Консультация для родителей "Рисование с детьми 1,5-2 лет"
консультация (младшая группа) на тему
В этом возрасте ребенок уже многое понимает, но мелкая моторика еще не настолько развита, чтобы рисовать самостоятельно. На данном этапе ребенку полезно рисовать вместе с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для родителей "Рисование с детьми 1,5-2 лет" | 457.4 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад №15с. Кабанск»
Воспитатель: Швейкина Елена Анатольевна.
Высшая категория.
Консультация для родителей «Рисование с детьми 1,5 – 2 лет».
Правила для родителей:
1. Удивляйтесь, переживайте, радуйтесь вместе с ребенком!
2. У ребенка не должно быть недостатка в разнообразии материала для творчества.
3. Давайте ребенку возможность экспериментировать.
4. Работа ребенка не должна подвергаться критике.
5. Сделайте выставку работ, выбранных ребенком.
6. Приучайте ребенка самостоятельно готовить и убирать свое рабочее место.
В этом возрасте ребенок уже многое понимает, но мелкая моторика еще не настолько развита, чтобы рисовать самостоятельно. На данном этапе ребенку полезно рисовать вместе с родителями. Например, вы рисуете тучу, а ребенок рисует, как пошел дождик или вы рисуете флажки, а ребенок дорисовывает к ним палочки.
Некоторые дети пытаются что-то изобразить, но после неудачных попыток раздражаются, злятся и все перечеркивают, замалевывают. Не правда ли знакомая картина? Если вы будете учить ребенка рисовать просто круг или квадрат, вряд ли это вызовет интерес, а вот если вы попросите дорисовать колеса у машины или окно у домика, то это совсем другое дело.
Причем, каждый раз можно придумывать новые задания, насколько у вас хватит фантазии.
Следующим этапом можно давать дорисовывать у животных характерные части тела, такие как уши, хвосты, при этом обращая внимание на их формы и размеры.
Таким образом, дорисовывая, ребенок учится обращать внимание на детали и тренирует свой глазомер.
Но детский рисунок это не только графические навыки, это, прежде всего выражение чувств ребенка. Ребенок должен иметь максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психическое пространство.
У детей не должно быть недостатка в цветных карандашах, фломастерах, красках и бумаге.
Роль цвета в рисунках детей – огромна. С детьми надо обязательно обсуждать, какие чувства и впечатления вызывает у них тот или иной цвет, так как именно цвет стимулирует желание ребенка взять в руки фломастер или кисть и рисовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Жестокое обращение с детьми"
Л.Н. Толстой писал: «Наказание вредно потому, что оно озлобляет того, кого наказывают…Желание наказать есть желание мести»....
Консультация "Организация работы с детьми по проблеме охраны прав ребёнка"
Консультация предназначена для педагогов ДОУ и СОШ. Её целью является разъяснить педагогам права детей на охрану здоровья, образование, защиту и помощь, а также позицию педагога в случае, если к его в...
Консультация "Играйте вместе с детьми"
Рекомендации родителям об играх и игрушках. Как важны игры для детей....
Консультация "Поем вместе с детьми"
Консультация предназначена для родителей...
Консультация "создание развивающих игр с помощью ИКТ" Консультация для родителей "С детьми играть - ум. разум душу развивать!"
Современное развитие информационных технологий и уровень распространения вычислительной техники в образовательных учреждениях позволяют воспитателю сегодня использовать компьютер как повседневное сред...