"Азбука культурного поведения"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Методическая разработка - КВН в подготовительной группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_-_kopiya.docx | 29.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
«Азбука культурного поведения»
Пояснительная записка
Современное общество ставит перед воспитателями, педагогами и родителями задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного молодого поколения, владеющего всеми достижениями созданной человечеством культуры.
Знание современного этикета расширяет внутренний мир человека, создает для него возможности успешного общения в окружающем мире. Начинать обучение правилам и нормам этикета необходимо в дошкольном возрасте.
Воспитатель для дошкольника первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в человеческом социуме. Воспитатель не только формирует культуру поведения дошкольников, но через них способствует, развитию внутренней и внешней культуры родителей своих воспитанников, таким образом, влияя на современное состояние общества.
Придя в детский сад, ребенок поступает в мир, в котором соблюдения поведенческих правил необходимо для нормального и приятного существования всего детского коллектива.Родители и воспитатели обязаны помочь маленькому человеку в познании тайн, человеческих взаимоотношений, в приобретении поведенческих ориентиров, без которых нельзя чувствовать себя в обществе достаточно уверенно.
Этикетное поведение формируют постоянно, в реальной жизни и в специально созданных ситуациях, используя для этого различные организационные формы: занятия, игры, беседы, режимные моменты.
Цельюметодической разработки является воспитание культуры поведения детей дошкольного возраста на основе этикетных правил.
Ожидаемые результаты: воспитание навыков культурного поведения у детей – закрепление элементарны норм поведения, формированиеоснов моральных качеств, закрепление навыков поведения в общественных местах, навыков общения со сверстниками и взрослыми.
Дата: 15 февраля 2018 год
Форма проведения: игра - КВН
Группа дошкольного возраста 6 – 7 лет
Название мероприятия: «Турнир вежливости»
Цель: закрепить знания о правилах культуры поведения и культуры общения.
Задачи:
Речевое развитие:
Совершенствовать связную речь, обогащать словарный запас детей, упражнять в употреблении различных форм приветствия, прощания, благодарности, извинения
Познавательное развитие:
Закреплять знания о правилах культуры поведения и культуры общения, развивать логическое мышление
Социально – коммуникативное развитие:
Воспитывать умение оценивать положительные и отрицательные поступки; положительные черты характера: доброту, заботу, внимание, вежливость.
Физическое развитие:
Формировать умение играть по правилам, воспитывать смелость и находчивость.
Предварительная работа: беседы на темы: «Зачем нужны правила поведения», «Сила вежливого слова», «Чтобы ты сделал доброго для людей»; игры: «Цветик – семицветик», «Волшебный сундучок»; чтение: К. Шим «Шар в окошке», С. Погореловский «Вежливый», Мексиканская сказка «Вежливый кролик», Э. Малиновская «Вежливое слово», С. Маршак «Правила приличия», Разучивание стихотворения «Любим мы всегда при встрече…», дидактические игры по этикету.
Оборудование:эмблемы команд, фишки (конфетки) за правильность, наборы для сервировки стола, мяч, картинки и соответствующие буквы, сюжетные картинки по правилам поведения в обществе, запись песни Кота Леопольда из мультфильма «Приключения кота Леопольда» («Если добрый ты…),музыка из мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка», проектор, доска, презентация.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Доброе утро, уважаемые дети.
Сегодня проводится игра КВН «Турнир вежливости»
Чтобы в вежливом турнире победить,
Надо очень умным и любезным быть.
Все законы поведения изучить!
Победить в турнире очень нелегко,
Здесь будут сражаться за каждое очко.
Мы будем соревноваться и в конце узнаем, в чьей команде самые культурные и воспитанные игроки.
В игре принимают участие две команды: команда «Знайки» и команда «Почемучки». Нашу игру будет оценивать жюри. Попрошу жюри занять свои места.
Теперь пора представить команды. Под весёлую музыку команды становятся друг против друга. (слайд 1)
Воспитатель:Команда (дети из команды «Знайки» говорят хором: «Знайки»!
Ваш девиз:
Дети из команды «Знайки»:Мы команде «Почемучек»
Шлём свой пламенный привет,
И от всей души желаем
Всегда знать правильный ответ!
Мы же сил не пожалеем
И покажем, что умеем!
Воспитатель:Капитан команды:….. (ребёнок называет свою фамилию и имя).
Воспитатель:Команда (дети из команды «Почемучки» отвечают хором: «Почемучки»!
Ваш девиз:
Дети из команды «Почемучки»:Мы соперникам своим
«Знайкам» громко говорим:
С вами мы сразимся,
Но так просто – не сдадимся!
Воспитатель:Капитан команды:….. (ребёнок называет свою фамилию и имя).
Воспитатель: Ну что ж, команды поприветствовали друг друга, пора и начинать игру.
Конкурс №1 «Доскажи словечко»
Воспитатель зачитывает фразу, дети заканчивают ее.Дети получают фишки за правильные ответы. (слайд 2)
- Маша знала слов немало,
Но одно из них пропало,
А оно то, как на грех,
Говорится чаще всех.
Это слово ходит следом
За подарком за обедом это слово говорят
Когда вас…(благодарят)
- Говорить друзьям не лень
Улыбаясь… (добрый день)
- Друг другу на прощанье мы скажем… (досвидания)
- До чего ж оно красиво
Слово доброе… (спасибо)
- Когда виноваты сказать спешите
«Прошу вас, пожалуйста… (извините)»
- В чужой разговор никогда не встревай
и взрослых ты лучше… (не перебивай)
- Растает даже ледяная глыба от теплого слова...( спасибо)
- Зазеленеет старый пень, когда услышит…(добрый день)
-Когда нас бранят за шалости, говорим…( прости, пожалуйста)
- Если больше есть не в силах, скажем дружно мы… (спасибо)
- Ребенок вежливый и развитый, говорит встречаясь…(здравствуйте)
- И во Франции и в Германии на прощание говорят…(до свидания).
Воспитатель:Молодцы, ребята!(слайд 3)
А должен ли культурный и воспитанный человек соблюдать правила поведения за столом? (дети рассказывают о правилах поведения за столом)
А мы сейчас проверим, как выдома готовитесь к приходу гостей, и как умеете сервировать стол.
Конкурс № 2 «Сервировка стола»
(каждой команде предлагается правильно разложить столовые приборы, посуду для прихода гостя – кто быстрее и правильнее это сделает, получает фишку)
Воспитатель:Замечательно справились с заданием!
Как вы думаете, каким должен быть культурный и воспитанный человек по отношению к свои друзьям? (добрым, отзывчивым, уметь дружить и дорожить дружбой).(слайд 4)
Конкурс № 3 «Самая дружная пара»
Воспитатель: А сейчас у нас конкурс – забава «Дружные пары».
Нужно стать парами спиной друг к другу и перенести мяч между вашими спинами до стула. Пара, которая донесет мяч, не уронив – будет считаться дружной парой.
(дети соревнуются, набирая очки для своей команды)
Воспитатель:Вежливый человек умеет не только культурно себя вести, но и вежливо общаться. И делает это он с помощью чего? (Волшебных слов). (слайд 5)
Какие вежливые слова вы знаете?(ответы детей)
Сейчас вам предстоит выполнить очень сложное задание: с помощью картинок подсказок выложить вежливое слово
Конкурс № 4 «Составь слово»
(дети выкладывают первую букву каждой картинки, затем читающие дети должны прочитать это слово, побеждает та команда, которая первая справилась с заданием)
Конкурс № 5 «Убери лишние картинки»
Каждой команде предлагается серия картинок по правилам культурного поведения в обществе, среди этих картинок дети должны найти несколько лишних – на которых изображено поведение невоспитанных людей. Побеждает та команда, кто быстрее отыщет эти картинки и обоснует свой ответ(пока дети выполняют задание, звучит песня кота Леопольда «Если добрый ты...» из мультфильма «Приключения кота Леопольда») (слайд 6)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы замечательно усвоили правила этикета! Вы очень вежливы по отношению к сверстникам и взрослым!
Ребенок:Любим мы всегда при встрече
Всем знакомым и родным
«С добрым утром!» «Добрый вечер!»
«Доброй ночи» - говорить.
И живется вроде лучше
И на сердце веселей
Коль другим благополучья
Пожелаешь на земле.
Воспитатель:Пока жюри подводит итоги, давайте потанцуем.(звучит музыка из мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка» )
Итоги конкурса:
Жюри:Победила дружба. Все хорошо знают правила этикета! А сейчас мы дарим всем участникам медали «Победителей» в нашем турнире вежливости
Методическая литература:
- Богуславская Н.Е. «Веселый этикет», К.: АРД ЛТД, 2010 г.
- Буре Р. С. «Социально-нравственное воспитание дошкольников». М.: Мозаика-синтез, 2016 г.
- Крупская Н. К. «О дошкольном воспитании». М.: Просвещение, 1993 г.
- Николаева Т. Н., Илларионов С. И. «Этикет и мы». Издательство: Советский спорт, 1993 г.
- Петерина С. В. «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста». М: Просвещение, 1997 г.
- Петрова В.И., Стульник Т.Д. «Этические беседы», М.: Мозаика-синтез, 2016 г.
- Сафьянов В. И. «Этика общения». М.: Знание, 1991 г.
- Черенкова Е. «Уроки этикета и вежливости для детей», М.: 2008 г.
- Шорыгина Т.А. «Вежливые сказки», М.: Книголюб, 2004 г.
- Ягодинский В. Н. «Как себя вести». Москва: «Знание», 1991 г.
Интернет ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы на тему: "Социализация личности дошкольников через привитие навыков культурного поведения"В опыте отражена работа с детьми в подготовительной группе по социально- нравственному воспитанию: формы работы, основные задачи, работа с родителями.
Содержание 1. Сведения об авторе.2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая интерпретация опыта.3.1. Актуальность опыта.3.2. Новизна опыт...
Авторская программа по дополнительному образованию детей дошкольного возраста «Азбука культурного поведения» (для детей дошкольного возраста)
Современное общество перед воспитателями, педагогами и родителями задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного молодого поколения, владеющего всеми достижениями созданной человече...
Вежливость - основа культурного поведения
Ребенок должен чувствовать уважительное отношение к себе. Взрослые дожны создать ситуацию, где ребенок будет чувствовать, что он равный среди других....
Основные правила культурного поведения, которые должны быть сформированы у дошкольника 4-5 лет.
В этом собрании речь идет о культуре поведения дошкольников, об этикете и нормам поведения со взрослыми любьми....
Формирование навыков культурного поведения у дошкольников
Современное общество перед воспитателями, педагогами и родителями ставит задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного молодого поколения, владеющего всеми достижениями созданной человеч...
Азбука культурного поведения
Современное общество перед воспитателями, педагогами и родителями задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного молодого поколения, владеющего всеми достижениями созданной человечеством ...
план работы кружка "Азбука культурного поведения"
Данный материал будет полезен педагогам для организации дополнительной работы с дошкольниками по формированию культуры поведения...