У ребёнка весь мир- игрушка.
консультация (младшая группа) по теме
Статья о том , что итересного есть в мире, в природе, в какие игрушки играть с детьми,чем заинтересовать маленького исследователя?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Для ребёнка весь мир – игрушка.
Какие игрушки нужны ребенку?
Такой вопрос когда-то задает себе каждая молодая семья.
Конечно, у каждого из нас в детстве были свои любимые куклы и машинки. Но мир меняется, растет и ассортимент современных игрушек. Быстро меняется и взгляд на них.
Самые естественные
Сейчас на эту тему обсуждают, как правило, в одном ключе: «Какие игрушки покупать ребёнку?» Но почему сразу покупать? С этого перекоса в сознании взрослых всё и начинается. Конечно, первые погремушки вы принесёте из магазина. Но потом — ради ребёнка, ради его физического и психологического здоровья — покупками надо лишь дополнять то, что даёт природа. Её ассортимент всегда богаче магазина, хотя и не столь ярок. Мир за стеклами дома из века в век щедро давал и до сих пор даёт то, что способно развлекать и учить детей: цветные камешки, разные палочки, ветки и щепки, песок и глина, всякие жучки-паучки, снег, сосульки, ручейки и лужи, цветы, листья, кусты и деревья. Перечень того, что в природе служит игрушкой и основой в игре, что способно развлекать и учить детей, — бесконечен. Вот это самые естественные в мире игрушки, дающие реальный жизненный опыт, незаслуженно отправляются в отставку, забываются, уходят в прошлое.
Европейские исследователи констатируют: 60% современных детей в возрасте до 15 лет лучшим досугом считают сидение у телевизора или за компьютером. Каждый третий никогда не лазил на дерево и не знает, как строится логово или пещера. Каждый четвертый никогда не скатывался с горки. Каждый десятый не умеет ездить на велосипеде… Словом, эти дети разучились играть на улице. Какими они вырастут? Психологи и социологи считают, что они пополнят стремительно растущие ряды инфантильных взрослых: тех, кто пасует перед настоящей жизнью, не умеет находить выход в сложных ситуациях и брать на себя ответственность.
Эта тенденция, как цунами, покрывает и Россию. И вот уже многим родителям кажется, что покупные игрушки и игры, особенно электронные – это круто, престижно, цивилизованно, а камешки и щепки во дворе – это смешно и несерьезно.
Цифры и факты
Самая популярная в мире игрушка (из тех, что сделана человеком) - плюшевый мишка. Две трети всех игрушек производится в Китае.
Кстати, чтобы словарный запас ребенка пополнялся быстрее, давайте ему игрушки самых разных форм: шарики, кубики, дощечки, пирамидки, ведёрки, лопатки. Как установили учёные, при таком наборе скорость изучения новых слов увеличивается в два раза.
Самые полезные
В магазинах сейчас всё больше новых, «умных» игрушек, развивающих игр. Однако психологи стоят на своем: для развития умственных способностей ребёнка пока не придумано ничего лучше обычного пластилина и доброго старого конструктора. Потому что в игре инициатива должна на 90% принадлежать малышу и лишь на 10% определяться устройством игрушки. Пусть малыш сам решает, как она должна себя «вести». С этой точки зрения просто идеален пластилин. Он быстро подтягивает даже тех, кому логопеды ставят диагноз «отставание в развитии». О нем не стоит забывать и подросшему школьнику. А вот «обучающие» игры и игрушки, умеющие говорить (и даже на разных языках), петь и плясать, заставляют ребёнка лишь нажимать на нужные кнопки и клавиши.
Самые опасные
Учёные периодически изучают ассортимент игрушек и составляют перечень потенциально опасных. Опаснее всего — дротик, которым поражают цель. За последние 30 лет больше 7 тысяч игравших им детей получили увечья. Плюшевые мишки и прочие мягкие звери распространяют вредные микробы и вызывают аллергию. При покупке выбирайте самые качественные, причём те, которые можно часто стирать. Яркие дешёвки из игровых автоматов, они могут содержать яды — бензол, ртуть. Лучше их не покупать.
Погремушки со слишком громким, немелодичным звуком вредят детской психике и снижают остроту слуха. Так же действует игрушечное оружие со звуком. Что делать? Покупать те, что потише. Шумовой предел для игрушек — 85 децибел. Игрушки на магнитах опасны тем, что дети могут проглатывать эти магниты. И получать тяжелейшие травмы. Разрешать играть с ними нужно только присмотром.
Надувные шарики опасны тем, что при надувании частички резины могут попасть в горло и вызвать удушье, даже смертельное. Поэтому детям до 8 лет надувать подобные игрушки можно лишь под наблюдением взрослых.
Самые спорные
Нет конца дискуссиям об игрушечном оружии. Психологи настаивают на том, что оно должно выглядеть более условным. Потому что когда дети привыкают делать «пиф-паф» из автомата, очень похожего на настоящий, это развивает в них агрессию, а главное — в их сознании стирается грань между игрой и реальностью.
Кандидат психологических наук О.Скоробогатов
Врач-педиатр Л. Малышева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ребёнок не убирает игрушки. Что делать?
Ребёнок не рождается аккуратным, это качество прививается ему в процессе воспитания...
Консультация для родителей. «Как научить ребёнка убирать свои игрушки"
Консультация для родителей на тему:«Как научить ребёнка убирать свои игрушки» Почти в каждой семьи, где есть маленький ребенок, существует проблема, как заставить малыша убирать за собой игрушки....
Памятки для родителей "Дымковская глиняная игрушка", "Как познакомить ребёнка с Дымковской игрушкой"
Дымковская глиняная игрушка – один из самый ярких и самобытных народных промыслов Вятского края. Зародился промысел в вятской заречной слободе Дымково, отсюда и название игрушки. Первыми дымковскими и...
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?» «Это моё!», «Отдай мне!», "Нет, не бери, это моё!" На детских площад...
Если ребёнок не убирает игрушки
Консультация для родителей " Если ребёнок не убирает игрушки"...
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
Что делать , если ребёнок не делится игрушками с другими детьми? Почему так происходит, почему дети жадничают?...
Рекомендации родителям по организации работы с ребёнком. Играя развиваем « Игрушки».
Рекомендации родителям по организации работы с ребёнком. Играя развиваем « Игрушки». Подготовила педагог-психолог:Винничук И.М. Дорогие родители! 1.Предложите ребёнку различные игрушки. В проце...