проект "Сказка в нашей жизни"
проект (средняя группа) на тему

Бутнару Лаура Андреевна

проект для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_2016.ppt1.66 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №102» Сказка в нашей жизни Проектная деятельность в средней группе №4 Выполнила: Гаврилова Л.А. Лебедева И.А.

Слайд 2

Сказка учит добро понимать, О поступках людей рассуждать, Коль плохой, то его осудить, Ну а слабый- его защитить. Дети учатся думать, мечтать. На вопросы ответ получать. Каждый раз что-нибудь узнают Родину свою познают!

Слайд 3

Для повышения интереса к книге, любви к чтению нами был разработан проект«Сказка в нашей жизни» Цели: Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства. Раскрытие ценности совместного творчества детей и родителей. Задачи: Образовательные: учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства, формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему. Развивающие: развивать традиции семейного чтения. Воспитательные: создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки, прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

Слайд 4

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная) Тип проекта: информационно-творческий, групповой Продолжительность: среднесрочный Результат: научились понимать смысл сказок, отличать добро от зла, хорошо или плохо, можно- нельзя

Слайд 5

Этапы работы: Определение темы(проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта. Составление плана-схемы проекта. Обсуждение проекта с родителями. Работа по плану с детьми, родителями. Показ сказок. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата. Презентация проекта.

Слайд 6

Пути реализации проекта: Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров. Организация выставки поделок, рисунков. Изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов.

Слайд 7

Содержание работы с детьми: Беседа «…да в ней намек» Чтение разных сказок Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев, обстановки, «интерьера» сказки. Разучивание поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях. Пересказ прочитанных сказок, их инсценировка. Самостоятельное составление сказок. Рассказывание сказок собственного сочинения. Загадки о сказках, героях сказок. Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ (рисунки, книга, поделки).

Слайд 8

Содержание работы с родителями: Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование иллюстраций к сказкам). Чтение сказок с детьми. Придумывание сказок с детьми. Помощь в пополнении книжного уголка сказками.

Слайд 9

Оснащение книжного уголка по сказкам

Слайд 10

Проект реализуется в несколько этапов 1 Этап. Подготовительный . Диагностика и определение уровня развития детей (характеристика речевых способностей, наблюдение за детьми в процессе выполнения задания; оценка эмоциональной сферы каждого ребенка). Чтение сказок, прослушивание аудиозаписей сказок, изучение иллюстраций.

Слайд 11

Беседа, чтение сказок, загадок, поговорок

Слайд 12

Рассматривание книг, иллюстраций по сказкам

Слайд 13

Рисование, раскрашивание раскрасок по сказкам

Слайд 14

2 Этап. Основной Разделы проекта Виды деятельности воспитателя Виды деятельности детей Художественно-речевая деятельность Занятия по ФЭМП, по развитию речи,коммуникации. Рассказ сказок, придумывание сказок по картинкам; выводы: чему учит сказка- развивает воображение, формирует знания. Настольный кукольный театр Показ сказок «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Маша и медведь» Обыгрывание ролей, распределение ролей; вывод: какой урок извлекли, какими моральными качествами наделены герои. Кукольный театр Показ сказки «Репка» Озвучивание действий героев Инсценировка сказок «Колобок» Помогает детям в распределении ролей, нацеливает на выводы. Превращение в изображаемых персонажей; формируют свое отношение к героям, делают выводы: чему учит сказка. Игровая деятельность Дидактические игры: «Узнай сказку», «Расскажи сказку», «Кто лишний». Размышляют, думают над вопросами, развивают память, мелкую моторику.

Слайд 15

Сущность и значение сказки в жизни ребенка. Богатейшим источником развития фантазии ребенка является сказка. Сказка учит ребенка думать, оценивать поступки героев, тренирует память и внимание, развивает речь.

Слайд 16

Художественно-речевая деятельность Занятие по развитию речи «Путешествие в сказку»

Слайд 17

Дети рассказывают по своим рисункам о сказочных персонажах

Слайд 18

Занятие по ФЭМП по сказке «Колобок»

Слайд 19

Методы и приемы работы со сказкой. Моделирование сказок. Использование в качестве заместителей разнообразные геометрические фигуры. Замена осуществляется на основе цвета и соотношения величин героев. Например в сказке «Три медведя»-три коричневых прямоугольника разной высоты и длины, соответствуют размеру и цвету персонажей.

Слайд 20

Творческие задания по сказкам: Сказка про самого себя. Сказка о любимых игрушках. Узнай сказку по песенке героев- «Не садись на пенек, не ешь пирожок», «Козлятушки-ребятушки! Отворитесь отопритесь.» Сказка наоборот- « Три медведя заблудились и попали к девочке домой. Дома никого не было. Как повели себя медведи». Инсценировка сказок.

Слайд 21

Сказка по кругу - Дети по очереди продолжают сказку, начатую воспитателем. «Проснулся однажды ночью мальчик Ваня и видит в стене дверь, которой раньше не было…»

Слайд 22

Выполнение творческих заданий по сказке «Репка» Рассказать сказку по кругу. Разыграть сказку. Дети распределяют роли. Рассказать о пользе репы и о том, какие блюда из нее можно приготовить. Придумывание своей сказки «Морковка».

Слайд 23

Показ сказки «Репка»детьми:

Слайд 24

Игровая деятельность Сказка на магнитах “ Волк и семеро козлят ”,” Репка ”. Пазлы ” Репка ”, “ Царевна-лягушка ”

Слайд 25

Дидактические игры «Расскажи сказку» «Угадай сказку»

Слайд 26

3 этап. Рефлексивно-оценочный В конце проекта организовали: Совместный досуг «Путешествие по сказкам». Дети демонстрировали, что сделали своими руками -рисунки к сказкам, книжки, поделки. Отвечали на вопросы викторины»Закончи сказку», высказывали свое мнение, что нового узнали, чему научились .

Слайд 27

Совместное творчество родителей с детьми

Слайд 28

Совместное творчество родителей с детьми

Слайд 29

Результативность проекта : Дети научились понимать смысл сказок. Отличать добро от зла, хорошо или плохо, можно или нельзя. Дети стали менее застенчивы, благодаря совместной работе детей и родителей. Наметилась динамика во взаимоотношениях с родителями, они начали принимать участие в подготовке выставок.

Слайд 30

Спасибо за внимание! Сказка-ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая гостинная "Что наша жизнь игра..."

Данный конспект предназначен для совместной работы  родителей с детьми старшего дошкольного возраста по формированию детско-родительских отношений в процессе игровой деятельности ....

«Комнатные растения - спутники нашей жизни» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

Содержание работы педагога по данному конспекту направлено на расширение и углубление знаний старших дошкольников о комнатных растениях. их строении ,способах размножения. значении для здоровья челове...

Конспект НОД в подготовительной группе "Загадки в нашей жизни"

Цель:Развивать умение сочинять собственные загадки; использовать в речи знакомые загадки к месту.Задачи:образовательная область  «Познание»:- развивать умение анализировать загадки для...

Конспект занятия "Деревья в нашей жизни"

Данное занятие по экологии рассчитано для детей средней группы...

Мастер-класс по аквагриму «Дети — цветы жизни, и они делают нашу жизнь ярче!»

Мастер-класс по аквагриму «Дети — цветы жизни, и они делают нашу жизнь ярче!» (фотоотчет)Два года назад я решила попробовать себя в чем-то новом, а так как я люблю рисовать и так же сильно люблю ...

НОД "Здоровье - это наша жизнь, наше богатство"

Конспект игрового занятия для средней группы. Целью которого являетя формирование у детей представления о ЗОЖ. о здоровье и о его ценности для человеческой жизни....