Консультация для родителей "Рисование с детьми 1,5-2 лет"
консультация (младшая группа) на тему

Швейкина Елена Анатольевна

В этом возрасте ребенок уже многое понимает, но мелкая моторика еще не настолько развита, чтобы рисовать самостоятельно. На данном этапе ребенку полезно рисовать вместе с родителями. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад №15с. Кабанск»

Воспитатель: Швейкина Елена Анатольевна.

Высшая категория.

Консультация для родителей «Рисование с детьми 1,5 – 2 лет».

Правила для родителей:

1.    Удивляйтесь, переживайте, радуйтесь вместе с ребенком!

2.    У ребенка не должно быть недостатка в разнообразии материала для творчества.

3.    Давайте ребенку возможность экспериментировать.

4.    Работа ребенка не должна подвергаться критике.

5.    Сделайте выставку работ, выбранных ребенком.

6.    Приучайте ребенка самостоятельно готовить и убирать свое рабочее место.

В этом возрасте ребенок уже многое понимает, но мелкая моторика еще не настолько развита, чтобы рисовать самостоятельно. На данном этапе ребенку полезно рисовать вместе с родителями. Например, вы рисуете тучу, а ребенок рисует, как пошел дождик или вы рисуете  флажки, а ребенок дорисовывает к ним палочки.

     

Некоторые дети пытаются что-то изобразить, но после неудачных попыток раздражаются, злятся и все перечеркивают, замалевывают. Не правда ли знакомая картина? Если вы будете учить ребенка рисовать просто круг или квадрат, вряд ли это вызовет интерес, а вот если вы попросите дорисовать колеса у машины или окно у домика, то это совсем другое дело.
     

         

 Причем, каждый раз можно придумывать новые задания, насколько у вас хватит фантазии.  

Следующим этапом можно давать дорисовывать  у  животных характерные части тела, такие как уши, хвосты, при этом обращая внимание на их формы и размеры.

   

Таким образом, дорисовывая, ребенок учится обращать внимание на детали и тренирует свой глазомер.

Но детский рисунок это не только графические навыки, это, прежде всего выражение чувств ребенка. Ребенок должен иметь максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психическое пространство.

У детей не должно быть недостатка в цветных карандашах, фломастерах, красках и бумаге.

Роль цвета в рисунках детей – огромна. С детьми надо обязательно обсуждать, какие чувства и впечатления вызывает у них тот или иной цвет, так как именно цвет стимулирует желание ребенка взять в руки фломастер или кисть и рисовать.

      

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Жестокое обращение с детьми"

Л.Н. Толстой писал: «Наказание вредно потому, что оно озлобляет того, кого наказывают…Желание наказать есть желание мести»....

Консультация "Организация работы с детьми по проблеме охраны прав ребёнка"

Консультация предназначена для педагогов ДОУ и СОШ. Её целью является разъяснить педагогам права детей на охрану здоровья, образование, защиту и помощь, а также позицию педагога в случае, если к его в...

Консультация "Играйте вместе с детьми"

Рекомендации родителям об играх и игрушках. Как важны игры для детей....

Консультация "Поем вместе с детьми"

Консультация предназначена для родителей...

Консультация "создание развивающих игр с помощью ИКТ" Консультация для родителей "С детьми играть - ум. разум душу развивать!"

Современное развитие информационных технологий и уровень распространения вычислительной техники в образовательных учреждениях позволяют воспитателю сегодня использовать компьютер как повседневное сред...