Развитие координационных возможностей и тренировки равновесия детей: двигательные задания на сетке для лазанья
план-конспект занятия на тему

Чоршанбиева Елена Владимировна

Цель инструктора по физической культуре:

  1. Развитие координации у детей
  2. Решение проблем ориентации в пространстве.
  3. Развитие ловкости и выносливости.
  4. Осознание пространства (где передвигается ) и способа (как передвигается ).
  5. Развитие чувства равновесия.

Программное содержание:

  1.  Формировать потребность в ежедневной двигательной активности.
  2. Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, и выразительности их выполнения.
  3. Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость и гибкость.
  4. Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка.
  5. Воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, самостоятельность, творчество и фантазию.
  6. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2.doc440 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение         города Москвы

Детский сад № 1517

Конспект занятия по физической культуре

(подготовительная к школе группа)

ТЕМА:

«Развитие координационных возможностей и тренировки равновесия детей: двигательные задания на сетке для лазанья»

Инструктор по физической культуре:

Чоршанбиева Елена Владимировна

Москва 2014

Цель инструктора по физической культуре:

  1. Развитие координации у детей
  2. Решение проблем ориентации в пространстве.
  3. Развитие ловкости и выносливости.
  4. Осознание пространства (где передвигается ) и способа (как передвигается ).
  5. Развитие чувства равновесия.

Программное содержание:

  1.  Формировать потребность в ежедневной двигательной активности.
  2. Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, и выразительности их выполнения.
  3. Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость и гибкость.
  4. Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка.
  5. Воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, самостоятельность, творчество и фантазию.
  6. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту.

Оборудование: Сетка для лазанья, кольца, мяч, гимнастические палки.

 

Ход занятия

Вводная часть: (7 – 8 мин) построение в колонну по одному. Дети поднимаются на носки и одновременно поднимают руки вверх. Затем дети опускаются на всю ступню, руки опустить вниз . Обычная ходьба, ходьба на носках, ходьба мелким и широким шагом, ходьба в полуприседе. Обычный бег друг за другом. Бег змейкой, бег с изменением направления ( за первым и последнем ребенком в колонне). Подскоки на правой и левой ноге (следить за правильной координацией рук и ног, за положением головы и спины).

Обычная ходьба с выполнением упражнений на дыхание.

Основная часть

Комплекс общеразвивающих упражнений.

  1. И.П: средняя стойка, палка в вертикальном положении, хватом обеими руками снизу.

В: перекресные перехваты руками до верхнего конца палки

  1. То же хват одной рукой за середину палки

В: невысокие подбрасывания палки перед собой, поочередная ловля руками.

  1. И.П: основная стойка, палка снизу.

В: на 1,3 – поднять палку вверх; 2.4 – и.п.., смотреть на палку

  1. И.П: средняя стойка, палка впереди.

В: 1- поворот туловища вправо; 2-и.п; 3- поворот влево; 4 – и.п

  1. И.П: широкая стойка, палка вверху

В:1-  наклон, палка вперед; 2- наклон, палка вниз;3- наклон, палка вперед; 4- и.п.

  1. И.П: сидя, согнув ноги, туловище отклонено назад, палка перед грудью средним хватом.

В:1,3 – наклон вперед, вывести палку вперед;; 2, 4 – вернуться в и.п

  1. И.П: лежа на спине, палка за головой в прямых руках.

В:1 – поднять правую ногу, вывести палку вперед и коснуться ноги; 2 – и.п; 3 – поднять левую ногу, вывести палку вперед и коснуться ноги; 4 – и.п

  1. И.П: Группировка на спине, палка под коленями хватом внизу.

В: перекаты на спине вперед – назад

  1. И.П: Лежа на животе, палка на лопатках, ноги прижаты.

В: 1 – поднять верхнюю часть туловища, прогнуться, смотреть вперед; 2 -3 –удержать позу; 4 – и.п.

  1. И.П: стоя на коленях, палка сзади под локтями.

В: 1.2 – плавный наклон назад; 3 ,4 – вернуться в и.п.

  1. И.П: Средняя стойка, палка внизу широким хватом сверху.

В:1,3-  присесть на носки палка вперед; 2,4 – вернуться в и.п.

  1. И.П: основная стойка сбоку от палки руки на поясе.

В: прыжки вокруг палки на двух ногах в чередовании с ходьбой по палке:

  1. И.П: средняя стойка, палка внизу широким хватом сверху, вдох

В: выпад вперед правой ногой, палка вперед – вверх выдох;2 –и.п вдох,3 – выпад вперед левой ногой, палка вперед выдох; 4 – вдох.

Подводящие упражнения на кольцах

И.П основная стойка под кольцами

В: прыжок с места, захватить  кольца руками, махи прямыми ногами вперед - назад (по возможности сохранять ноги прямыми)

Далее педагог переходит к основному спортивному снаряду – сетка для лазанья:

  • Лазанье с сохранением координации движений, использованием перекресного и одноименного движении рук и ног
  • Попеременно вертикальное и горизонтальное лазанье.

Подвижная игра «ЛОВИШКА С МЯЧОМ»

Цель: упражнять детей в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать честность и доброжелательное отношение друг к другу

Ход игры: Играющие встают в круг, выбирают «ловишку», у него в руках мяч. По сигналу воспитателя «раз, два, три ЛОВИИИИ» дети разбегаются по площадке. Ловишка их ловит, дотрагиваясь мячом, пойманные отходят в сторону. Когда будет поймано три, четыре ребенка, выбирается новый ловишка. Игра повторяется три, четыре раза ( перед началом игры воспитатель уточняет правила игры и технику безопасности во время игры)

 

Ходьба по залу в колонне по одному.

Заключительная часть

Упражнение на расслабление «Цветок»

Содержание: Дети садятся на ковер врассыпную, ноги скрестно, ладони сложены друг с другом перед грудью. Потянутся руками вверх – глубокий вдох, руки через стороны вниз – выдох (следить за осанкой, правильностью дыхания): вдох через нос, выдох через рот. Дети встают и выходят из зала.

C:\Documents and Settings\User\Мои документы\Мои рисунки\сетка\сетка 029.jpg

C:\Documents and Settings\User\Мои документы\Мои рисунки\сетка\сетка 027.jpg

C:\Documents and Settings\User\Мои документы\Мои рисунки\палки\палки 007.jpg

C:\Documents and Settings\User\Мои документы\Мои рисунки\палки\палки 011.jpg

C:\Documents and Settings\User\Мои документы\Мои рисунки\палки\палки 010.jpg

C:\Documents and Settings\User\Мои документы\Мои рисунки\сетка\сетка 022.jpg

C:\Documents and Settings\User\Мои документы\Мои рисунки\палки\палки 016.jpg

C:\Documents and Settings\User\Мои документы\Мои рисунки\палки\палки 017.jpg

C:\Documents and Settings\User\Мои документы\Мои рисунки\палки\палки 023.jpg

C:\Documents and Settings\User\Мои документы\Мои рисунки\палки\палки 023.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие координационных возможностей и способностей детей: двигательные задания на подвесном диске

Цель занятия:Развитие координационных возможностей и способностей детей;Развитие силы рук;Развитие равновесия;Осознания пространства (где передвигается) и способа (как передвигается);Профилактика плос...

Развитие координационных возможностей и способностей детей: двигательные задания на пирамидах для тренировки равновесия

Цель занятия:Развитие координационных способностей при решении комплексных заданий по передвижению;Решение проблем  ориентации в пространстве;Развитие координации всего тела;Профилактика плоскост...

Развитие координационных возможностей и способностей детей с использованием оборудования elementa

В данной презентации представлены возможные варианты использования оборудования на занятиях для мотивации детей и поддержания стойкого интереса к занятиям физкультурой....

ВКР бакалавриат "Развитие координационных способностей детей 4 - 5 лет посредством лазания"

Презентация ВКР "Развитие координационных способностей детей 4 - 5 лет посредством лазания"...

«Развитие координационных способностей и равновесия как средство дальнейшей успешности в освоении различных видов движений».

На современном этапе развития общества государственная политика направлена на поддержку развития детства, индивидуализацию развития личности, индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизнен...

Опыт работы по теме: "Развитие потенциальных возможностей и творческих способностей детей через танцевально-ритмические движения"

Главная цель работы-познакомить дошкольников с языком движений и принципами танцевальной композиции, подвести детей к овладению выразительной пластикой общения и эмоционального состояния, помочь повер...