Дополнительная общеразвивающая программа с детьми 3-4 лет Хочу все знать. Подготовила воспитатель: Кузнецова Н.В.
методическая разработка (младшая группа) на тему

Кузнецова Наталья Владимировна

Дополнительная общеразвивающая программа с детьми 3-4 лет Хочу все знать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дополнительная общеразвивающая программа кружковой работы «Хочу все знать»

на 2017-2018 учебный год Кузнецова Н.В.

Задачи:

  Цель: Поддерживать стремление ребёнка к экспериментированию, создавать условия для исследовательской деятельности.

- Формировать у дошкольников диалектическое мышление, то есть способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.

-Развивать собственный познавательный опыт.

-Расширять перспективы развития поисково-познавательной деятельности детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия.

-Воспитывать познавательный интерес.

-Поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности.

Условия реализации:

Программа рассчитана для детей младшего дошкольного возраста, включает занятия по экспериментированию с использованием необходимого оборудования. Программа рассчитана на 1 учебный год. Занятия проводятся во второй половине дня 1 раз в неделю. Длительность занятий составляет 15 минут. Для реализации программы созданы условия: оборудован уголок экспериментирования, имеются необходимые материалы и оборудование.

Ожидаемый результат:

 В результате проведения занятий кружка у детей:

- Сформируется диалектическое мышление, то есть способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.

-Разовьется собственный познавательный опыт.

-Разовьется поисково-познавательная деятельность.

-Сформируется познавательный интерес, инициатива, сообразительность, пытливость, критичность и самостоятельность.

Перспективное планирование кружковой работы «Хочу все знать» с детьми группы «А» ОРН от 3-4 лет.

Месяц

Тема

Цель

Сентябрь

«Узнаем, какая вода»

Цель: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней  растворяются вещества).

 «Игры с веерами и султанчиками»

Цель: познакомить детей с одним из свойств воздуха – движением (ветер);

«Поиграем с солнышком»

Цель: определить, какие предметы нагреваются лучше (светлые или  темные),  где это происходит быстрее (на солнышке или в тени).

«Свойства песка»

Цель: познакомить со свойствами песка (состоит из песчинок, рыхлый, мелкий, легко сыплется, пропускает воду, на песке остаются следы, слипается, мокрый темнее сухого).

Октябрь

 «Чудесный мешочек»

Цель: познакомить с органами чувств и их назначением.

 «Поиграем с ветерком»

Цель: обнаружить движение воздуха в природе.

«Что в коробке»

Цель: познакомить со значением света, с источниками света (солнце, фонарик, свеча, лампа), показать, что свет не проходит через непрозрачные  предметы.

 «Почему осенью бывает грязно»

Цель: познакомить с тем, что почва по-разному пропускает воду.

Ноябрь

«Волшебные дощечки»

Цель: определить с помощью пальцев форму, структуру поверхности.

«Легкий - тяжелый»

Цель: показать, что предметы бывают легкие и тяжелые, научить определять  вес предметов и группировать предметы по весу.

«Найди по звуку»

Цель: определять и различать издаваемые шумовые звуки.

«Глина, ее качества и свойства»

Цель: научить узнавать предметы, сделанные из глины, определять качество  глины (мягкость, пластичность, степень  прочности) и свойства (мнется,  бьется, размокает).

Декабрь

. «Горячо-холодно»

Цель: научить определять температуру веществ и предметов.

«Чудесный мешочек»

Цель: познакомить с предметами, проводящими тепло; определять на ощупь  самый твердый предмет.

«Окрашивание воды»

Цель: выяснить свойства воды (вода  прозрачная, но может менять свою  окраску, когда в ней растворяются окрашенные вещества).

«Снег, какой он?»

Цель: познакомить со свойствами снега во время снегопада (белый, пушистый, холодный, липкий, тает в тепле).


Январь

« Игры с соломинкой»

Цель:  дать  представление о том, что люди дышат воздухом, вдыхая его  легкими; воздух можно почувствовать и увидеть.

«Снег. Какой он?»

Цель: познакомить со свойствами снега в морозную погоду (холодный, блестящий, сверкающий, рассыпчатый, плохо лепится)

 «Как  из  снега  получить  воду»

Цель: формировать простейшие представления о свойствах снега (тает  в  тепле).

«Как воду превратить в лед»

   Цель: познакомить со свойствами воды (превращается в лед при низких  температурах).

Февраль

 «Изготовление цветных льдинок»

Цель: познакомить с одним из свойств воды.

«Мороз и снег»

Цель: закрепить знания о свойствах снега в зависимости от температуры  воздуха.

 «Свойства льда»

Цель: познакомить со свойствами льда (лед-это твердая вода, в тепле лед  тает), учить устанавливать простейшие закономерности.

«Ветер по морю гуляет»

Цель: познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, научить  различать его силу.

Март

«Плавает-тонет»

Цель: учить детей определять легкие и тяжелые предметы (одни остаются  на  поверхности воды, другие тонут)

«Бумага, ее качества и свойства»

Цель: научить узнавать предметы, сделанные из бумаги, определять ее качества (цвет, гладкость, толщину, впитывающую способность) и свойства (мнется, рвется, режется, горит).

«Посадка лука»

Цель: уточнить представления о луковице, показать необходимость наличия  света и воды для роста и развития растений.

«Поплывет -  не поплывет»

Цель: развивать представление о весе предметов.        

Апрель

«Что в пакете»

Цель: дать детям понятие о том, что воздух находится вокруг нас, он может  быть холодным, теплым, влажным.

«Древесина, ее качества и свойства»

Цель: учить узнавать предметы, изготовленные из древесины, определять ее качество (твердость, структуру  поверхности; толщину, степень прочности)   и свойства (режется, горит, не бьется, не тонет в воде).

«Спрячь пуговку»

Цель: способствовать накоплению представлений о свойствах воды (жидкая,  прозрачная, бесцветная), вода изменяет цвет.

«Ткань, ее качества и свойства»

Цель: учить узнавать вещи из ткани, определять ее качество (толщину, степень прочности, мягкость) и свойства (мнется, режется, рвется, намокает, горит).

Май

«Здравствуй, солнечный зайчик»

Цель: дать представление о том, что «солнечный  зайчик»- это луч солнечного света, отраженного от зеркальной поверхности.

«Веточка березы»

Цель: наблюдать за появлением листочков на веточках, поставленных в  воду.

«Пирожки для Мишки»

Цель: расширять знания о свойствах песка, развивать умение с ним обращаться, сравнивать, делать выводы.

«Сравнение песка, почвы и глины»

Цель: учить узнавать вещи из ткани, определять ее качество (толщину, степень прочности, мягкость) и свойства (мнется, режется, рвется, намокает, горит).

Список использованной литературы
1. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду». – М. 1999.
2. Перельман Я. И. «Занимательные задачи и опыты». - Екатеринбург, 1995.
3. Мурудова Е. И. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» Детство-пресс 2010.
4. Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада» М.: Мозаика - Синтез, 2014 (методическое пособие).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа с детьми старшего дошкольного возраста. "Логические ступеньки"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование программы.Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования детей старшего дошкольного возраста муниципального бюджетного дошкольного образовательног...

Дополнительная общеразвивающая программа с детьми 3-4 лет "Хочу все знать".

Дополнительная общеразвивающая программа с детьми 3-4 лет "Хочу все знать"....

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности "Хочу все знать"

Рабочая программа обеспечивает разносторонее развитие детей в возрасте от 5-7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Чем разнообразнее и интнреснее поисковая деятельность, тем больш...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА "Хочу всё знать"

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯПРОГРАММАСоциально - педагогической направленности «Хочу всё знать»...

дополнительная общеразвивающая программа естественно-научной направленности «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ!»

Рабочая программа естественно-научной направленности «Хочу всё знать!»  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного о...

Дополнительная образовательная программа ДОУ по познавательно- речевому развитию "Хочу все знать!"

Цель программы: пробудить в ребенке интерес исследовать окружающий мир и стремление к новым знаниям....