Отчёт по теме самообразования «Развитие навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»
опыты и эксперименты на тему
Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира. Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики. В основе экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_po_samoobrazovaniyu.docx | 214.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области»
Отчёт по теме самообразования
«Развитие навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»
Воспитатель: Горюнова Елена Константиновна
2017г.
р.п. Базарный Карабулак
Отчет по теме самообразования «Развитие навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»
Автор: Горюнова Елена Константиновна
Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ «Детский сад «Радуга»
Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира. Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики. В основе экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Детская экспериментальная деятельность направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений, способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебно-воспитательного процесса, и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам.
Мною был разработан перспективный план по экспериментальной деятельности детей в старшей группе. Составлена картотека конспектов НОД с элементами экспериментирования. Разработана картотека «Опыты-эксперименты в старшей группе».
Предметно-развивающая среда.
Для реализации опытно-экспериментальной деятельности детей организована мини-лаборатория «Юный исследователь». В ней имеются дидактический материал, необходимые инструменты для экспериментирования, специальная посуда (стаканчики, трубочки, воронки, мерные стаканы, тарелки), бросовый и природный материал (камешки, песок, семена), утилизированный материал (проволока, скрепки, нитки, перья, губки и т. д.), инструменты для опытов (лупа, термометр, магнит, весы, зеркало, песочные часы, фонарик и т.д.).
Работа с детьми.
С детьми проводились беседы на тему «Необходимости и интереса к исследовательской деятельности», об экспериментировании в домашних условиях, с целью поддержки и развития интереса у ребёнка к исследованиям, открытиям. Познакомила детей с оборудованием и материалами для исследовательской деятельности.
В течении учебного года мною проводилась НОД и опыты-эксперименты по темам:
«Воздух вокруг нас»
«Свойства света»
«Царица-водица»
«Удивительный магнит»
«Почва-что это такое»
«Песок и глина»
«Бумага и её свойства»
«Ткань и её свойства
В результате НОД и опытов — экспериментов дети владеют элементарными сведениями о живой и неживой природы Земли и её значения в жизни живых существ. Познакомились с явлениями природы разобрав каждое отдельно (явления погоды, круговорот воды в природе, движения солнца, снегопад), со свойствами почвы, песка и глины. Закрепляли и уточняли знания детей о воде, о ее состояниях. Изучили агрегатное состояние воды (вода основа жизни; как образуется вода через пар, как образуется град, снег, лёд, иней, туман, роса, радуга). Познакомились со свойствами воздуха и его ролью в жизни человека, животных и растений, выяснили способы обнаружения воздуха. Дети получили представления о свойстве бумаги, её возникновении видах (копировальная, гофрированная, картон, и т. д); видах и свойствах ткани: плащевая, костюмная, ситец, мешковина и т. д. Имеют представление о магните и его свойстве. Познакомились со стеклянной посудой, с процессом ее изготовления. Дети с удовольствием высказывают свои предположения и самостоятельно делают выводы. С нетерпением ждут новых и необычных экспериментов.
Работа с родителями.
Довела до сведения родителей на собрании о начале работы по данной теме. Родители приняли активное участие в пополнении необходимого оборудования в детской лаборатории. Были предложены консультация на темы «Организация детского экспериментирования в домашних условиях», «Научите ребенка любить живую природу». Индивидуальные консультации на интересующие темы экспериментирования. Организовала и провела совместное мероприятие с детьми и родителями на тему: «Мы юные экспериментаторы»
В следующем учебном году планирую продолжить работу по данной теме.
Знакомство с мини лабораторией
Знакомство со свойствами глины и песка
Удивительный магнит
Знакомство со стеклом
Царица - водица
Совместное мероприятие с родителями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию на тему: "Развитие навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возраста"
Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира: живая и неживая природа, рукотворный мир. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования...
ПЛАН по самообразованию 2013 – 2014г. на тему: «Развитие навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»
Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования...
ПЛАН по самообразованию на тему: «Развитие навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»
Опытно-эксперементальная деятельность в старшей группе....
План по самообразованию на тему: «Развитие навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»
Китайское изречениеТо, что я услышал, я забылТо, что я увидел, я помнюТо, что я сделал, я знаю...
План по самообразованию «Развитие навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»
Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования....
ПЛАН по самообразованию на тему: «Развитие навыков исследовательской деятельности детей дошкольного возраста с использованием карт-схем»
ПЛАН по самообразованию на тему...
Отчёт по теме самообразования «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в процессе художественно-творческой деятельности» за 2019 – 2020 учебный год
Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в процессе художественно-творческой деятельности с применением нетрадиционных техник...