Родительское собрание в старшей группе «Годовые задачи»
консультация (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в старшей группе «Годовые задачи»
Воспитатель: Семенова О.В.
П. Тоншаево 2014год
Цель: познакомить родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в условиях детского сада. Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за здоровье своих детей. Познакомить родителей с техникой использования мнемотаблиц на занятиях по развитию речи.
Форма поведения: семинар-практикум.
Участники: родители, воспитатели, медсестра
План проведения
1.Организационный момент - вступительное слово.
2.Выступление медсестры.
3. Доклад воспитателя : « Формы работы по укреплению здоровья и закаливания организма детей»
4.Обмен мнениями о закаливании детей в домашних условиях
5. Итог по оздоровительной работе.
6. Мнемотехника в детском саду.
7. Разное: о повышении платы за детский сад, о посещении в морозы, о изменении в количестве дней до 5.
Ход собрания
1.Организационный момент - вступительное слово
Цель нашей сегодняшней встречи рассказать, как мы работаем над задачами, с которыми я вас познакомила на организационном родительском собрании. Напомню, что параллельно мы работаем над двумя годовыми задачами: сохранение здоровья детей дошкольного возраста, развитие речи дошкольников методом наглядного моделирования и графических схем.
По первой задаче, почему мы считаем, что данная задача является приоритетной, важной. Так как в современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Это и понятно, поскольку любой стране нужны личности не только творческие, гармонично развитые, активные, но и здоровые.
Исследованиями ученых установлено, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% - от образа жизни. При нашей экологии нужно научиться сохранять и укреплять свое здоровье. Кроме того, нужно помнить, что сегодня идеально здоровых детей практически нет. Ведь, здоровье - это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Оно является важнейшим показателем, отражающим биологические характеристики ребенка, условия воспитания, образования детей, их жизни в семье, качество окружающей среды, степень развития медицинской помощи. По данным российской статистики, 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют отклонения в состоянии здоровья и только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми. Поэтому в центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей должны находиться, во-первых, семья, включая всех ее членов и условия проживания, во-вторых, детские сады, где ребенок проводит большую часть своего активного времени.
Дошкольное детство - самый благоприятный период для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением детей методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Проблема оздоровления детей - это целенаправленная работа педагогов и родителей.
Забота о воспитании здорового ребенка является приоритетной в работе и нашего дошкольного учреждения. Такой ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и детей. Задача детского сада – это охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.
2.Выступление медицинского работника. Антропометрические данные. Заболеваемость детей. Анализ групп здоровья детей.
3. Сегодня мы представим вашему вниманию разные формы работы, которые проводятся в нашей группе для укрепления здоровья.
Мы выдели три направления
-Гигиеническое воспитание дошкольников
-Лечебно-профилактическое
-Физкультурно-оздоровительная направленность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Гигиеническое воспитание. Здесь мы приучаем детей мыть руки перед едой, умываться, если испачкался, полоскать рот и горло после еды, проводим различные беседы на тему здоровья.
Лечебно-профилактическое. Принимаем витаминные напитки - клюквенный морс, соки. Так же в лечебно-профилактических целях обязательно проветривается помещения группы 3 раза в день, проводится влажная уборка. Фитонциды (лук, чеснок), чистим и кладем на столы. Ходим босиком по массажным и ребристым дорожкам которые являются профилактическим средством плоскостопия. Хождение босиком по массажным и ребристым дорожкам так же самый простой и нетрадиционный способ закаливания, используется перед бодрящей гимнастикой.
Так же эффективным методом закаливания являются прогулки. Так как потребности растущего организма в кислороде более чем в 2 раза превышает таковую у взрослых. Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной системы, но и в крови возрастает количество эритроцитов и гемоглобина. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Дети должны гулять не менее 3-х раз в день не менее 4 часов в день, летом неограниченно.
Физкультурно-оздоровительная направленность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду включает в себя:
1.создание условий для удовлетворения потребности детей в движении -Двигательная активность
Д. а .– естественна потребность ребенка, такая же важная как сон и еда. Ему необходимо выполнять 6 до 13 тысяч движений в день. В детском саду организации двигательного режима уделяется большое внимание. Этому служат: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, самостоятельная двигательная активность, подвижные игры на прогулках, гимнастика после сна, бодрящая гимнастика, физкультминутки, спортивные праздники.
Комплекс утренней гимнастики
Мы проводим утреннюю гимнастику ежедневно. Длительность зарядки 8-12 минут. Комплексы утренней гимнастики меняем каждые две недели. Они у нас бывают как с предметами: мячи, палки, флажки, так и без предметов на ковриках.
Гимнастика после сна
Все знают что подъем для детей после сна – целая наука. Гимнастика после дневного сна проводится ежедневно в спальне. Её цель: поднять настроение и мышечный тонус детей. Начинается гимнастика с упражнений в постели: велосипед, метелица, лягушка…, затем проводятся коррекционные упражнения- хождение по массажным и ребристым дорожкам . Гимнастику после сна завершает
Бодрящая гимнастика, которая сопровождается упражнениями для ног , для рук, для осанки , дыхательными упражнениями и заканчивается гимнастика игрой.
Дыхательная гимнастика
Дыхательная гимнастика играет огромную роль в закаливании и оздоровлении детей. Мы проводим дыхательную гимнастику на физкультурных занятиях, в
процессе утренней гимнастики, на бодрящей гимнастике. Она помогает восстановить дыхание после пробежки. Мы выполняем такие дыхательные упражнения как ежик, регулировщик…
Так же физкультурно-оздоровительная работа в детском саду включает в себя Массаж ступней. Ежедневно после прогулки мы садимся на стульчики. И начинаем растирать ступни. Начинам с поглаживаний, продолжаем массажем. Эти не сложное упражнение можно проводить и дома с детьми.
4. А теперь я предлагаю Вам поделиться своим жизненным опытом. У меня в руках мяч, он для нас будет эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек в чьи руки попал мяч, продолжает моё предложение. А предложение будет у нас одно для всех:
“Мой ребёнок будет здоров если я…”.
Ответы родителей.
5. Итог. Итак, вашей задачей является
создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни, дома.
равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течение дня систематически интересоваться полученными знаниями детьми по формированию здорового образа жизни и закреплять их дома
в выходные дни обязательно организовывать прогулки вместе с детьми.
Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.
6. А вот как мы работаем над второй задачей развитие речи дошкольников методом наглядного моделирования и графических схем я хочу показать вам занятие как мы работаем на занятиях по развитию речи, что такое графическая схема и мнемотаблица, что она из себя представляет.
Организационный момент.
Подготовка к восприятию текста.
В: Узнайте, о ком или о чем я говорю. Косолапый (медведь), трусливый (заяц), болтливая (сорока), ловкая(белка), зеленая (ветка), рогатые (лоси).
Чтение рассказа. все эти животные и предметы герои рассказа Николая Сладкова «Как медведь сам себя напугал», с которым мы сейчас с вами познакомимся
- Внимательно послушайте рассказ, а потом мы будем его с вами пересказывать.
Чтение адаптированного рассказа.
Вошел медведь в темный лес. / Хрустнула под тяжелой лапой валежина. Испугалась белка на елке, выронила из лапок шишку. Упала шишка, угодила зайцу в лоб. Затопал заяц по лесу. Увидела его сорока, подняла крик во весь лес. Решили лоси, что она охотников видит. Пошли они по лесу кусты ломать.
Остановился медведь, насторожил уши. Недоброе творится в лесу! Не уйти ли подобру-поздорову? /
Рявкнул медведь, да как даст стрекоча!
Так медведь сам себя напугал, себя из темного леса выгнал. Одни следы на грязи остались.
-Вам понравился рассказ? О ком этот рассказ? Как вы думаете, это серьезный или шутливый рассказ? В чем же здесь вы видите юмор?
Все ли слова в рассказе для вас понятны?
В рассказе встречается много трудных слов. Давайте поговорим о том, что эти слова обозначают (разбор авторских слов и выражений)
Хрустнула под тяжелой лапой валёжина. Знаете ли вы, что такое валёжина?
(упавшая сухая ветка)
Уйти подобру-поздорову. Это как? (пока ничего не случилось, уйти пока цел)
Как даст стрекоча. Как вы понимаете выражение «дать стрекача»? (убежать быстро, стремительно)
Беседа по содержанию.
А теперь мы узнаем как вы внимательно слушали рассказ. Дайте полные ответы на вопросы.
- Куда вошел медведь? (Медведь вошел в темный лес.)
- Что хрустнуло под его лапой? (Под лапой хрустнула ветка.)
- Что сделала белка? (Белка испугалась и выронила шишку.)
- На кого упала шишка? (Шишка упала на зайца.)
- Что сделал заяц? (Заяц затопал по лесу.)
- Кого увидела сорока? Что она сделала? (Сорока увидела зайца. Она крик подняла на весь лес.)
- Что решили лоси? Что они сделали? (Лоси решили, что сорока охотников видит. Пошли они по лесу кусты ломать.)
- Как повел себя медведь? (Медведь услышал шум, испугался и убежал из темного леса.)
- Кто же напугал медведя? (Медведь сам себя напугал.)
Пересказ рассказа воспитателем
- Я расскажу вам рассказ, вы меня внимательно слушайте. А поможет мне в этом схема рассказа.
Пересказ по графическому плану.
Все дети пересказывают рассказ по цепочке. Затем один ребенок повторяет рассказ целиком.
Итог. Оценка работы детей.
- С каким рассказом познакомились?
- Кто его автор?
7. Разное
Повышение платы за детский сад
Фито чай, витамины
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ Старшая группа Тема: «Здоровье детей в наших руках»
Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.Задачи: -повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения, укрепления з...
Родительское собрание старшая группа «Здоровьесбережение наших детей»
Родительское собрание старшая группа «Здоровьесбережение наших детей»ЦЕЛЬ: развитие мотивации родителей к сохранению и укреплению собственного здоровья и здоровья детей.Задачи:1. Пропаганди...
Родительское собрание «Знакомство с годовыми задачами. Особенности развития детей 3-4 лет»
laquo;Знакомство с годовыми задачами. Особенности развития детей 3-4 лет»...
Родительское собрание. Старшая группа. Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста
Конспект родительского собрания в старшей группе.Тема: Возрастные особенности развития детей старшего дошкольного возраста.Цель: Познакомить родителей с...
Конспект родительского собрания по теме: «Годовые задачи. Безопасность дорожного движения»
расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей....
родительское собрание старшая группа группа
laquo;Начало учебного года.Путешествие в страну воспитания»...