Воспитанники нашего детского сада ведут журнал погоды!
учебно-методическое пособие по окружающему миру на тему

Царёва Анастасия Александровна

Следим за погодными условиями!

Воспитанники «Пряничного домика» этой весной начали вести «журнал погоды». Участники каждой группы , во время прогулки вместе со мной устраивают наблюдения за погодой : оценивают состояние неба, определяют температуру , направление ветра и силу ветра, поведение животного мира при разных погодных условиях , рассматривают разницу между цветом облаков в разные дни  и тд. 

Мы каждый день заполняем с воспитанниками нашего детского сада журнал погоды и наблюдаем , как меняется наш климат , влияет ли он на поведение растительного и животного мира , выявляем даже самые мелкие нюансы- от насекомых , до цвета неба! К тому же, наши ребята учатся таким образом правильно и понятно выражать свою мысль речью, каждый день , заполняя этот журнал , они «читают» о том, какая была и есть погода в воронежской области и обсуждают между собой ее изменения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Следим за погодными условиями!

Воспитанники «Пряничного домика» этой весной начали вести «журнал погоды». Участники каждой группы , во время прогулки вместе со мной устраивают наблюдения за погодой : оценивают состояние неба, определяют температуру , направление ветра и силу ветра, поведение животного мира при разных погодных условиях , рассматривают разницу между цветом облаков в разные дни  и тд.

Что из себя представляет «журнал погоды»? Все очень просто!

Нам понадобилась таблица на каждую группу детей и набор стикеров:

Название группы

День недели, число , месяц, год

Состояние

неба

Солнце

температура

Поведение птиц(наличие)

Поведение

Мира

насекомых

Ветер

(наличие, направление)

Цвет и наличие облаков

Каждая новая строчка- новый календарный день.

Как выглядят стикеры? Это простые картинки (символы), которые явно отображают смысл передаваемой информации состояния погоды в бумажный носитель, в свою очередь по которым будет легко «прочитать» строчку даже тем деткам, которые еще не умеют читать, но хорошо понимают признак символа.

Например:

                  

Стикер «Ясное небо»        стикер « Гроза»

               -помогут зафиксировать состояние атмосферы

Стикер «Пасмурно»

           

Стикер серого облака           стикер белого облака

                 

                                                  Стикер облака с осадками

Стикер голубого

Облака

               

Стикер ветра                             стикер направления ветра

                           

Стикер температуры                  стикер наличия радуги

 

-помогут зафиксировать поведение животного мира при определенных погонных условиях :

                     

Стикер солнце                             стикер птицы

стикер насекомые    

Мы каждый день заполняем с воспитанниками нашего детского сада журнал погоды и наблюдаем , как меняется наш климат , влияет ли он на поведение растительного и животного мира , выявляем даже самые мелкие нюансы- от насекомых , до цвета неба! К тому же, наши ребята учатся таким образом правильно и понятно выражать свою мысль речью, каждый день , заполняя этот журнал , они «читают» о том, какая была и есть погода в воронежской области и обсуждают между собой ее изменения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание в детском саду живого журнала

Проэкт создания журнала на цифровых носителях....

«Музыкально-ритмические движения в детском саду» (статья) Журнал «Дошкольное образование» (разное)

Не секрет, что люди любят двигаться под музыку, но спонтанный танец- это не продукт интеллектуальной деятельности человека, это, скорее движение, возникающее на уровне подсознания. Гораздо сложнее точ...

Проектная деятельность : "Дни Рождения наших воспитанников в детском саду "ЮНЭК"

Проектная деятельность в ДОЧУ "ЮНЭК" Тематические дни Рождения наших васпитанников"...

Ура! Победа!! Воспитанники нашего детского сада в составе студии-танца "Бусинки" стали победителями фестиваля детского творчества города Москвы и Московской области "Абрис" linkФестиваль

linkФестиваль детского творчества Москвы и Московской области прошел 21 апреля. Более трехсот юных дарований в возрасте 5–7 лет в течение целого дня радовали своими замечательными способностями ...