«Семейный клуб - как форма работы по социализации ребенка с ОВЗ». (конкурс)
учебно-методический материал по теме
В нашем детском саду функционируют группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (со сложным дефектом). Группы дошкольников с ОВЗ неоднородны. Их посещают дети с разными нарушениями развития: нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, включая ранний детский аутизм, с задержкой психического развития и комплексными нарушениями развития.
В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает формирование развивающего образа жизни дошкольников, их индивидуальности. Исходя, из актуальности проблемы взаимодействия семьи и дошкольного учреждения возникли противоречия между необходимостью психологической помощи детям и не готовности родителей участвовать в этом процессе; между дошкольным учреждением, которое стремится создать условия и не заинтересованностью родителей по данной проблеме.
Для решения противоречий была организована служба психолого-педагогического сопровождения семьи в нашем дошкольном учреждении. Ведущая цель нашей службы в работе с родителями - донести до родителей, что совместная деятельность родителей и детского сада может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях, понять индивидуальные особенности, развить способности, сформировать ценностные жизненные ориентиры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Семейный клуб - как форма работы по социализации ребенка с ОВЗ». | 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
«Семейный клуб - как форма работы по социализации ребенка с ОВЗ».
В нашем детском саду функционируют группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (со сложным дефектом). Группы дошкольников с ОВЗ неоднородны. Их посещают дети с разными нарушениями развития: нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, включая ранний детский аутизм, с задержкой психического развития и комплексными нарушениями развития.
В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает формирование развивающего образа жизни дошкольников, их индивидуальности. Исходя, из актуальности проблемы взаимодействия семьи и дошкольного учреждения возникли противоречия между необходимостью психологической помощи детям и не готовности родителей участвовать в этом процессе; между дошкольным учреждением, которое стремится создать условия и не заинтересованностью родителей по данной проблеме.
Для решения противоречий была организована служба психолого-педагогического сопровождения семьи в нашем дошкольном учреждении. Ведущая цель нашей службы в работе с родителями - донести до родителей, что совместная деятельность родителей и детского сада может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях, понять индивидуальные особенности, развить способности, сформировать ценностные жизненные ориентиры.
Родители детей с ОВЗ зачастую очень закомплексованы, боятся первых посещений детского сада, испытывают страх за своего ребенка. Наша задача – рассказать и показать, что взрослые и дети дружелюбно относятся к «особым» детям. К «особым» детям должен применяться особый подход. С этой целью в нашем саду с 2013 г. был организован и функционирует семейный клуб «Мы вместе», где родители могут поделиться своими проблемами, найти пути решения.
Работа семейного клуба позволила родителям повысить знания в вопросах воспитания и обучения детей, а также у родителей появилась заинтересованность во всестороннем развитии ребёнка.
В своей работе с семьёй мы придерживаемся следующих принципов:
- возрастной характер работы с родителями;
- доброжелательность, открытость;
- целенаправленность, систематичность, плановость;
- индивидуально-дифференцированный подход к работе с родителями с учётом специфики каждой семьи.
Специалисты выделяют разнообразные трудности и ошибки семейного воспитания. Убедить родителей изменить свои методы бывает довольно сложно, а порой и вовсе нереально. А вот возможность увидеть своего ребенка в условиях детского коллектива поможет им призадуматься. У родителей появляется возможность увидеть своего ребенка в обстановке, отличной от домашней. И порой родителей ожидают открытия: домашний «тихоня» может оказаться «заводилой-атаманом» в группе, или наоборот, активный и подвижный ребенок – спокойным и даже застенчивым.
Цель: установление сотрудничества ДОУ и семьи в вопросах преемственности воспитания ребёнка с ОВЗ и создания системы психолого-педагогического сопровождения родителей в процессе образования ребенка в период дошкольного детства.
Особое внимание уделяем формированию у родителей:
- выдержки по отношению к своему ребенку и адекватной оценки его действий и поступков;
- потребности в общении со своим ребенком, способности преодолевать барьер отстраненности;
- способности понимать значение общения в развитии ребенка.
Участниками клуба являются: дети групп компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (со сложным дефектом); родители детей, посещающих группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (со сложным дефектом); родители и дети групп кратковременного пребывания компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (со сложным дефектом) педагоги групп компенсирующей направленности; учитель-логопед; учитель-дефектолог; педагог-психолог.
Основные направления деятельности клуба «Мы вместе»
1. Оказание психолого-педагогической помощи и поддержки родителям, имеющим ребёнка с ОВЗ, в вопросах воспитания и развития дошкольников.
2. Выявление и трансляция положительного опыта семейного воспитания.
3. Повышение педагогической компетентности родителей.
Формы организации работы клуба «Мы вместе»:
- круглый стол, практикум, деловая игра
- совместный досуг
- решение педагогических ситуаций
- обсуждение и распространение опыта семейного воспитания
- дискуссионные качели
- благотворительная ярмарка - распродажа
- ток – шоу
- совместные занятия с детьми и родителями
- консультации специалистов по заявке родителей
Одна из задач клуба - привлечение детей и родителей к участию в различных конкурсах на разном уровне: мероприятиях проводимых в ДОУ, городских и республиканских фестивалях, культурно-массовых и спортивных мероприятиях. Стимулирующим фактором для детей и родителей являются грамоты за призовые места и благодарственные письма за участие.
Подобное сотрудничество с родителями помогает создавать благоприятную эмоциональную и нравственную семейную атмосферу и, в целом, способствует повышению психолого-педагогической компетентности родителей. Важно, что положительные результаты достигаются длительной работой и в тесном сотрудничестве всех участников образовательного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейный клуб - перспективная форма работы с родителями
Из опыта работы: "Семейный клуб - перспективная форма работы с родителями"...
Семейный клуб – перспективная форма работы с родителями.
Детские годы - самые важные в жизни человека, как они пройдут, зависит от взрослых- родителей и воспитателей....
Доклад из опыта работы «Семейный клуб как форма взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников при реализации программы в условиях введения стандарта»
Доклад из опыта работы по взаимодействию с родителями в младшей разновозрастной группе...
Мастер-класс на тему: «Семейный клуб –как форма совместной работы педагогов и родителей, детей раннего возраста с ОВЗ»
Добрый день, уважаемые коллеги!...
Статья "Семейный клуб – перспективная форма работы с родителями"
Одной из эффективных форм взаимодействия ДОУ с родителями является организация семейного клуба. Данная форма интересна тем, что тематика встреч может варьироваться в зависимости от социального запроса...
Семейный клуб, как форма работы с родителями
В презентации рассказывается о семейном клубе, как нетрадиционной форме работы с родителями...
Семейный клуб - как форма работа с родителями
семейный клуб...