Развитие координационных возможностей и способностей детей: двигательные задания на подвесном диске
план-конспект занятия на тему
Цель занятия:
- Развитие координационных возможностей и способностей детей;
- Развитие силы рук;
- Развитие равновесия;
- Осознания пространства (где передвигается) и способа (как передвигается);
- Профилактика плоскостопия, формирование осанки.
Программное содержание:
1. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
2. Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, и выразительности их выполнения.
3. Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость и гибкость.
4. Обеспечивать разносторонние развитие личности ребенка.
5. Воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, самостоятельность, творчество и фантазию.
6. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 306.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение города Москвы
детский сад № 1517
Конспект занятия по физической культуре
( подготовительная к школе группа)
ТЕМА:
«Развитие координационных возможностей и способностей детей: двигательные задания на подвесном диске»
Инструктор по физической культуре:
Чоршанбиева Елена Владимировна
Москва 2014
Цель занятия:
- Развитие координационных возможностей и способностей детей;
- Развитие силы рук;
- Развитие равновесия;
- Осознания пространства (где передвигается) и способа (как передвигается);
- Профилактика плоскостопия, формирование осанки.
Программное содержание:
- Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
- Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, и выразительности их выполнения.
- Развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость и гибкость.
- Обеспечивать разносторонние развитие личности ребенка.
- Воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, самостоятельность, творчество и фантазию.
- Поддерживать интерес к физической культуре и спорту.
Оборудование: подвесной диск, разноцветные конусы, мат, три дуги разной высоты.
Ход занятия
Вводная часть: (7 – 8 мин) дети входят в зал по одному. Ходьба обычная, на носках, ходьба с выполнением упражнений для рук и плечевого пояса, ходьба на пятках, ходьба высоко поднимая колени ( лошадки ), ходьба мелким и широким шагом, ходьба в полном приседе ( гусиным шагом ).
Медленный продолжительный бег. Бег с заданиями:
- захлёст назад;
- змейкой;
- подскоком;
Дыхательные упражнения: (контролировать правильные фазы дыхания)
И.п ноги на ширине плеч, руки в стороны на уровне плеч (вдох).
В: развести руки в стороны, сделать вдох, задержка дыхания, медленный продолжительный выдох ( контролировать медленный выдох).
И.п: ноги на ширине ступни.
В: руки потянуть вверх, сделать при этом вдох, слегка задержать дыхание, медленно опускаясь на корточки, опускать руки и делать медленный выдох ( контролировать выполнение упражнений в медленном темпе).
Основная часть:
Комплекс общеразвивающих упражнений с элементами ритмической гимнастики.
И. п ноги на ширине ступни, правая нога на носке, руки на поясе.
В: на каждый счет смена положения ног (контролировать осанку детей)
И.п: ноги на ширине ступни, руки на поясе.
В: небольшой шаг правой ноги в сторону, левой ногой притопнуть рядом с правой. Затем тоже в другую сторону ( шаг должен быть небольшим)
И. п: ноги на ширине плеч.
В: одновременное поднимание и опускание плеч (на каждый счет, не опускать голову).
И.п: то же
В: поднять правое плечо, опустить его. То же другим плечом (упражнение выполнять на каждый счет)
И.п: ноги на ширине плеч.
В: правую ногу, согнутую в колене и весь корпус перевести вправо, руки на поясе. Затем то же в левую сторону (сохранять равновесие и контролировать положение рук).
И.п: ноги на ширине плеч, руки на поясе.
В: наклониться вперед, руки вытянуть вперед, затем вернуться в и.п ( не сгибать ноги в коленях и не сдвигать их с места).
И.п: то же
В: Сделать два наклона в правую сторону, затем два наклона в левую сторону
И.п: то же
В: руки поднять через стороны вверх, сделать хлопок над головой, вернуться в и.п ( хлопок сделать прямыми руками).
И.п: ноги на ширине плеч, руки на поясе.
В: - прыжки, ноги вместе – ноги врозь
- прыжки, одна нога вперед, другая назад.
- прыжки ноги врозь – ноги скрестно (контролировать правильное приземление и соблюдение ритма прыжков)
Педагог предлагает детям поиграть в «Путешествие в мир транспорта»
Педагог: ребята, хотите, мы сегодня отправимся в путешествие на разных видах транспорта, давайте выберем на каких.
(Ответы детей (машины, поезда, самолеты т.д)
Педагог: Сейчас мы с вами поедем на поезде, сначала мы будем ехать медленно, а потом быстро ( дети встают друг за другом цепочкой и начинают движение).
Педагог: Впереди нас ожидает препятствие – это маленькие холмы, нам нужно их объехать ( дети змейкой огибают конусы).Молодцы! Теперь поезд останавливается и уезжает в парк, а мы с вами пересаживаемся на машины ( дети выстраиваются в колону по одному. Перед ними становятся дуги разной высоты, дается задание: подлезание под дуги правым и левым боком. Дети выполняют задание).
Педагог: Посмотрите, ребята, мы с вами оказались на космодроме. Хотите пройти курс молодого космонавта.
Дети: Да!
Педагог: Юные космонавты начинают свои тренировки с этого снаряда. Это подвесной диск, он предназначен, для того, чтобы помочь ребенку почувствовать себя в пространстве, развивать координацию движения всего тела. Сейчас мы с вами будем упражняться на этом снаряде
Педагог проводит инструктаж: Держимся за канат двумя руками, подтягиваемся и садимся на диск. При этом для сохранения равновесия ноги держим прямо и вместе. Дети под руководством педагога выполняют упражнение.
Педагог: Дети, наше путешествие подошло к концу. Что вам запомнилось больше всего? Хотелось бы вам продолжить путешествие на следующих занятиях?
Ответы детей: Да.
Педагог: А теперь на прощание давайте поиграем в подвижную игру « Птички и клетка».
Дети распределяются на две команды, одна образует круг в центре зала ( дети идут по кругу, держась за руки) – это клетка. Другая команда - птички. Педагог говорит: « Открыть клетку». Дети, образующие клетку поднимают руки. Птички влетают в клетку (в круг) и тут же вылетают из нее.
Педагог говорит: Закрыть клетку, дети опускают руки. Птички, оставшиеся в клетке, считаются пойманными. Они встают в круг. Клетка увеличивается, и игра продолжается, пока не останется одной – три птички. Затем дети меняются ролями.
Заключительная часть
Ходьба в колоне друг за другом: поднимаясь на носки, одновременно поднимать руки вверх, опуститься на всю ступню, руки на пояс.
Педагог: Наше занятие подошло к концу, до свиданья. Дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка - Игра "Разноцветные платочки"для детей дошкольного возраста.Развитие коммуникативных и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей, в процессе двигательно-игровой деятельности
Данная игра может быть использована педагогами, психологами и другими специалистами ДОУ....
Развитие координационных возможностей и тренировки равновесия детей: двигательные задания на сетке для лазанья
Цель инструктора по физической культуре:Развитие координации у детейРешение проблем ориентации в пространстве.Развитие ловкости и выносливости.Осознание пространства (где передвигается ) и способа (ка...
Развитие координационных возможностей и способностей детей: двигательные задания на пирамидах для тренировки равновесия
Цель занятия:Развитие координационных способностей при решении комплексных заданий по передвижению;Решение проблем ориентации в пространстве;Развитие координации всего тела;Профилактика плоскост...
Развитие координационных возможностей и способностей детей с использованием оборудования elementa
В данной презентации представлены возможные варианты использования оборудования на занятиях для мотивации детей и поддержания стойкого интереса к занятиям физкультурой....
Повалюхина Т.А.Презентация "Развитие познавательных и речевых способностей через двигательную активность детей- логопатов"
Подвижные игры в работе с детьми-логопатами...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего возраста "Развитие координационных и скоростных способностей при помощи координационной лестнице"Опубликовано 08.03.2022
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей старшего возраста "Развитие координационных и скоростных способностей при помощи координационной лестнице&q...
«Лэпбук» как средство развития коммуникативных и познавательных способностей детей дошкольного возраста, а также развития их творческих способностей в условиях ФГОС
Данная статья рассказывает о создании и значении «лэпбука» в работе с детьми старшего дошкольного возраста, направленной на развитие познавательных и коммуникативных способностей детей, ра...