Моя семья
презентация к уроку (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №202 Город Чудес»
Конспект занятия по
познавательному развитию
в средней группе «Бусинки»
Тема: «Моя семья»
Подготовил: воспитатель
I квалификационной категории
Борисова И.Я
г.Чебоксары, 2018 г.
Программное содержание.
Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга; понятие семья- это все, кто живет вместе с ребенком, что в семье есть обязанности у ребенка: помогать дома. Воспитывать желание заботится о близких. Учить составлять короткий рассказ.
Материал: ноутбук, экран, семейные фотографии, игрушечный медведь, ватман-солнце(без лучей), модель для стиха на экране «Солнышко», индивидуальные салфетки, краски.
Методические приемы: игровая мотивация (рассказ о трех медведях)
Вопросы
Пальчиковая гимнастика.
Рассказы детей о семье
Чтение детьми стихотворений про маму, чтение стихотворения «Солнышко», игры по моделям-схемам «Назови ласково», «Все друзья».
Словарная работа:
Активизировать в четком произношении звука «с» при чтении стихотворения «Солнышко»- Эмиля, Есения, Артема, Матвея (скорей, листочек, раскрылось, сочней, синева, светает, солнышко)
Предшествующая работа:
С детьми составляли рассказ «Ах, какая мама», в сюжетно- ролевых играх «Семья», «Магазин»- дети проявляли заботу друг о друге, разучили стихи «Бабушка моя не старушка» (Петр Синявский), «Про бабушек» (Ирина Гурина), «Простое слово» (Игорь Мазнин). Чтение произведений: «Три медведя» (Л.Н.Толстой), «Маша- растеряша» (Л.Ф. Воронкова), «Отец и сыновья» (Л.Н.Толстой) и др.
Методическая литература
ФГОС «Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»(Москва, 2014г.). Парукальная программа «рассказы солнечного края» (Е. И. Николаевой), «Традиции Чувашского края» (Л.Б Соловей), «Полная христоматия для детского сада» (Москва, РОСМЭН, 2017г.), О.В Дыбина ФГОС «Ознакомление с предметным и социальным окружением» (Москва, 2015г.)
«Моя семья»
Модели для стиха «Солнышко»
Ход занятия
- Ребята, вы слышите, как- будто кто-то к нам хочет зайти, стучится в дверь?
- Ой, кто это к нам пришел?
(Медвежонок)
- Здравствуйте!- он вам всем говорит, а мы тоже поздороваемся. Давайте мы его обнимем.
-Медвежонок, ребята, живет в лесу. Он говорит, что у него дружная семья; есть папа, его зовут Михайло Иванович, он большой и сильный. А маму зовут Настасья Петровна, она добрая и красивая, варит очень вкусную похлебку. Медвежонок Мишутка говорит, что они живут в лесу в домике все вместе. Вместе гуляют по лесу, собирают ягоды, грибы, потом после обеда ложатся спать. Мишутка спрашивает из какой он сказки? (Три медведя).
- Спасибо, тебе, мишутка за подробный рассказ о своей семье.
- Ты теперь послушай наших ребят.
- Сначала, ребята, мы с вами погуляем вместе с медвежонком и разомнем свои пальчики. «Я и моя семья»
- Этот пальчик дедушка (потираем большой палец)
- Этот палец бабушка (трем указательный палец)
- Этот пальчик папочка(средний палец)
- Этот пальчик мамочка (безымянный палец)
- Этот пальчик я (мизинчик)
- Вместе дружная семья!!! (Сгибаем и разгибаем все пальчики)
- Ребята, а у вас есть семья?
- Давайте, сейчас мы расскажем медвежонку о своей семье. (3-4 детей послушать, на экране- фотографии семей, по отдельности).
Наводящие вопросы
- Какая у тебя семья?
- Как вы живете?
- А что такое семья?
(ответы детей)
Семья- это близкие люди, родственники, которые заботятся друг о друге, любят друг друга. Им хорошо вместе. Семьи могут быть большими и маленькими.
- Давайте, ребята, расскажем медвежонку о своей семье. Надо в рассказе назвать всех членов семьи: кто проживает в вашей семье, как вы проявляете заботу друг о друге каждый день, а также во время болезни и праздников. (Послушать 3-4 рассказа, на экране семьи по отдельности).
-Ребята, молодцы!!!
-Как вы, по- доброму, рассказали о своих семьях. Молодцы, мне очень понравилось и медвежонку тоже.
- Ребята, скажите, пожалуйста, если мама устала, она хочет отдыхать, вы ведь не будите мешать ее отдыху?
- наверное так же поступите, как говорится в стихотворении «Посидим в тишине» Елены Благининой.
Начни, Соня, пожалуйста
-Мама спит, она устала…
Продолжит Ульяна.
Закончит
- Молодцы! Ребята, посмотрите медвежонок как радуется , что действительно вы любите своих мам.
Вот и поиграем с вами в игру «Назови ласково».
Медвежонок хочет назвать свою маму ласково(мамочка).
- Ксюша, а ты как назовешь свою маму ласково?
- Вика, скажи пожалуйста.
- Ребята, а сейчас назовите ласково бабушку, дедушку.
-Как ты ласково называешь своего папу, Артем?
- А ты, Эмиль?
- Полина, Матвей, Есения, наши ребята очень любят свою бабушку и своего дедушку. Как вы их ласково называете?
-Молодцы!
- Семья- это самое дорогое для каждого из нас!
В семье все друзья, и мы с вами радуемся, когда нам светит солнышко, когда тепло.
- Ребята, посмотрите сейчас на экран (модели- схемы) и прочтем стих «Солнышко».
1 ребенок:
«Чтоб скорей раскрылись почки»
2 ребенок:
«У берез и тополей»
3 ребенок:
«Чтоб клейкие листочки
появились поскорей»
4 ребенок:
«Чтоб сочней была трава «
5 ребенок:
«Ярче неба синева»
6 ребенок:
«Светит солнышко вокруг-
Наш горячий добрый друг»
- Ребята- вы настоящие лучики солнца, давайте ладошками нарисуем лучики для солнышка.
- Какое замечательное получилось солнышко! Пусть оно светит всем семьям, людям, что бы было хорошо на свете жить!
-Ребята, я уверенна, нас всех вместе можно назвать одной большой дружной семьей- мы ведь целый день с вами вместе дружно живем, не скучаем, а весело проводим время, помогаем и заботимся друг о друге.
-А сейчас, вставайте все в дружный хоровод и поиграем в игру «В нашем зале – все друзья»
_ спасибо всем.
- Любите и цените свою семью !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему "Что такое семья"."Роль семьи в формировании здорового образа жизни"«История моей семьи», статья, раздел «Работа с родителями»
Что такое семья?Семья - основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.В теории семейного права сем...
«Воспитательно-развлекательное мероприятие «Семью семь», как форма взаимодействия ДОУ с семьей»
Цели:Создание живого творческого союза взрослых и детей для полноценного развития ребенка и самореализации взрослых. Задачи:Научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, вид...
План проведения открытого мероприятия по работе с семьей Мы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем!
План проведения открытого мероприятияпо работе с семьейМы семья, хоть нас не семь. Каждый я поможет всем! Цель: создание условия для успешного взаимодействия детского сада и семьи.Задачи: ...
Конспект мероприятия по образовательной деятельности «Семья — это просто, семья — это сложно, но жить одному без семьи невозможно!»
Конспект НОД...
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"
конспект занятия по физической культуре ко дню семьи на тему "Спортивная семья - здоровая семья"...
Взаимодействие семьи и ДОУ в рамках мероприятий клуба молодых семей "Молодая семья"
Создание условий, направленных на формирование в молодых семьях здорового образа жизни, морально-психологического климата, необходимого для успешного развития личности ребёнка....