Конспект НОД в средней группе "Путешествие в страну волшебных фигур"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
При выборе заданий учитывались интересы, уровень развития детей среднего возраста. Особое внимание было направлено на развитие психических процессов: логическому мышлению, памяти, слуховому вниманию, воображения и зрительного восприятия. Развивается логическое мышление через игровые пособия (логические блоки З. П. Дьенеша, квадрат В.В. Воскобовича, мягкий конструктор «Мозаичный парк»;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Логика образовательной деятельности с учетом ФГОС ДОО | 92 КБ |
konspekt_nod.doc | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Путешествие в страну волшебных фигур»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- развивать логическое мышление через игровые пособия (логические блоки З. П. Дьенеша, квадрат В.В. Воскобовича, мягкий конструктор «Мозаичный парк»;
- закреплять представление о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг);
- развивать умение сравнивать и группировать объекты по заданным признакам;
- развивать умение выделять особые признаки геометрических фигур (круг, квадрат,
треугольник);
- развивать умение создавать постройку по рисунку из конструктора «Мягкие блоки»
Образовательная область «Речевое развитие»:
- продолжать совершенствовать диалогическую речь: побуждать детей понятно для слушателей отвечать на вопросы;
- активизировать словарь детей (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, блок, размер, признак);
- развивать умение согласовывать слова в предложении при выражении своих мыслей и впечатлений.
Образовательная область «Физическое развитие»:
- развивать слухо – зрительно двигательную координацию.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:
- развивать интерес к игровой деятельности;
- побуждать к активной совместной и индивидуальной деятельности.
Методы и приемы:
Дидактическая игра, подвижная игра, двигательная пауза - практические
ИКТ, схемы, рисунки с изображением домиков - наглядные
Беседа, вопросы, загадки, словесная игра - словесные
Средства: Блоки З.П. Дьенеша, квадраты В.В. Воскобовича.
Время: 20 минут
Форма: фронтальная, подгрупповая
Материалы и оборудование:
- украшение музыкального зала; воздушные шары;
- презентация «Путешествие в страну волшебных фигур»;
- музыкальные композиции «Шарики воздушные», музыкальная физминутка;
- логические блоки З.П. Дьенеша, мягкий конструктор, двухцветный квадрат В.В. Воскобовича;
- волшебная коробочка, цветная лента, наборы геометрических фигур, рисунки с изображением домов, карточки – схемы к логическим блокам, конверт с письмом.
Необходимые для НОД формы организации взаимодействия
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Подвижная игра «Живые фигуры» Двигательная пауза «Три хлопка над головой» |
Игровая | Д/и «Рассели фигуры в новые дома» Д/и «Собери бусы» Игровое упражнение «Построй домик по рисунку» |
Познавательно-исследовательская | решение проблемных ситуаций |
Коммуникативная | Беседы, отгадывание загадок, словесные игры, вопросы |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи ( с обозначением обр.области) | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | Уточнить знания детей о разных видах транспорта Познакомить с новым видом воздушного транспорта: летательным аппаратом – воздушный шар. | Игровая ситуация «Путешествие на воздушном шаре» |
Мотивированы на предстоящую деятельность Развивать диалогическую речь. | |
Организационный момент. Мы построим ровный круг, Справа друг и слева друг. Дружно за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся! Воспитатель сообщает детям, что в детский сад пришло письмо, вас приглашают отправиться в путешествие в волшебную страну. Хотите отправиться в путешествие? На чем можно отправиться в путешествие? Проблемная ситуация: воспитатель сообщает детям о том, что эта волшебная страна находится далеко и добраться до нее непросто! Воспитатель предлагает отправиться в путь на воздушном шаре. Воспитатель: Ну, что ребята, вы готовы к путешествию? А теперь произнесём волшебные слова: «Раз, два, три, скорее в путь лети!». | Слушают воспитателя. Дети встают в круг и хором произносят слова приветствия сопровождая речь движениями. Стоят в круге, здороваются. Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Дети встают в круг. Берутся за ниточки шаров и отправляются в путешествие. | |||
Деятельностный | Закреплено представление о квадрате как о геометрической фигуре. | |||
А вот и первый житель этой страны! Воспитатель загадывает загадку: (форма) Он давно знаком со мной, Каждый угол в нем – прямой Все четыре стороны Одинаковой длины - Вам его представить рад, а зовут его? (КВАДРАТ) Квадрат просит вас о помощи: надо помочь заселить жильцов в дома. | Дети отгадывают загадку Рассматривают слайд презентации | |||
Развивать логическое мышление; умение выделять признаки геометрических фигур, группировать объекты по заданным свойствам. Развивать интерес к игровой деятельности. | Дидактическая игра «Рассели фигуры в новые дома» | Определены заданные свойства. Работают в группах с блоками З. П. Дьенеша | ||
Воспитатель предлагает рассмотреть карты – схемы и найти соответствующие им фигуры. | Дети читают карточки – схемы, находят фигуры, выделяя заданные признаки, заселяют в дома. | |||
Развивать логическое мышление. Закреплять представоения о геометрических фигурах. | Закреплено представление о круге как о геометрической фигуре. | |||
Воспитатель: Молодцы! Кто же еще живет в этой стране? Воспитатель загадывает загадку: (форма) Нет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня! Дети: Круг. Воспитатель: Проблемная ситуация: (форма) У Круга случилась беда. Он купил своим двум дочкам бусы, а они порвались. Он очень переживает. Ведь они заказали ему одни бусы из фигур «без углов», а вторые бусы из фигур «с углами». | Дети отгадывают загадку Рассматривают слайд | |||
Развивать логическое мышление. Развивать умение сравнивать и группировать фигуры по заданным признакам. | Дидактическая игра «Собери бусы» | Выделены две группы фигур по заданным признакам | ||
Воспитатель предлагает собрать бусы из фигур «без углов» и бусы из фигур «с углами». | Дети выполняют задание: выкладывают изображение из геометрических фигур на двух мольбертах. | |||
Развивать слухо – зрительно двигательную координацию. | Музыкальная физминутка «Три хлопка над головой…»: (форма) | Умеют выполнять движения под музыку | ||
Воспитатель предлагает выполнить движения под музыку | Дети выполняют движения в соответствии с текстом и музыкой | |||
Развивать логическое мышление. | ||||
Воспитатель: Ребята, кто же нас сейчас встречает? Воспитатель: Слушайте следующую загадку: (форма) Три вершины, Три угла, Три сторонки – Кто же я? Дети: Треугольник. Воспитатель: Правильно, ребята. | Дети отгадывают загадку. Рассматривают слайд презентации. | |||
Развивать умение создавать постройку по рисунку. Побуждать детей к активной совместной и индивидуальной деятельности. | Игровое упражнение «Постройте домики по рисунку» | Совершенствуется навык сотрудничества и взаимопомощи. | ||
Воспитатель: Перед вами рисунки с изображением домиков. Давайте построим такие же домики для жителей этой страны! | Дети самостоятельно выбирают рисунок и строят домик из мягких блоков. | |||
Сюрпризный момент «Мастерская геометрических фигур» | ||||
Воспитатель: Молодцы, ребята! Жителям страны волшебных фигур очень понравилось, как вы с ними играли. Посмотрите на них, они вам улыбаются. Они вам дарят волшебную коробочку и приглашают в Мастерскую геометрических фигур! | ||||
Развивать логическое мышление через развивающее пособие «Квадрат Воскобовича» | Сюрпризный момент «Мастерская геометрических фигур» | Мотивация детей к предстоящей деятельности. Складывание двухцветного квадрата В.В. Воскобовича Проявляют творческую активность. | ||
Воспитатель предлагает посетить мастерскую геометрических фигур. Воспитатель: - Что же приготовила нам волшебная коробочка? Воспитатель предлагает детям волшебные квадраты, которые умеют во всё превращаться. Сейчас, в этой мастерской будут происходить чудеса: по словесной инструкции дети выполняют задания. Воспитатель благодарит всех за хорошую работу. | Дети отвечают: Волшебную ленту и Волшебные квадраты. Дети превращают большой квадрат в маленький, маленький - большой квадрат, большой квадрат в конфету, загибая два противоположных угла у квадрата, дети превращают конфеты в лодочки, сгибая конфету пополам. | |||
Закреплять представления о геометрических фигурах | Подвижная игра «Живые фигуры» | Дети отдохнули, удовлетворили потребность в движении. | ||
Воспитатель произносит слова: «Раз, два, три – веревочка в круг, треугольник превратись!» | Дети произносят слова и выстраивают из цветной ленты круг, треугольник, круг. | |||
Заключительный | Развивать умение согласовывать слова в предложении при выражении своих мыслей и впечатлений. | Итоговая беседа | Получили удовлетворение от своей деятельности. | |
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Геометрические фигуры очень довольны тем, что вы справились со всеми заданиями, играли. Воспитатель: Ну что ж, ребята, пора возвращаться в детский сад. Что вам понравилось? Что нового услышали? Увидели? Узнали? Где было трудно? Воспитатель: Давайте скажем геометрическим фигурам «Спасибо»! До новых встреч! Воспитатель предлагает на воздушных шариках вернуться в детский сад . | Дети делятся впечатлениями от путешествия. Дети машут рукой. |
Предварительный просмотр:
Тема «Путешествие в страну волшебных фигур»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
- развивать логическое мышление через игровые пособия (логические блоки З. П. Дьенеша, квадрат В.В. Воскобовича, мягкий конструктор «Мозаичный парк»;
- закреплять представление о геометрических фигурах (квадрат, треугольник, круг);
- развивать умение сравнивать и группировать объекты по заданным признакам;
- развивать умение выделять особые признаки геометрических фигур (круг, квадрат,
треугольник);
- развивать умение создавать постройку по рисунку из конструктора «Мягкие блоки»
Образовательная область «Речевое развитие»:
- продолжать совершенствовать диалогическую речь: побуждать детей понятно для слушателей отвечать на вопросы;
- активизировать словарь детей (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, блок, размер, признак);
- развивать умение согласовывать слова в предложении при выражении своих мыслей и впечатлений.
Образовательная область «Физическое развитие»:
- развивать слухо – зрительно двигательную координацию.
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»:
- развивать интерес к игровой деятельности;
- побуждать к активной совместной и индивидуальной деятельности.
Методы и приемы:
Дидактическая игра, подвижная игра, двигательная пауза - практические
ИКТ, схемы, рисунки с изображением домиков - наглядные
Беседа, вопросы, загадки, словесная игра - словесные
Средства: Блоки З.П. Дьенеша, квадраты В.В. Воскобовича.
Время: 20 минут
Форма: фронтальная, подгрупповая
Материалы и оборудование:
- украшение музыкального зала; воздушные шары;
- презентация «Путешествие в страну волшебных фигур»;
- музыкальные композиции «Шарики воздушные», музыкальная физминутка;
- логические блоки З.П. Дьенеша, мягкий конструктор, двухцветный квадрат В.В. Воскобовича;
- волшебная коробочка, цветная лента, наборы геометрических фигур, рисунки с изображением домов, карточки – схемы к логическим блокам, конверт с письмом.
Необходимые для НОД формы организации взаимодействия
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Подвижная игра «Живые фигуры» Двигательная пауза «Три хлопка над головой» |
Игровая | Д/и «Рассели фигуры в новые дома» Д/и «Собери бусы» Игровое упражнение «Построй домик по рисунку» |
Познавательно-исследовательская | решение проблемных ситуаций |
Коммуникативная | Беседы, отгадывание загадок, словесные игры, вопросы |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи ( с обозначением обр.области) | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | Уточнить знания детей о разных видах транспорта Познакомить с новым видом воздушного транспорта: летательным аппаратом – воздушный шар. | Игровая ситуация «Путешествие на воздушном шаре» |
Мотивированы на предстоящую деятельность Развивать диалогическую речь. | |
Организационный момент. Мы построим ровный круг, Справа друг и слева друг. Дружно за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся! Воспитатель сообщает детям, что в детский сад пришло письмо, вас приглашают отправиться в путешествие в волшебную страну. Хотите отправиться в путешествие? На чем можно отправиться в путешествие? Проблемная ситуация: воспитатель сообщает детям о том, что эта волшебная страна находится далеко и добраться до нее непросто! Воспитатель предлагает отправиться в путь на воздушном шаре. Воспитатель: Ну, что ребята, вы готовы к путешествию? А теперь произнесём волшебные слова: «Раз, два, три, скорее в путь лети!». | Слушают воспитателя. Дети встают в круг и хором произносят слова приветствия сопровождая речь движениями. Стоят в круге, здороваются. Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Дети встают в круг. Берутся за ниточки шаров и отправляются в путешествие. | |||
Деятельностный | Закреплено представление о квадрате как о геометрической фигуре. | |||
А вот и первый житель этой страны! Воспитатель загадывает загадку: (форма) Он давно знаком со мной, Каждый угол в нем – прямой Все четыре стороны Одинаковой длины - Вам его представить рад, а зовут его? (КВАДРАТ) Квадрат просит вас о помощи: надо помочь заселить жильцов в дома. | Дети отгадывают загадку Рассматривают слайд презентации | |||
Развивать логическое мышление; умение выделять признаки геометрических фигур, группировать объекты по заданным свойствам. Развивать интерес к игровой деятельности. | Дидактическая игра «Рассели фигуры в новые дома» | Определены заданные свойства. Работают в группах с блоками З. П. Дьенеша | ||
Воспитатель предлагает рассмотреть карты – схемы и найти соответствующие им фигуры. | Дети читают карточки – схемы, находят фигуры, выделяя заданные признаки, заселяют в дома. | |||
Развивать логическое мышление. Закреплять представоения о геометрических фигурах. | Закреплено представление о круге как о геометрической фигуре. | |||
Воспитатель: Молодцы! Кто же еще живет в этой стране? Воспитатель загадывает загадку: (форма) Нет углов у меня И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня! Дети: Круг. Воспитатель: Проблемная ситуация: (форма) У Круга случилась беда. Он купил своим двум дочкам бусы, а они порвались. Он очень переживает. Ведь они заказали ему одни бусы из фигур «без углов», а вторые бусы из фигур «с углами». | Дети отгадывают загадку Рассматривают слайд | |||
Развивать логическое мышление. Развивать умение сравнивать и группировать фигуры по заданным признакам. | Дидактическая игра «Собери бусы» | Выделены две группы фигур по заданным признакам | ||
Воспитатель предлагает собрать бусы из фигур «без углов» и бусы из фигур «с углами». | Дети выполняют задание: выкладывают изображение из геометрических фигур на двух мольбертах. | |||
Развивать слухо – зрительно двигательную координацию. | Музыкальная физминутка «Три хлопка над головой…»: (форма) | Умеют выполнять движения под музыку | ||
Воспитатель предлагает выполнить движения под музыку | Дети выполняют движения в соответствии с текстом и музыкой | |||
Развивать логическое мышление. | ||||
Воспитатель: Ребята, кто же нас сейчас встречает? Воспитатель: Слушайте следующую загадку: (форма) Три вершины, Три угла, Три сторонки – Кто же я? Дети: Треугольник. Воспитатель: Правильно, ребята. | Дети отгадывают загадку. Рассматривают слайд презентации. | |||
Развивать умение создавать постройку по рисунку. Побуждать детей к активной совместной и индивидуальной деятельности. | Игровое упражнение «Постройте домики по рисунку» | Совершенствуется навык сотрудничества и взаимопомощи. | ||
Воспитатель: Перед вами рисунки с изображением домиков. Давайте построим такие же домики для жителей этой страны! | Дети самостоятельно выбирают рисунок и строят домик из мягких блоков. | |||
Сюрпризный момент «Мастерская геометрических фигур» | ||||
Воспитатель: Молодцы, ребята! Жителям страны волшебных фигур очень понравилось, как вы с ними играли. Посмотрите на них, они вам улыбаются. Они вам дарят волшебную коробочку и приглашают в Мастерскую геометрических фигур! | ||||
Развивать логическое мышление через развивающее пособие «Квадрат Воскобовича» | Сюрпризный момент «Мастерская геометрических фигур» | Мотивация детей к предстоящей деятельности. Складывание двухцветного квадрата В.В. Воскобовича Проявляют творческую активность. | ||
Воспитатель предлагает посетить мастерскую геометрических фигур. Воспитатель: - Что же приготовила нам волшебная коробочка? Воспитатель предлагает детям волшебные квадраты, которые умеют во всё превращаться. Сейчас, в этой мастерской будут происходить чудеса: по словесной инструкции дети выполняют задания. Воспитатель благодарит всех за хорошую работу. | Дети отвечают: Волшебную ленту и Волшебные квадраты. Дети превращают большой квадрат в маленький, маленький - большой квадрат, большой квадрат в конфету, загибая два противоположных угла у квадрата, дети превращают конфеты в лодочки, сгибая конфету пополам. | |||
Закреплять представления о геометрических фигурах | Подвижная игра «Живые фигуры» | Дети отдохнули, удовлетворили потребность в движении. | ||
Воспитатель произносит слова: «Раз, два, три – веревочка в круг, треугольник превратись!» | Дети произносят слова и выстраивают из цветной ленты круг, треугольник, круг. | |||
Заключительный | Развивать умение согласовывать слова в предложении при выражении своих мыслей и впечатлений. | Итоговая беседа | Получили удовлетворение от своей деятельности. | |
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Геометрические фигуры очень довольны тем, что вы справились со всеми заданиями, играли. Воспитатель: Ну что ж, ребята, пора возвращаться в детский сад. Что вам понравилось? Что нового услышали? Увидели? Узнали? Где было трудно? Воспитатель: Давайте скажем геометрическим фигурам «Спасибо»! До новых встреч! Воспитатель предлагает на воздушных шариках вернуться в детский сад . | Дети делятся впечатлениями от путешествия. Дети машут рукой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по математике средняя группа «В стране геометрических фигур»
материал предназначен для педагогов ДОУ....
Конспект занятия по математике «Путешествие в страну геометрических фигур». Средняя группа.
Закреплять с детьми названия геометрических фигур....
Конспект итогового занятия по математике в средней группе «В стране геометрических фигур»
Конспект итогового занятия по математике в средней группе«В стране геометрических фигур»Цель:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Задачи:Сове...
Конспект занятия по математике в средней группе на тему “Волшебные фигуры”
Конспект занятия по математике для средней группы....
конспект НОД в средней группе "В стране геометрических фигур"
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности.по освоению образовательной области познавательное развитие Возрастная группа: средняя группа.Воспитатель: Шевчук Наталья НиколаевнаТ...
Конспект НОД в средней группе «В стране геометрических фигур»
Конспект НОД в средней группе «В стране геометрических фигур»...
КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВОЛШЕБНЫХ ФИГУР», средняя группа
КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ВОЛШЕБНЫХ ФИГУР», средняя группаИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физичес...