Использование приемов мнемотехники в работе с детьми с ОНР
статья на тему
Использование приемов мнемотехники в работе с детьми с ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_priemov_mnemotehniki_v_rabote_s_detmi_s_onr.docx | 13.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование приемов мнемотехники в работе с детьми с ОНР
У детей с общим недоразвитием речи существуют следующие проблемы: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение звукопроизношения. У большинства детей нарушено внимание, несовершенно логическое мышление. Поэтому логопедическое воздействие при устранении общего недоразвития речи – очень сложное дело. Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.
У дошкольного возраста преобладает наглядно-образное мышление, а замена вербальных абстрактных образов зрительными значительно облегчает обучение свободному владению родным языком. Мнемотехника облегчает детям овладение связной речи. Применения мнемотехники — использование обобщений позволяет ребенку систематизировать свой непосредственный опыт. Ребенок с опорой на образы памяти устанавливает причинно-следственные связи, делает выводы.
Таким образом, проблема развития связной монологической речи у дошкольников рассматривается как важное направление в образовательной работе педагога. Обеспечение коррекционно-развивающей поддержки детей с проблемами в развитии связной монологической речи способствует успешному обучению их в школе.
Мнемотехника или мнемоника – это технология развития памяти, совокупность правил и приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций.
В работе с дошкольниками мнемотехнику можно использовать для решения следующих задач:
– развитие связной и диалогической речи у детей;
– развитие у детей умения с помощью графической аналогии, а так же с помощью заместителей понимать и рассказывать знакомые сказки, стихи;
– обучение детей правильному звукопроизношению;
– развитие у детей умственной активности, сообразительности, наблюдательности, умения сравнивать, выделять существенные признаки;
– развитие у детей мышления, внимания, воображения, памяти.
Основными элементами мнемотехники являются:
• Мнемоквадраты;
• Мнемодорожки;
• Мнемотаблицы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование приемов мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
В статье рассказывается о основных мнемотехнических приемах, которые можно использовать в работе с детьми дошкольного возраста. А также ассоциативный тренинг, он является важной частью подготовки к ус...
Использование приемов мнемотехники при работе с детьми ОНР
Система методов и приемов облегчающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ МНЕМОТЕХНИКИВ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ МНЕМОТЕХНИКИВ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР...
Статья "Использование приемов мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста"
Слово "мнемотехника" происходит от греческого "мнемос" - память. Именно греческая богиня памяти Мнемозина "дала название" технологии для развития памяти - мнемотехнике. Мнемотехника - иск...
Использование приемов мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста (Материалы по самообразованию)
Мнемотехника - искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путе...
Система работы Использование приемов мнемотехники в работе с детьми дошкольного возраста
Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание и воспроизведение информации.Цель: использование технологии мнемотехники в образовательном процессе для...