Проект развлечения "Во-семья"
проект (старшая группа) на тему
Цель: дать детям и родителям возможность ощутить ценность эмоционального, духовного и познавательного общения с близкими взрослыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_razvlecheniya_vo-semya.docx | 28.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект развлечения для старшего дошкольного возраста
«Во-семья»
Цель: дать детям и родителям возможность ощутить ценность эмоционального, духовного и познавательного общения с близкими взрослыми.
Задача:
Формировать положительные взаимоотношения родителей со своим ребёнком.
Зал украшен плакатами с пословицами о семье, рисунками детей на тему: «Мама, папа, я – наша дружная семья!».
Проект развлечения:
Структурные этапы | Содержание учебного материала | Дидактические задания | Действия педагога | Действия воспитанников | Результат |
Создание положительного эмоционального настроя на праздник | Вызвать интерес к предстоящему празднику | Прочесть стихотворение о семье | Чтение стихотворения «Во-семья» | Дети слушают стихотворение | Начинается праздник семьи |
Ноябрьские праздники | Перечисление всех праздников в ноябре | Рассказ о всех праздниках в ноябре | Участвуют в беседе, смотрят презентацию с семейными фотографиями | Закрепляют знания о ноябрьских праздниках | |
Минутка игры | Формирование умения детей сопереживать за свою команду, воспитание соревновательных качеств | Участвовать в соревнованиях | Предлагает поиграть в игры: «Перекличка» «Наши мамы знают всё» и др. | Участвуют в играх | Создан положительный эмоциональный настрой, удовлетворена потребность в игре |
Пословицы и поговорки | Закрепление знаний русского фольклора | Вспомнить пословицы и поговорки о семье | Предлагает назвать пословицы и поговорки о семье | Участвуют в диалоге | Вспомнили пословицы и поговорки, определили лучшего знатока |
Совместный танец с родителями | Закрепление плясовых движений | Передать плясовые движения | Организует свободную пляску детей и родителей | Закрепляют плясовые движения | Объединение детей и взрослых в празднике |
Конкурсы | Формирование умения детей сопереживать за свою команду, воспитание соревновательных качеств | Участвовать в соревнованиях | Организует конкурсы:«Перевези вещи на дачу», «Весёлый веник» идр. | Участвуют в конкурсе | Поддерживать дух соревнования |
Дополнительный материал
Перечень ноябрьских праздников:
4/10 - день народного единства.
10/10 - всемирный день молодёжи
18/10 - день рождения Деда Мороза
19/10 - международный день мужчин
20/10 - всемирный день ребёнка
21/10 - всемирный день приветствий
22/10 - день сыновей
30/10 - всемирный день домашних животных
Последнее воскресенье – день Матери
Игры и конкурсы
Игра «Перекличка»
Одной команде раздаются начало пословиц, другой – окончание. Первые читают начало пословицы –вторые окончание.
При солнце тепло… …а при матери добро.
Мать кормит детей… …как земля людей.
Нет лучше дружка… …чем родная матушка.
У детки заболит пальчик… …а у матери - сердце.
Не нужен клад… …когда в семье лад.
Хозяюшка в дому… …что пчела в саду.
Дом вести… …не бородой трясти.
Каково на дому… …таково и самому.
Не красна изба углами… …красна пирогами.
В гостях хорошо… …а дома лучше.
Птица радуется весне… …а младенец – матери.
Не та мать, которая родила… …а та, которая сердцем наградила
Гость на пороге – счастье в … доме.
– Дом без хозяйки … сиротка.
– Дом вести … не бородой трясти.
– Яблоко от яблони … не далеко падает.
– Чем богаты, … тем и рады.
– В гостях хорошо, … а дома лучше.
Игра: «Узнай маму по голосу»
Мама зовёт ребёнка не по имени, дети отгадывают, кого мама позвала.
Игра «Наши мамы знают всё!»
Мамам задаётся вопрос, пока мама обдумывает ответ, папа с детьми пишет ответ на листочке, мама отвечает, ведущая зачитывает ответ папы.
1. Какое сладкое блюдо предпочитают члены Вашей семьи?
2. Что в Вашей семье едят с большим удовольствием на первое?
3. Какое из блюд, больше всего, любят Ваши домочадцы?
4. Какой гарнир выбрали бы члены Вашей семьи?
5. Какой из напитков нравится Вашим домочадцам?
Игра «Мамочка»
А давайте, с вами, поиграем в игру, которая называется «Мамочка». Я буду задавать вопрос, а вы хором отвечайте «Мамочка!». Только отвечать надо дружно и громко!
Кто пришёл ко мне с утра? – мамочка
Кто сказал: «Вставать пора!» - мамочка
Кашу кто успел сварить? – мамочка
Чаю в чашечку налить? – мамочка
Кто цветов в саду нарвал? – мамочка
Кто меня поцеловал? – мамочка
Кто ребячий любит смех? – мамочка
Кто на свете лучше всех? – мамочка!
Игра «Варим кашу»
«Сорока – белобока» задумала
Кашу варить, чтоб деток накормить.
На рынок пошла и вот, что взяла:
Парное молоко – да!
Куриное яйцо – нет!
Манная крупа – да!
Соленый огурец – нет!
Мясной холодец – нет!
Сахар да соль – да!
Белая фасоль – нет!
Масло топленое – да!
Рыбка соленная – нет!
Лавровый лист – нет!
Китайский рис – да!
Чернослив да изюм – да!
Шоколадный лукум – нет!
Перец болгарский – нет!
Соус татарский – нет!
Клубничное варенье – да!
Бисквитное печенье – нет.
Задание дляпап «Нарисуй картину»
Представьте себе, что вашажена ушла в парикмахерскую, оставила вас с ребёнком дома. Вы сним поиграли, почитали, покормили, а он никак не можетугомониться, и тогда вы решили нарисовать ребёнку картину, но картину вы рисовали с закрытыми глазами.
Папы рисуют картины с закрытыми глазами.
Стихи о папах и мамах
Семья– словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили?
Получается семь человек,
Семь «Я»! – А если есть собака?
Выходит восемь «Я»?
– Нет, если есть собака,
Выходит Во! – семья
………………………………………………………………………………………………………..
В семейном кругу мы с вами растём,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни мои,
И в жизнь мы выходим из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаём,
…………………………………………………………………………….........................................
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про Вас говорили друзья:
- Какая хорошая Ваша семья!
……………………………………………………………………………………………………………
«После дождя»
- Ты же самая красивая! –
Папа маме говорит.
- Нет, я самая счастливая! –
Мама папе говорит.
А на небе вышла радуга,
Птицы стали свиристеть.
Я за папу с мамой радуюсь –
А чего ж ещё хотеть?
Я горжусь такой удачею –
Папы с мамой лучше нет,
А иначе, а иначе я
Не родился бы на свет!
…………………………….
В день осенний, в ноябре,
Праздник замечательный —
Поздравляет вся страна
Мамочек с Днем матери.
Словно теплой шалью, руки
Обогреют и прижмут.
Не отнять на белом свете
У мам деток никому.
В этот день России дети
Дарят мамочкам цветы,
Говорят: «Мам, на планете
Нет красивее, чем ты».
………………………………………………………………………………………………………………
Говорят, что папам сложно
Пеленать, купать, кормить
И, конечно, невозможно
На обед борщи варить.
Папы кофточки не вяжут
И косички не плетут
И конечно, не покажут
Где в саду цветы цветут.
Но зато все папы могут
Забивать, латать, чинить.
По труду всегда помогут,
Им несложно гвоздь забить.
Папа дерево посадит
И построит новый дом,
Даже брюки сам погладит
И исправит весь разгром.
Он в футболе – просто профи
И в хоккее не профан.
А еще он варит кофе,
Маме носит по утрам.
Наш добытчик- это папа,
Наш защитник – это он.
И не знает даже мама,
Как он держит все кругом
День матери —
Лучший праздник на свете,
Своих мам
Поздравят все дети.
Милые мамы,
Любимые наши,
Нет никого вас
Добрее и краше.
Мы обещаем
Вас не огорчать,
Будем игрушки
Свои прибирать.
Слушаться будем,
А плакать не станем,
Только бы рядом
Всегда были мамы.
………………………………
Мама с папой опять повздорили,
Друг на друга с утра не глядят.
Да уж лучше бы громко спорили!
Разошлись по углам и молчат.
И от этого их молчания
Стал тоскливым и серым день.
Смотрит дедушка опечаленно,
Ходит бабушка, словно тень.
Понимаю, что все успокоится,
Понимаю, что все не всерьез.
Почему, если двое ссорятся,
Больно всем остальным до слез.
В доме пусто,
Очень грустно,
Ничего не хочется-
Не поется,
Не дерется,
Даже не хохочется…
Я сидел, сидел, молчал.
Кто- то в двери постучал.
Я открыл - и прямо
Предо мною- МАМА!
И не скучно,
И не грустно,
Бегать, прыгать хочется,
И смеется, и поется,
И вовсюхохочется!
………………………………………………
Мама на папу глядит,
Улыбается,
Папа на маму глядит,
Улыбается,
А день самый будний,
Не воскресенье,
И за окошком – не солнце,
А вьюга,
Просто такое у них
Настроение,
Просто они
Очень любят друг друга.
От этой любви
И легко, и светло.
Мне с папой и мамой
Так повезло!
Мама, с праздником тебя
Поздравляю я, любя,
Ты, родная, лучше всех,
Я люблю твой милый смех,
Чтоб его услышать, я
Буду слушаться тебя,
Хорошо себя вести,
Только мне конфет купи!
Мы с папой лучшие друзья
Всё папа знает про меня
Про все любимые игрушки
Про то, что с мамой мы подружки
Про мультики, что с ним смотрю,
Какие фразы говорю.
Мы с папой вечером играем
И скуки мы вдвоём не знаем.
Я поцелую, обниму
Я, папочка, тебя люблю!
Мой папа самый лучший
и он достался мне
Я самый счастливый
Ребёнок на Земле!
Ты сильный и смелый,
И самый большой,
Ругаешь — по делу,
И хвалишь — с душой!
Ты друг самый лучший,
Всегда защитишь,
Где надо — научишь,
За шалость простишь.
Я рядом шагаю,
За руку держусь!
Тебе подражаю,
Тобою горжусь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...