индивидуальный план развития, Васильева Марина Борисовна, воспитателя за 2020 по 2024 гг.
материал
индивидуальный план развития, Васильева Марина Борисовна, воспитателя за 2020 по 2024 гг.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Цель профессионального развития: повышение профессионального мастерства и компетентности в использовании здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе детей дошкольного возраста.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- Изучить учебно - методическую литературу, периодические издания, сетевые образовательные ресурсы по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий как средства приобщения детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни».
- Изучить и внедрить в практику работы с детьми старшего дошкольного возраста педагогическую технологию метода проектов.
- Изучить современные здоровьесберегающие технологии.
- Разработать картотеки пальчиковой, дыхательной гимнастики, гимнастика после сна, подвижных игр
- Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, на основе комплексного и системного использования здоровьесберегающих технологий.
- Привлечь родителей к решению проблемы по формированию здорового образа жизни с использованием здоровьесберегающих технологий в семейном воспитании (формы)
- Принимать активное участие в семинарах-практикумах, конференциях, конкурсах различных уровней образования
Предполагаемый результат:
- Обобщение педагогического опыта по теме «Использование здоровьесберегающих технологий как средства приобщения детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни»
- Разработка и апробация: перспективного планирования, циклов образовательной деятельности, картотек, медиатеки познавательных материалов на электронных носителях по применению здоровосберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста, банка рекомендаций для педагогов и родителей.
- Презентация опыта работы на всех уровнях дошкольного образования.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на педагогических советах, семинарах, открытые показы образовательной деятельности, участие в конкурсах профессионального мастерства, публикации в сетевых СМИ.
Форма самообразования: индивидуальная.
1. Работа по теме самообразования.
Содержание деятельности | Сроки | Форма представления | Где, когда, кем заслушивается |
| 2020г. 2020-2023г. В течение 2020-2024гг. В течение 2020-2024гг. | Разработки ОД, консультаций, методического материала, подготовка докладов, выступлений, презентаций | Педагогические советы и семинары на уровне МБДОУ Выступления на родительских собраниях |
2. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС
Вопросы введения ФГОС | Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности |
Изучение основополагающего документа | Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования | Изучение совокупности требований, обязательных при реализации образовательной программы дошкольного образования | В течение 2020-2024 гг. | Круглый стол в рамках педагогического совета МБДОУ. Подготовка методических |
Требования к результатам | Изучение содержания | В течение |
освоения ОП ДО (образовательная область «Физическое развитие») | Павлов М.А., Лысогорская М.В. Здоровьесберегающая система ДОУ. Модели программ. Рекомендации. Разработка занятий – Волгоград: Учитель, 2013. | образования по физическому развитию дошкольника. | 2020-2024 гг. | рекомендаций. |
Изучение методической литературы | Карепова Т.Г. «Формирование здорового образа жизни у дошкольников». Волгоград: Учитель,2009. | Изучение методического материала | В течение 2020-2024 гг. | Аннотация к прочитанному материалу |
Изучение учебно -методической литературы по теме «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» | Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие – М.:Сфера, 2012. (Серия «Здоровый малыш») | Изучение учебно -методической литературы по теме «Использование здоровьесберегающих технологий как средства приобщения детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни» | В течение 2020-2024 гг. | Аннотация к прочитанному материалу |
Изучение учебно -методической литературы по теме «Использование здоровьесберегающих технологий как средства приобщения детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни» | Оздоровительная гимнастика для детей (3-7лет) Л.И. Пензулаева | Изучение учебно -методической литературы по теме «Использование здоровьесберегающих технологий как средства приобщения детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни» | В течение 2020-2024 гг. | Аннотация к прочитанному материалу |
Изучение учебно -методической литературы по теме «Использование здоровьесберегающих технологий как средства приобщения детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни» | Радионова Л. В. Здоровьесберегающие технологии в дошкольных образовательных учреждениях Методическое пособие. | Изучение учебно -методической литературы по теме «Использование здоровьесберегающих технологий как средства приобщения детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни» | В течение 2020-2024 гг. | Картотека театрализованных игр и этюдов |
Изучение современных подходов к физическому воспитанию, через ознакомление с программами | Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. | Изучение современных подходов к физическому воспитанию, через ознакомление с программами | 2020-2024гг | Подготовка методических рекомендаций |
3. Разработка и внедрение в образовательный процесс методических материалов в соответствии с ФГОС ДО
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Разработка, корректировка и уточнение дополнительной общеразвивающей программы «Умелые ручки» | Август 2020 г. Август 2021 г. Август 2022 г. Август 2024 г. | Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием программы | Педагогические советы МБДОУ |
Пополнение развивающей предметно-пространственной среды | В течение 2020-2024гг. | Центр детского творчества, выставки детских творческих работ | Педагогические советы МБДОУ |
Выявление и отбор способов и средств формирования ЗУН у воспитанников (отбор системы заданий и пр.) | В течение 2020-2024гг. | Циклы ОД | Анализ «Методической копилки педагогического опыта» на педагогических совещаниях |
Разработка конспектов занятий, мероприятий в соответствии с требованием ФГОС | В течение 2020-2024гг. | Открытые показы ОД Участие в профессиональных конкурсах. | Педагогические советы МБДОУ Профессиональные конкурсы |
4.Повышение квалификации
Темы курсов | Место прохождения курсов | Сроки | Результат |
«ИКТ-компетентность педагога: современные электронные, цифровые и мультимедийные ресурсы». 72 часа | Отделение дополнительного профессионального образования Общества с ограниченной ответственностью «Центр непрерывного образования и инноваций», г. Санкт-Петербург | 2021 | Удостоверение о повышении квалификации |
2. «Образование детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС (инклюзивное образование)». 72 часа | Отделение дополнительного профессионального образования Общества с ограниченной ответственностью «Центр непрерывного образования и инноваций», г. Санкт-Петербург | 2022 | Удостоверение о повышении квалификации |
3. «Внедрение Федеральной образовательной программы дошкольного образования: требования и особенности организации образовательного процесса».72 часа | ООО «Центр развития компетенций Аттестатика» по дополнительной программе | 2023 | Удостоверение о повышении квалификации |
4. Вебинар: «Формирование базы развивающих домашних заданий с помощью игр и интерактивной программы» | Всероссийский образовательный портал «Педагоги России» | 2020 | Сертификат |
Вебинар: «Интерактивные технологии как условие реализации ФГОС», 2 часа | Дистанционный образовательный ресурс «Академия педагогического мастерства» | 2021 | Сертификат |
Вебинар «Самообразование – ведущий компонент профессионального совершенствованя педагога» | Всероссийский образовательный портал «Педагоги России» | 2022 | Сертификат |
Вебинар «Педагогическое общение как важное условие эффективности образовательно-воспитательного процесса» | Всероссийское издание «Педразвитие» | 2023 | Свидетельство |
Конференция: «Педагогические технологии для реализации требований ФГОС» | Международный центр образования и педагогики | 2020 | Сертификат |
Конференция: «Взаимодействие ДОУ с родителями в рамках ФГОС» | Образовательный портал «Золотой век» | 2021 | Сертификат |
Конференция: «Игровые методы обучения в педагогической практике» | Всероссийский педагогический журнал «Познание» | 2021 | Сертификат |
Конференции «Дошкольное образование: современное состояние, проблемы, перспективы» | Всероссийское издание «Слово педагога» | Сертификат |
5. Диссеминация опыта
Формы представления опыта | Темы мероприятий | Сроки |
Консультации | «Здоровье дошкольников» | 2020г. |
Мастер - класс | «Использование инновационных методов по формированию элементарных математических способностей у дошкольников» | 2021г. |
Выступление на педагогическом совете | «Создание социокультурной среды, как условие развития духовно-нравственной и социально-культурной основы личности ребенка 3-3 лет» | 2020г. |
Выступление на педагогическом совете | «Элементы спортивных игр и физические упражнения как средство укрепления здоровья детей» | 2023 |
Размещение материалов на персональном сайте | Разработки: картотека по теме «Дыхательная гимнастика Толкачёва Б. С.», «Физкультурная минутка по И.Е. Авериной», «Бодрящая гимнастика после сна по методике Т.Е. Харченко», конспекты занятий, консультации, презентации. | 2020-2023гг. |
Открытые показы ОД | Открытый показ ОД по сюжетно-ролевой игре для детей от 5 до 6 лет Тема «Поликлиника» (2022) | 2020-2023 гг. |
Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) | Международные конкурсы: «Безопасность дошкольников», «Копилка педагогических идей» ( I место,2020), «Методические разработки» (I место2021), викторины для дошкольников «Мои первые сказки» (куратор,2023) | 2020-2023гг. |
разного уровня, олимпиадах. | Всероссийские конкурсы: «Технология дошкольного образования» (I место2020), «Компетенции педагогических работников в соответствии ФГОС», «Игра – основной вид деятельности ДОО» (I место 2021), «Современный воспитатель какой он?» (I место,2022), «История дошкольного образования России» (I место, 2023) Региональный конкурс: «Дошкольная педагогика как отрасль педагогической науки» (I место 2020), «Совместная деятельность педагогов и родителей» (I место 2020), «Дошкольная педагогика» (I место 2021), "Копилка педагогических идей" (I место,2022), «дошкольная педагогика как отрасль педагогической науки» (I место,2022), «Портфолио педагога как средство повышения его профессиональной компетенции» (I место,2023). | 2020-2023 г.г. |
Регулярное обновление персонального сайта. | Картотека по теме «Бодрящая гимнастика после сна по методике Т.Е. Харченко», «Физкультурная минутка по И.Е. Авериной». Презентации для детей от 5 до 7 лет «Если хочешь быть здоровым…», Консультация «Здоровье дошкольников» | 2020-2024гг. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план развития старшего воспитателя на 2015-2020 год.
Индивидуальныйплан развития....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период (2020-2024 года)
План работы на межаттестационный период...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период (2020 - 2024 г.г)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период (2020 – 2024 годы)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период (2020 – 2024 годы) ...
Позитивные результаты работы с воспитанниками воспитателя Васильевой Марины Борисовны
Позитивные результаты работы с воспитанниками воспитателя Васильевой Марины Борисовны...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период (2020 - 2024 года)
В плане отражается все виды работы , которые педагог планирует провести. Все виды работ носит примерный характер. Это конкурсы, выступления, публикации, которые нужны педагогу для прохождения аттестац...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период (2020- 2024 года)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период (2020- 2024 года)...