Я и моя семья
проект (младшая группа) на тему

Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Появилась идея: создать проект «Я и моя семья».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ya_i_moya_semya.docx724.81 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по воспитанию на тему:

«Я и моя семья»

                                                                            Семья – источник вдохновения,

                                                                             Где рядом взрослые и дети,

                                                                             В семье от всех невзгод спасение,

                                                                             Здесь друг за друга все в ответе.

Целеполагание.

Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Появилась идея: создать проект «Я и моя семья».

 Цель проекта: помочь детям понять значимость семьи, показать её ценность для каждого человека,  воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях, развивать в детях чувство семейной сплочённости, воспитывать интерес к истории своей семьи расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности.

Задачи:

Воспитательная:

    - воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.

Обучающая:

   - формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.

    3) Развивающая:

    - развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность, совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

Автор проекта: воспитатель второй младшей группы «Теремок» Хайрутдинова Лилия Мухаматулловна.

Тип проекта: творческий.

Вид проекта: семейный, групповой.

Проблема: дети не имеют достаточных знаний о членах своей семьи.

Ожидаемые результаты: воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, знать историю своей семьи, семейные традиции и праздники, повысить педагогическую культуру родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Место проведения: МБДОУ ДС «Золушка».

Сроки проведения: с 1 октября по 31 декабря.

Режим работы:  вне занятий.

Количество участников проекта:  1 воспитатель: Хайрутдинова Лилия Мухаматулловна, дети – 21 человек, родители – 21 человек.

Возраст детей: 3 – 4 лет.

Форма проведения:

     Игровая деятельность, анкетирование, беседы, конкурс «Пословицы и поговорки о семье», родительское собрание на тему «Мы вместе», проведение праздника посвященный ко дню Матери, постройка снежных фигур совместно с родителями воспитанников группы, конкурс сочинений на тему «Наши семейные традиции», изготовление  с детьми талисманов (оберегов) для семьи «Божья коровка».D:\МойДиск\фото сад\день матери 2013\SAM_1001.JPG

1 этап – подготовительный.

Постановка проблемы:

Предложить детям рассмотреть картину,

где изображена семья: папа, мама, бабушка,

дедушка. дети).

-Назовите, кого вы здесь видите? Как можно

назвать одним словом?

-Из скольких человек состоит ваша семья?

Назовите.         

-А знаете ли вы своих близких родственников?

Как нужно относится к членам своей семьи?

 

Ввод в игровую ситуацию.

Планируемая деятельность.

А поможет нам в этом разобраться Домовёнок «Кузя» (появляется игрушечный домовёнок, который присутствует на протяжении всего проекта) .Он живет в нашем садике, сторожит его, а когда мы все уходим домой охраняет наши игрушки. «Кузя» очень добрый и хочет поближе познакомиться с вами, узнать о ваших семьях и родственниках. Мы будем вместе с ним играть в игры, читать стихи, рассказы и сказки, а ваши родители будут нам помогать. Вместе с ними вы нарисуете рисунки по пословице (поговорке) о семье, сделаете семейные альбомы, где поместите свои самые любимые и интересные фотографии; напишите сочинения о ваших семейных традициях; а ещё для вашей семьи мы сделаем талисманы в виде божьей коровки.D:\МойДиск\фото сад\сад\18122012472.jpg

2 этап – основной.

Организация деятельности проекта.

Игровая деятельность.

Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Больница»,

«Парикмахерская», «Строители»

Цель: развивать у детей самостоятельность

 в игре,  учить подражать взрослым: маме,

папе, бабушке, дедушке. ; воспитывать любовь

 к младшим и уважение к старшим; учить

коллективной игре, внимательному отношению

друг к другу; воспитывать любовь к труду.

Настольно-печатные игры «Хозяйка», «Профессии».

Цель: воспитывать любовь и уважение к своей семье, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

Словесные игры: «Кто старше?», «Кто младше?», «Исправь Незнайку», «Подскажи словечко»,  «Раз, два, три, четыре, пять… про кого хочу сказать».

Цель: расширить у детей знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, развивать речь, память. D:\МойДиск\фото сад\сад\18122012465.jpg

                                                                   Художественно-речевая деятельность.

                                                                   Цель: формировать у детей понятие                              

                                                                   «семья», воспитывать любовь и уважение  

                                                                   к членам семьи, проявлять заботу о

                                                                   родных людях, учить внимательно  

  слушать, развивать речь и память.

• Чтение и заучивание стихов и сказок о семье:

Е. Благинина «Посидим в тишине»

Сказки: «Гуси-лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Морозко», «Волк и семеро козлят», «Снегурочка».

• Беседа: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают мои родители».

• Беседа с детьми на тему: «Моя семья».

Цель: выявить знания детей о своей семье: имя, профессию мамы, папы, бабушек и дедушек.

• Конкурс «Пословица и поговорка о семье»

Цель: развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

Цель: привлечь внимание к семье, показать её ценность и значимость в жизни каждого человека, вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми.

• Акция «Пусть прогулка станет интересней» (благоустройство участка Детского сада).

Цель: привлечь родителей к оказанию помощи в благоустройстве участка для детей, постройке снежных фигур.

• Создание оберега  для семьи. Лепка «божьей коровки» из соленого теста.

Цель: воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях, сблизить детей и родителей.

Познавательное развитие:

Дидактические  игры «Кто у нас какой?» (рассматривание себя в зеркало), «Разложи по порядку» (фигурки человека, с учетом возрастных изменений). «Собери портрет из деталей», «Составь семью из фигурок». «Радость - или огорчение?» (родителям, от поступков детей; с черными и белыми фишками) и другие.

Просмотр презентации на тему « Семья». Рассматривание фотографий членов семьи, альбома « Профессии наших  родителей». D:\МойДиск\фото сад\сад\13122012447.jpg

Рассматривание репродукций картин по теме

« Мать и дитя».

Речевое развитие детей

Чтение художественной литературы:

 р.н.с.«Сестрица Аленушка и братец

Иванушка», « Гуси –лебеди», Д. Габбе

« Моя семья», Н. Артюхова « Трудный вечер",

 разъяснение пословиц. Рассказы детей о

 своей семье. Рассказ педагога из личного опыта на тему « Моя семья».

Чтение стихотворений о семье.

Решение проблемной ситуации « Что я буду делать, если мама заболеет или папа уедет в командировку...?».

Познавательная   НОД « Я и моя семья».

Художественно – эстетическое развитие:

Изготовление подарков для мам и пап.

Создание коллажа « Моя семья».

Разучивание песен о маме.

Социально-личностное развитие  детей.

Игровая деятельность:

Сюжетно – ролевые игры::»Поможем маме приготовить обед», «Постираем платочки», «Магазин», «Уложим дочку спать», искупаем Катю.

Сотрудничество с семьей:

Создание портфолио о своём ребёнке, альбома» Я и моя семья»

Взаимодействие со специалистами:

Музыкальный  праздник «Мамин день».

Анкета « Знакомство с семьей ребенка».

Продукт проекта: семейная газета «Папа, мама, я – дружная семья» (традиции, увлечения детей и взрослых в будни и праздники).

Цель: привлечь внимание к семье, показать её ценность и значимость в жизни каждого человека, вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми.

Использованная литература.

Используемая литература

1. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, 2005.

2. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка- Пресс, 2007.

3. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: -М.: Т.У. Сфера, 2004.

4. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: -М.: Просвещение, 2001.

5. Шорыгина «Беседы об этикете с детьми 5-8лет». D:\МойДиск\фотки здесь\овормление группы\SAM_1444.JPGD:\МойДиск\фото сад\сад\21022013561.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»

Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...

«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»

  Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...

План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!

План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель:  создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"

конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...

Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"

Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....