Перспективное планирование ранний возраст
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Перспективное планирование соответствует ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
перспективное планирование ранний возраст | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по сенсорному развитию и действиям с предметами детей с 1 года 6 месяцев до 2-х лет
Составила: Конегер Клавдия Викторовна, воспитатель группы «Колобок»
Перспективный план по сенсорному развитию и действиям с предметами детей с 1 года 6 месяцев до 2-х лет
СЕНТЯБРЬ
1. Катание с лотка цветных шариков.
Цель: Научить детей сосредоточенно играть одной игрушкой 3-5 минут, выполнять действия, показанные воспитателем, понимать слова «покатай», «шарик», «положи», «корзиночка». Воспитывать усидчивость при выполнении задания.
(д\и и занятия стр. 112)
2. Нанизывание больших и маленьких колец на стержень.
Цель: Развивать у детей умение сосредоточенно играть одной игрушкой, развивать координацию мелких движений кисти руки, понимать слова «надень», «сними», «кольцо». Воспитывать терпение и умение смотреть показ.
(д\и и занятия стр. 112-113)
3. Нанизывание колец одинакового размера с маленьким отверстием.
Цель: Продолжать учить детей действиям с предметами: снимать и надевать на стержень пирамидки кольца. Развивать координацию движений рук под зрительным контролем, совершенствовать осязание.
(Венгер стр. 34-35)
4. Занимательная коробка
Цель: продолжать учить детей различать форму предметов – шар и куб, круг и квадрат, употреблять названия «шарик» и «кубик».
(д\и и занятия стр. 115-116)
5. Игра «Звени, колокольчик»
Цель: Стимулировать общение детей друг с другом и с воспитателем, развивать координацию движений и зрительные пространственные соотношения предметов, воспитывать радостные эмоции.
(д\и и занятия стр. 142)
6. Прогулка в лес.
Цель: учить детей собирать предметы в ведерко или корзинку, развивать координацию движений, глазомер, учить играть рядом.
ОКТЯБРЬ
1. Занятие с формой предметов.
Цель: Закреплять у детей свойства предметов цилиндрической формы. Учить находить соответствующее положение предмета в пространстве в зависимости от поставленной задачи (нанизать втулки на стержень или на ленту). Расширять сенсорный опыт ребенка при действии с разноцветными предметами.
(Павлова 05 стр. 107-108 вариант 2)
2. Проталкивание предметов разной формы в соответствующие отверстия.
Цель: учить детей сравнивать предметы по форме, учитывать форму предметов зрительно при выполнении задания. Воспитывать усидчивость и терпение.
(Венгер стр. 36-38; 4-5 отверстий)
3. Нанизывание на стержень больших и маленьких колец.
Цель: закреплять умение детей обращать внимание на величину предметов при выполнении действий с игрушками, закреплять правильную ориентировку на слова большой, маленький.
(Пилюгина стр. 58-59 2 стержня на одной подставке)
4. Занятие с полыми предметами-вкладышами.
Цель: закреплять практические навыки действия с полыми предметами. Учить осуществлять выбор предметов, ориентируясь на одно свойство - величину. Развивать ориентировочно-исследовательские и практические действия, совершенствовать глазомер.
(Павлова-87 стр. 106-107 №27)
5. Игра «Поехала куколка в гости»
Цель: продолжать формировать координацию движений, учить использовать предмет-орудие для достижения поставленной цели.
(д\и и занятия стр. 146-147)
6. Игра «Отпусти шарик»
Учить детей выпускать веревочку из рук и отпускать шарик, притягивать шарик за веревочку. Воспитывать умение радоваться вместе с другими детьми.
НОЯБРЬ
1. Раскладывание однородных предметов, резко различных по форме, на две группы.
Цель: закреплять умение детей раскладывать предметы на две группы, пользуясь зрительными ориентирами. Стимулировать словесное называние своих действий.
(Венгер стр. 43-44 круги-квадраты)
2. Раскладывание однородных предметов, резко различных по форме, на две группы.
Цель: закреплять умение детей раскладывать предметы на две группы, пользуясь зрительными ориентирами. Стимулировать словесное называние своих действий.
(Венгер стр. 43-44 прямоугольники-треугольники)
3. Нанизывание на стержень колец, убывающих по величине.
Цель: продолжать учить простым действиям с предметами (снимать и нанизывать кольца, обогащать зрительно-осязательный опыт малышей, закреплять положительное отношение к занятиям.
(Пилюгина стр. 60-61)
4. Игры с цветными шариками.
Цель: продолжать учить детей простым действиям с предметами (брать шарик в руку, отпускать, прокатывать, катать и т. д.). Учить обращать внимание на цвет (синий, красный).
(д\и и занятия стр. 122-123)
5. Игра «Достань колечко»
Цель: продолжать учить детей использовать подручный материал для достижения цели, развивать глазомер, ручную умелость.
(д\и и занятия стр. 144-145)
6. Игра с воздушными шарами.
Цель:
продолжать учить детей держать шары за нитки, отпускать, притягивать их. Обогащать словарь детей за счет прилагательных (цвет, величина шаров).
(д\и и занятия стр. 143)
ДЕКАБРЬ
1. Складывание матрешки.
Цель: закреплять умения детей действовать со сборно-разборными игрушками, состоящими из двух или трех однотипных и взаимосвязанных частей, выполняя действия с учетом соотношения их величины и положения в пространстве.
(Павлова-87 стр. 112 № 36)
2. Раскладывание однородных предметов разной величины на две группы.
Цель: учить детей обращать внимание на величину предметов, формировать у них умение пользоваться простейшими приемами установления тождества и различия объектов по величине, учить понимать слова такой, не такой, большой, маленький.
(Венгер стр. 40-41 вариант 1)
3. Занятие с формой предметов.
Цель: закрепить умение действовать с полыми предметами конической формы, ориентируясь на их величину: накладывать меньший на больший. Развивать моторику рук, согласованные действия, относительно тонкие движения кончиков пальцев. Продолжать учить выполнять подбор предметов с ориентировкой на одно свойство – цвет.
(Павлова-05 стр. 125-126 №21)
4. Пирамидка с шарами.
Цель: продолжать учить действовать с шарами, имеющими сквозное отверстие по оси симметрии. Развивать целенаправленность действий с предметами с учетом их функциональных свойств.
(Павлова-05 стр. 127-128 №24)
5. Игра «Что в трубке лежит?»
Цель: продолжать учить детей действовать с помощью предмета-орудия, развивать умственные способности.
(д\и и занятия стр. 145-146)
ЯНВАРЬ
1. Занятие с формой предметов.
Цель: продолжать учить действовать с цилиндрами и втулками, имеющими сквозное отверстие по оси симметрии (повернуть шар соответствующей стороной, найти сквозное отверстие, соотнести его со стержнем, нанизать шар на стержень).Развивать умение действовать кончиками пальцев, согласованно выполнять относительно сложные движения левой и правой рук.
(Павлова-05 стр. 129-130 № 25)
2. Занятие с формой предметов.
Цель: продолжать развивать умение выбирать предметы с ориентировкой на их форму. Стимулировать активные поисковые действия, элементы экспериментирования и прогнозирования результата при действии с объемными геометрическими фигурами.
(Павлова-05 стр. 132-133 № 30)
3. Подбор шариков по цвету.
Цель: учить детей подбирать предметы по признаку одинаковой окраски, закреплять умение брать шарики двумя пальцами.
(д\и и занятия стр. 123-124)
4. Занятие с величиной предметов.
Цель: продолжать знакомить с особенностями полых предметов разной величины (возможность вкладывания меньшего в больший, накрывания меньшего большим, накладывания меньшего на больший, развивать моторику и координацию рук.
(Павлова-05 стр. 121-122 № 17)
5. Игра «Ловись, рыбка».
Цель: формировать координацию движений, действовать с помощью предмета-орудия соотнося зрительно-пространственные соотношения предметов.
(д\и и занятия стр. 147-148)
6. Игра «Поехала куколка в гости»
Цель: продолжать формировать координацию движений, учить использовать предмет-орудие для достижения поставленной цели.
(д\и и занятия стр. 146-147)
ФЕВРАЛЬ
1. Занятие с формой предметов.
Цель: продолжать учить отбирать предметы для нанизывания на стержень (найти кубы, имеющие сквозное отверстие, повернуть той стороной, на которой расположено сквозное отверстие, соотнести его со стержнем, нанизать на него). Развивать целенаправленность движений, ориентировочные, поисковые действия рук. Совершенствовать мелкую моторику пальцев – захватывать куб сверху или сбоку.
(Павлова-05 стр. 132 №29)
2. Занятие с формой предметов.
Цель: продолжать учить детей действовать с шарами, выбирая их по форме и величине; обхватывать предмет, удерживая его ладонью и пальцами; понимать слова большой, маленький, поменьше, побольше.
(Павлова-05 стр. 139-140 №38)
3. Раскладывание однородных предметов разной величины на две группы.
Цель: продолжать учить детей группировать однородные предметы по величине, фиксировать внимание на их размере, формировать простейшие приемы установления тождества и различия. Учить понимать слова такой, не такой, разные, большой, маленький.
(Венгер стр. 41-42 вариант 2)
4. Занятие с величиной предметов.
Цель: закреплять умение находить предметы в соответствии с их размерами: большой-поменьше-маленький или маленький-побольше-самый большой.
(Павлова-87 стр. 115 №41)
5. Игра «Достань шарик»
Цель: продолжать учить детей действовать предметом на предмет, развивать глазомер и координацию движений.
(д\и и занятия стр. 148)
6. Игра «Достань колечко»
Цель:
продолжать учить детей использовать подручный материал для достижения цели, развивать глазомер, ручную умелость.
(д\и и занятия стр. 144-145)
МАРТ
1. Размещение круглых вкладышей разной величины в соответствующих отверстиях.
Цель: закреплять умение детей сравнивать предметы по величине, осуществляя выбор из двух величин одинаковой формы.
(Венгер стр. 50-52)
2. Складывание трехместной матрешки.
Цель: учить выполнять простые действия с предметами, различающимися по величине; ориентироваться при этом на слова: открой, закрой, большая, маленькая, такая, не такая.
(Венгер стр. 48-50)
3. Раскладывание однородных предметов, резко различных по цвету, на две группы.
Цель: учить детей обращать внимание на цвет предмета, устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов. Учить понимать слова: цвет, такой, не такой, разные.
(Венгер стр. 57-58)
4. «Собери пирамидку».
Цель: учить собирать пирамидку (на стержне) из 3-4 колец одного цвета (без опоры на дидактические особенности материала). Развивать моторику кончиков пальцев путем выполнения действий с мелкими деталями.
(Павлова-05 стр. 149-150 № 49)
5. Игра «Что в трубке лежит?»
Цель: продолжать формировать координацию движений, учить зрительно оценивать пространственные соотношения предметов и действовать с помощью предмета-орудия. Способствовать умственному развитию.
(д/и и занятия стр. 145-146)
6. Игры с каталками.
Цель: продолжать учить детей толкать предмет на ручке впереди себя, сохраняя равновесие на поворотах.
АПРЕЛЬ
1. Раскладывание больших и маленьких вкладышей разной формы в соответствующих гнездах.
Цель: продолжать закреплять умение группировать по величине однородные предметы и сравнивать разнородные предметы.
(Венгер стр. 52-54)
2. Раскладывание однородных предметов близких цветовых тонов на две группы.
Цель: продолжать формирование у детей простейших приемов установления тождества и различия цвета однородных предметов.
(Венгер стр. 58-59)
3. Занятие с полыми предметами.
Цель: закреплять практический опыт действия с полыми предметами. Учить находить соответствующие детали-вкладыши при сборе и раскладывании цветных колпачков. Учить выполнять действия с предметами, ориентируясь на два свойства одновременно – цвет и величину. Продолжать развивать мелкую моторику пальцев, координированные, совместные движения рук.
(Павлова-05 стр. 133-134 №31)
4. «Шароброс»
Цель: продолжать учить действовать с шарами, выбирая их по форме и величине; обхватывать предмет, удерживая его ладонью и пальцами; понимать слова большой, маленький, поменьше, побольше.
(Павлова-05 стр. 139-140 №38)
5. Игра «Достань колечко»
Цель: продолжать развивать глазомер у детей, умение пространственно соотнести конец палочки с удаленным предметом.
(д/и и занятия стр144-145)
6. Игра «Ловись, рыбка»
Цель: формировать координацию движений, действовать с помощью предмета-орудия соотнося зрительно-пространственные соотношения предметов.
(д\и и занятия стр. 147-148)
МАЙ
1. Размещение резко различных по форме вкладышей в соответствующих отверстиях.
Цель: закреплять умение детей сопоставлять предметы по форме, осуществляя выбор из двух заданных форм.
(Венгер стр. 54-56)
2. Размещение грибков двух цветовых тонов в отверстиях столиков в соответствии с их цветом.
Цель: закреплять умение группировать однородные объекты по цвету, учить сопоставлять по цвету разнородные объекты.
(Венгер стр. 59-60)
3. Занятие на величину предметов.
Цель: продолжать учить выполнять несколько последовательных действий, осуществляя выбор предметов с ориентировкой на большую величину. Познакомить с величинами, соответствующими понятиям: большой, поменьше, маленький. Развивать глазомер и координацию движений рук.
(Павлова-05 стр. 138-139 №37)
4. Соберем бочата.
Цель: продолжать учить составлять предмет из двух одинаковых частей, ориентируясь на их величину; выбирать однородные предметы по величине (большой, маленький) и соотносить их части.
(Павлова-05 стр. 141 №40)
5. «Поехала куколка в гости»
Цель: закреплять умение детей действовать предметом на предмет, получать радость и удовольствие от проделанных действий, развивать глазомер при согласованном действии рук.
(д/и и занятия стр. 146-147)
6. Игры с песком
Цель: продолжать учить детей действовать предметом на объект (насыпать песок в кучки, рыть ямки, канавки, разглаживать неровности и т. д.)
(д/и и занятия стр. 149)
Используемая литература :
1. Л. А. Венгер Воспитание сенсорной культуры ребенка. М. ; «Просвещение», 2015 год.
2. Л. Н. Павлова Знакомим малыша с окружающим миром. М. ; «Просвещение» 2015 год.
3. Л. Н. Павлова Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до трех лет. М. ; «Мозаика-Синтез» 2015 год.
4. Дидактические игры-занятия с детьми раннего возраста. Под ред. С. Л. Новоселовой М. ; «Просвещение» 2014 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (ранний возраст).
Календарно-тематическое планирование для работы с детьми раннего возраста (на две недели). Тема: 1 неделя - "Домашние животные". 2 неделя - "Птицы"....
Планирование ранний возраст
ежедневное планирование"От рождения до школы"...
Перспективное планирование (ранний возраст)
Перспективное планирование (ранний возраст) на неделю...
Календарно тематическое планирование ранний возраст
Разработана календарно тематическое планирование...
перспективное планирование ранний возраст
Перспективное планирование ранний возраст. Планирование разработанно с учетом ФГОС и включает также все образовательные области....
Комплексное планирование ранний возраст
Комплексное планирование в соответствии с ФГОС, по видам деятельности раннего возроста....
Перспективное планирование ранний возраст
перспективное планирование...