Дополнительная общеразвивающая программа с детьми 3-4 лет Хочу все знать. Подготовила воспитатель: Кузнецова Н.В.
методическая разработка (младшая группа) на тему
Дополнительная общеразвивающая программа с детьми 3-4 лет Хочу все знать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dopolnitelnaya_obshcherazvivayushchaya_programma_s_detmi_3-4_let_hochu_vse_znat.docx | 17.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Дополнительная общеразвивающая программа кружковой работы «Хочу все знать»
на 2017-2018 учебный год Кузнецова Н.В.
Задачи:
Цель: Поддерживать стремление ребёнка к экспериментированию, создавать условия для исследовательской деятельности.
- Формировать у дошкольников диалектическое мышление, то есть способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.
-Развивать собственный познавательный опыт.
-Расширять перспективы развития поисково-познавательной деятельности детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.
-Воспитывать познавательный интерес.
-Поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности.
Условия реализации:
Программа рассчитана для детей младшего дошкольного возраста, включает занятия по экспериментированию с использованием необходимого оборудования. Программа рассчитана на 1 учебный год. Занятия проводятся во второй половине дня 1 раз в неделю. Длительность занятий составляет 15 минут. Для реализации программы созданы условия: оборудован уголок экспериментирования, имеются необходимые материалы и оборудование.
Ожидаемый результат:
В результате проведения занятий кружка у детей:
- Сформируется диалектическое мышление, то есть способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.
-Разовьется собственный познавательный опыт.
-Разовьется поисково-познавательная деятельность.
-Сформируется познавательный интерес, инициатива, сообразительность, пытливость, критичность и самостоятельность.
Перспективное планирование кружковой работы «Хочу все знать» с детьми группы «А» ОРН от 3-4 лет.
Месяц | Тема | Цель |
Сентябрь | «Узнаем, какая вода» | Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества). |
«Игры с веерами и султанчиками» | Цель: познакомить детей с одним из свойств воздуха – движением (ветер); | |
«Поиграем с солнышком» | Цель: определить, какие предметы нагреваются лучше (светлые или темные), где это происходит быстрее (на солнышке или в тени). | |
«Свойства песка» | Цель: познакомить со свойствами песка (состоит из песчинок, рыхлый, мелкий, легко сыплется, пропускает воду, на песке остаются следы, слипается, мокрый темнее сухого). | |
Октябрь | «Чудесный мешочек» | Цель: познакомить с органами чувств и их назначением. |
«Поиграем с ветерком» | Цель: обнаружить движение воздуха в природе. | |
«Что в коробке» | Цель: познакомить со значением света, с источниками света (солнце, фонарик, свеча, лампа), показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы. | |
«Почему осенью бывает грязно» | Цель: познакомить с тем, что почва по-разному пропускает воду. | |
Ноябрь | «Волшебные дощечки» | Цель: определить с помощью пальцев форму, структуру поверхности. |
«Легкий - тяжелый» | Цель: показать, что предметы бывают легкие и тяжелые, научить определять вес предметов и группировать предметы по весу. | |
«Найди по звуку» | Цель: определять и различать издаваемые шумовые звуки. | |
«Глина, ее качества и свойства» | Цель: научить узнавать предметы, сделанные из глины, определять качество глины (мягкость, пластичность, степень прочности) и свойства (мнется, бьется, размокает). | |
Декабрь | . «Горячо-холодно» | Цель: научить определять температуру веществ и предметов. |
«Чудесный мешочек» | Цель: познакомить с предметами, проводящими тепло; определять на ощупь самый твердый предмет. | |
«Окрашивание воды» | Цель: выяснить свойства воды (вода прозрачная, но может менять свою окраску, когда в ней растворяются окрашенные вещества). | |
«Снег, какой он?» | Цель: познакомить со свойствами снега во время снегопада (белый, пушистый, холодный, липкий, тает в тепле). | |
Январь | « Игры с соломинкой» | Цель: дать представление о том, что люди дышат воздухом, вдыхая его легкими; воздух можно почувствовать и увидеть. |
«Снег. Какой он?» | Цель: познакомить со свойствами снега в морозную погоду (холодный, блестящий, сверкающий, рассыпчатый, плохо лепится) | |
«Как из снега получить воду» | Цель: формировать простейшие представления о свойствах снега (тает в тепле). | |
«Как воду превратить в лед» | Цель: познакомить со свойствами воды (превращается в лед при низких температурах). | |
Февраль | «Изготовление цветных льдинок» | Цель: познакомить с одним из свойств воды. |
«Мороз и снег» | Цель: закрепить знания о свойствах снега в зависимости от температуры воздуха. | |
«Свойства льда» | Цель: познакомить со свойствами льда (лед-это твердая вода, в тепле лед тает), учить устанавливать простейшие закономерности. | |
«Ветер по морю гуляет» | Цель: познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, научить различать его силу. | |
Март | «Плавает-тонет» | Цель: учить детей определять легкие и тяжелые предметы (одни остаются на поверхности воды, другие тонут) |
«Бумага, ее качества и свойства» | Цель: научить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, гладкость, толщину, впитывающую способность) и свойства (мнется, рвется, режется, горит). | |
«Посадка лука» | Цель: уточнить представления о луковице, показать необходимость наличия света и воды для роста и развития растений. | |
«Поплывет - не поплывет» | Цель: развивать представление о весе предметов. | |
Апрель | «Что в пакете» | Цель: дать детям понятие о том, что воздух находится вокруг нас, он может быть холодным, теплым, влажным. |
«Древесина, ее качества и свойства» | Цель: учить узнавать предметы, изготовленные из древесины, определять ее качество (твердость, структуру поверхности; толщину, степень прочности) и свойства (режется, горит, не бьется, не тонет в воде). | |
«Спрячь пуговку» | Цель: способствовать накоплению представлений о свойствах воды (жидкая, прозрачная, бесцветная), вода изменяет цвет. | |
«Ткань, ее качества и свойства» | Цель: учить узнавать вещи из ткани, определять ее качество (толщину, степень прочности, мягкость) и свойства (мнется, режется, рвется, намокает, горит). | |
Май | «Здравствуй, солнечный зайчик» | Цель: дать представление о том, что «солнечный зайчик»- это луч солнечного света, отраженного от зеркальной поверхности. |
«Веточка березы» | Цель: наблюдать за появлением листочков на веточках, поставленных в воду. | |
«Пирожки для Мишки» | Цель: расширять знания о свойствах песка, развивать умение с ним обращаться, сравнивать, делать выводы. | |
«Сравнение песка, почвы и глины» | Цель: учить узнавать вещи из ткани, определять ее качество (толщину, степень прочности, мягкость) и свойства (мнется, режется, рвется, намокает, горит). |
Список использованной литературы
1. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду». – М. 1999.
2. Перельман Я. И. «Занимательные задачи и опыты». - Екатеринбург, 1995.
3. Мурудова Е. И. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» Детство-пресс 2010.
4. Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада» М.: Мозаика - Синтез, 2014 (методическое пособие).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 24» «Хочу все знать!» (подготовительная группа 6-7 лет)
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ1. Пояснительная записка _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _3-51.1. Планируемые результа...
Дополнительная общеразвивающая программа с детьми старшего дошкольного возраста. "Логические ступеньки"
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование программы.Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования детей старшего дошкольного возраста муниципального бюджетного дошкольного образовательног...
Дополнительная общеразвивающая программа с детьми 3-4 лет "Хочу все знать".
Дополнительная общеразвивающая программа с детьми 3-4 лет "Хочу все знать"....
Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности "Хочу все знать"
Рабочая программа обеспечивает разносторонее развитие детей в возрасте от 5-7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Чем разнообразнее и интнреснее поисковая деятельность, тем больш...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА "Хочу всё знать"
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯПРОГРАММАСоциально - педагогической направленности «Хочу всё знать»...
дополнительная общеразвивающая программа естественно-научной направленности «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ!»
Рабочая программа естественно-научной направленности «Хочу всё знать!» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного о...
Дополнительная образовательная программа ДОУ по познавательно- речевому развитию "Хочу все знать!"
Цель программы: пробудить в ребенке интерес исследовать окружающий мир и стремление к новым знаниям....