Родина Россия" "Наша Родина Кузбасс" предназначен для детей подготовительной группы (6-7 лет) Все задания посвящены теме...