Педсовет на тему "Обогащение двигательного опыта ребенка посредством создания физкультурно-игровой предметной среды "
учебно-методический материал по теме

Разживина Оксана Олеговна

Цель:

- систематизация знаний педагогов об организации двигательной активности дошкольников в различные режимные моменты, эффекктивности используемых форм и методов организации двигательной активности детей в ДОУ.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методы и приемы организации двигательной активности детей дошкольного возраста

Слайд 2

Понятие «двигательная активность» включает в себя сумму всех движений, выполняемых человеком в процессе жизнедеятельности Двигательная активность способствует: повышению устойчивости организма к различным заболеваниям; росту физической работоспособности; нормализации деятельности отдельных органов и функциональных систем; появлению положительных эмоций, способствующих укреплению психического здоровья.

Слайд 3

Методы организации двигательной активности детей Наглядные методы Словесные методы Практические методы Игровые методы Соревновательные методы

Слайд 4

Приемы организации двигательной активности детей Наглядно – зрительные приемы Наглядно – слуховые приемы Тактильно – мышечные приемы Приемы словесного метода



Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей
Тема: «Методы и приемы организации двигательной активности детей дошкольного возраста»

                                                                               «Жизнь требует движения»
                                                                                                         (Аристотель) 

Сохранение и укрепление здоровья детей на всех этапах их развития является одним из приоритетных направлений государственной политики в Российской Федерации.

Мощным биологическим стимулятором жизненных функций и здоровья растущего организма является двигательная активность – естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребёнка, сохранения и укрепления его здоровья.  
        Первые семь лет - это годы бурного психического и физического развития ребёнка, организм которого и его функции ещё далеко не совершенны и легко подвергаются различным воздействиям. Вот почему так важно, чтоб в этот период развития детей мы, педагоги, обеспечили им  выполнение двигательного режима, необходимого для здорового физического состояния ребёнка и его психики в течение дня.

    Итак, важнейшим условием оздоровления в ДОУ является организация двигательной активности детей.

Двигательная активность способствует:

  • повышению устойчивости организма к различным заболеваниям;
  • росту физической работоспособности;
  • нормализации деятельности отдельных органов и функциональных систем;
  • появлению положительных эмоций, способствующих укреплению психического здоровья.

        Понятие «двигательная активность» включает в себя сумму всех движений, выполняемых человеком в процессе жизнедеятельности. Она положительно влияет на все системы организма и необходима каждому человеку. Движение - главное проявление жизни; без него немыслима творческая деятельность. Ограничение движений или их нарушение неблагоприятно сказывается на всех жизненных процессах.
     
Какими же методами и приемами пользуется педагог при организации двигательной активности детей?

       Термин «метод» происходит от греческого слова «methodos», что означает путь, способ продвижения к истине, к ожидаемому результату. « В педагогической практике под методом, - считает П.И. Пидкасистый, - по традиции принято понимать упорядоченный способ деятельности по достижению учебно-воспитательных целей».

     Осуществляя руководство  двигательной активностью детей,  педагогами используются  следующие методы:
 - словесный   метод  
-  наглядный метод
- практический  метод    
- игровой метод (использование упражнений в игровой форме)
- соревновательный метод (использование упражнений в соревновательной форме)
 

     Наиболее действенным методом считается  игровой метод, близкий к ведущей деятельности детей дошкольного возраста, он эффективнее всего в работе с детьми, в нём учитываются элементы наглядно-образного и наглядно-действенного мышления. Он дает возможность совершенствования разнообразных двигательных навыков, самостоятельности действий, быстрой реакции, проявление творческой инициативы.

      В игре с соответствующими установками, можно довольно точно дозировать нагрузку, как по объему, так и по интенсивности, и, что очень важно, в игре на фоне положительных эмоций даже самая высокая двигательная интенсивность, переносится детьми без значительных волевых усилий. Например, в игре «Ловишки» дети упражняются в беге на выносливость, а при такой игре как «Путаница» развивается  координация движений, быстрота реакции, внимательность.

     Не обойтись и без соревновательного метода.  Он преимущественно используется в старших группах в целях совершенствования уже приобретенных двигательных навыков, но допустим  и в средних, младших группах (перед малышами ставится задача: кто быстрей принесет флажок, кто дальше бросит мяч).
Обязательным условием соревнования при этом   выступает соответствие его физическим силам детей, воспитание чувства ответственности перед своими товарищами, дружбы и взаимовыручки, уважения к достижениям команды «соперника». Например, во время эстафет на занятиях и развлечениях в большей мере, чем в игре, выражены моменты психической напряженности. Здесь постоянно действует фактор противодействия, борьбы. При соревнованиях в команде формируются отношениями взаимопомощи, взаимной ответственности и ответственности перед всеми сверстниками за достижение соревновательной цели – победы.

       Элементы соревнования и творческие задания способствуют выработке прочных, осознанных, достаточно гибких двигательных навыков, умения самостоятельно придумывать и проводить игры со сверстниками, что необходимо для подготовки ребенка к школе.

      Наглядные методы используются с целью обеспечения яркости чувственного восприятия и двигательных ощущений, необходимых для возникновения у ребенка наиболее полного и конкретного представления о движении. Например,  при обучении детей игре в теннис или бадминтон  - показать  детям, как правильно держать ракетку, правильно стоять, как отбить мяч. Дети, видя, как делает педагог, повторяют.

       Словесные методы направлены  на сознание детей, этот метод помогает «осмысливанию представленной перед ними задачи и сознательному выполнению двигательных упражнений», играют «большую роль в усвоении содержания и структуры упражнений, самостоятельном их применении в различных ситуациях». Например, при разъяснении правил игры  педагог рассказывает, объясняет детям содержание игр, их правила. Дети запоминают новые слова, их значение, представляют картинку, приучаются действовать в соответствии с указаниями.

        Практический метод, связанный с практической двигательной активностью детей, обеспечивает действенную проверку правильности восприятия движений на собственных мышечно – моторных ощущениях детей. Практические методы побуждают ребенка к воспроизведению упражнений, их вариативному использованию, выполнению игровых ролей, участию в соревнованиях, выполнению ролей судей при проведении соревновательных игр, повышают интерес к самосовершенствованию.

Итак, применяя указанные выше методы, мы опираемся на чувственное  восприятие ребенка (первую сигнальную систему), на мыслительную деятельность (вторую сигнальную систему) и на практическую деятельность (выполнение конкретных упражнений).

        Педагоги: Л.П. Матвеев, Д.В. Хухлаева, Э.Я. Степаненкова и др. отмечают, что ни одним из методов нельзя ограничиться в методике физического воспитания как наилучшим. Только оптимальное сочетание названных методов в соответствии с методическими принципами может обеспечить успешную реализацию комплекса задач физического воспитания и организации двигательной активности детей.

   Методический прием — составная часть, детально дополняющая и конкретизирующая метод.  Они направлены на оптимизацию усвоения движений, осознание двигательной задачи, индивидуальное развитие ребенка.
Методические приемы выбираются в соответствии с программным содержанием двигательного материала, возрастными и типологическими особенностями, степенью владения движениями, общим развитием ребенка. Целесообразный подбор приемов позволяет воздействовать на все анализаторные системы ребенка, активизировать его сознание, самостоятельность и творчество при выполнении двигательных заданий.
 

    Приемы наглядного метода разнообразны. Так, наглядно - зрительные приемы   заключаются в правильном, четком показе образца движения или его отдельных элементов; в подражании образам окружающей жизни; в использовании зрительных ориентиров для формирования пространственной ориентировки; использований кино-, видеофильмов, фотографий, графиков, рисунков и т.д.  

      Наглядно - слуховые приемы представляют собой звуковую регуляцию движений. Они осуществляются под музыку, песни, ритм барабана, сопровождаются прибаутками, чтением стихотворений. Использование слуховой наглядности не только улучшает качество движений, «регулирует темп и ритм», но и вызывает у ребенка « эмоциональный подъем», желание выполнять движения.
   
Тактильно – мышечная наглядность используется путем включения физкультурных пособий в двигательную деятельность детей. Например, в целях выработки навыка бега с высоким подъемом колена применяются поставленные в ряд воротца – дуги. Поднимание ног во время бега через эти дуги способствует приобретению ребенком навыка высокого поднимания колена. Тактильно - мышечная наглядность выражается и в непосредственной помощи воспитателя, уточняющего положение отдельных частей тела ребенка (например, выпрямление осанки путем прикосновения руки, вызывающее ощущение правильного мышечного тонуса). 

     Однако, такая помощь должна быть кратковременной, чтобы она не приобрела сигнальное значение в системе постоянных раздражителей, содействующих выработке данного динамического стереотипа .

        Приемы словесного метода играют важную роль в обучении ребенка движению. К ним можно отнести: краткое одновременное описание и объяснение новых движений, с опорой на имеющийся жизненный опыт и представления ребенка; пояснение, которое сопровождает показ движений или его элементов; указание о выполнение движений; беседа, предваряющая введение новых физических упражнений и подвижных игр; уточнение сюжета подвижных игр; вопросы детям, которые задаются до начала выполнения физических упражнений для выяснения осознанности последовательного выполнения двигательных действий; команды, распоряжения, сигналы, требующие различной интонации, динамики и выразительности; считалки,  короткие рифмованные стихи, применяемые детьми для определения ведущего, или распределения ролей в игре; образный сюжетный рассказ применяется в целях развития выразительности движений и лучшего перевоплощения в игровой образ.  К этому следует   отнести и выразительное произнесение игровых зачинов, которыми так богато русское народное творчество.

Таким образом, только совокупность и умелое сочетание этих методов и приемов  в работе по развитию двигательной активности детей дошкольного возраста  будет продуктивно  и эффективно, так как позволяет повысить интерес, продолжительность и уровень двигательной активности детей, способствует сохранению и укреплению здоровья наших воспитанников.
   Лозунг  “Движение — это жизнь” известен всем, и никто не решится его оспаривать. Именно двигательная активность помогает любому человеку дольше сохранить здоровье, поддерживать бодрость духа и хорошее настроение.
        

 «Движение как таковое может по своему действию заменить любое средство, но все лечебные средства мира не могут заменить действия движения» (Ж. Тиссо)


 








 



 


                                                     

                          

 



Предварительный просмотр:

Педсовет № 2

по второй годовой задаче

«Обогащение двигательного опыта воспитанников посредством создания физкультурно-игровой предметной среды»

Цель:

- систематизация знаний педагогов об организации двигательной активности детей дошкольного возраста в различные режимные моменты.

- эффективности используемых форм и методов организации двигательной активности детей в ДОУ.

План педсовета:

  1. Выполнение решений предыдущего педсовета.
  2. Вступительное слово.
  3. Выступление Кузнецовой Н.Р. с опытом работы «Развитие основных движений у детей раннего возраста посредством развивающей двигательной ситуации»
  4. Итоги анкетирования родителей по вопросу «Двигательная активность вашего ребенка»
  5. Итоги тематического контроля «Обогащение двигательного опыта ребенка посредством создания физкультурно-игровой предметной среды» и обсуждение их результатов.
  6. Кроссворд по теме.
  7. Обсуждение и принятие решения педсовета.

Ход педсовета:

1. Выполнение решений предыдущего педсовета.

2. Вступительное слово

Психологи отмечают, что потребность детей дошкольного возраста в двигательной активности достаточно высока, но не всегда она реализуется на должном уровне. Всё больше ограничивается самостоятельная двигательная активность детей, как в семье, так и в детском саду – увеличивается продолжительность образовательных занятий с преобладанием статических поз, дети всё больше времени проводят за компьютерными играми, конструированием, просмотром телепередач, а также предметно-пространственная развивающая среда не всегда способствует полноценному физическому развитию детей.

Руководствуясь ФГОС ДО, мы знаем, что образовательная область «физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)».

В ФГОС дошкольного образования образовательное пространство Организации должно обеспечивать двигательную активность, т.е. удовлетворять естественную потребность детей в движении. Следовательно, физическое воспитание детей дошкольного возраста должно рассматриваться как приоритетное направление деятельности ДОО, ведь именно этот вид воспитания имеет решающее значение для охраны и укрепления здоровья и становления двигательного опыта детей.

3. Выступление Кузнецовой Н.Р. с опытом работы «Развитие основных движений у детей раннего возраста посредством развивающей двигательной ситуации»

4. А какие еще формы работы используют педагоги в течение дня, они сейчас друг с другом поделятся. Вам были представлены для заполнения таблицы, с помощью которых  вы можете рассказать о той работе, которую вы проделали в течение года, с какими результатами пришли и с какими проблемами столкнулись.

4. Итоги анкетирования родителей по вопросу «Двигательная активность вашего ребенка»

С целью дальнейшего планирования работы по физическому воспитанию детей было проведено анкетирование на тему «Двигательная активность вашего ребенка». Его результаты нам представит Гомулина Н.Н.

5. Итоги тематического контроля «Обогащение двигательного опыта ребенка посредством создания физкультурно-игровой предметной среды» и обсуждение их результатов.

6. Кроссворд по теме.

7. Обсуждение и принятие решения.

Для того, чтобы понять на сколько был интересен педсовет хочу вас познакомить с методикой 6 шляп (Эдварда Де Боно): она основа на 6 видах мышления, каждый вид мышления – это шляпа конкретного цвета.

Белая шляпа: мы задаемся вопросами о том, что мы уже знаем, какая еще информация нам необходима и как нам ее получить (информация была знакома, но педсовет раскрыл интересные моменты, от которых появилось желание узнать по этой проблеме еще больше).

Красная шляпа: делится своими эмоциями, чувствами (поделились опытом с коллегами и сами почерпнули что-то интересное для себя)

Черная шляпа – высказывает сомнения, выявляет проблемы и негативные стороны (недовольство впустую потраченным временем, информация была бесполезной)

Зеленая шляпа – ищет пути решения тех проблем, с которыми столкнулись, высказывает идеи, изобретает новые пути решения (побывав на педсовете, появились новые идеи и пути их воплощения)

Желтая шляпа – раскрывает позитивные стороны работы (все понравилось, не жалко потраченное время, не смотря на то, что некоторая информация педсовета была знакома)

Синяя шляпа – подводит итоги, делает выводы, оценивает деятельность всех участников (это сам процесс педсовета, поменялся ли ваш взгляд на проблему по сравнению с началом).

Решения педсовета:

1. Продолжать обогащать центры движения в группах физкультурным оборудованием с целью развития двигательных навыков и регулирования двигательной активности детей.

Отв. Воспитатели                                                   Срок: постоянно

2. Продолжать планировать и ежемесячно проводить спортивные развлечения.

Отв. воспитатели                                                      Срок: постоянно

3. Привлекать родителей к обогащению предметно-пространственной развивающей среды по физическому развитию.

Отв. Воспитатели                                                    Срок: постоянно

4. Наращивать резервные возможности организма ребёнка за счёт регулярных проведений подвижных игр, физических упражнений.

Отв. Воспитатели                                                     Срок: постоянно



Предварительный просмотр:

                                                      Справка

к  Педагогическому совету № 2 на тему

«Организация работы по обогащению двигательного опыта ребенка посредством создания физкультурно-игровой предметной среды».

Составлена  по результатам  тематического контроля заведующего С.Б. Шатравиной и педагогического анализа, который проводился старшим воспитателем  Разживиной О.О. в период  с 12 по 22 февраля 2018 г.

    Целью тематической проверки по второй годовой задаче «Обогащать двигательный опыт ребенка посредством создания физкультурно-игровой предметной среды»  был анализ работы педагогов ДОУ по выполнению основной образовательной программы  в  образовательной области  «Физическое развитие».

  Рассмотрению и анализу были подвергнуты следующие вопросы:

- календарного и перспективного планирования

- профессионального уровня педагогов в  использовании эффективных методов и приемов  работы по организации работы по физическому развитию на занятиях и в режимных моментах

- создания предметно – пространственной  развивающей среды в соответствии  с требованиями ФГОС Д О

- взаимодействия с родителями (законными представителями)  

Для анализа использованы следующие методы:

- изучение документации

- наблюдение педагогического процесса

- изучение предметно - пространственной развивающей среды

- изучение материалов в родительских уголках

Анализ  планирования показал:

- в группе раннего возраста  «Зайчонок» (воспитатели:  Михалькова Т.Н., Абдуллина Т.И.) запланированы задачи по обогащению двигательного опыта, а решают воспитатели их через следующие приемы: использование подвижных игр на прогулке, в НОД и самостоятельной деятельности, планирование индивидуальной работы в течение всего дня: утром, на прогулке и вечером.

- в младшей группе «Автошка» (воспитатели: Митина В.В.) в перспективном планировании можно увидеть такие формы работы как бодрящая гимнастика после сна. Индивидуальная работа по решению данной задачи  проводится в течение дня.

  - в младшей группе «Колобок» (воспитатели: Есюкова Т.И., Швец В. В.) присутствуют задачи по обогащению двигательного опыта.  В календарном плане прописаны такие формы работы как  подвижные игры на разные виды основных движений.

- в средней группе «Лисенок» (воспитатель:  Колабина С.Д.) в перспективном планировании прописаны задачи по развитию двигательной активности.  В календарном плане можно увидеть такие формы работы как разные виды подвижных игр и индивидуальная работа по физическому развитию.

- в старшей группе «Фантазеры» (воспитатели: Демшина С.В., Гомулина Н.Н.)  в  перспективном  плане  присутствуют задачи по обогащению двигательного опыта дошкольников. В календарном плане  прописаны такие формы работы как игровые упражнения,  подвижные игры планируются в достаточном количестве и в разные режимные моменты.

- в подготовительной  группе «Золотой ключик» (воспитатели: Исакова Н.Н., Митина Т.Н.)   планируются задачи по развитию двигательной активности. В календарном плане можно увидеть такие формы работы как разучивание новых подвижных игр, бодрящая гимнастика, индивидуальная работа с дошкольниками.

Выявлены недостатки:

- в младшей  группе  «Колобок» (воспитатели: Есюкова Т.И., Швец В.В.), недостаточно планируется индивидуальная работа по развитию двигательной активности с воспитанниками.

Причины:

- недостаточный профессиональный уровень педагогов данных групп.

Наблюдения за работой воспитателей  в процессе  организации совместной организованной деятельности по физическому развитию на занятиях и в режимных моментах позволили сделать следующие выводы:

Положительное:

- педагоги  групп  младшего возраста (Митина В.В., Надежкина М.И.) В ходе физкультурных занятий выявилось, что нагрузка  соответствует возрастной норме воспитанников,  проводятся с демонстрацией движений, упражнения и задания подобраны с учетом возможностей воспитанников, разнообразны, интересны и подаются в игровой форме.

Гимнастика пробуждения проводится воспитателями согласно плану, используются упражнения на потягивания, элементы дыхательной гимнастики, хождение босиком по дорожкам  здоровья с целью профилактики плоскостопия.

Педагоги владеют знаниями возрастной психологии детей, применяют  личностно – ориентированный подход к воспитанникам,  чаще всего используют просьбу, одобрение, похвалу,  подбадривают воспитанников. Замечания и порицания справедливы и эмоционально положительно окрашены.

- в средней группе (Колабина С.Д.) решают задачи  по повышению двигательной активности на физкультурных занятиях, в режимных моментах  проводят индивидуальную работу по закреплению основных видов движения, после сна включают запланированную бодрящую гимнастику.

- в старшей  группе (Гомулина Н.Н., Демшина С.В.) проводят бодрящую гимнастику с выходом в спортивный зал с элементами закаливания и коррекции нарушений осанки и плоскостопия, физкультурные занятия проходят с демонстрацией движений, в соответствующем темпе, тем самым дети получают соответствующую возрасту нагрузку, индивидуальная работа проводится как в группе, так и на прогулке.

-  в подготовительной группе (Исакова Н.Н.) физкультурные занятия проводятся регулярно в соответствии с сеткой занятий, физическая нагрузка дается в достаточной мере, педагоги применяют  личностно – ориентированный подход к воспитанникам,  чаще всего используют просьбу, одобрение, похвалу,  подбадривают воспитанников. Замечания и порицания справедливы и эмоционально положительно окрашены.

Этому способствовало:

консультации:

- «Педагогические условия формирования двигательной активности» - январь 2018г.

коллективный просмотр:

- «Организация двигательной активности на прогулке» (старший возраст), в срок – февраль 2018 г.

Недостатки:

-  в младшем возрасте  педагоги не используют утреннюю гимнастику с предметами;

- в старшем  возрасте  недостаточно решают задачи по развитию основных видов движения.

Причины:

- слабый  уровень знания педагогами  требований программы по образовательной области «Физическое развитие»

Оценивая  уровень создания предметно – пространственной среды, можно отметить положительные моменты:

В группе раннего возраста  «Зайчонок» (воспитатели:  Михалькова Т.Н., Абдуллина Т.И.) изготовлена дидактическая игра для индивидуальной работы с воспитанниками «Виды спорта», физкультурный выносной материал пополнился стойкой для подлезания или перешагивания, флажками-ориентирами для подвижных игр, медалями за активность с изображением животных и самодельным канатом из киндер-сюрпризов для перепрыгивания и перешагивания.

В младшей группе «Автошка» (воспитатели: Митина В.В., Швец В.В.). Для развития мелкой моторики массажные шарики, нагрудные знаки животных для развития движений, кегли с лицами, моталочки, бросалочки, эспандеры, утяжелители, коррекционные коврики, мешочки для бросания, дорожка со следочками, коврик с отверстием посередине для забрасывания мяча, «гусеница» для перепрыгивания (перешагивания), веревка в виде змеи для хождения, для отработки танцевальных движений есть махалочки.

В младшей группе «Колобок» (воспитатели: Есюкова Т.И., Швец В.В.) центр движения пополнился коррекционными дорожками, выполненными из разного подручного и бросового материала и многофункциональной игрой «Паутинка» для развития ММР, подпрыгивания, перешагивания и перепрыгивания, мячи разных размеров.

В средней группе «Лисенок» (воспитатель:  Колабина С.Д.) в наличии мячи разных размеров, изготовлено пособие для забрасывания мяча с корзинами на разной высоте, коррекционные коврики, махалки для развития техники танцевальных движений, самодельная игра «Загони мяч в середину», боулинг.

В старшей группе «Фантазеры» (воспитатели: Демшина С.В., Гомулина Н.Н.) воспитатель предложила родителям выполнить проекты «Вид спорта, которым занимается ваш ребенок» и оформить его в лэпбук. В центре музыки внесены ленточки и махалки для закрепления техники выполнения танцевальных движений. Центр движения пополнен мячами большими и малыми, баскетбольной корзиной, дартсом, самодельными мешочками для бросания и косичками для закрепления общеразвивающих движений, моталочки  с ленточками в двух вариантах: кто быстрее до середины ленточки и кто быстрее скрутит ленточку, на конце которой находится игрушка, бросалочки, а также скакалки, обручи.

В подготовительной  группе  «Золотой ключик» (воспитатели: Исакова Н.Н., Митина Т.Н.) изготовлены физкультурные пособия для развития разных видов движений: для выполнения силовых упражнений внесены самодельные деревянные гантели, лента для хождения «змейкой», для коррекции и профилактики плоскостопия изготовлены массажеры, коррекционные дорожки и бревна для удержания равновесия с разными положениями ног, для выработки пластики сделана игра «Ножки-ладошки» с разным расположением ладошек и ступней, из ткани сделан тоннель для ориентировки в замкнутом пространстве и ползания, бутылки с натянутыми веревками для подлезания и перепрыгивания, игра «Попади в цель» (на обруче натянута ткань и мяч на веревочке, в середине отверстие, задача ребенка: загнать мяч в отверстие), для развития ММР выполнены моталочки  с ленточками  и бросалочки, а также скакалки и обручи. В данной группе прослеживается интеграция образовательной области «Познавательное развитие» (математика) через игру «Классики» (изготовлены мягкие тканевые квадраты на липучках с цифрами до 10) и образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в центре театра внесены маски для использования их в подвижных играх.

Этому способствовало:

консультации:

 

- «Принципы создания предметно-пространственной развивающей среды» (для педагогов старшей и подготовительной групп) – январь 2018 г.;

- «Особенности создания предметно-игровой физкультурной среды в младших группах» (для педагогов групп раннего и младшего возраста) – март2018 г.;

 - «Использование нетрадиционного оборудования для организации игр-эстафет» (для воспитателей групп старшего возраста) – апрель 2018 г.;

-  «Создание предметно-пространственной развивающей среды для двигательной активности на участке в соответствии с ФГОС ДО» (для всех педагогов) – май 2018г.

Недостатки:

- в  группе  младшего возраста «Колобок» (воспитатели: Есюкова Т.И., Швец В.В.) недостаточно спортивного инвентаря.

Рекомендовано пополнить следующими атрибутами:

в группе младшего возраста «Колобок» (воспитатели: Есюкова Т.И., Швец В.В.)

- пополнить центр движения инвентарём для организации подвижных и малоподвижных игр;

- внести в центр театра маски животных для использования в подвижных играх;

- центр музыки пополнить атрибутами для развития техники танцевальных движений.

- воспитателям всех возрастных групп во время проведения прогулок активно организовывать с детьми подвижные и малоподвижные игры, проводить индивидуальную работу по закреплению основных видов движений, использовать в необходимом количестве выносной материал.

Причины:

-  нет опыта работы у начинающих педагогов группы «Колобок» (Швец В.В.)

Всем педагогам внести в предметно – развивающую среду элементы индивидуализации в соответствии с требованиями ФГОС ДО:

В группах младшего возраста:

- выставка физкультурных пособий среди родителей.

В группах старшего возраста:

 - изготовление книжек - малышек «Сказка о здоровье»;

- совместная проектная деятельность «Я дружусь со спортом».

Анализируя работу по взаимодействию с родителями, отмечены положительные моменты:

- почти во всех группах в родительских уголках имеется материал рекомендательного характера на тему «Спортивный уголок дома»,  «Ребенок и спорт», «Немного о здоровье», соответствующие возрасту, изготовлены фотоколлажи на данную тематику в группе раннего возраста «Зайчонок» и младшей группе «Колобок».

- проведена работа с родителями в плане пополнения центра движения самодельным спортивным инвентарем во всех группах.

Недостатки:

- в младшей группе «Колобок» отсутствует информационный материал для родителей на данную тему.

Рекомендации:

- Разнообразить формы работы с родителями по физическому воспитанию детей, обновлять информацию по теме в родительских уголках, включить в план работы с родителями консультации:

* «Организация закаливания»

* «Профилактика плоскостопия, нарушения осанки, сколиоза»

* «Организация подвижных игр в домашних условиях»

* «Какой вид спорта приемлем для каждого возраста?»

* «Как выбрать спортивную секцию для ребенка?»

Причины:

- недостаточный  профессиональный уровень педагогов в организации взаимодействия с семьей.



Предварительный просмотр:

3.3. Требования к развивающей предметно-пространственной среде.

3.3.1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы (далее - участок), материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

3.3.2. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

3.3.3. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:

реализацию различных образовательных программ;

в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия;

учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

учет возрастных особенностей детей.

3.3.4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:

игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

возможность самовыражения детей.

Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

3) Полифункциональность материалов предполагает:

возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;

наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

4) Вариативность среды предполагает:

наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;

периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

5) Доступность среды предполагает:

доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

исправность и сохранность материалов и оборудования.

6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

3.3.5. Организация самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы.



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей «Двигательная активность вашего ребенка»

1. Как Вы оцениваете двигательную активность своего ребенка?

Малоподвижный

Норма

Очень подвижный

2. Как Вы с ребенком добираетесь до ДОУ утром?

Пешком

На транспорте (личном/общественном) 

3. Уделяете ли Вы внимание физическому воспитанию ребенка в семье?

Регулярно

В выходные дни

Во время отпуска

Никогда

4. Посещает ли Ваш ребенок дополнительные занятия по физической подготовке?

Да

Нет

5. Что мешает Вам и Вашему ребенку активно заниматься спортом?

Состояние здоровья

Недостаток времени

Другое

6. Каковы источники Ваших знаний о физическом воспитании ребенка?

Личный опыт

Телевидение, интернет

Специалисты ДОУ

Не интересуюсь

7. Как Вы оцениваете работу по физическому воспитанию Вашего ребенка в ДОУ?

Отлично

Хорошо

Удовлетворительно

Не удовлетворительно



Предварительный просмотр:

Анализ анкетирования родителей МБДОУ «Детский сад № 55» на тему: «Двигательная активность вашего ребенка»


Анкетирование проводилось с родителями младших, средних, старших и подготовительных групп с целью сбора информации о двигательной активности воспитанников и анализа знаний родителей о физической развитии детей.
В анкетировании приняло участие 134 родителя.

В анкете родителям предлагалось прочитать вопросы и выбрать тот вариант ответа, который совпадает с их точкой зрения.

1. Как Вы оцениваете двигательную активность своего ребенка?

Малоподвижный -  7%

Норма – 55%

Очень подвижный – 38%

2. Как Вы с ребенком добираетесь до ДОУ утром?

Пешком – 25%

На транспорте (личном/общественном)  - 75%

3. Уделяете ли Вы внимание физическому воспитанию ребенка в семье?

Регулярно – 39%

В выходные дни – 42%

Во время отпуска – 7%

Никогда – 12%

4. Посещает ли Ваш ребенок дополнительные занятия по физической подготовке?

Да – 34%

Нет – 66%

5. Что мешает Вам и Вашему ребенку активно заниматься спортом?

Состояние здоровья – 14%

Недостаток времени  - 61%

Другое – 25%

6. Каковы источники Ваших знаний о физическом воспитании ребенка?

Личный опыт – 55%

Телевидение, интернет – 22,5%

Специалисты ДОУ – 22,5%

Не интересуюсь – 0%

7. Как Вы оцениваете работу по физическому воспитанию Вашего ребенка в ДОУ?

Отлично – 40%

Хорошо – 28%

Удовлетворительно – 32%

Неудовлетворительно – 0%

По данным проведенного анкетирования можно сделать следующий вывод: родители считают двигательную активность своего ребенка как норму или очень подвижной, хотя большинство предпочитает добираться до детского сада на  транспорте, а не пешком. Основная масса детей не посещает дополнительные занятия по физической подготовке (кружки, секции) из-за недостатка времени у родителей. Работу по физическому воспитанию ребенка в ДОУ оценивают как отлично и хорошо, но источником знаний о физическом воспитании ребёнка большинство считает личный опыт, несмотря на то, что для родителей организованы  информационные стенды, где они могут ознакомиться с необходимой информацией. Вероятно, данные результаты объясняются тем, что не всю информацию, относящуюся к особенностям физического воспитания ребенка, нужно выставлять на информационные стенды, а проводить индивидуальные консультации.



Предварительный просмотр:

1

Д

2

В

3

И

Ж

Е

Н

4

И

Е

  1. Процессы согласования активности мышц тела, направленные на успешное выполнение двигательной задачи.
  2. Способность организма к продолжительному выполнению какой-либо работы без заметного снижения работоспособности.
  3. Способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счёт мышечных усилий.
  4. Способность выполнять движения с большой амплитудой или другими словами - суммарная подвижность в суставах всего тела.
  5. Движение – это …… (дайте определение)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОПТИМИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ИГРОВОЙ ПРЕДМЕТНОЙ СРЕДЫ

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9744766","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"336","style":"float: right;","width":"448"}}]]Двигательная активность играет важную р...

Доклад из опыта работы. Тема: «Создание физкультурно-игровой среды в дошкольном образовательном учреждении как необходимого условия реализации содержания физической культуры и культуры здоровья»

Доклад на педагогическом совете из опыта работы. Тема: «Создание физкультурно-игровой среды в дошкольном образовательном учреждении как необходимого условия реализации содержания физической куль...

Создание физкультурно-игровой среды для обогащения двигательного опыта детей младшего дошкольного возраста

В статье представлены особенности построения физкультурно-игровой среды в младшей группе десткого сада...

02.06.2020 Консультация для педагогов "Социальное личностное развитие ребенка дошкольника, посредством создания оптимально-развивающей предметно среды"

Консультация для педагогов"Социальное личностное развитие ребенка дошкольника, посредством создания оптимально-развивающей предметно среды"...

«Обогащение двигательного опыта дошкольников посредствам создания физкультурно-игровой предметной среды»

Физическое развитие ребенка дошкольного возраста, занимает особое место в общей системе всестороннего и гармоничного развития человека. Развитие личности ребенка невозможно без овладения движениями. Ч...

Консультация для педагогов: "Создание физкультурно - игровой среды в образовательном пространстве ДОУ."

Предметно – развивающая среда в дошкольном учреждении должна служить основой для двигательной деятельности детей, своеобразной формой их самообразования в области здоровья. Как можно использоват...

Создание физкультурно-игровой среды в домашних условиях.

Правильный подбор и рациональное использование физкультурного оборудования способствуют развитию двигательной сферы ребенка, позволяют более полно удовлетворить его потребность в движении, формируют б...