Самообразование педагога
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
План работы по самообразованию на 2017-2018 уч. год.
Тема: « Правила дорожного движения - основа безопасности дошкольника»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_senina_ya.v.docx | 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию на 2017-2018 уч. год.
Тема: « Правила дорожного движения - основа безопасности дошкольника»
Месяц | Тема: «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника» | Содержание работы | Практический выход |
Теоретический этап. | |||
Сентябрь | Изучение литературы. | Подбор и изучение литературы по теме. | 1.Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения»; 2.Э.Я. Степаненкова «Дошкольникам о правилах дорожного движения»; 3.Н.В. Коломеец «Формирование безопасного поведения у детей 3-7 лет»; 4. Ф.С. Майорова «Изучаем дорожную азбуку». |
Октябрь | Диагностические исследования (с использованием иллюстраций) | 1.Для чего нужна улица? Ответили правильно - (%) Затруднялись с ответом- (%) 2.На какие части делится улица? Ответили правильно-(%) Затруднялись с ответом-(%) 3.Как называется участок дороги для передвижения пешеходов? Ответили правильно-(%) Затруднились ответить- (%) 4.Где люди могут переходить дорогу? Знают- (% ) Не знают- (%) 5.Какие дорожные знаки ты знаешь? Что они обозначают? Знают – (%) Не знают – (%) 6.Какие правила нужно соблюдать при переходе проезжей части? Ответили правильно-(%) Затруднились- (%) | Вывод по диагностике. |
Ноябрь | Проблема: Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей на дорогах и особую тревогу испытывают родители и ДОО, ведь всё, что усвоит ребёнок в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Цель: совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста навыков безопасности в дорожно-транспортной среде. | Задачи: 1.Расширять знания о правилах дорожного движения через беседы, различные виды дид. игр, игр драматизаций, речевых игр, загадки, настольно-печатные игры, целевые прогулки, дид. картинки, художественную литературу, различные виды изобразительного творчества, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации. 2. Формировать и развивать целостное восприятие окружающей дорожной среды. 3.Продолжать знакомить с дорожными знаками. 4.Расширять словарный запас по дорожной лексике. 5.Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей. 6.Познакомить с действиями инспектора ГИБДД. 7.Учить оценивать обстановку на дороге. | |
Ноябрь-Декабрь | Работа с детьми. | Знакомство с темой по средствам информации (беседы, целевые прогулки, чтение произведений, стихов, просмотр мультфильмов, загадки). | Речевое развитие: Беседы: «Правила поведения на дороге», «Знай и выполняй правила уличного движения», «Правила пешехода», «Пост ГИБДД», «Улица села», «Опасные части на пешеходной части улицы», «Опасный перекрёсток», «Где правильно кататься на велосипеде», «Зачем нужны дорожные знаки». «ЧХЛ:В.Кожевникова «Светофор», И.Серова «Улица где все спешат»,Б.Житиков «Что я видел?»,Г.Цыферов «Сказки на колёсах»,А.Дорохов «Красный ,жёлтый, зелёный»,С.Маршак «Правил уличных не зная»,Н.Носов «Автомобиль». Составление рассказов из личного опыта, по опорным словам (дорога, пешеход и т.д.) Художественно-эстетическое развитие: «Пешеходы идут по улице», «Знаки ПДД», «Опасности на дорогах», «На чем ездят люди», «Внимание , светофор !».(А) «Улица»(К) «Транспорт», «Улица», (Л) «Светофор». |
Сентябрь | Работа с родителями. | Подбор материала для родителей (консультации, папки-передвижки, рекомендации, анкета «Правила и безопасность дорожного движения».) | Консультации: «Родители-пример для детей в соблюдении ПДД», «Родителям старших дошкольников о ПДД». Тест для родителей «Грамотный пешеход». Папки-передвижки: «Правила дорожного движения для дошкольников»; «Дорожная безопасность» Разработали маршрут для детей «Дорога в детский сад и домой», «Дорога в школу и домой». |
Практический этап. | |||
Ноябрь – Декабрь. | Работа с детьми. | 1.Моделировать опасные и безопасные дорожные ситуации. 2.Создать условия для формирования у детей навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде. 3.Развивать познавательные процессы, необходимые для обучения. 4.Сформировать навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой. 5.Сформировать правила поведения на улице. 6.Воспитать дисциплинированность и выполнение правил дорожного движения. | С помощью детей и родителей пополнили атрибутами макет «Дорожное движение»; играли в подвижные игры: «Тише едешь ,дальше будешь», «Цветные автомобили», «Светофор», «Автомобили». Играли в настольно-печатные игры: «Собери машину» ; «Дорожные знаки». Дидактические игры: «Светофор и пешеходы», «Разложи правильно дорожные знаки», «Играй , да смекай», «Собери светофор», «Стоп», «Подумай ,отгадай», «Весёлый жезл», «Говорящие знаки». Сюжетно-ролевые игры: «Водители и пешеход» , «Улица», «Регулировщик», «Шофёр», «Автосалон», «Автобаза», «Семья». Заучивали стихи, отгадывали загадки, рассматривали иллюстрации, плакаты. Дети играли в макет, обыгрывали ситуации с помощью конструктора «Лего» |
Ноябрь‒ Декабрь | Работа с родителями. | Родители принимают участие в развитии предметно-развивающей среды. | Пополнить ППРС (наборы машин, настольные игры, дидактический материал, атрибуты для проведения дидактических игр по ПДД). |
Ноябрь – Май. | Представление методического продукта. | Акция «Дорожные знаки» Встреча с инспектором ГБДД «Правила дорожного движения» | |
Май | Форма отчётности. | Консультация для педагогов «Организация работы с детьми по безопасности дорожного движения», «Система работы по ПДД». Рекомендации: «Правила дорожного движения». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Самообразование педагогов – одна из важных форм системы непрерывного повышения квалификации педагогов ДОУ».
Консультация: « Самообразование педагогов – одна из важных форм системы непрерывного повышения квалификации педагогов ДОУ»...
Педагогический проект Тема: «Самообразование педагога, как условие повышения профессиональной компетенции педагогов ДОУ»
Процесс длительного реформирования отечественной системы образования обусловлен социальными, экономическими, политическими и культурными изменениями, происходящими в стране.В настоящее время ожи...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ и ПЕДАГОГОВ «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ и ПЕДАГОГОВ «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ»Работа по самообразованию – одна из форм повышения профессиональной компетенции педагогов, путь дос...
«Самообразование педагогов как один из путей повышения профессионального мастерства педагогов»
Раскрыть сущность процесса самообразования, необходимость самообразования в современных условиях;Оказание методической помощи педагогам в умении работать с учебной, справочной, научно-методической л...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....