Итоговое занятие "В гости к бабушке Матрене"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Итоговое занятие "В гости к бабушке Матрене"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_goste_k_babushke_matryone.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида №20 "Буратино"
г.Волжского Волгоградской области
Итоговая непосредственная
образовательная деятельность
"В гости к бабушке Матрене"
группа №6 "Солнышко"
Подготовила
воспитатель:
Александрина Н.В.
Волжский 2015.
Образовательная область: «Коммуникация», «Музыка»,
«Чтение художественной литературы», «Физическая культура»
Интеграция образовательных областей: эмоционально - отзывчивый.
Тип: интегрированное
Возраст детей: 3-4 года
Формы непосредственно образовательной деятельности: разучивание потешек о домашних животных, пальчиковых игр.
Формы организации: подгруппа
Задачи:
- приобщать детей к русскому фольклору, увлечь народными сюжетами,
- продолжить знакомство с домашними животными,
- обогащать словарный запас слов,
- познакомить с элементами русского народного быта,
- побуждать детей к обыгрыванию сюжетов, включаться в импровизацию,
- способствовать развитию положительных эмоций,
- воспитывать заботливое отношение к домашним животным.
Словарь новых слов: изба, горница, горшок, ухват .
Предварительная работа: экскурсия в русскую избу, знакомство со старинными предметами быта(печь, ухват, чугунки, сундук, скамейки, стол, самовар, люлька, посуда и т.д.) Заучивание потешек, пестушек.
Оборудование и материалы: декорации русской горницы, горшок, ухват, игрушечный кот, театр в картинках (2 цыплёнка, петушок, курочка, селезень, утка, корова), карточка – пазлы для игры- ассоциации.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель. Ребята, кто из вас бывал в деревенском доме? Сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке Матрене в её деревенскую избу(показ картинки с изображением избы) . Заглянём к ней в горницу- так называется комната в русской избе. Поиграем вместе м ней. Готовы? Тогда в путь!
Динамическая пауза
Еду , еду
К бабе, к деду (Дети имитируют скачку на лошади)
На лошадке
В красной шапке
По ровной дорожке.
На одной ножке,
В старом лапоточке,
По рытвинам , по кочкам , (Подпрыгивают , будто едут по кочкам)
Всё прямо и прямо,
В потом вдруг….в яму ( Все приседают.)
Бух!
Воспитатель встречает детей в роли хозяйки Матрёны и проводит их в горницу- комнату, украшенную в русском народном стиле.
Матрёна. Проходите , ребятушки малые, в мою горницу. Буду с вами в игры играть, сказки рассказывать, покажу свои игрушки, накормлю оладушками, напою чаем.
Есть у меня печка – матушка. Она всем в доме правит: и накормит, и обогреет.
Если голоден, щами угостит или кашей с маслом.
(Показывает горшок с кашей. берёт ухватом горшок и ставит в печь)
В печке моей очень вкусные оладушки пекутся.
Дети встают парами лицом к друг другу и хлопают в ладоши.
Ладушки-ладушки ,
Пекла бабушка оладушки,
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Даше два, паше два,
Ване два, тане два,
Хороши оладушки
У нашей бабушки!
Матрёна. Печка моя ещё и согреть умеет, прислонись к ней – будет жарко. Любит на печке мой любимый кот Тимофей погреться.
(Показывает игрушечного кота)
Давайте его разбудим и поиграем.
Игра «Кот на печку пошёл»
Дети идут в хороводе, в центре кот ( ребёнок)
Кот на печку пошёл ,
Горшок каши нашёл.
Горшок каши горяч,
Не даётся , хоть плачь.
(Дети останавливаются)
Кот ( «Варит»- выполняет круговые движения рукой)
Уж я кашу люблю,
С мёдом , маслом варю,
Каша сладкая, пшеничная.
И на вкус она отличная.
Дети ( идут в цент круга и обратно притопывая).
На печи калачи,
Как огонь горячи.
Пряники пекутся,
Коту в лапки не даются.
Кот (перекладывает из руки в руку «горячие пряники»).
Уж я пряники люблю,
Уж я пряники стужу,
Остужу – угощу,
Вас отведать приглашу.
(Присаживается на корточки – «спит».)
Дети (крадутся , «берут» прянички – хлопают в ладоши , будят кота- убегают, кот их ловит)
Мыши раз про то узнали, мигом пряники забрали. Кот проснулся – в самом деле!- мыши пряники все съели!
Матрена. Во всём мне помогают мои помощники. (Показывает руки). Они и воды принесут, и печь затопят, и кашу сварят, и в доме чистоту наведут. А ваши руки вам помогают? Вот у меня – пальчики- помощники.
Матрена проводит с детьми пальчиковую гимнастику по мотивам русской народной потешки.
Пальчиковая гимнастика – игра «Пальчики – помощники»
Матрёна ( обращаясь к своему пальчику)
Пальчик – мальчик, где ты был?
(Поочерёдно «кланяется» другими пальцами» )
С этим братцем- в лес ходил,
С этим братцем- щи варил,
С этим братцем – кашу ел,
С этим братцем- песни пел!
Дети ( сжимают и разжимают пальцы).
Пальчик – мальчик, где бывал?
(подражают называемым движениям.)
У пенечка поскакал,
Топал по пригорку,
Покатился с горки.
Меня дождик испугал,
Под крышу убежал.
Матрена приносит свою дочку, куклу Алёнку и сообщает , что к ней пришли гости. Читает русскую народную потешку.
«У Алёнки в гостях»
У Алёнки в гостях
Два цыплёнка в лаптях,
Петушок в сапожках,
Курочка в серёжках,
Селезень в кафтане,
Утка в сарафане,
А корова в юбке,
В тёплом полушубке.
Воспитатель читает потешку и поочерёдно показывает гостей Алёнки - героев театра картинок.
Матрёна. А теперь, гости мои дорогие, приглашаю вас к столу.
У Матрёне стол накрыт,
Медный самовар стоит,
Чай по чашкам разолью,
Всех гостей я напою
Чаем ароматным,
Сладким , вкусным , мятным.
С мёдом и калиной,
С ягодой малиной.
Пейте, не спешите,
Чаще в гости приходите!
Дети пьют чай в гостях у Матрёны.
В заключении проводится игра на развитие ассоциативного мышления: дети подбирают карточки- пазлы, которые подходят по ассоциации к карточке с изображением русской печи ( дрова, горшок, ухват, каравай).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гости к бабушке Матрене.
Занятие по развитию речи....
Конспект занятия в младшей группе «В гости к бабушке Матрене»
занятие ориертировано на приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству....
Досуг с детьми младшего возраста. "В гости к бабушке Матрене".
П.С. Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Создать атмосферу дружеского непринужденного общения; совершенствовать коммуникати...
Конспект занятия по развитию речи "В гости к бабушке Матрене"
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе.Тема: «В гости к бабушке Матрене»...
Конспект занятия «В гости к бабушке Матрене»
Конспект совместного досуга взрослого с детьми младшего дошкольного возраста «В гости к бабушке Матрене» Цель: Программное содержание:- познакомить детей с элементами русского быта, а...
Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»
Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе " В гости к бабушке Матрене"
Знакомство детей с русской культурой, традициями....