Проект "Мир театра"
проект на тему
Развитие артистических способностей детей через театрализованную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 190.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Ромодановский детский сад комбинированного вида»
Проект «Мир театра»
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила: Базаркина Л.Н
воспитатель высшей
квалификационной категории
Ромоданово 2017
1.Тип проекта: творческий
2. По количеству участников: групповой
3. По времени проведения: долгосрочный (ноябрь 2017 года/апрель 2018 год)
4. Участники проекта: воспитанники ДОУ от 5-6 лет, педагоги группы, родители.
Актуальность проекта:
Все большую силу в наше время набирает идея введения обязательного дошкольного образования. Это означает установление федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Которые требуют принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей, о котором говорится в п. 2.4 федеральных требований. Интеграцию можно реализовать по-разному, но базироваться она должна на самом близком для дошкольника – на игре.
Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки ,рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими лицами ,а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией,- сюжетом игры.
Учитывая актуальность проблемы и важность ее для гармоничного развития детей, поставила свою цель: сделать жизнь воспитанников интересной содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Цель проекта:
Создать условия для организации развивающей предметно- пространственной среды с учетом требований ФГОС ДО, для развития артистических способностей детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
Обучающие - формировать интерес детей к театральной игре путем приобретения игровых умений и навыков, способствовать воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей.
- обучать детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жест).
Развивающие:
- развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников артистические способности детей через театрализованную игру.
- развивать фантазию, творчество, воображение.
Воспитательные: - воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их собственную театральную деятельность
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть, заниматься сообща.
Виды деятельности:
Познавательная, коммуникативная , восприятие художественной литературы, фольклора, изобразительная , двигательная, игровая.
Формы организации :
Групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Проблема :
1. Все ли мы знаем о театре?
2. Как вести себя в театре?
3. Развитие творческих способностей , диалогической речи.
4. Искусство выразительного чтения.
5.Мастерство актера- сценическое действие.
Причины :
- Недостаточно знаний о театре
- Недостаточное обогащение предметно- развивающей среды.
Ожидаемый результат :
- повышенный интерес к театру и театрализованным играм ;
- после просмотра спектакля оценить игру актера (актеров, используемые средства художественной выразительности и элементы художественного оформления постановки) ;
- иметь в творческом опыте несколько ролей, сыгранных в спектаклях в детском саду и домашнем театре;
- оформлять свой спектакль, используя самые разнообразные материалы ( атрибуты, подручный материал, поделки)
- развитие у ребенка фантазии , эмоциональности ;
- активизация словарного запаса;
- сотрудничество родителей, педагога и детей в реализации проекта ;
- получение удовольствия от выполненной работы в коллективе.
Условия реализации.
- организация предметно-развивающей среды в ДОУ, выступающей в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности дошкольника, обеспечивающая эмоциональное благополучие детей и отвечающая их интересам, потребностям, желаниям.
- осуществление коммуникативно-диалоговой основы взаимоотношений дошкольников с взрослыми и сверстниками как аспект личностного развития ребенка при регулярной включенности игры в образовательный процесс ДОУ и семьи;
- создание единого ценностно-смыслового сотрудничества педагогов и родителей на основе понимания сущности проблемы, форм и методов обеспечения социальной успешности, сохранение и укрепление здоровья детей;
- включение в целостный педагогический процесс разнообразных форм и методов работы в театре.
Основные средства
- Информирование родителей о задачах и содержании проекта;
- Вовлечение родителей в совместную работу над проектом;
- Подготовка оборудования, материалов и инструментов;
- Обогащение развивающей предметно-пространственной среды с учетом требований ФГОС ДО.
Все вышеперечисленные средства были включены в целостный педагогический процесс.
Предварительная работа:
Чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, изготовление атрибутов, драматизация и инсценировка сказок , беседы о театре, сюжетно-ролевые игры, предметные картинки, иллюстрирующие виды театров .
Методы и приемы:
- беседы наблюдение;
- создание проблемной ситуации ;
- чтение художественной литературы ;
- объяснительно- иллюстративный ;
- моделирование ;
- игровой ;
- совместная деятельность с детьми.
Материал использованный в работе:
- Иллюстрации
- Наличие атрибутов к сказкам
- Оборудование по изодеятельности
- Мелкие игрушки
Продукты проекта:
- разработка картотеки тематики художественной литературы с учетом возрастных особенностей детей для познавательного цикла;
- изготовление с родителями , детьми, педагогами сказочных игрушек, рисование пригласительных билетов, театральных и сказочных персонажей;
- выставка художественной литературы на тему : «В гостях у сказки»;
- сказка
Этапы проекта.
Подготовительный этап.
№ | Форма проведения | Сроки |
1 | Работа по карте эмоциональных состояний | |
2 | Анализ литературных источников по данной проблеме: «Развитие ребенка в театрализованной деятельности» М.Б. Зацепина. «Театрализованная в ДОУ» Л.Б. Дерябина. «Играем в сказку» Л. Б. Дерябина | ноябрь 2017 г. |
3 | Анкетирование родителей | ноябрь 2017 г. |
4 | Консультация для родителей «Сказочные герои, глазами детей» Беседа «Театр в жизни ребенка» | ноябрь 2017 г. |
5 | Подбор сказок: «Репка» «Волшебные слова» Потешки для малышей | ноябрь 2017 г. |
6 | Пальчиковые игры | |
7 | «Вершки, корешки» «Угадай по движению» «Угадай по музыке» | ноябрь 2017 г. |
8 | Упражнения: на ритмизацию «Эмоциональное состояние героев сказки» на ритмизацию «Движения героев сказки» «Изобрази героя», имитационные упражнения. | ноябрь 2017 г. |
9 | Дидактические игры: «Угадай сказку» «Продолжи сказку" «Из какой сказки отрывок» «Из какой сказки герой» «Собери сказку «Мои любимые сказки» лото по сказкам, пазлы. | ноябрь 2017 г. |
Основой этап.
№ | Форма проведения | Сроки |
1 | 1.Рассказ воспитателя «Что такое театр?» 2.Рассматривание открыток с разными видами театра: оперный, балетный, драматический, кукольный, детский 3.Рассматривание театральных афиш, билетов 4.Изготовление театральных билетов | Ноябрь 2017 г. |
2 | 1.Экскурсия в кукольный театр «Романтик» 2.Настольный театр(виды) 3.Поделки кукол из тряпочек 4.Рассказ ребенка «Мы ходили в театр» | Декабрь 2017 г. |
3 | 1.Драматизация сказки «Заюшкина избушка» 2.С-р игра «Мы идем в театр» 3-4.Поделки игрушек на конусах для настольного театра | Январь 2018 г. |
4 | 1.Театральные секреты 2.Пальчиковый театр «Кто сказал МЯУ?» 4.Виды театров в группе (пальчиковый, перчатки, настольный, теневой, фланелеграф ) | Февраль 2018 г. |
5 | 1.Сказки на столе, д/ и «Из какой сказки?» 2.Беседа о поведении в театре 3.Дид.игры по сказкам. 4.Игра-драматизация (мини сценка) «Муха цокотуха» | Март 2018 г. |
6 | 1.Выставка—презентация разных видов театра «Поиграйте с нами» 2.Беседа с презентацией «Театры города Саранска» 3.Пальчиковый театр «Посмотрите малыши- наши ручки, каковы» 4.Театральная викторина (загадывание загадок, просмотр мультфильмов, прослушивание грамзаписей) | Апрель 2018г. |
Заключительный этап
№ | Форма проведения | Сроки |
1 | Показ кукольного театра по сказке « Теремок» | Апрель 2018г. |
2 | Оформление альбомов: «В мире сказок» «В гостях у сказки»(цепочка загадок для детей) | Ноябрь 2017г. /Апрель 2018г. |
Список литературы
- Н. В. Зарецкая, З. А. Роот «Праздники в детском саду», Москва изд-во «Аркти» 2001 год
- .И. П. Кошманская «Театр в детском саду», г. Ростов-на-Дону, изд-во «Феникс».2001 год
- Н. Ф. Сорокина «Сценарии театральных кукольных занятий», Москва, изд-во «Аркти», 2007 год.
- А. В. Щёткин «Театральная деятельность в детском саду с детьми 5-6 лет», Москва, «Мозаика-Синтез», 2008 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"
В проекте рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...

"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ
Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается...

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.
Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...
Лэпбук "Театр, театр, театр"
Консультация для воспитателей старшей группы...
В ГБОУ ШКОЛА 2075 прошёл конкурс «Театр,театр, театр! »
В этом учебном году одной из приоритетных задач детского сада является театрализованная деятельность.Этой задаче посвящались консультации для родителей, педагогов, семинар, открытые мероприятия и смот...

Консультация "Лэпбук "Театр,театр, театр""
КОНСУЛЬТАЦИЯЛэпбук «Театр, театр, театр».Выполнила: Калинкина Н. А. Театр — это волшебный край, в котором ребёнок ...