Социально-личностный проект «Давай дружить!» вторая младшая группа
проект (младшая группа)
Тип проекта: Социально-личностный проект в младшей группе.
Продолжительность: Среднесрочный (1 месяц)
Проблема: Неумение общаться, поддерживать дружеские отношения
Тип проекта: Социально-личностный проект в младшей группе.
Продолжительность: Среднесрочный (1 месяц)
Проблема: Неумение общаться, поддерживать дружеские отношения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 29.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»
Социально-личностный проект
«Давай дружить!»
Среднесрочный (1 месяц)
Младшая группа
Воспитатель: Фурсова Оксана Николаевна
2019г.
Тип проекта: Социально-личностный проект в младшей группе.
Продолжительность: Среднесрочный (1 месяц)
Проблема: Неумение общаться, поддерживать дружеские отношения
Актуальность:
Что такое дружба? Это взаимодействие с окружающими людьми. Если раньше ребенку было достаточно общения с мамой и другим домашними, то уже с трех лет его постепенно начинают интересовать сверстники. Как же с ними взаимодействовать? Во многом успех или неуспех отношений зависят от того, какими навыками общения ребенок овладел при взаимодействии с родителями. Взаимоотношения со сверстниками — это бурная жизнь на границе собственного «я».
Дружить детей нужно учить – да-да, такие, казалось бы, естественные взаимоотношения не рождаются из ниоткуда, способность к дружбе не впитывается с молоком матери, малышам необходимо объяснять правила взаимодействия в коллективе, их значимость. Чтобы научить ребенка дружить с другими детьми, как показывает практика, нужно приложить немало усилий. Детская дружба – это настоящая удача, ведь ребенок, имеющий друга, более защищен, уровень его психологического комфорта намного выше, чем у одиночки.
В детских компаниях среди самых распространенных проблем числятся драки, то есть неумение конструктивно говорить о своем гневе; замкнутость — страх предъявления себя, своих чувств и желаний; стремление доминировать — реализация потребности в любви путем запугивания; а также проявление истеричных способов взаимодействия, прилипчивость, долгие обиды, стремление навязать свои желания другим.
Психология дружбы детей небескорыстна, все имеет свой исток. Бурные реки детских проблем несут в себе воды родительских установок, чувств, страхов, ограничений и сложностей.
Для долгосрочных дружеских отношений в коллективе важно уметь проявлять не только дружелюбие и доброжелательность, но и быть способным отстаивать свои интересы, не разрушая при этом приятельских отношений.
Дети младшего возраста еще не умеют правильно общаться друг с другом, поддерживать дружеские отношения. Их привычное «Я сам», «Я первый», зачастую приводят к спорам. Именно в этом возрасте нужно формировать навыки благородного и вежливого общения. Воспитывать у них доброту, желание дружить, уступать в игре другим детям.
Цель проекта: Формирование у детей представление о друге, дружбе, воспитание доброжелательного отношения друг к другу, быть сдержанными, уметь работать в коллективе.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представления детей о дружбе между людьми;
- учить детей дружеским формам взаимодействия;
- учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания;
- расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми.
Развивающие:
- развивать социально-коммуникативные качества;
- развивать эмоциональную сторону детской личности;
- развивать творческие и речевые способности детей.
Воспитательные:
- воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь;
- воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.
Этапы организации:
1 этап - Подготовительный этап
2 этап - Основной этап
3 этап - Заключительный этап
Методы проекта:
игровые: дидактические игры, подвижные игры,;
словесные: чтение и рассказывание стихов, мирилок, беседаы,
наглядные: рассматривание книг, иллюстраций о дружбе; просмотр мультфильмов, презентации;
практические: играем дружно.
Метод трех вопросов:
Что знаем? | Что хотим узнать? | Где и как найдем ответы на вопросы? |
Знаем, что существует дружба!!! | Как научиться дружить, как сохранить дружбу. Как появилась дружба? | Будем спрашивать у взрослых. |
В ходе проекта дети узнают:
- Что такое дружба?
- Что такое ссора?
- Что такое настроение?
- Правила общения друг с другом
- Какими чертами характера должен обладать человек, которого называют другом?
Также дети научатся:
- Общаться, поддерживать дружеские отношения.
- Быть сдержанными и вежливыми по отношению друг к другу.
- Работать в коллективе.
- Правильно оценивать поступки своих друзей.
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный.
- Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта;
• изучение, анализ и обобщение методической и художественной литературы по теме проекта «Дружба»;
• определение содержания деятельности всех участников проекта;
• создание психолого-педагогических условий формирования диалоговой речи у воспитанников на основе двигательно-игровой совместной деятельности;
• Подбор материала и оборудования для проведения бесед, игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических)
• подбор художественной литературы для чтения и заучивания воспитанникам;
• Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных.
• подбор песен, музыкальных композиций, связанных с темой проекта
• разработка консультаций и бесед для родителей на тему: «Дружба»
2 этап – Практический.
- Проведение тематической беседы с детьми с использованием наглядного материала по теме «Дружба»;
- Чтение детям художественной литературы и рассматривание иллюстраций с русскими народными сказками по теме «Дружба»;
- Заучивание наизусть мирилок.
- Игры на формирование дружеских отношений.
- Прослушивание песен о дружбе.
- Просмотры мультфильмов и презентации о дружбе.
Совместная деятельность детей и родителей:
- Шпаргалка для родителей «Если ребёнок дерётся»
- Памятка «Как научить ребёнка дружить»
Консультация на тему «Воспитание дружеских отношений в игре».
3. этап – Заключительный этап:
-Подведение итогов проекта.
- Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.
-Развлечение «Дружба!»
В ходе реализации проекта «Дружба» предполагаемые результаты были достигнуты:
- мы обогатили опыт детей в сфере путем использования разных методов и приемов;
- собрали богатый материал по теме;
- пополнили словарный запас детей;
- на протяжении всего проекта у детей сформировалось желание помогать своим родным.
Паутинка проекта.
Познавательное развитие | Беседы, просмотры презентации, мультфильмов. |
Речевое развитие | Рассматривание иллюстраций, чтение, заучивание наизусть |
Социально-коммуникативное развитие | игры |
Физическое развитие | Пальчиковые игры и подвижные |
Музыкальное развитие | Прослушивание песен. |
План работы по проекту:
1 неделя | |||
1 день | Утро | Беседа | «Что такое дружба?» |
Вечер | Прослушивание песни | «Улыбка» | |
2 день | Утро | Чтение стихотворения | «В детском саду» Юрий Энтин |
Вечер | Рассматривание иллюстраций | «О дружбе и поступках» | |
3 день | Утро | Беседа | «Живёт ли дружба среди нас?» |
Вечер | Игра | «Волшебные очки» | |
4 день | Утро | Игра | «Волшебный стул» |
Вечер | Заучивание наизусть | Мирилка «Пальчик за пальчик» | |
5 день | Утро | Игра пальчиковая | «Как живёшь?» |
Вечер | Прослушивание песни | «Ты и я» |
2 неделя | |||
1 день | Утро | Беседа | «Дружба» |
Вечер | Просмотр мультфильма | «Крошка Енот» | |
2 день | Утро | Чтение стихотворения | «Дружба» Светлана Ледкова |
Вечер | Игра | «Я хочу с тобой подружиться» | |
3 день | Утро | Заучивание наизусть | Мирилка «Хватит сердиться» |
Вечер | Игра | «Назови друга ласково» | |
4 день | Утро | Беседа | «Правила дружбы» |
Вечер | Игра | «Волшебный цветок» | |
5 день | Утро | Игра | «Ласковое имя» |
Вечер | Просмотр презентации | «Дружба» |
3 неделя | |||
1 день | Утро | Беседа | «Мы улыбаемся друг другу» |
Вечер | Игра | «Покажу как люблю» | |
2 день | Утро | Чтение стихотворения | «Лиса, заяц и ёж» Тамара Маршалова |
Вечер | Рассматривание иллюстраций | «Правила дружбы» | |
3 день | Утро | Прослушивание песни | «Настоящий друг» |
Вечер | Игра | «Звери на болоте» | |
4 день | Утро | Беседа | «Всем советуем дружить» |
Вечер | Заучивание наизусть | Мирилка «Тёплый лучик» | |
5 день | Утро | Игра | «Волшебные очки» |
Вечер | Просмотр мультфильма | «Леопольд» |
4 неделя | |||
1 день | Утро | Чтение стихотворения | «Но зато друзья кругом» В. Бережная |
Вечер | Игра пальчиковая | «Дружба» | |
2 день | Утро | Игра | «Назови друга ласково» |
Вечер | Просмотр мультфильма | «Кораблик» | |
3 день | Утро | Прослушивание песни | «Когда мои друзья со мной» |
Вечер | Чтение стихотворения | «Кошка с собакой» Галина Зеленкина | |
4 день | Утро | Заучивание наизусть | Мирилка «Мирись, мирись» |
Вечер | Игра | «Волны» | |
5 день | Утро | Развлечение | «Дружба» |
Предполагаемый результат: Сплочение коллектива, проявление доброты, заботы, внимания, сочувствия, оказание взаимопомощи.
Презентация проекта: Тематический досуг «Дружба».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
Материал по окружающему миру (младшая группа):интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Наташки».
Интегрированное занятие по окружающему миру (младшая группа): "Домик для черепашки Наташки"...
Родительское собрание во 2 младшей группе по теме: « Формирование элементарных математических представлений у детей в младшей группе».
В материале даны следующие вопросы.Методы и приёмы обучения в младшей группе математике. Особенности использования игровых приемов в процессе формирования элементарных математических представлений у д...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа
МБДОУ «Детский сад пос.МолодежныйПерелюбского муниципального районаСаратовской области» Спортивный праздник «Отцы и дети»посвященный 23 февраля - Дню Защитника...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)
Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...