Блог Марины Витальевны Васильевой
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Васильева Марина Витальевна

путешествие в историю ))))

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervobytnyy_chelovek.docx36.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект прогулки «В гостях у первобытных людей»

Вашему внимаю предлагаю конспект прогулки

"В гостях у первобытных людей".

Данная работа предназначена для детей старшего дошкольного возраста.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Закрепить знания детей о внешнем об-лике и быте первобытного человека, расширить словарный запас введением новых слов, развивать воображение, фантазию, логическое мышление. Учить детей использовать предметы – заместили. Воспитывать

ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ: Познание (, коммуникация, социализация, физическая культура, здоровье, безопасность.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: Первобытный, быт, предок, современный, дичь, вертел.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

 Беседа о первобытных людях, рассматривание иллюстраций, чтение о первобытных людях «Моя первая энциклопедия», Е. Завершнева: Мы живем в каменном веке: энциклопедия для детей

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: Иллюстрация «Первобытный чело-век», муляжи продуктов (курица, грибы, яйца, рыба, орехи, ягоды, макет костра, веточки для вертела, плоский камень, длинный камень (нож, шкуры из искусственного меха.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

В веке давнем жил тревожно

Первобытный человек,

Между прочим, очень скромно,

Ускоряя в жизни бег.

Палкой землю ковыряя,

Пропитанье добывал,

И законы от природы

Очень чётко соблюдал. (Первобытный человек Борис Шнайдер)

Воспитатель: Давным-давно это было. На нашей зелёной и цветущей плане-те, где уже жили разные животные и птицы, появился человек. Откуда он по-явился? Произошёл ли от обезьян, прилетел ли из космоса – мы не знаем. Но он всё-таки появился. И был он вот такой, наш далёкий предок (показ карти-ны с изображением первобытного человека.) У человека не было ни острых зубов, ни когтей, он не умел летать, правда, он был быстр, ловок и сообразителен.

Посмотрите, во что был одет древний человек?

Дети: Древний человек был одет в шкуру.

Воспитатель: Да, тогда не было современной одежды, потому что не было ни фабрик, ни заводов и человеку приходилось всё делать своими руками. А кто знает, зачем ему шкура?

Дети: Шкура нужна была первобытному человеку, чтобы не замерзнуть.

Шкура защищала от холода.

Воспитатель: Как спасался первобытный человек от холода, мы знаем. Мо-жет быть, вы сможете сказать, что ещё нужно было человеку, чтобы выжить? (Наводящие вопросы воспитателя.)

Дети: Чтобы выжить ему нужна была вода, еда и жилище.

Воспитатель: Человек все необходимое для питания добывал в лесу и реке. Ребята, как вы думаете, какие продукты питания могли дать лес и река?

Дети: Первобытный человек охотился на дичь, собирал ягоды, грибы и раз-личные корешки, собирал яйца диких птиц, ловил рыбу, собирал орехи.

Воспитатель: То есть брал от природы все, чтобы выжить в нелегких первобытных условиях. А со временем люди научились добывать огонь, а чтобы он не погас дежурили у костра по очереди.

Воспитатель: А где первобытный человек мог жить?

Дети: Первобытные люди жил в пещере, строили шалаши из веток.

Динамическая пауза «Первобытный человек».

Вот бы жить до эры нашей, Дети поднимают руки вверх,

Подняться на носки

Не житьё, а просто шик! Разводят руки широко в стороны

Есть не заставляют кашу, Наклон головы влево и вправо

Жарят каждый день шашлык. «Мельница»

Ешь шашлык из мамонта! Двумя руками поглаживают живот

Абу-тубу-тубу-та! Ходьба на месте

Жизнь такая – просто класс! Руки вперед, большой палец вверх

Жалко только не у нас. Обхватили руками колени

Воспитатель: (Хвалит детей.) Сейчас мы с вами превратимся в первобытных людей. (Воспитатель помогает детям надеть шкуры – одежды.) Какие красивые первобытные люди получились.

Что - то хочется есть. А вы проголодались? Посмотрите сколько всего вкусного и полезного дала нам природа. (Показывает детям муляжи продуктов.) Как же нам все это приготовить?

Дети: Продукты можно сварить, пожарить, посушить.

Воспитатель: А у нас нет посуды. Но у нас есть огонь! А приготовленная еда намного вкуснее, полезнее, сытнее, чем сырые продукты. (Воспитатель показывает камешки, палочки, веточки, листья) .

Воспитатель: Вместо какой посуды мы сможем использовать данные предметы?

Дети: Вилку мы заменим веточкой, листья станут тарелками.

Воспитатель: Чтобы разделать птицу, нам необходим нож. Для этого мы возьмем длинный камень, который заточим о другой камень.

Птицу мы раз-делали. Подумайте, как мы будем её готовить?

Дети: Курицу будем жарить на огне.

Воспитатель: А жарить мы ее будем на вертеле. Нанизываем курицу на палочку и подвешиваем над костром. Но вертел необходимо кому – то крутить. Чтобы мясо не сгорело. А пока жарится курица, давайте приготовим рыбу и яйца. Чем мы заменим сковороду?

Дети: Рассуждение детей.

Воспитатель: Я предлагаю положить в костер камень. Подумайте, каким он должен быть?

Дети: Камень должен быть круглый, плоский, ровный. Камень должен быть похож на сковороду.

Воспитатель: Подождем пока камень хорошо прогреется, выложим на него рыбу и разобьем яйца. Молодцы первобытные люди, приготовили обед на все племя! А из чего мы будем теперь все это есть? Какая посуда нам понадобится? Какие столовые приборы нам нужны?

Дети: Нам нужны тарелки, вилки.

Воспитатель: А чем мы с вами их сможем заменить?

Дети: Большие листья или плоские камешки заменят тарелки, палочки мы будем использовать вместо вилок.

Воспитатель: А сейчас мы с вами опять превратимся в современных детей (дети снимают шкуры). Молодцы дети, мы отлично справились со всеми первобытными трудностями. Скажите, как жилось первым людям на нашей цветущей планете?

Дети: Первобытным людям было тяжело. Они с трудом добывали еду, одежду и т. п

Воспитатель: Что им необходимо было делать, чтобы выжить в нелегких природных условиях?

Дети: Первобытные люди должны были много думать, трудиться.

Воспитатель: Верно. А еще ребята первые люди были очень дружны, помогали друг другу и всегда держались вместе. Давайте последуем их примеру и дружно продолжим прогулку.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Жизнь первобытного человека»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.

Познакомить детей с внешним обликом и бытом первобытного человека; расширить словарный запас введением новых слов, развивать воображение, фантазию, логическое мышление. Учить детей использовать предметы – заместили. Способствовать развитию мелкой моторики.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Беседа о первобытных людях, рассматривание иллюстраций, чтение о первобытных людях «Моя первая энциклопедия», журнал издательства ООО «Де Агостини» № 10 «Первобытный человек»

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: Иллюстрация по теме, муляжи продуктов (рыба, орехи, ягоды, макет костра, макет пещеры, веточки для вертела, плоский камень, длинный камень, палки, веревки и «копья» по количеству детей; игрушки-моталки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Ребята, сегодня нас с вами ждут удивительные приключения. Сейчас я расскажу вам правдивую историю. Давным-давно это было, на нашей планете, где уже жили разные животные и птицы, появился … (показ картины – первобытного человека) .

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Жил на свете первобытный человек

Он впервые в жизни видел даже снег

Строил хижины, готовил дичь

И бросал он обезьянам громкий клич.

Палкой землю ковыряя,

Пропитанье добывал,

И законы от природы

Очень чётко соблюдал.

Воспитатель: Давным-давно это было. На нашей планете, где уже жили разные животные и птицы, появился человек. Откуда он появился? Мы не знаем. Но он все-таки появился. Вот какой он был (показ иллюстрации). У человека не было ни острых зубов, ни когтей, он не умел летать, правда, он был быстр, ловок и сообразителен.

Древние люди, в те давние времена, жили человеческими стаями. И в каждой стае был вождь, старейшина. Пока взрослые члены стаи занимались охотой, дети учились у самых мудрых и опытных наставников. Сегодня я буду вашим вождем.

Посмотрите, во что был одет древний человек?

Дети: Древний человек был одет в шкуру.

Воспитатель: Да, тогда не было современной одежды. Из костей, добытых на охоте животных, человек научился делать иглы, чтобы сшивать шкуры животных и делать из них одежду. А кто знает, зачем ему шкура? (на мультимедийном экране демонстрирует сюжетные картинки)

Дети: Шкура нужна была первобытному человеку, чтобы не замерзнуть. Шкура защищала от холода.

Воспитатель: Может быть, вы сможете сказать, что ещё нужно было человеку, чтобы выжить? (Наводящие вопросы воспитателя.)

Дети: Чтобы выжить ему нужна была вода, еда и дом.

Воспитатель: Как вы думаете, где жили древние люди?

Дети: Они жили в пещерах и строили шалаши из веток.

Воспитатель: А вот и наша с вами пещера. Здесь темно и холодно, бр-р-р. Я стала замерзать. Что бы такое придумать, что бы стало теплее и светлее.

Дети: Развести огонь

Воспитатель: Да, хорошо было бы развести костер, вот и дрова приготовлены. Да вот беда, как же добыть огонь? (Ответы детей). Я вам открою один секрет. Первобытные люди ждали, когда в лесу от молнии загорится дерево, и этот огонь они берегли в своей пещере. Но есть еще один способ добычи огня. Нужно взять немного лесного мха, поставить на него палочку и быстро вращать ее ладонями. Делать это нужно, пока не появится огонь. (Дети «добывают» огонь). Да, процесс этот трудный и долгий. Чтобы ускорить его, я предлагаю подуть на костер. (Дети дуют на костер, появляется «огонек»). Ну, вот сразу стало светло и тепло.

(Звучат голоса леса) .

Воспитатель: Вы слышите, кто-то большой и злой ходит возле нашей пещеры. Это, наверное, хищники! Я боюсь! Что же делать? (Ответы детей). Нам надо вооружиться. Древние люди изготавливали оружие из разных материалов: из камня – ножи и дротики, наконечники копий; из дерева – копья и ручки топора, дубины. Каменное острие они привязывали к дереву с помощью гибких растений – лиан. Давайте-ка и мы попробуем сделать копье первобытного человека. Правда, каменные наконечники мы заменим картонными, а лианы веревками. Но для защиты нашей пещеры это сгодится. Согласны? (Дети делают копья). У нас настоящее оружие, и теперь нам не страшны ни какие хищники, ни саблезубые тигры, ни даже мамонты.

Динамическая пауза «Острова».

Раз, два – острова.

(Два хлопка, полукруг одной рукой, затем другой в сторону, как бы изображая два острова)

Три, четыре – мы приплыли.

(Два хлопка, обеими руками изобразить волнообразные движения от себя)

Пять, шесть – сходим.

(Два хлопка, поочередное движение правой рукой, ладошкой вниз (отбиваем мяч, левой ладошкой вверх (подбрасываем мяч)

Семь, восемь – сколько сосен.

(Два хлопка, правую руку вытянуть вверх, затем на слове «сосен» вытянуть левую)

Девять, десять – мы в пути.

(Два хлопка, средним и указательными пальцами обеих рук выполнить движение от себя вперед, изображая «шаги»)

Досчитал до десяти!

Воспитатель: Человек все необходимое для питания добывал в лесу и реке. Ребята, как вы думаете, какие продукты питания могли дать лес и река?

Дети: Первобытный человек охотился на дичь, собирал ягоды, грибы и различные корешки, собирал яйца диких птиц, ловил рыбу, собирал орехи.

Что- то хочется есть. А вы проголодались? Пойдемте ловить рыбу. (Игра «Кто быстрее поймает рыбку»). Какой большой улов!

Воспитатель: Посмотрите сколько всего вкусного и полезного дала нам природа. (Показывает детям муляжи продуктов.) Как же нам все это приготовить?

Дети: Продукты можно сварить, пожарить, посушить

Воспитатель: Чтобы разделать птицу, нам необходим нож. Для этого мы возьмем длинный камень, который заточим о другой камень

Воспитатель: А жарить мы ее будем на вертеле. Нанизываем курицу на палочку и подвешиваем над костром. Но вертел необходимо кому – то крутить. Чтобы мясо не сгорело. А пока жарится курица, давайте приготовим рыбу и яйца, выкопаем корешки палкой-копалкой.

После еды, пещерные люди любили полакомиться вкусненьким. Но, ни конфет, ни печенья в те времена не было. Зато в лесах было видимо-невидимо вкусных и сладких ягод. Давайте отправимся в лес за ягодами. (Игра «Собери ягоды») .

Воспитатель: А сейчас мы с вами опять превратимся в современных детей (дети снимают шкуры). Молодцы дети, мы отлично справились со всеми первобытными трудностями. Скажите, как жилось первым людям на нашей цветущей планете?

Дети: Первобытным людям было тяжело. Они с трудом добывали еду, одежду и т. п

Воспитатель: Что им необходимо было делать, чтобы выжить в нелегких природных условиях?

Дети: Первобытные люди должны были много думать, трудиться.

Воспитатель: Верно. А еще ребята первые люди были очень дружны, помогали друг другу и всегда держались вместе. Давайте последуем их примеру и дружно продолжим прогулку.

Конспект открытого интегрированного физкультурно-познавательного занятия

"ПЕРВОБЫТНЫЕ ЛЮДИ"

ЦЕЛЬ: Выяснить с детьми. Какое главное отличие человека от животных, какие первоначальные спортивные навыки имелись у первобытных людей; развивать мелкую моторику пальцев посредством нетрадиционного рисования; помочь детям вспомнить культурно-гигиенические требования, которые необходимо выполнять для того, чтобы жизнь была здоровой и долгой. Учить предвидеть последствия лени и нечистоплотности; совершенствовать навыки в метании, прыжках, ползании.

МАТЕРИАЛ И ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ:

*музыкальная фонограмма;

*В центре зала установлены модель костра;

*Закреплённые листы картона к стене (в виде скалы) ;

*Навесные щиты с изображением динозавров;

*Мешочки для метания;

*Две гимнастические скамейки;

*Рисунки с изображением первобытных людей.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети входят в группу.

-Ребята, сегодня мы с вами отправляемся к первобытным людям и постараемся найти ответ на вопрос, почему люди стали отличаться от животных. Например, от обезьян? Согласны?

-А что это здесь такое? (подвожу детей к костру)

(костёр, очаг, пламя, огонь)

-Правильно, это костёр, я предлагаю вам расположиться вокруг костра.

(садимся)

-Давайте представим себе, что мы сидим в пещере у костра первобытных людей, а вокруг нас неведомый мир. Давайте взглянем на него.

(Рассматривание картинок с изображением жизни первобытного человека). (Обсуждение.)

ВОПРОСЫ:

-на кого похожи первобытные люди?

(первобытные люди похожи на обезьян)

-Как ходили первобытные люди?

(первобытные люди ходили, сгорбившись, руки ниже колен)

-что научились делать первобытные люди?

(первобытные люди охотились, изготавливали одежду, обувь, оружие, копья, камни, готовили пищу, добывали огонь)

-С помощью чего они добывали огонь?

(С помощью камней, палок, молний)

-На кого охотились первобытные люди?

(охотились на диких животных, рыб, птиц)

-Как развлекались первобытные люди?

(рисовали камнями, палками, углем, пели, издавая звуки)

-Как выглядело место, где они жили?

(пещеры, жильё из растений)

-Человек стал трудиться и этим стал отличаться от животных.

-Дети давайте представим себе, что мы с вами первобытные люди и попробуем изобразить их, вы согласны?

-Встали, выполним упражнения:

1. Ходьба друг, за другом сгорбившись (как ходили первобытные люди)

2. Ходьба друг за другом с расправленными плечами, прямой спиной (как сейчас ходит человек)

3. Имитация метаний камней: стоя прямо, ноги вместе, руки вдоль туловища (наклон, взяли камень, выпрямились, метнули). То же другой рукой.

4. Ломаем ветку с дерева: стоя прямо, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища (повернулись вправо, сорвали ветку, прямо, метнули ветку, то- же в левую сторону) .

5. Роем яму-ловушку: стоя прямо, руки вдоль туловища (присели. 2-3 раза роем яму, встали) .

6. Раздуваем огонь: встали на четвереньки, спина прямая (Наклон вперёд, голову ниже к полу, 2-3 подули, встали на четвереньки) .

7. Плывём, ловим рыбу: лечь на спину (раздвигаем руки в стороны, имитация плавания) .

8. Строим жильё, рубим: стоя прямо, ноги на ширине плеч, руки внизу, держим топор (взмах руками вверх, вниз между ног) .

9. Достаём фрукты с дерева: подпрыгивание на двух ногах, реками достаём "фрукты", то одной рукой, то другой.

-Молодцы ребята, отлично потрудились!

-А теперь я предлагаю вам отправиться на охоту. Согласны?

-Хорошо. Только прежде чем начать охоту мы с вами так же, как первобытные люди, нарисуем животное или охотника. Люди верили, что это приносит удачу. Возьмите из костра угольки и нарисуйте животное на скале.

(самостоятельное творчество детей, рисование на картонных щитах)

-Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. А теперь можно поупражняться в метании, Это одно из основных качеств любого хорошего охотника, прежде чем метать в зверя надо бесшумно подкрасться к камню (мешочку). Сейчас я проверю, сможете ли вы справиться с этой задачей.

ЭСТАФФЕТА:

1. Проползи бесшумно по скамейке, на животе, держась руками за скамейку.

2. Берём мешочек, метаем в цель (в динозавра) .

3. Прыжки, на скамейке сидя, с упором на руки (2 раза)

По окончании эстафеты:

-Вы молодцы, теперь я вижу, что вы отличаетесь от обезьян смышлёностью, ловкостью, трудолюбием. Вы не пропали бы среди диких животных.

-а сейчас давайте немного отдохнём. Мы уже знаем, что в те далёкие времена на Земле жили огромные существа-динозавры.

Танец под музыку "Динозаврики".

Делаем вывод: динозавры вымерли из0за своей лени, они не любили чистить зубы и делать зарядку.

собираемся вокруг костра. Подводиться основной итог занятия: дети должны ответить на вопрос, почему человек стал отличаться животных (начал трудиться) .

-Ребята и вы сегодня славно потрудились, а заодно и позанимались спортом. В древности людям было явно не до спорта. Все их силы уходили на поиски пищи, необходимой для выживания. Но именно в этих условиях, постоянных поисках у них и вырабатывались первые спортивные и трудовые навыки, ведь это связано с бегом, прыжками, плаваньем, метанием, чем мы сегодня и занимались.

Конспект занятия в темной комнате по проекту «Древние люди» с детьми подготовительной группы

Сохранение и укрепление психофизического и эмоционального здоровья детей с помощью мультисенсорной среды;

Создание положительного эмоционального фона;

Закрепить знания детей о первобытном человеке;

Формировать у детей познавательный интерес к истории человечества;

Обогащение словарного запаса детей словами: первобытные люди, мамонты, археологи, эволюция;

Активизация познавательных процессов.

Психолог: - Сейчас мы с Вами отправимся в небольшое путешествие, в волшебную комнату.

- Скажите, пожалуйста, где жили раньше первобытные (древние) люди? (ответы детей)

- Правильно! В пещере.

- Я приглашаю вас в пещеру… (заходим в комнату)

- В пещерах было темно и холодно.

- Как вы думаете, чем древний человек освещал свою пещеру? (ответы детей)

- Древние люди разжигали в пещере очаг, и от него становилось светлее и теплее. Люди сидели около костра. Давайте тоже пройдем и сядем к костру. Но, чтобы пройти нам, надо посчитать 10-ками от 10 до 100, и встать на нужную кочку с цифрой.

(проходим и садимся)

- Для чего нужен человеку огонь? (ответы детей)

- Согреться, варить, осветить, обогреть свое жилище)

- Нам нужно тоже зажечь огонь (пламя). Давайте скажем волшебные слова:

Огонь волшебный и могучий!

Развей над нами злые тучи!

Сердца детишек обогрей.

Заворожи нас поскорей!

Дружно произносим слова:

Раз, два, три! Огонек гори! (включается светильник «Пламя»)

Посмотрим на пламя…

- Какой, ребятки, огонь? (ответы детей)

- Какой золотистый, горячий огонь. Тепло вам?

Он освещает и греет всю пещеру.

- Ой, ребятки! Кто это тут спрятался?

- Это мамонтенок!

- У мамонтенка для вас есть задание! (Выполнение задания, игра «Закончи предложение… »)

1. МЫ ЕДИМ КОЛБАСУ, СЫР, А ДРЕВНИЕ ЛЮДИ ЕЛИ…

2. МЫ ЖИВЕМ ДОМА, А ДРЕВНИЕ ЛЮДИ ЖИЛИ….

3. МЫ ОБРАБАТЫВАЕМ ЗЕМЛЮ ЛОПАТАМИ, ТРАКТОРАМИ, А ДРЕВНИЕ ЛЮДИ….

4. МЫ НАДЕВАЕМ ПЛАТЬЯ, РУБАШКИ, А ДРЕВНИЕ ЛЮДИ….

- Молодцы! Вы выполнили задание мамонтенка!

Он хотел вам подарить картинки, но потерял их, давайте поможем ему найти! Он предлагает вам побыть археологами.

- А вы знаете, кто это? (ответы детей)

- Это ученые, которые исследуют прошлое, проводят раскопки. Труд археолога очень труден и кропотлив)

- Хотите ненадолго побыть археологами?

Под шариками спрятаны картинки, их надо найти.

(игра «Археологи» в сухом бассейне).

- Какие вы молодцы! Нашли все картинки, которые потерял мамонтенок.

- Давайте посмотрим, что на этих картинках… (смотрим)

И, поиграем в игру «Современное и первобытное питание»

- Выберите те картинки, на которых нарисовано то, чем мы с вами питаемся…

- А, теперь посмотрите, чем питались древние люди…

- Первобытные люди умели делать разные орудия труда. Главным занятием первобытных людей была охота и рыбалка. Они использовали копье, камни, рубило, каменный нож. (беседа с детьми) .

- Первобытные люди очень давно научились плести корзины из гибких прутьев. Плетение натолкнуло их на мысль скручивать нити из шерсти овец или волокон льна. Нити стали использовать для изготовления тканей…

- Давайте тоже попробуем что-нибудь сплести из гибких волокон.

(включается Фиброоптический пучок, дети подходят к нему.

- На что похожи эти волокна? (дети отвечают)

- Какие они? (мягкие, гибкие, длинные)

- Так как они мягкие, их можно сгибать…

-Давайте соберем волокно в ручке, их можно наматывать на пальчик, на ладошку, на ручку. Можно сплести узелочки, косички (выполняем вместе с детьми).

- У мамонтенка осталось последнее задание для вас, «Угадай слово».

- Расставьте, пожалуйста, изображения в том порядке, в каком шло развитие облика человека. (выполнение задания) .

- И, чтобы узнать, правильно ли мы разложили изображения, давайте перевернем картинки и узнаем, какое слово было загадано…

- Что такое эволюция? (ответы детей) .

- Эволюция – это процесс развития.

Мы с вами узнали, как раньше жили наши предки. Им предстоял долгий путь развития… Человечество постоянно развивалось…

- Молодцы, ребятки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Организация работы с родителями" 2013- 2014 учебный год, 1 младшая группа. Выполнила : Ковальчук Светлана Витальевна

В данной работе рассказывается о формах работы с родителями на календарный год с детьми первой младшей группы...

Конспект занятия" Веселый паровоз". Выполнил: Ковальчук Светлана Витальевна

Конспект занятия по конструированию . Цели занятия: учить строить поезд из кубиков, чередуя по цвету, находить в обстановке один и много предметов....

«Они сражались за Родину» для детей старшей и подготовительной групп, авторы Кузуб Наталья Геннадьевна, Федякина Марина Юрьевна, Минакова Марина Викторовна

Вид проекта: познавательно-творческийПродолжительность проекта: краткосрочный (5 дней)Участники проекта: дети старшей и подготовительной групп, воспитатели, родители.Цель: познаком...

«Они сражались за Родину» для детей старшей и подготовительной групп, авторы Кузуб Наталья Геннадьевна, Федякина Марина Юрьевна, Минакова Марина Викторовна

Вид проекта: познавательно-творческийПродолжительность проекта: краткосрочный (5 дней)Участники проекта: дети старшей и подготовительной групп, воспитатели, родители.Цель: познаком...

Блог, основные элементы оформления блога

Образовательные блоги могут использоваться для индивидуализации образовательного процесса и организации коллективной работы; позволяют привлекать учеников к различным видам деятельности от решен...

Позитивные результаты работы с воспитанниками воспитателя Васильевой Марины Борисовны

Позитивные результаты работы с воспитанниками воспитателя Васильевой Марины Борисовны...

индивидуальный план развития, Васильева Марина Борисовна, воспитателя за 2020 по 2024 гг.

индивидуальный план развития, Васильева Марина Борисовна, воспитателя за 2020 по 2024 гг....