Конспект по теме: «Расписная хохлома» в подготовительной группе. .
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Программные задачи: приобщать детей к истокам народного искусства,
формировать у детей представления о народном искусстве в детском саду, воспитывать интерес к русскому народному творчеству, к народным традициям, вызвать эмоциональный отклик. Закреплять умения расписывать дымковские игрушки, передавая характер народной росписи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_raspisnaya_hohloma.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по области «Познание» в подготовительной группе.
ТЕМА: «Расписная хохлома».
Программные задачи: приобщать детей к истокам народного искусства,
формировать у детей представления о народном искусстве в детском саду, воспитывать интерес к русскому народному творчеству, к народным традициям, вызвать эмоциональный отклик. Закреплять умения расписывать дымковские игрушки, передавая характер народной росписи.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное
творчество», «Художественная литература».
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, продуктивная.
Предварительная работа: знакомство с русским народным творчеством-
русские народные костюмы, народная игрушка, подбор русских народных
пословиц и поговорок, лепка дымковских игрушек из глины.
Материал и оборудования: изделия игрушек народного промысла,
короб, народные костюмы для детей и ведущей, костюм скомороха,
заготовка из глины дымковской игрушки, краски, кисточки.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель.
- Дети, сегодня мы с вами поговорим о народном искусстве.
Устное народное творчество включает в себя большое количество жанров: сказки, пословицы, потешки, частушки, колыбельные песни. Все дети очень любят сказки. С ними вы встречались в самом раннем возрасте, слушая сказки, рассказанные мамой или бабушкой. Назовите русские народные сказки (ответы детей).
- Русский язык очень богат пословицами и поговорками. В пословицах и поговорках содержатся взгляды на мир, природу, а главное, отношение народа к окружающей действительности.
Воспитатель.
- Назовите пословицы о дружбе, природе и труде (ответы детей).
О дружбе: 1. Птица сильна крылами, а человек друзьями.
2. Крепкую дружбу топором не разбудишь.
3. Старый друг лучше новых двух.
4. Нет друга – так ищи, а нашел – так береги.
5. Дружба и братство – дороже любого богатства.
О природе: 1. Мороз не велик, а стоять не велит.
2. Солнце пригреет, и все поспеет.
3. Снег на полях – хлеб в закромах.
4. Зимою шубка не шутка.
5. Лето собериха, а зима поедиха.
О труде. 1. Что посеешь, то и пожнешь.
2. Без трудов нет плодов.
3. Хочешь есть калачи, не сиди на печи.
4. Делу время – потехе час.
5. Красна птица опереньем, а человек рукодельем
Воспитатель.
- А сейчас к нам придут гости.
(Входят дети и ведущий в народных костюмах)
Ведущий. Здравствуйте, люди добрые.
Что вы сидите, грустите,
Друг на друга не глядите.
Из-за леса, из-за гор
Едет дедушка Егор.
На скрипучей на телеге
Да сивой лошади!
Ехал дед на хуторок,
Потерял свой коробок.
( К коробу подходят дети)
1-й ребенок. Эй, заглянем в короб тот,
Может сказка тут живет.
2-й ребенок. Ой, глядите, чудеса,
Тут такая красота.
( Дети достают предметы и показывают).
1-й ребенок. Из глины козлик в яблоках.
Собою хорош, очень пригож.
2-й ребенок. А вот олень на стройных ногах.
Вся краса у оленя – в рогах.
1-й ребенок. А вот поднос, сам всю дорогу нес.
Не цветы, а просто диво!
Нарисованы красиво.
Маки, лютики, ромашки
Оживут из русской сказки.
2-й ребенок. Поражает всех она,
Расписная хохлома.
Все изделия выставляются на общее обозрение.
Ведущий. Дорогие гости, сидеть без дела не годится.
Ваше старание нам пригодится.
Закатайте рукава,
Краски, кисточки, вода
Все для вас имеется,
Пусть никто не ленится
Под фольклорную музыку: «Ах, вы сени, мои сени»
(Дети раскрашивают дымковские игрушки, заранее вылепленные из глины) Оформляется выставка работ.
В группу вбегает скоморох, в руках у него леденцы на палочках.
Скоморох. Ой, люди добрые, люди умелые.
Дайте на красоту посмотреть,
На ваши работы поглазеть.
Вот так диво, как красиво!
Заслужили вы призы,
Вам в награду за уменье эти чудо-леденцы.
( Скоморох угощает всех детей, прощается и уходит).
Составитель: КузнецоваВ.Н., воспитатель высшей категории.
Литература.
- Грибовская А.А. Детям о народном искусстве. Учебно-наглядное пособие для детей дошкольного возраста. 2-е изд. – М.: Просвещение, 2004
- Грибовская А.А. народное искусство и детское творчество. 2-е изд.- М.: Просвещение, 2006
- Комарова Т.С. Детское художественное творчество. – М.: Мозаика-Синтез, 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект на тему "Зеленое царство" (младшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе...
Конспект на тему "Помоги зайке" (младшая группа)
Конспект занятия по ИЗО в младшей группе (рисование на крупе)...
Конспект развлечения тема: «День матери» (старшая группа)
Конспект развлечения тема: "День матери" (старшая группа)Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» «Социализация» «Музыка» «Чтение художественной литературы» «Безопасность» «Познание» «...
Конспект ООД тема "Зима" в подготовительной группе компенсирующего вида
Занятие с презентацией на тему "Зима"...
Конспект на тему: «Осенняя пора ». Средняя группа.
Цели занятия:Учить дошкольников различать изменения в погодных я влениях осенью.Расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов.Воспитывать интерес и бережное отношени...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: «Дети войны». (подготовительная группа)
Закреплять знания детей о бедах и горе, принесённые войнами. Формировать патриотические чувства, интерес к исто...
Конспект НОД Тема: Флаг России. Средняя группа
конспект НОД ко дню Российского флага 22 августа....