"Наша Родина - Россия!" устный журнал
классный час по теме

 

Устный журнал - своеобразная форма работа по нравственному воспитанию, которая позволяет ярко, эмоционально донести до воспитанников важную информацию.

Цель: Воспитание любви к своему Отечеству, Родине.

Задачи:

·        Формировать у воспитанников чувство гордости за свою Родину.

·        Пробудить интерес и желание, как можно больше знать о Родине

·        Познакомить с гербом, флагом и гимном России. 

·        Развивать у детей чувства патриотизма и любви к своей малой Родине.

·        Способствовать восприятию подростками нравственных ценностей (любви к Родине, патриотизма, гражданственности).

·        Развивать мышление, память, речь, познавательный интерес к истории своей страны.

·        Воспитывать доброту, отзывчивость.

·        Использование полученных знаний для поиска дополнительной информации об историческом прошлом страны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учебно-методический комплект:

Программа дополнительного образования  «Наследие»

Образовательная область:

«Я и моё Отечество»

Целевая аудитория:

Группа воспитанников 8-12 лет. 

Цель: Воспитание любви к своему Отечеству, Родине.

Задачи:

  • Формировать у воспитанников чувство гордости за свою Родину.
  • Пробудить интерес и желание, как можно больше знать о Родине
  • Познакомить с гербом, флагом и гимном России. 
  • Развивать у детей чувства патриотизма и любви к своей малой Родине.
  • Способствовать восприятию подростками нравственных ценностей (любви к Родине, патриотизма, гражданственности).
  • Развивать мышление, память, речь, познавательный интерес к истории своей страны.
  • Воспитывать доброту, отзывчивость.
  • Использование полученных знаний для поиска дополнительной информации об историческом прошлом страны.

Оборудование: компьютер, презентация, записи песен и гимна, герб, флаг, народные костюмы,  выставка  литературных произведений.

 «Наша Родина - Россия!»

устный журнал

I. Введение

1. Организационная часть

Слайд -1   Ведущий: Добрый день ребята, уважаемые взрослые!

                                      Я рады приветствовать вас на нашем мероприятии.

Дети под музыку выходят и становятся в круг.

«Собрались все дети  в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг!

Крепко за руки возьмёмся,  и друг другу улыбнёмся!»

Ребята, уважаемые коллеги я предлагаю вам посмотреть друг на друга и подарить улыбку, т.к. улыбка всегда настраивает на общение.

- Сегодня мы проведём устный журнал, который очень важен в жизни каждого из нас. А что бы узнать какова тема нашего устного журнала, я предлагаю послушать одну притчу.

Слайд -2  (Зачитывается притча «О Родине»)

«В одном купе едут три женщины из России и один туркмен. За окном, насколько хватает взгляда, простираются песчаные барханы. Пораженные пустынностью и дикостью этих мест, женщины то и дело восклицают:                       - Какие страшные места!                                                                                                            - Как здесь могут жить люди?                                                                                                  - Неужели им здесь нравится?                                                                                                И вот поезд подъезжает к крохотной станции, за которой виднеется лишь несколько чахлых деревьев, верблюд, а вдали - глиняная мазаная кибитка. Туркмен начинает собирать вещи.                                                                                         - Вы здесь выходите? — удивились женщины.                                                                   - Да, выхожу, - ответил туркмен и с чувством гордости добавил:                                              - Это - моя Родина!»                                                                                                               - Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь? 

(Ответы воспитанников)- о Родине

- Вы правы о нашей Родине!

2. Сообщение темы и цели занятия

Слайд-3  Ведущий: Ребята, вот и настало время, чтобы отправиться в путешествие по  устному журналу, название которому «Наша Родина - Россия                                                                                                                                 Листая страницы журнала, мы поговорим о самом дорогом для каждого человека – о нашей стране, в которой мы живём, а малой Родине – нашем красивом и родном посёлке Красная Яруга, о тех, кто преумножает силу и славу нашей Родины. Мы поговорить о русских народных обычаях, традициях, об истории и культуре русского народа, о том, что надо любить и беречь свою Родину.

Каждая страница, нашего журнала имеет своё название, она по-своему интересна и многогранна. Ребята, вы готовы к путешествию?   (Да)

 Во время путешествия необходимо соблюдать следующие правила: быть весёлыми и активными; внимательно слушать вопросы; не шуметь; не перебивать друг друга.  

II. Основная часть

Слайд- 4       1-я страница

Слайд -5   Ведущий: Открываем первую страницу нашего журнала, которая называется   «Моя страна – Россия!»

Ведущий:  Ребята! Вы родились в стране, которая называется ? – (Россия)

Слайд-6   Россия самая большая страна в мире.  Наша страна находиться в 2-х частях света в Европе и Азии. Привольно  раскинулась она,  от снегов и  льдов    Крайнего Севера - до Черного и Азовского морей  на юге.  

Слайд-7   Богат и разнообразен животный и растительный мир России.

Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса и бескрайние степи. Есть и маленькие речушки, светлые березовые рощи, солнечные полянки, болота и поля. Мы по праву можем гордиться  нашей великой Родиной.

Слайд -8   Но главное богатство России – это её люди. Россия многонациональная страна.

Стихотворение Владимира Степанова «Российская семья!»

Воспитанник-1:  Живут в России разные

                               Народы с давних пор.

                               Одним тайга по нраву,

                                Другим - степной простор.  

Воспитанник -2:  У каждого народа

                                Язык свой и наряд.

                                Один черкеску носит,

                                Другой надел халат.   

Воспитанник-3: Один - рыбак с рожденья,

                             Другой - оленевод,

                             Один кумыс готовит,

                             Другой готовит мед. 

Воспитанник-4:   Одним милее осень,

                               Другим милей весна.

                               А Родина Россия,

                               У нас у всех одна.     

Слайд-9  Большинство народа в России русские.

                 Славиться русский народ гостеприимством, щедростью и добротой!

                 Красны девицы- рукодельницы, все красавицы все разумницы!

                  Добры молодцы ясноглазые, умные головы, да добрые сердца!

Слайд-10  Ведущий:  Но прежде, я хочу у вас спросить, с чего начинается Родина?   (ответы воспитанников)

- На этот вопрос каждый ответит по своему, у каждого свои представления о Родине.  

- Но одно ясно, что Родина – это самое дорогое, что есть у человека.

- Родина для каждого из нас начинается с детства.                                                                     - Давайте послушаем песню, которая называется «С чего начинается Родина». 

Слайд-11 Звучит музыкальный клип «С чего начинается Родина», слова М. Матусовского, музыка В. Баснера.)

Ведущий:   Ребята, вам понравилась эта  песня?

                     - Какое чувство она вызвала у вас?

                     - О чем говорится в ней?

- Но в песне говорится не только о большой Родине, но и о малой. У каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок, где вы родились, где живут ваши родители  и друзья, где находиться ваш родной дом.

Слайд -12  Но, каждый из нас можем сказать, что наша Родина – Россия!

Слайд -13 Если мы живём в России, как нас всех можно назвать?  (Россияне)

- Что мы называем Родиной, сейчас мы услышим из стихотворения.

Воспитанник:       Великую землю,

                                Любимую землю,

                                   Где мы родились и живем,

                                  Мы Родиной светлой,

                                  Мы Родиной нашей,

                                   Мы Родиной милой зовем.    

Ведущий:   Ребята, кто скажет, откуда же пришло слово Родина? (Ответы детей  ) 

Слайд- 14   Если мы посмотрим в словарь, то узнаем, что слово Родина произошло от древнего слова «РОД», которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. Каждый из нас – потомок,  какого- либо старинного рода. А само слово «род» обозначает древнейшего бога славян Рода. 

Ведущий: Ребята, кто скажет, а откуда появилось, такое название «Россия», и какие люди жили , чем они занимались? (Ответы детей)                                                                                                                              Слайд-15  (музыка)

 «Давным-давно в далёкие времена, жили-были добрые молодцы, могучие богатыри русские и девицы красавицы. У них были добрые матушки и мудрые батюшки.

Слайд-16  Умели оно пахать, косить, дома-терема рубить, умели  и холсты ткать, узорами их вышивать,  а так же Родину защищать от нашествия вражеских.  В ту пору государство называлось Киевская Русь, так как  столицей был город Киев.»

Слайд-17  Русские люди всегда были мастерами.

                     Русские мастера с помощью топора,

                     Строят крепости да города

                     Русская изба просторна да хороша

                     Построена без единого гвоздя!

Слайд- 18  - Слово «Русь» как полагают некоторые ученые, произошло от слова Русло. 

Воспитанник: Русь - страна рек  и озёр.

Воспитанник: Русских называют ещё Росами, страну, где они живут Россией.

Слайд- 19 Воспитанник. За ясные зори, умытые росами,        

                                              За русое поле с колосьями рослыми,

                                               За реки разливные в  пламени синем

                                               Тебя по-славянски  назвали Россия. 

Ведущий.  Россия – это страна, в которой мы живём.                                                                                            

      Ребята,  а как называется главный город России? Столица нашей Родины? 

 (ответы детей - Москва)  

Слайд- 20  Воспитанник:    Москва – это Красная площадь.
                                                Москва – это башни Кремля.
                                                 Москва – это сердце России,
                                                Которое, любит тебя.  

-  Москва – столица России.                                                                                                                    -  Столица – это город, в котором работает правительство страны.                       Слайд - 21    Глава Российского государства – президент (В.В.Путин)
                      - Первая страница нашего журнала закончилась!

Слайд - 22   2 -я страница

Слайд - 23   Ведущий: Ребята! Сейчас мы продолжаем наш устный журнал и открываем вторую его страницу, которая называется «Символы государства Российского» 

Слайд - 24   Воспитанник:  Без березы не мыслю России, -

                                                 Так светла по-славянски она,

                                                 Что, быть может, в столетья  иные

                                                 От березы – вся Русь рождена.  О. Шестинский 

 

Ведущий: Так с любовью и нежностью пишет поэт о славных, милых сердцу и дорогих русских березах. Береза – поэтический символ России.

- Ребята, а что такое символ? (ответы детей)

- Оно переводится как «знак», «сигнал», «примета».

- Ребята, скажите, какие символы  нашего государства вам известны?   (герб, флаг, гимн) 

Слайд - 25   - Сегодня мы будем говорить о главных символах нашей страны.  

Слайд -26     - Что представляет собой наш государственный флаг? (высказывание детей) .

Государственный флаг России (с1991г.) - прямоугольное полотнище с тремя равными по ширине горизонтальными полосами: верхняя полоса - белая, средняя – синяя, нижняя – красная, утвержден первым российским императором Петром I .

 Воспитанник.        Флаг России

                           Белый цвет – березка.

                           Синий – неба цвет.

                           Красная полоска –

                           Солнечный рассвет.  

- Кто мне скажет, что означает белый цвет флага? (выражает чистоту совести, мир)

- Что означает синий цвет?  (верность и правду)

- Что означает красный цвет?  (мужество и отвагу)

- Ребята скажите, а где можно увидеть государственный  флаг? (высказывание детей)

- Флаг мы можем увидеть над большим Кремлёвским дворцом, где находится место пребывания Президента России, всегда ночью и днём, в хорошую погоду  и в ненастье развивается бело-синее-красное полотнище. Такой же флаг мы видим и над другими зданиями, где находятся органы власти России.

Помимо государственного флага в РФ, есть ещё 2 - особых знамени.

Слайд-27 1-е из них знамя – Вооруженных Сил России. 

Представляющее собой красное полотнище. Это знамя – Победы, под которым воевали наши деды и прадеды, которое взвивалось над Рейстагом, как знак взятия Берлина в годы ВОВ.

Слайд-28    2-е знамя: Это флаг Военно-морского флота.

Появлением полноценного военно-морского флота Россия обязана своему первому императору - Петру I.

Российскому военно - морскому флоту - подчеркивая,  преемственность славных традиций флота Петра Великого, перешёл бело-голубой Андреевский флаг.

Слайд-29  Ведущий. Что представляет собой герб нашей страны?   (Герб – это отличительный знак, официальная эмблема государства.)

А знаете ли вы, что изображено на гербе России (ответы детей). Двуглавый орел является символом России уже более пятисот лет. Он символизировал и русского царя, и русское государство в целом. А Святой Георгий считался покровителем воинов и землепашцев.

Воспитанник.    Герб России

                      У России величавой

                      На гербе орел двуглавый,

                      Чтоб на запад, на восток

                      Он смотреть бы сразу мог.

                      Сильный, мудрый он и гордый.

                      Он – России дух свободный.)       

- Кто изображен на гербе в самом центре? (На гербе России изображен на красном щите золотой двух- главый орёл с тремя коронами. Все три короны соединены  лентами.)

- Двух-главый орел символ власти, могучества, мудрости.

- Почему у него две головы?     (Россия расположена в 2-х частях света Европе и Азии поэтому головы орла повёрнуты в разные стороны)

- Что обозначают три короны над головами орла?   (Короны говорят о большой власти и единстве государства)

Всадник -  поражающий дракона готовность народа встать на защиту родной земли.

- Изображение герба и флага помещают на государственных учреждениях, на военной форме, на морских кораблях, воздушных лайнерах, космических ракетах.

Слайд-30  Ведущий. Следующий символ – это гимн.

                  - Что из себя, представляет гимн?

Воспитанник. Гимн – это торжественная песня.

Слова Гимна написал поэт Сергей Михалков, музыку композитор Александр Александров . Государственный гимн страны исполняется при подъёме Государственного флага, вручении наград, торжественных праздниках и военных парадах, на официальных встречах и проводах представителей других государств.

Наша страна встречает и провожает каждый новый день, мелодией гимна.

 Гимн слушают и исполняют стоя, проявляя тем самым уважение к главной песне своей страны.  

- Я предлагаю вашему вниманию послушать гимн нашей Родины в прекрасном видео-ролике, где вы не только услышите, но и увидеть всю мощь нашей страны.

Слайд-31  Звучит гимн, слова С.В. Михалкова, музыка А.В. Александрова.

Слайд-32  Ведущий:  Страна – это не только поля и леса, города и сёла – это государство! Наше государство большое и многонациональное, а для того, чтобы люди в стране могли работать, отдыхать, учиться, нужны законы. Главный закон нашей страны – Конституция РФ.

Конституция – это основной документ нашего государства, где записаны все законы, по которым живёт наш страна, права и обязанности её граждан.

День принятия Конституции – это государственный праздник.

- Отдавая почести символам Государства, мы тем сам проявляем уважение к своей Родине. 

Слайд-33  - Ребята , а вы знаете у нашей Родины, есть внегласные символы, по которым её узнают во всём мире.

- А какой зверь является символом России?

Отгадайте загадку:    Хозяин лесной, просыпается весной.
                                      А зимой под вьюжный вой,

                                       Спит в избушке снеговой! (медведь)                                                           

Слайд-34  - Почему именно медведь символизирует Россию? (такой же могучий, сильный и справедливый)

- Вы знаете, что в каждой стране есть свои сувениры.

И в России есть такой сувенир, он считается таким же символом нашей страны, как русская березка.

Отгадайте загадку:    Какой русский сувенир

                                       Покорил уже весь мир?

                                        Балалайка? Нет! Гармошка?

                                       Нет! То русская…(матрешка) 

Слайд-35  Русские дерево боготворят, всё из него мастерят.

Столы да лавки, чашки да ложки, русские матрёшки!

Слайд-36  Матрешка – символ российской национальной культуры. Матрешка стала исконно русским сувениром. Русская матрешка добрая посланница дружбы и любви. Она душа России!

Слайд-37  3 -я страница

Слайд-38  Ведущий: Продолжаем наш устный журнал и открываем третью страницу, которая называется «Здесь Родина моя, здесь я живу!» 

- У каждого человека есть место, которое ему особенно дорого, где бы он ни жил на этой огромной планете. Место это называется «малой родиной».

Звучит мелодия….

Слайд-39  Бывают же такие уголки в России,

                   Где не объять луга и ширь полей

                    И это красота под небом синим

                    Частичка Белгородчины моей.

Слайд- 40 - Наша малая Родина - посёлок Красная Яруга . 

- Ребята, а кто знает почему наш посёлок так называется – Красная Яруга? (от слова красная- значит красивая) .

Воспитанник:  Есть в сердце Отчизны такой необъятной
                           Небольшой посёлок для нас дорогой
                           Он сердцу родной, он милый, приятный,
                           Уютный и добрый такой.

Слайд – 41  - Краснояружский район – это плодородные земли, поля, окрашенные золотом пшеницы, бело-розовые сады весной, пруды богатые рыбой!

Слайд- 42 - Великая земля русская, необыкновенно благодатная сторона Краснояружская манила славян со всех сторон. Стали жить бок о бок братья – славяне в мире и дружбе, выращивали хлеб и обменивались урожаем, приобретали всё необходимое для жизни.

Слайд- 43  Русские женщины в поле помогали, весной сеяли, осенью колосья жали….

Слайд- 44  Самым первым общим делом стало строительство ветряной мельницы, которая сейчас олицетворяет славный край Краснояружский!  

Слайд – 45  Я живу в посёлке - 
                     Это и не сон.
                     В центре - обелиск героям,
                                                                                                                                      Вечная им память и низкий поклон.

***    Рядом вечный огонь.
         Взгляд героев суров:
         Не забыть никому
          Ни войны, ни врагов  

***   Красная Яруга!
         Нет красивей земли.
         Это место родное
          На карте страны.

Слайд – 46 4 -я страница

Слайд – 47  Ведущий: Ребята! Сейчас мы продолжаем наш устный журнал и  открываем четвертую страницу, которая называется «Быт, история и культура русского народа».

Ведущий: Ребята, вы знаете, что наш Краснояружский край всегда славился своими талантами.

Слайд – 48  - Сегодня я хочу рассказать вам об одной прекрасной женщине, которая уже много лет работает  в  МБУК «Центре культурного развития Краснояружского района» -  Ляпина Любовь Михайловна занимается росписью по дереву. Она изготовляет сувенирную продукцию: матрешки, разделочные доски, брелоки, подковы и др.

Любовь Михайловна презентовали идею создания семейного сувенира - символа в образе «Матрешка». Сувенирные комплекты отражают традиционные семейные ценности, а также презентуют территориальные особенности поселений Краснояружского района. Центром идеи является семья - семья здоровая, трудолюбивая, многодетная, с традициями поколений, уважающая материнство и благополучно воспитывающая юное поколение белгородцев.

(Воспитанникам предоставляются для просмотра работы Л.М. Ляпиной)

Слайд – 49  Ведущий:  Вы знаете, что ни один праздник не проходит без русской народной песни.

Издавна русские люди выражали свои чувства, через песню. В песне они отражали свою   радость, горе.  Ребята,  знаете, русские народные песни поют и сейчас.

Слайд – 50  Мне хочется рассказать вам об известных и любимых во всем Краснояружском районе сестрах–близнецах Ирине Рыбалка и Марине Сафоновой, еще мы знаем их как сестёр Струковых.

Девушки - вот уже 10 лет работают в Центре культурного развития, имеют свои коллективы, выступают сольно, занимают призовые места в различных областных и российских конкурсах. Дуэт сестер Струковых, это, пожалуй, украшение любого районного мероприятия. Их выхода на сцену, всегда ждут с нетерпением, ведь поют они не только профессионально, а делают это еще и проникновенно, вкладывая всю душу и сердце.

Ирина - руководит народным вокальным ансамблем «Сударушка».         Марина тоже имеет свой детский вокальный ансамбль «Ассорти», и руководит вокальной студией.

-Предлагаю вам послушать песню (клип), в исполнении ансамбля «Сударушка» (Звучит русская народная песня)

- Ребята, вам понравилась эта песня?

Слайд – 51 Русские девицы рукодельницы! Нити напрядут, ткани соткут, сарафан сошьют. Вышивкой сарафан украшают ,своим мастерством удивляют.

Слайд – 52 Белгородский костюм

Слайд – 53  Мужской костюм

 - Я хочу обратить ваше внимание на одежду, в которой выступают наши артисты? 

- Я принесла вам показать праздничные русские - народные костюмы .

-Это женский костюм, который состоит из сарафана, блузки, завески (фартук), кокошника.

- Мужской костюм – рубаха-косоворотка и пояс- кушак.

                        (Показ костюмов)

- Ребята русские народные песни всегда звучат на праздниках.

-Давайте вспомним, какие народные, православные праздники вы знаете? (ответы детей)

- В каких праздниках вы принимали участие? (ответы детей) 

Слайд – 54  5 -я страница 

Слайд – 55  Ведущий: Ребята! Сейчас мы продолжаем наш устный журнал и открываем пятую страницу, которая называется «Устное народное творчество». 

Ведущий:  Ребята, мы знаем, что в древние времена русские люди не могли писать и читать. Но они оставили нам богатое наследие – замечательные сказки, легенды, былины, в них народ выражал свои нравственные понятия: что такое добро, зло, счастье и горе, трудолюбие, и лень, честность  и обман Но как это бесценное богатство дошло до нас? Как вы думаете? (ответы детей)

- Русские люди передавали из уст в уста то, что сочинили самые талантливые из них. Бабушка рассказывала сказку внучке, внучка своей дочке, а та своей.

- А как же мы называем то, что передали нам по наследству русские люди? (устное народное творчество)  

Ведущий:  Говоря об устном народном творчестве, нельзя не вспомнить загадки и сказки.

-  Поднимите руку, кто любит читать сказки? отгадывать загадки?

- Ребята, все мы с вами любим сказки, а особенно русские народные. Вы хотите попасть в сказочную страну?

Слайд – 56  Отправляемся в путешествие по сказкам. За правильный ответ вы будете получать жетоны, по которым потом мы определим победителя.

Конкурс «Назови сказку!»

  • Тянут дед, бабка, внучка,

Тянет маленькая Жучка,

 Кошка с мышкой тянут крепко

 Догадался?  Это …    (Репка)

  • Помогала им яблонька,

      Помогала им печка,

      Помогала им голубая речка

      Все им помогали,

      Все их укрывали.

      К матушке и батюшке

      Они домой попали.   (Гуси-лебеди)

  • Не послушал брат сестрёнку

      Превратился он в козлёнка!

      Во всём ведьма виновата.

      Звали как сестру и брата?   (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

  • Где и когда приключилось такое?

      Мышка разбила яйцо золотое.

       Дед горевал,

       И печалилась баба.

       Только кудахтала …       (Курочка ряба)

  • Старухина дочь сидит

       Зубами стучит.

       А он по лесу потрескивает,

       С елки на елку проскакивает,

       Пощелкивает, на старухину дочь поглядывает. (Морозко)

  • На печи лежит Емеля,

     Долго мучался бездельем.

    А потом пошло везенье

     Всё …    (По щучьему велению)

  • Красна девица грустна:

     Ей не нравится весна.

     Ей на солнце тяжко!

     Слёзы льёт бедняжка.  (Снегурочка)

  • Если сбрасывает кожу,

      На красавицу похожа.  (Царевна-лягушка)

  • Он от дедушки ушёл,

      Он от бабушки ушёл.

      Круглый сам,

       Румяный бок,

      А зовётся … (Колобок)

  • В этом доме - вот так да! -

      Поместились без труда

      Мышь, лягушка, волк с лисой,

     Зайка серенький, косой.

      Мишка втиснулся, как мог,-

      Развалился...  (Теремок)

  • Зайку выгнала лиса...

     Плачет зайчик: Вот беда!

     Волк, медведь и петушок

     Помогали зайке. Вот!

     Догадались  вы, друзья,

    Что за сказка эта? Да?  (Заюшкина избушка)

  • Отворили дверь козлята,

     И… пропали все куда-то! (Волк и семеро козлят)

 

  • Сидит в корзине девочка

      У мишки за спиной,

     Он, сам того не ведая,

     Несет ее домой.

    Ну, отгадал загадку?

    Теперь  скорей ответь!

    Названье этой сказки.. (Маша и медведь)

  • Возле леса, на опушке,

    Трое их живет в избушке.

    Там три стула и три кружки,

    Три кроватки, три подушки.

    Угадайте без подсказки,

    Кто герои этой сказки?          (Три медведя)

Слайд – 58  Ведущий: Ребята, вы знаете, что сказки, есть не только русские народные, но есть еще сказки, которые писали русские писатели. Кто может назвать русских писателей сказочников? (ответы детей) 

- А.С. Пушкин – самый любимый писатель в нашей стране. Именно со сказок  А.С. Пушкина, место действия которых всегда – Древняя Русь с ее рублеными избами, боярскими палатами, высокими теремами, с куполами и маковками церквей, начинается путешествие в русскую литературу в самом раннем детстве. Его сказки очень похожи на народные, но украшены блеском его поэтического таланта.  Сейчас мы с  вами отправимся в мир сказок, великого русского поэта, А. С. Пушкина и вспомним названия его сказок.

 «Назови сказку правильно»

  • «Сказка о рыбаке и ….» (рыбке)
  • «Сказка о Золотом …» (петушке)
  • «Сказка о попе и …» (о работнике его Балде)
  •  «Сказка о спящей царевне и…» (семи богатырях)

Ведущий:  Обогащают и оживляют русский язык народные пословицы и поговорки. На каждый случай у нашего народа есть мудрая мысль. Наш народ очень любит Родину. О Родине сложено много пословиц и поговорок. Давайте вспомним некоторые из них.

Слайд – 59  «Собери пословицу» 

  • Родина – мать,      умей за нее постоять.
  • Нет в мире краше   -  Родины нашей.
  • Для Родины своей   -  ни сил, ни жизни не жалей.
  • Родная сторона – мать,    чужая – мачеха.
  • Человек без Родины,     что соловей без песни.

III. Заключительная часть.  Итоговая  беседа

Ведущий: Молодцы, ребята! Справились с заданиями. Вижу, любите и знаете сказки, пословицы умеете отгадывать загадки. 

- Время быстро пролетело, подводить пора итог.                                                Предлагаю вам подвести итоги нашего устного журнала и ответить на вопросы мини- викторины. Необходимо выбрать правильный ответ, и тогда узнаем, как вы запомнили всё, о чем мы говорили сегодня.
                             Слайд – 60-69   «Мини – викторина»

Выберите  верные ответы:

  • Русские народные сказки:

1)Маша и Медведь

2)Снегурочка

3)Красная Шапочка

  • Настоящее имя царевны-лягушки:

1)Василиса Премудрая

2)Василиса Прекрасная

3)Марья – Царевна

  • Назовите сказки А.С.Пушкина:

1)Сказка о золотом петушке

2)Дюймовочка

3)Сказка о мёртвой царевне

  • Столица первого русского государства:

1)Москва

2)Петербург

3)Киев

  • Жилой дом у русского народа:

1)Хата

2)Изба

3)Юрта

  • Праздник проводов русской зимы:

1)Рождество

2)Масленица

3)Крещение

  • Блюда русской кухни:

1)Щи

2)Манты

3)Блины

  • Предметы одежды русских женщин:

1)Чалма

2)Сарафан

3)Сапожки

  • Основатель Российского флота:

1)Багратион

2)Пётр I

3)Николай II

Ведущий: Молодцы, ребята! Справились с заданиями. Наше мероприятие подошло к концу.

- Понравилось, вам наше мероприятие?

- Что нового вы узнали?

- Появилось, ли у вас желание ближе познакомиться с культурой русского народа?

Слайд – 70  Приём Рефлексии «Солнце» 

Желтые лучи – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; Синие лучи - занятие не интересное, не было ни какой интересной информации.

Слайд – 71    Я хочу вручить каждому из вас грамоту за активное участие в устном журнале «Наша Родина-Россия!»

Слайд – 72  Ведущий: Ребята, знакомство с Россией будет продолжаться всю вашу сознательную жизнь. Желаю всем счастья и великого чувства любви к нашей родине – России!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Игра - путешествие в старшей группе. "Россия - наша Родина. Две столицы нашей Родины"

Предлагаю вам конспект игры-путешествия  в старшей группе по теме: "Россия - наша Родина". Данный материал направлен на воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своему городу, к своей ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "

Конспект "Наша Родина - Россия"  и презентация к викторине  "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...

Проект к 23 февраля "Наша Родина.Наша армия.Наша символика"

Проект создан для расширения у детей знаний о Российской армии, о истории возникновения праздника. Имеется материал для знакомства с государственной символикой, структурой вооруженных сил....

КВН "Наша Родина Россия" "Наша Родина "Кузбасс"

Сценарий интеллектуального развлечения "Наша Родина Россия"  "Наша Родина Кузбасс" предназначен для детей подготовительной группы (6-7 лет)  Все задания посвящены теме...