Блог Марины Витальевны Васильевой
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект прогулки «В гостях у первобытных людей»
Вашему внимаю предлагаю конспект прогулки
"В гостях у первобытных людей".
Данная работа предназначена для детей старшего дошкольного возраста.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Закрепить знания детей о внешнем об-лике и быте первобытного человека, расширить словарный запас введением новых слов, развивать воображение, фантазию, логическое мышление. Учить детей использовать предметы – заместили. Воспитывать
ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ: Познание (, коммуникация, социализация, физическая культура, здоровье, безопасность.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: Первобытный, быт, предок, современный, дичь, вертел.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Беседа о первобытных людях, рассматривание иллюстраций, чтение о первобытных людях «Моя первая энциклопедия», Е. Завершнева: Мы живем в каменном веке: энциклопедия для детей
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: Иллюстрация «Первобытный чело-век», муляжи продуктов (курица, грибы, яйца, рыба, орехи, ягоды, макет костра, веточки для вертела, плоский камень, длинный камень (нож, шкуры из искусственного меха.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
В веке давнем жил тревожно
Первобытный человек,
Между прочим, очень скромно,
Ускоряя в жизни бег.
Палкой землю ковыряя,
Пропитанье добывал,
И законы от природы
Очень чётко соблюдал. (Первобытный человек Борис Шнайдер)
Воспитатель: Давным-давно это было. На нашей зелёной и цветущей плане-те, где уже жили разные животные и птицы, появился человек. Откуда он по-явился? Произошёл ли от обезьян, прилетел ли из космоса – мы не знаем. Но он всё-таки появился. И был он вот такой, наш далёкий предок (показ карти-ны с изображением первобытного человека.) У человека не было ни острых зубов, ни когтей, он не умел летать, правда, он был быстр, ловок и сообразителен.
Посмотрите, во что был одет древний человек?
Дети: Древний человек был одет в шкуру.
Воспитатель: Да, тогда не было современной одежды, потому что не было ни фабрик, ни заводов и человеку приходилось всё делать своими руками. А кто знает, зачем ему шкура?
Дети: Шкура нужна была первобытному человеку, чтобы не замерзнуть.
Шкура защищала от холода.
Воспитатель: Как спасался первобытный человек от холода, мы знаем. Мо-жет быть, вы сможете сказать, что ещё нужно было человеку, чтобы выжить? (Наводящие вопросы воспитателя.)
Дети: Чтобы выжить ему нужна была вода, еда и жилище.
Воспитатель: Человек все необходимое для питания добывал в лесу и реке. Ребята, как вы думаете, какие продукты питания могли дать лес и река?
Дети: Первобытный человек охотился на дичь, собирал ягоды, грибы и раз-личные корешки, собирал яйца диких птиц, ловил рыбу, собирал орехи.
Воспитатель: То есть брал от природы все, чтобы выжить в нелегких первобытных условиях. А со временем люди научились добывать огонь, а чтобы он не погас дежурили у костра по очереди.
Воспитатель: А где первобытный человек мог жить?
Дети: Первобытные люди жил в пещере, строили шалаши из веток.
Динамическая пауза «Первобытный человек».
Вот бы жить до эры нашей, Дети поднимают руки вверх,
Подняться на носки
Не житьё, а просто шик! Разводят руки широко в стороны
Есть не заставляют кашу, Наклон головы влево и вправо
Жарят каждый день шашлык. «Мельница»
Ешь шашлык из мамонта! Двумя руками поглаживают живот
Абу-тубу-тубу-та! Ходьба на месте
Жизнь такая – просто класс! Руки вперед, большой палец вверх
Жалко только не у нас. Обхватили руками колени
Воспитатель: (Хвалит детей.) Сейчас мы с вами превратимся в первобытных людей. (Воспитатель помогает детям надеть шкуры – одежды.) Какие красивые первобытные люди получились.
Что - то хочется есть. А вы проголодались? Посмотрите сколько всего вкусного и полезного дала нам природа. (Показывает детям муляжи продуктов.) Как же нам все это приготовить?
Дети: Продукты можно сварить, пожарить, посушить.
Воспитатель: А у нас нет посуды. Но у нас есть огонь! А приготовленная еда намного вкуснее, полезнее, сытнее, чем сырые продукты. (Воспитатель показывает камешки, палочки, веточки, листья) .
Воспитатель: Вместо какой посуды мы сможем использовать данные предметы?
Дети: Вилку мы заменим веточкой, листья станут тарелками.
Воспитатель: Чтобы разделать птицу, нам необходим нож. Для этого мы возьмем длинный камень, который заточим о другой камень.
Птицу мы раз-делали. Подумайте, как мы будем её готовить?
Дети: Курицу будем жарить на огне.
Воспитатель: А жарить мы ее будем на вертеле. Нанизываем курицу на палочку и подвешиваем над костром. Но вертел необходимо кому – то крутить. Чтобы мясо не сгорело. А пока жарится курица, давайте приготовим рыбу и яйца. Чем мы заменим сковороду?
Дети: Рассуждение детей.
Воспитатель: Я предлагаю положить в костер камень. Подумайте, каким он должен быть?
Дети: Камень должен быть круглый, плоский, ровный. Камень должен быть похож на сковороду.
Воспитатель: Подождем пока камень хорошо прогреется, выложим на него рыбу и разобьем яйца. Молодцы первобытные люди, приготовили обед на все племя! А из чего мы будем теперь все это есть? Какая посуда нам понадобится? Какие столовые приборы нам нужны?
Дети: Нам нужны тарелки, вилки.
Воспитатель: А чем мы с вами их сможем заменить?
Дети: Большие листья или плоские камешки заменят тарелки, палочки мы будем использовать вместо вилок.
Воспитатель: А сейчас мы с вами опять превратимся в современных детей (дети снимают шкуры). Молодцы дети, мы отлично справились со всеми первобытными трудностями. Скажите, как жилось первым людям на нашей цветущей планете?
Дети: Первобытным людям было тяжело. Они с трудом добывали еду, одежду и т. п
Воспитатель: Что им необходимо было делать, чтобы выжить в нелегких природных условиях?
Дети: Первобытные люди должны были много думать, трудиться.
Воспитатель: Верно. А еще ребята первые люди были очень дружны, помогали друг другу и всегда держались вместе. Давайте последуем их примеру и дружно продолжим прогулку.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Жизнь первобытного человека»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.
Познакомить детей с внешним обликом и бытом первобытного человека; расширить словарный запас введением новых слов, развивать воображение, фантазию, логическое мышление. Учить детей использовать предметы – заместили. Способствовать развитию мелкой моторики.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Беседа о первобытных людях, рассматривание иллюстраций, чтение о первобытных людях «Моя первая энциклопедия», журнал издательства ООО «Де Агостини» № 10 «Первобытный человек»
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: Иллюстрация по теме, муляжи продуктов (рыба, орехи, ягоды, макет костра, макет пещеры, веточки для вертела, плоский камень, длинный камень, палки, веревки и «копья» по количеству детей; игрушки-моталки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Ребята, сегодня нас с вами ждут удивительные приключения. Сейчас я расскажу вам правдивую историю. Давным-давно это было, на нашей планете, где уже жили разные животные и птицы, появился … (показ картины – первобытного человека) .
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Жил на свете первобытный человек
Он впервые в жизни видел даже снег
Строил хижины, готовил дичь
И бросал он обезьянам громкий клич.
Палкой землю ковыряя,
Пропитанье добывал,
И законы от природы
Очень чётко соблюдал.
Воспитатель: Давным-давно это было. На нашей планете, где уже жили разные животные и птицы, появился человек. Откуда он появился? Мы не знаем. Но он все-таки появился. Вот какой он был (показ иллюстрации). У человека не было ни острых зубов, ни когтей, он не умел летать, правда, он был быстр, ловок и сообразителен.
Древние люди, в те давние времена, жили человеческими стаями. И в каждой стае был вождь, старейшина. Пока взрослые члены стаи занимались охотой, дети учились у самых мудрых и опытных наставников. Сегодня я буду вашим вождем.
Посмотрите, во что был одет древний человек?
Дети: Древний человек был одет в шкуру.
Воспитатель: Да, тогда не было современной одежды. Из костей, добытых на охоте животных, человек научился делать иглы, чтобы сшивать шкуры животных и делать из них одежду. А кто знает, зачем ему шкура? (на мультимедийном экране демонстрирует сюжетные картинки)
Дети: Шкура нужна была первобытному человеку, чтобы не замерзнуть. Шкура защищала от холода.
Воспитатель: Может быть, вы сможете сказать, что ещё нужно было человеку, чтобы выжить? (Наводящие вопросы воспитателя.)
Дети: Чтобы выжить ему нужна была вода, еда и дом.
Воспитатель: Как вы думаете, где жили древние люди?
Дети: Они жили в пещерах и строили шалаши из веток.
Воспитатель: А вот и наша с вами пещера. Здесь темно и холодно, бр-р-р. Я стала замерзать. Что бы такое придумать, что бы стало теплее и светлее.
Дети: Развести огонь
Воспитатель: Да, хорошо было бы развести костер, вот и дрова приготовлены. Да вот беда, как же добыть огонь? (Ответы детей). Я вам открою один секрет. Первобытные люди ждали, когда в лесу от молнии загорится дерево, и этот огонь они берегли в своей пещере. Но есть еще один способ добычи огня. Нужно взять немного лесного мха, поставить на него палочку и быстро вращать ее ладонями. Делать это нужно, пока не появится огонь. (Дети «добывают» огонь). Да, процесс этот трудный и долгий. Чтобы ускорить его, я предлагаю подуть на костер. (Дети дуют на костер, появляется «огонек»). Ну, вот сразу стало светло и тепло.
(Звучат голоса леса) .
Воспитатель: Вы слышите, кто-то большой и злой ходит возле нашей пещеры. Это, наверное, хищники! Я боюсь! Что же делать? (Ответы детей). Нам надо вооружиться. Древние люди изготавливали оружие из разных материалов: из камня – ножи и дротики, наконечники копий; из дерева – копья и ручки топора, дубины. Каменное острие они привязывали к дереву с помощью гибких растений – лиан. Давайте-ка и мы попробуем сделать копье первобытного человека. Правда, каменные наконечники мы заменим картонными, а лианы веревками. Но для защиты нашей пещеры это сгодится. Согласны? (Дети делают копья). У нас настоящее оружие, и теперь нам не страшны ни какие хищники, ни саблезубые тигры, ни даже мамонты.
Динамическая пауза «Острова».
Раз, два – острова.
(Два хлопка, полукруг одной рукой, затем другой в сторону, как бы изображая два острова)
Три, четыре – мы приплыли.
(Два хлопка, обеими руками изобразить волнообразные движения от себя)
Пять, шесть – сходим.
(Два хлопка, поочередное движение правой рукой, ладошкой вниз (отбиваем мяч, левой ладошкой вверх (подбрасываем мяч)
Семь, восемь – сколько сосен.
(Два хлопка, правую руку вытянуть вверх, затем на слове «сосен» вытянуть левую)
Девять, десять – мы в пути.
(Два хлопка, средним и указательными пальцами обеих рук выполнить движение от себя вперед, изображая «шаги»)
Досчитал до десяти!
Воспитатель: Человек все необходимое для питания добывал в лесу и реке. Ребята, как вы думаете, какие продукты питания могли дать лес и река?
Дети: Первобытный человек охотился на дичь, собирал ягоды, грибы и различные корешки, собирал яйца диких птиц, ловил рыбу, собирал орехи.
Что- то хочется есть. А вы проголодались? Пойдемте ловить рыбу. (Игра «Кто быстрее поймает рыбку»). Какой большой улов!
Воспитатель: Посмотрите сколько всего вкусного и полезного дала нам природа. (Показывает детям муляжи продуктов.) Как же нам все это приготовить?
Дети: Продукты можно сварить, пожарить, посушить
Воспитатель: Чтобы разделать птицу, нам необходим нож. Для этого мы возьмем длинный камень, который заточим о другой камень
Воспитатель: А жарить мы ее будем на вертеле. Нанизываем курицу на палочку и подвешиваем над костром. Но вертел необходимо кому – то крутить. Чтобы мясо не сгорело. А пока жарится курица, давайте приготовим рыбу и яйца, выкопаем корешки палкой-копалкой.
После еды, пещерные люди любили полакомиться вкусненьким. Но, ни конфет, ни печенья в те времена не было. Зато в лесах было видимо-невидимо вкусных и сладких ягод. Давайте отправимся в лес за ягодами. (Игра «Собери ягоды») .
Воспитатель: А сейчас мы с вами опять превратимся в современных детей (дети снимают шкуры). Молодцы дети, мы отлично справились со всеми первобытными трудностями. Скажите, как жилось первым людям на нашей цветущей планете?
Дети: Первобытным людям было тяжело. Они с трудом добывали еду, одежду и т. п
Воспитатель: Что им необходимо было делать, чтобы выжить в нелегких природных условиях?
Дети: Первобытные люди должны были много думать, трудиться.
Воспитатель: Верно. А еще ребята первые люди были очень дружны, помогали друг другу и всегда держались вместе. Давайте последуем их примеру и дружно продолжим прогулку.
Конспект открытого интегрированного физкультурно-познавательного занятия
"ПЕРВОБЫТНЫЕ ЛЮДИ"
ЦЕЛЬ: Выяснить с детьми. Какое главное отличие человека от животных, какие первоначальные спортивные навыки имелись у первобытных людей; развивать мелкую моторику пальцев посредством нетрадиционного рисования; помочь детям вспомнить культурно-гигиенические требования, которые необходимо выполнять для того, чтобы жизнь была здоровой и долгой. Учить предвидеть последствия лени и нечистоплотности; совершенствовать навыки в метании, прыжках, ползании.
МАТЕРИАЛ И ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ:
*музыкальная фонограмма;
*В центре зала установлены модель костра;
*Закреплённые листы картона к стене (в виде скалы) ;
*Навесные щиты с изображением динозавров;
*Мешочки для метания;
*Две гимнастические скамейки;
*Рисунки с изображением первобытных людей.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети входят в группу.
-Ребята, сегодня мы с вами отправляемся к первобытным людям и постараемся найти ответ на вопрос, почему люди стали отличаться от животных. Например, от обезьян? Согласны?
-А что это здесь такое? (подвожу детей к костру)
(костёр, очаг, пламя, огонь)
-Правильно, это костёр, я предлагаю вам расположиться вокруг костра.
(садимся)
-Давайте представим себе, что мы сидим в пещере у костра первобытных людей, а вокруг нас неведомый мир. Давайте взглянем на него.
(Рассматривание картинок с изображением жизни первобытного человека). (Обсуждение.)
ВОПРОСЫ:
-на кого похожи первобытные люди?
(первобытные люди похожи на обезьян)
-Как ходили первобытные люди?
(первобытные люди ходили, сгорбившись, руки ниже колен)
-что научились делать первобытные люди?
(первобытные люди охотились, изготавливали одежду, обувь, оружие, копья, камни, готовили пищу, добывали огонь)
-С помощью чего они добывали огонь?
(С помощью камней, палок, молний)
-На кого охотились первобытные люди?
(охотились на диких животных, рыб, птиц)
-Как развлекались первобытные люди?
(рисовали камнями, палками, углем, пели, издавая звуки)
-Как выглядело место, где они жили?
(пещеры, жильё из растений)
-Человек стал трудиться и этим стал отличаться от животных.
-Дети давайте представим себе, что мы с вами первобытные люди и попробуем изобразить их, вы согласны?
-Встали, выполним упражнения:
1. Ходьба друг, за другом сгорбившись (как ходили первобытные люди)
2. Ходьба друг за другом с расправленными плечами, прямой спиной (как сейчас ходит человек)
3. Имитация метаний камней: стоя прямо, ноги вместе, руки вдоль туловища (наклон, взяли камень, выпрямились, метнули). То же другой рукой.
4. Ломаем ветку с дерева: стоя прямо, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища (повернулись вправо, сорвали ветку, прямо, метнули ветку, то- же в левую сторону) .
5. Роем яму-ловушку: стоя прямо, руки вдоль туловища (присели. 2-3 раза роем яму, встали) .
6. Раздуваем огонь: встали на четвереньки, спина прямая (Наклон вперёд, голову ниже к полу, 2-3 подули, встали на четвереньки) .
7. Плывём, ловим рыбу: лечь на спину (раздвигаем руки в стороны, имитация плавания) .
8. Строим жильё, рубим: стоя прямо, ноги на ширине плеч, руки внизу, держим топор (взмах руками вверх, вниз между ног) .
9. Достаём фрукты с дерева: подпрыгивание на двух ногах, реками достаём "фрукты", то одной рукой, то другой.
-Молодцы ребята, отлично потрудились!
-А теперь я предлагаю вам отправиться на охоту. Согласны?
-Хорошо. Только прежде чем начать охоту мы с вами так же, как первобытные люди, нарисуем животное или охотника. Люди верили, что это приносит удачу. Возьмите из костра угольки и нарисуйте животное на скале.
(самостоятельное творчество детей, рисование на картонных щитах)
-Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. А теперь можно поупражняться в метании, Это одно из основных качеств любого хорошего охотника, прежде чем метать в зверя надо бесшумно подкрасться к камню (мешочку). Сейчас я проверю, сможете ли вы справиться с этой задачей.
ЭСТАФФЕТА:
1. Проползи бесшумно по скамейке, на животе, держась руками за скамейку.
2. Берём мешочек, метаем в цель (в динозавра) .
3. Прыжки, на скамейке сидя, с упором на руки (2 раза)
По окончании эстафеты:
-Вы молодцы, теперь я вижу, что вы отличаетесь от обезьян смышлёностью, ловкостью, трудолюбием. Вы не пропали бы среди диких животных.
-а сейчас давайте немного отдохнём. Мы уже знаем, что в те далёкие времена на Земле жили огромные существа-динозавры.
Танец под музыку "Динозаврики".
Делаем вывод: динозавры вымерли из0за своей лени, они не любили чистить зубы и делать зарядку.
собираемся вокруг костра. Подводиться основной итог занятия: дети должны ответить на вопрос, почему человек стал отличаться животных (начал трудиться) .
-Ребята и вы сегодня славно потрудились, а заодно и позанимались спортом. В древности людям было явно не до спорта. Все их силы уходили на поиски пищи, необходимой для выживания. Но именно в этих условиях, постоянных поисках у них и вырабатывались первые спортивные и трудовые навыки, ведь это связано с бегом, прыжками, плаваньем, метанием, чем мы сегодня и занимались.
Конспект занятия в темной комнате по проекту «Древние люди» с детьми подготовительной группы
Сохранение и укрепление психофизического и эмоционального здоровья детей с помощью мультисенсорной среды;
Создание положительного эмоционального фона;
Закрепить знания детей о первобытном человеке;
Формировать у детей познавательный интерес к истории человечества;
Обогащение словарного запаса детей словами: первобытные люди, мамонты, археологи, эволюция;
Активизация познавательных процессов.
Психолог: - Сейчас мы с Вами отправимся в небольшое путешествие, в волшебную комнату.
- Скажите, пожалуйста, где жили раньше первобытные (древние) люди? (ответы детей)
- Правильно! В пещере.
- Я приглашаю вас в пещеру… (заходим в комнату)
- В пещерах было темно и холодно.
- Как вы думаете, чем древний человек освещал свою пещеру? (ответы детей)
- Древние люди разжигали в пещере очаг, и от него становилось светлее и теплее. Люди сидели около костра. Давайте тоже пройдем и сядем к костру. Но, чтобы пройти нам, надо посчитать 10-ками от 10 до 100, и встать на нужную кочку с цифрой.
(проходим и садимся)
- Для чего нужен человеку огонь? (ответы детей)
- Согреться, варить, осветить, обогреть свое жилище)
- Нам нужно тоже зажечь огонь (пламя). Давайте скажем волшебные слова:
Огонь волшебный и могучий!
Развей над нами злые тучи!
Сердца детишек обогрей.
Заворожи нас поскорей!
Дружно произносим слова:
Раз, два, три! Огонек гори! (включается светильник «Пламя»)
Посмотрим на пламя…
- Какой, ребятки, огонь? (ответы детей)
- Какой золотистый, горячий огонь. Тепло вам?
Он освещает и греет всю пещеру.
- Ой, ребятки! Кто это тут спрятался?
- Это мамонтенок!
- У мамонтенка для вас есть задание! (Выполнение задания, игра «Закончи предложение… »)
1. МЫ ЕДИМ КОЛБАСУ, СЫР, А ДРЕВНИЕ ЛЮДИ ЕЛИ…
2. МЫ ЖИВЕМ ДОМА, А ДРЕВНИЕ ЛЮДИ ЖИЛИ….
3. МЫ ОБРАБАТЫВАЕМ ЗЕМЛЮ ЛОПАТАМИ, ТРАКТОРАМИ, А ДРЕВНИЕ ЛЮДИ….
4. МЫ НАДЕВАЕМ ПЛАТЬЯ, РУБАШКИ, А ДРЕВНИЕ ЛЮДИ….
- Молодцы! Вы выполнили задание мамонтенка!
Он хотел вам подарить картинки, но потерял их, давайте поможем ему найти! Он предлагает вам побыть археологами.
- А вы знаете, кто это? (ответы детей)
- Это ученые, которые исследуют прошлое, проводят раскопки. Труд археолога очень труден и кропотлив)
- Хотите ненадолго побыть археологами?
Под шариками спрятаны картинки, их надо найти.
(игра «Археологи» в сухом бассейне).
- Какие вы молодцы! Нашли все картинки, которые потерял мамонтенок.
- Давайте посмотрим, что на этих картинках… (смотрим)
И, поиграем в игру «Современное и первобытное питание»
- Выберите те картинки, на которых нарисовано то, чем мы с вами питаемся…
- А, теперь посмотрите, чем питались древние люди…
- Первобытные люди умели делать разные орудия труда. Главным занятием первобытных людей была охота и рыбалка. Они использовали копье, камни, рубило, каменный нож. (беседа с детьми) .
- Первобытные люди очень давно научились плести корзины из гибких прутьев. Плетение натолкнуло их на мысль скручивать нити из шерсти овец или волокон льна. Нити стали использовать для изготовления тканей…
- Давайте тоже попробуем что-нибудь сплести из гибких волокон.
(включается Фиброоптический пучок, дети подходят к нему.
- На что похожи эти волокна? (дети отвечают)
- Какие они? (мягкие, гибкие, длинные)
- Так как они мягкие, их можно сгибать…
-Давайте соберем волокно в ручке, их можно наматывать на пальчик, на ладошку, на ручку. Можно сплести узелочки, косички (выполняем вместе с детьми).
- У мамонтенка осталось последнее задание для вас, «Угадай слово».
- Расставьте, пожалуйста, изображения в том порядке, в каком шло развитие облика человека. (выполнение задания) .
- И, чтобы узнать, правильно ли мы разложили изображения, давайте перевернем картинки и узнаем, какое слово было загадано…
- Что такое эволюция? (ответы детей) .
- Эволюция – это процесс развития.
Мы с вами узнали, как раньше жили наши предки. Им предстоял долгий путь развития… Человечество постоянно развивалось…
- Молодцы, ребятки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Организация работы с родителями" 2013- 2014 учебный год, 1 младшая группа. Выполнила : Ковальчук Светлана Витальевна
В данной работе рассказывается о формах работы с родителями на календарный год с детьми первой младшей группы...
Конспект занятия" Веселый паровоз". Выполнил: Ковальчук Светлана Витальевна
Конспект занятия по конструированию . Цели занятия: учить строить поезд из кубиков, чередуя по цвету, находить в обстановке один и много предметов....
«Они сражались за Родину» для детей старшей и подготовительной групп, авторы Кузуб Наталья Геннадьевна, Федякина Марина Юрьевна, Минакова Марина Викторовна
Вид проекта: познавательно-творческийПродолжительность проекта: краткосрочный (5 дней)Участники проекта: дети старшей и подготовительной групп, воспитатели, родители.Цель: познаком...
«Они сражались за Родину» для детей старшей и подготовительной групп, авторы Кузуб Наталья Геннадьевна, Федякина Марина Юрьевна, Минакова Марина Викторовна
Вид проекта: познавательно-творческийПродолжительность проекта: краткосрочный (5 дней)Участники проекта: дети старшей и подготовительной групп, воспитатели, родители.Цель: познаком...
Блог, основные элементы оформления блога
Образовательные блоги могут использоваться для индивидуализации образовательного процесса и организации коллективной работы; позволяют привлекать учеников к различным видам деятельности от решен...
Позитивные результаты работы с воспитанниками воспитателя Васильевой Марины Борисовны
Позитивные результаты работы с воспитанниками воспитателя Васильевой Марины Борисовны...
индивидуальный план развития, Васильева Марина Борисовна, воспитателя за 2020 по 2024 гг.
индивидуальный план развития, Васильева Марина Борисовна, воспитателя за 2020 по 2024 гг....