КОП "В мире машин"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 96»г. Перми
Принято Утверждено
на Педагогическом совете Приказ №___
протокол №____ от «__»__________201_г.
от «___»__________201__г. заведующий _________ О.Ю. Неволина
«В мире машин»
Программа краткосрочной образовательной практики
для детей среднего дошкольного возраста
(три встречи)
Автор:
Воспитатель
Морошкина Ирина Геннадьевна
Пермь, 2018 год
Аннотация для родителей
Краткосрочная образовательная практика знакомит детей с конструктором «Лего». Конструирование - один из излюбленных видов детской деятельности. Отличительной особенностью такой деятельности является самостоятельность и творчество. Как правило, конструирование завершается игровой деятельностью. Созданные постройки из «Лего» дети используют в сюжетно-ролевых играх, ознакомлению с окружающим миром. Так, последовательно шаг за шаг в виде разнообразных игровых, тематических встреч дети развивают свои конструкторские навыки, у детей развивается умение пользоваться схемами, чертежами, развивается логическое мышление, коммуникативные навыки. Конструкторы «Лего» также дают детям возможность самовыражаться и экспериментировать.
Цель: знакомство с конструктором «В мире машин». Формирование представлений детей о разных видах транспорта, через один из способов конструирования, способствующего развитию творческих способностей у детей. Умение создавать объект из лего-конструктора в соответствии со схемой , чертежом.
Задачи:
- познакомить детей с конструктором «В мире машин»
- расширять знания детей о наземном транспорте, о специальных машинах и их значении в жизни человека.
- продолжать учить детей передавать реальные сходства с грузовой машиной с помощью деталей конструктора «Лего».
- знакомить с приемами конструирования из «Лего».
-закрепить название деталей
-учить анализировать образец машины на карточке и подбирать соответствующие детали.
-учить детей строить по схеме, чертежу.
Количество встреч: 3
Количество детей: 10 человек
Оборудование:
1 встреча: конструктор «Лего», схемы- по количеству детей, игрушка «Автомобиль», дорожное полотно.
2 встреча: конструктор «Лего», чертежи – по количеству детей, игрушка- грузовик.
3 встреча: конструктор «Лего», схемы – по количеству детей, игрушка «Незнайка», игрушка- подъемный кран
Ожидаемый результат:
Воспитанники знают назначение частей машины, умеют строить машины из конструктора «Лего», передавая характерные особенности строения машины, умеют различать детали конструктора, крепить их разными способами и устанавливать последовательность выполнения модели по схеме и по образцу. Умеют взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками, способны договариваться учитывая интересы и чувства других.
Тематический план занятий
№ встречи | Тема | Задачи | Содержание |
1 | Знакомство с конструктором «В мире машин». Модель- легковой автомобиль. | Познакомить детей с конструктором «В мире машин». Расширять знания детей о наземном транспорте и его значении в жизни человека. Знакомить с приемами конструирования из «Лего». | Педагог вместе с детьми рассматривает внешний вид и содержимое конструктора, показывает способы соединения деталей между собой. Беседа о наземном транспорте и его значении в жизни человека. Рассматривание схемы. Уточняют по схеме, какие нужны детали для постройки автомобиля. Дети сами выбирают детали и соединяют их по образцу. В конце встречи- рассказы детей о проделанной работе и обыгрывание постройки. |
2 | Модель- «Грузовик». | Продолжать учить детей передавать реальные сходства с грузовой машиной с помощью деталей конструктора «Лего». Закрепить название деталей. Закреплять умение строить по чертежу. | Беседа с детьми о грузовом транспорте. Рассматривание модели грузовика. Педагог уточняет по чертежу, какие необходимы детали для постройки грузовика. Педагог помогает детям. В конце встречи проводится обыгрывание грузовиков. |
3 | Модель- «Подъемный кран». | Расширение знаний о строительных машинах и их значении в жизни человека. Закрепить знание о деталях конструктора «Лего». Воспитывать доброжелательность, умение работать в парах. Закрепить умения строить по схеме. | Пришел Незнайка со своей проблемой. Дети предлагают свои варианты, как помочь гостю. Воспитатель предлагает детям стать настоящими конструкторами и построить по схеме подъемные краны в парах. В конце встречи рассказы детей о том, что получилось. |
Конспект встречи 1
Педагог вместе с детьми рассматривает корзину с конструктором.
В: Угадайте, что лежит в корзине? (ответы детей). Какие модели можно собрать из Лего – конструктора?(ответы детей). Педагог показывает, объясняет, что каждый кубик имеет четыре кнопочки для соединения деталей между собой. Есть и другие детали- разноцветные кирпичики (длинные и короткие),колеса. Они соединяются с кубиками и между собой.
В: Окна, двери, но не дом,
Есть сиденья даже в нем.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса,
Из под них клубится дым.
Что это…? (автомобиль).
Беседа с детьми о наземном транспорте. Какие виды наземного транспорта вы знаете? Рассматривание иллюстраций, из каких частей состоит транспорт ? (платформа, колеса, салон, фары, капот, двери и др.).
Педагог предлагает детям превратиться в конструкторов и по схеме построить легковой автомобиль.
В: Какие детали конструктора понадобятся, чтобы собрать машину? (пластины, кирпичики с разным количеством кнопочек).
Что может нам помочь правильно построить машину? (схема).
Рассматривание схемы
В: От чего зависит прочность постройки? (крепко скреплять детали).
Дети с помощью педагога подбирают необходимые детали для постройки автомобиля.
Педагог предлагает детям П/И: «Воробушки и автомобиль».
Дети по схеме выбрав набор деталей приступают к сборке автомобиля.
В конце встречи дети рассказывают о своих моделях, о назначении данного автомобиля и обыгрывают его.
Конспект встречи 2
В: Ребята, сегодня я предлагаю всем стать автомобилестроителями. Конструкторы с нашего автомобильного завода прислали нам чертеж машины.
Загадка: С утра до вечера,
Он старательно фырчит,
Кирпичи на стройку мчит.
Грузы развозить привык,
Сильный, мощный ….(грузовик).
Нам с вами по этому чертежу предстоит построить модель машины. Посмотрите на чертеж и скажите, какой это вид транспорта? (ответы детей- грузовой).
В: Почему так решили? (потому что есть кузов- для перевозки грузов).
В: Посмотрите и скажите из каких частей состоит машина изображенная на чертеже? (ответы детей).
В: Какие детали нам понадобятся для работы? (ответы детей)
Проводится игра «В машине, в машине полно детей».
Дети подбирают необходимые детали для постройки грузового автомобиля согласно чертежу.
В конце встречи воспитатель хвалит юных автомобилестроителей за работу и предлагает поиграть в игру: «Перевезем груз».
Конспект встречи 3
Пришел в гости Незнайка. Рассказал о том, что в нашем городе хотят построить многоэтажные дома, но у них нет строительных машин, которые бы поднимали тяжелые грузы- панели, блоки, кирпичи.
Н: Помогите пожалуйста, друзья!
Беседа с детьми о том, как мы можем помочь
(С детьми решили построить подъемный кран из «Лего»)
В: Я предлагаю вам побыть настоящими конструкторами. Нам необходимо потренировать наши руки. Физкультминутка: Жил на свете самосвал, он на стройке побывал. Покатил с утра к воротам, сторожа спросили: «Кто там?». Он кирпич возил и гравий, но увы застрял в канаве, буксовал он буксовал. Еле вылез самосвал. Самосвал сигналит громко: «У меня сейчас поломка. Но с утра я снова в путь!»
В: Ребята, а сейчас приступаем к работе. Для того, чтобы работа шла быстрее необходимо выбрать себе пару. С чего начнете строить подъемный кран? (ответы детей). Не забудьте использовать при этом схему. Что будете делать дальше?(дети из «Лего» строят строительную машину- подъемный кран).
В: Когда ваши машины будут готовы, то необходимо будет рассказать о вашей конструкции. Что построили? Для чего эта машина? Из каких деталей она построена? (ответы детей).
В: Как вы думаете почему у вас получились такие прочные и красивые машины? (потому что работали вместе и дружно).
Список литературы
Куцакова Л.В. «Конструирование из строительного материала», 2015 г.
Лиштван З.В. «Конструирование», 2011 г.
Интернет- ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира Тема: «Прогулка на машине»
Эта разработка "Прогулка на машине" будет полезна воспитателям младшего дошкольного возраста и музыкальным руководителям. В конспекте можно найти и песенки для малышей, элементарные правила поведения ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Машино утро"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром...
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему: Прогулка на машине в лес
тема: Прогулка на машине в лес...
Конспект НОД для 1 младшей группы,ознакомление с предметным миром."«Рассматривание игрушечных машин».
Конспект НОД для 1 младшей группы,ознакомление с предметным миром."«Рассматривание игрушечных машин»....
"В мире спешащих машин и людей."
quot;Жизнь есть дар ,и тот кто её не ценит , этого не заслуживает", сказал когда - то Леонардо да Винчи...
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы «Знакомство с грузовой машиной»
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы «Знакомство с грузовой машиной»Цель: Познакомить детей с грузовой машиной.Задачи:Формировать умение детей назы...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром«Рассматривание игрушечных машин»
Цели: ознакомление детей с понятием « грузовой и легковой» транспорт,рассматривание игрушечных машин....