Развитие координационных возможностей и тренировки равновесия детей: двигательные задания на сетке для лазанья
план-конспект занятия на тему
Цель инструктора по физической культуре:
- Развитие координации у детей
- Решение проблем ориентации в пространстве.
- Развитие ловкости и выносливости.
- Осознание пространства (где передвигается ) и способа (как передвигается ).
- Развитие чувства равновесия.
Программное содержание:
- Формировать потребность в ежедневной двигательной активности.
- Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, и выразительности их выполнения.
- Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость и гибкость.
- Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка.
- Воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, самостоятельность, творчество и фантазию.
- Поддерживать интерес к физической культуре и спорту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.doc | 440 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение города Москвы
Детский сад № 1517
Конспект занятия по физической культуре
(подготовительная к школе группа)
ТЕМА:
«Развитие координационных возможностей и тренировки равновесия детей: двигательные задания на сетке для лазанья»
Инструктор по физической культуре:
Чоршанбиева Елена Владимировна
Москва 2014
Цель инструктора по физической культуре:
- Развитие координации у детей
- Решение проблем ориентации в пространстве.
- Развитие ловкости и выносливости.
- Осознание пространства (где передвигается ) и способа (как передвигается ).
- Развитие чувства равновесия.
Программное содержание:
- Формировать потребность в ежедневной двигательной активности.
- Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, и выразительности их выполнения.
- Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость и гибкость.
- Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка.
- Воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, самостоятельность, творчество и фантазию.
- Поддерживать интерес к физической культуре и спорту.
Оборудование: Сетка для лазанья, кольца, мяч, гимнастические палки.
Ход занятия
Вводная часть: (7 – 8 мин) построение в колонну по одному. Дети поднимаются на носки и одновременно поднимают руки вверх. Затем дети опускаются на всю ступню, руки опустить вниз . Обычная ходьба, ходьба на носках, ходьба мелким и широким шагом, ходьба в полуприседе. Обычный бег друг за другом. Бег змейкой, бег с изменением направления ( за первым и последнем ребенком в колонне). Подскоки на правой и левой ноге (следить за правильной координацией рук и ног, за положением головы и спины).
Обычная ходьба с выполнением упражнений на дыхание.
Основная часть
Комплекс общеразвивающих упражнений.
- И.П: средняя стойка, палка в вертикальном положении, хватом обеими руками снизу.
В: перекресные перехваты руками до верхнего конца палки
- То же хват одной рукой за середину палки
В: невысокие подбрасывания палки перед собой, поочередная ловля руками.
- И.П: основная стойка, палка снизу.
В: на 1,3 – поднять палку вверх; 2.4 – и.п.., смотреть на палку
- И.П: средняя стойка, палка впереди.
В: 1- поворот туловища вправо; 2-и.п; 3- поворот влево; 4 – и.п
- И.П: широкая стойка, палка вверху
В:1- наклон, палка вперед; 2- наклон, палка вниз;3- наклон, палка вперед; 4- и.п.
- И.П: сидя, согнув ноги, туловище отклонено назад, палка перед грудью средним хватом.
В:1,3 – наклон вперед, вывести палку вперед;; 2, 4 – вернуться в и.п
- И.П: лежа на спине, палка за головой в прямых руках.
В:1 – поднять правую ногу, вывести палку вперед и коснуться ноги; 2 – и.п; 3 – поднять левую ногу, вывести палку вперед и коснуться ноги; 4 – и.п
- И.П: Группировка на спине, палка под коленями хватом внизу.
В: перекаты на спине вперед – назад
- И.П: Лежа на животе, палка на лопатках, ноги прижаты.
В: 1 – поднять верхнюю часть туловища, прогнуться, смотреть вперед; 2 -3 –удержать позу; 4 – и.п.
- И.П: стоя на коленях, палка сзади под локтями.
В: 1.2 – плавный наклон назад; 3 ,4 – вернуться в и.п.
- И.П: Средняя стойка, палка внизу широким хватом сверху.
В:1,3- присесть на носки палка вперед; 2,4 – вернуться в и.п.
- И.П: основная стойка сбоку от палки руки на поясе.
В: прыжки вокруг палки на двух ногах в чередовании с ходьбой по палке:
- И.П: средняя стойка, палка внизу широким хватом сверху, вдох
В: выпад вперед правой ногой, палка вперед – вверх выдох;2 –и.п вдох,3 – выпад вперед левой ногой, палка вперед выдох; 4 – вдох.
Подводящие упражнения на кольцах
И.П основная стойка под кольцами
В: прыжок с места, захватить кольца руками, махи прямыми ногами вперед - назад (по возможности сохранять ноги прямыми)
Далее педагог переходит к основному спортивному снаряду – сетка для лазанья:
- Лазанье с сохранением координации движений, использованием перекресного и одноименного движении рук и ног
- Попеременно вертикальное и горизонтальное лазанье.
Подвижная игра «ЛОВИШКА С МЯЧОМ»
Цель: упражнять детей в беге врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать честность и доброжелательное отношение друг к другу
Ход игры: Играющие встают в круг, выбирают «ловишку», у него в руках мяч. По сигналу воспитателя «раз, два, три ЛОВИИИИ» дети разбегаются по площадке. Ловишка их ловит, дотрагиваясь мячом, пойманные отходят в сторону. Когда будет поймано три, четыре ребенка, выбирается новый ловишка. Игра повторяется три, четыре раза ( перед началом игры воспитатель уточняет правила игры и технику безопасности во время игры)
Ходьба по залу в колонне по одному.
Заключительная часть
Упражнение на расслабление «Цветок»
Содержание: Дети садятся на ковер врассыпную, ноги скрестно, ладони сложены друг с другом перед грудью. Потянутся руками вверх – глубокий вдох, руки через стороны вниз – выдох (следить за осанкой, правильностью дыхания): вдох через нос, выдох через рот. Дети встают и выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие координационных возможностей и способностей детей: двигательные задания на подвесном диске
Цель занятия:Развитие координационных возможностей и способностей детей;Развитие силы рук;Развитие равновесия;Осознания пространства (где передвигается) и способа (как передвигается);Профилактика плос...
Развитие координационных возможностей и способностей детей: двигательные задания на пирамидах для тренировки равновесия
Цель занятия:Развитие координационных способностей при решении комплексных заданий по передвижению;Решение проблем ориентации в пространстве;Развитие координации всего тела;Профилактика плоскост...
Развитие координационных возможностей и способностей детей с использованием оборудования elementa
В данной презентации представлены возможные варианты использования оборудования на занятиях для мотивации детей и поддержания стойкого интереса к занятиям физкультурой....
ВКР бакалавриат "Развитие координационных способностей детей 4 - 5 лет посредством лазания"
Презентация ВКР "Развитие координационных способностей детей 4 - 5 лет посредством лазания"...
«Развитие координационных способностей и равновесия как средство дальнейшей успешности в освоении различных видов движений».
На современном этапе развития общества государственная политика направлена на поддержку развития детства, индивидуализацию развития личности, индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизнен...
«Современные практики в работе учителя-логопеда по развитию резервных возможностей головного мозга у детей с ТНР»
laquo;Даже то, что мы не видим, мы изменяем ежедневно». ...
Опыт работы по теме: "Развитие потенциальных возможностей и творческих способностей детей через танцевально-ритмические движения"
Главная цель работы-познакомить дошкольников с языком движений и принципами танцевальной композиции, подвести детей к овладению выразительной пластикой общения и эмоционального состояния, помочь повер...