«Задача для Лисенка (Ложь)»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия педагога-психолога для занятия детьми в подготовительной группе с использованием сказкотерапии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 411.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное
общеобразовательное учреждение
Самарской области
средняя общеобразовательная школа № 11
им. Героя Советского Союза Аипова Махмута Ильячевича
г.о. Октябрьск Самарской области
Конспект
подгруппового открытого занятия педагога – психолога
в подготовительной к школе группе
СП ГБОУ СОШ № 11 г.о. Октябрьск «Детский сад № 10»
на тему «Задача для Лисенка (Ложь)»
Автор – составитель:
педагог – психолог
Юринова А.А.
2017 год
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», « Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
«Познавательное развитие»:
- развивать слуховое и зрительное внимание
-развитие логического мышления, внимания, воображения.
-развитие эмоциональной сферы детей
-развитие слухового внимания
- улучшение мыслительной деятельности, синхронизация работы полушарий, облегчение процесса письма.
-продолжать учить соотносить движения с текстом
« Речевое развитие»
- развивать фразовую речь
- закрепить умения отвечать на вопросы по тексту
-формировать умение отвечать полным ответом
«Социально-коммуникативное развитие»:
- создать положительный настрой
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
- развитие навыков вербального и невербального общения
- развитие эмоциональной сферы детей.
«Физическое развитие»
- закрепить умения выполнять движения в соответствии с текстом
- развивать общую и мелкую моторику
Методы и приемы:
Организационный: Упражнение «Здравствуйте»
Мотивационный: Полоса препятствий «Путешествие в лес».
Практические:
Сказка «Задача для Лисенка (Ложь)», пальчиковая гимнастика, работа в тетради « Логический ряд», задание « Внимание! Внимание!», игра «Запрещенное движение», задание «Логическая цепочка».
Рефлексивный: Упражнение «Доброе животное»
Материал и оборудование: Цветные карандаши, бланки с заданиями, цветок ,посылка, письмо от учителя Ежа.
Приложение 1 Н. Ю. Куражева. Программа психолого – педагогических занятий для дошкольников «Цветик – семицветик» стр. 134 Сказка «Задача для Лисенка (ложь)»
Логика образовательной деятельности
№ п\п | Деятельность педагогов | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Педагог – психолог просит детей встать в круг и поздороваться друг с другом передавая цветок «Символ весны» | Дети здоровываются желая друг другу добрые пожелания. | Развитие эмоциональной сферы детей, вербального и невербального общения. |
2 | Педагог- психолог предлагает детям отправится в Лесную школу, где их ждет интересная сказка. Отправляемся гулять, Вместе сказку искать. По тропинке в лес пойдем, Лужу мимо обойдем, Перепрыгнем ручеек, Посмотрели мы налево, Посмотрели мы на право, Посмотрели вверх на солнышко, Посмотрели вниз на травку. И увидели мы сказку! Сейчас я вам расскажу сказку. Прошу вас сесть ко мне на ковер. Приложение 1 Н. Ю. Куражева программа психолого – педагогических занятий для дошкольников «Цветик – семицветик» стр. 134 Сказка «Задача для Лисенка (ложь)» | Выполняют движения в соответствии с текстом. Попадают в «Лесную школу». Дети слушают продолжение сказки про «Лесную школу» сидя на ковре. | Развитие эмоциональной сферы детей, слухового внимания. Продолжать учить соотносить движение с текстом.
Развитие слухового внимания. |
3 | Вопросы по сказке: -про кого эта история? -какому поступку учил дедушка Лисенка? - Можно ли лгать? Почему? Осознал ли Лисенок свой поступок? | Ответы детей | Закрепить умения отвечать на вопросы по тексту. Формировать умение отвечать полным ответом. Развитие внимания. Развивать фразовую речь |
4 | А теперь посмотрите, нам прислали посылку. Как вы думаете кто? Правильно, учитель Еж. А еще он нам положил письмо. Давайте я его вам прочитаю. А теперь чтобы нам лучше запоминать и облегчит процесс письма нужно сделать массаж ушных раковин. Помассируйте мочки ушей, затем всю ушную раковину. А затем разотрем наши уши руками. Вот так. (показываю движения) | Ответы детей Дети слушают письмо.
Дети выполняют массаж ушных раковин. | Создание положительного настроя. Развитие слухового внимания, развитие интереса. Улучшение мыслительной деятельности, синхронизация работы полушарий, облегчение процесса письма. |
5 | Перед вами лежат бланки с заданиями. Учитель Еж предлагает нам выполнить эти задания. Первое задание называется «Логический ряд». Подумай и нарисуй в клетках пропущенные фигуры. | Дети выполняют задание. | Развитие зрительного внимания, логического мышления. |
6 | Следующее задание называется «Внимание! Внимание!» Слушайте задание. В каждом цветочке поставьте плюсик, в грибочке – палочку, в листочке – галочку, в елочке – точку, в яблочке – кружочек. Посмотрите на образец в верху. | Дети выполняют задание | Развитие внимания и произвольности психических процессов. |
7 | Устали? Давайте немного отдохнем. Предлагаю Вам поиграть в игру «Запретное движение». Вы повторяете движения за мной, кроме движения «хлопки в ладоши» - это запретное движение. Его выполнять нельзя. На орех взобрался Мишка С ветки даль ему видна Смотрит на холмы и крыши Не идёт ли к нам весна? За деревней, за долиной, Закричал: «Весна идёт!» | Дети играют в игру. имитация движений – показать, как мишка карабкается на дерево соединяем руки над головой как домик – крыша поднимаем плечи – удивление повороты головы вправо и влево. показ взмахов крыльев журавлей | Развитие внимания. Продолжать учить соотносить движение с текстом. |
8 | А теперь прошу вас продолжить выполнять задания в бланках. Следующее задание называется «Логическая цепочка». Найдите ошибку в каждой цепочке и разукрасьте этот фрагмент. | Дети выполняют задание | Развитие внимания и произвольности психических процессов. |
9 | А теперь положите карандаши. Встаньте в груг и давайте поиграем в «Доброе животное». Возьмемся за руки и представим, что мы одно большое доброе животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Все вместе сделаем вдох – выдох, вдох – выдох, и еще раз вдох – выдох. Очень хорошо. Послушаем, как бьется его сердце. Тук – делаем шаг вперед, тук – делаем шаг назад. И еще раз тук - шаг вперед, тук – шаг назад. | Дети играют в игру «Доброе животное» | Развитие эмоциональной сферы детей. Развитие навыков вербального и невербального общения. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми |
10 | Теперь нам пора вернуться в детский сад. Закройте глаза и повторяйте: Раз, два , три, в детский сад мы пришли. | Дети повторяют движения за педагогом (Маршируют на месте) | Продолжать учить соотносить движение с текстом. |
11 | Ребята! Вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось больше всего? Какое из упражнений вы хотели бы повторить на следующем занятии? | Ответы детей | Создание положительного настроя |
12 | Спасибо. На этом наше занятие завершается. До свидания! Я всем даю оценку молодец. | Дети получают оценку. | Создание положительного настроя |
Приложения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественному конструированию из бумаги в технике оригами с детьми подготовительной группы "Лисенок и волчонок".
НОД по художественному конструированию в технике оригами....
" Приключения лисенка Плута" - умная сказка по правилам дорожного движения
Далеко, далеко, в лесной чаще жил лисенок Плутик со своей семьей. Как-то раз мама Лисица рассказывала своим лисятам, что там, где заканчивается лес, есть город, в котором живут...
НОД по развитию речи "Ёжик и лисенок в гостях у ребят"
конспект занятия , сособствующий развитию диалогической речи, активизации и обогащению словаря....
Оригами "Лисенок и волчонок"
Задачи: - учить детей конструировать из бумаги в технике оригами лисенка и волчонка;- закреплять умение сгибать лист бумаги в ра...
«Как лисенок искал своего друга»
Конспект развлечения на экологическую тему...
Ложь и не ложь ребёнка.
Фантазию детей трудно отличить от лжи. Это очень серьёзная проблема в жизни каждой семьи. Родители стремятся докопаться до истины. Хотят слышать от своих детей одну только правду, учат своих сыновей и...