Консультация для воспитателей "Сенсорное развитие, как средство умственного развития ребёнка"
консультация (младшая группа) на тему
Консультация предназначена для воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сайзанак» с. Хайыраканский
КОНСУЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
«СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ, КАК СРЕДСТВО УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА»
Подготовила воспитатель:
Мачыылай Сай-Суу Маадыр-ооловна
«Сенсорное воспитание, как средство умственного развития ребенка»
На третьем году жизни продолжается интенсивное ознакомление с окружающим миром. Активность малыша проявляется в большей самостоятельности, умении и желании выполнять что-то своими руками: рисовать, лепить, строить и т.д. Расширяется ориентировка в окружающем. Быстро развивается наглядно-образное мышление ребёнка. Малыши третьего года жизни могут действовать в плане образа, им доступно выполнение заданий по представлению. Дети выделяют в предметах существенные признаки: возрастает их способность к обобщению, сравнению. В умственном развитии ребенка занятия с дидактическими игрушками по-прежнему занимают важное место. Дети уже имеют навыки работы с этими игрушками и любят с ними заниматься. Пирамидки, башенки, матрёшки и т.п. собираются в более сложных вариантах.
С детьми в своей группе и на занятиях и в самостоятельной деятельности я использую пять видов дидактических игрушек: для нанизывания (различные пирамидки), объемные геометрические для вкладывания и выкладывания (полые, различной формы конусы, кубы, цилиндры); сборно-разборные (матрешки, бочата, яйца); а также предметы и игрушки, специально подобранные по какому-либо признаку. Занятия с предметами, имеющими сквозное отверстие по оси симметрии (втулке, кольца, шары) уже включают большее количество деталей, различных по цвету и величине. Если ребенок двух лет собирает пирамидку из 4-5 последовательно уменьшающихся колец с помощью взрослого, то на третьем году я обучаю выполнять это задание самостоятельно.
На третьем году занятия с объёмными геометрическими фигурами (шарами, кубами и пр.) я усложняю за счет выполнения действий требующих более тонкой зрительной дифференцировки. Дети уже выкладывают в занимательную коробку предметы, одинаковые по форме, в трех увеличительных соотношениях: большой, поменьше, маленький.
В своей группе я усложняю занятия с геометрическими фигурами-вкладышами, Дети могут собирать конструкции из 2-3 кубов или цилиндров разной величины и одного цвета или чередовать детали по цвету, а затем по цвету и величине. Занятия со сборно-разборными игрушками усложняю не только за счет увеличения числа вкладных предметов, но и за счет формирования умения совмещать их по величине и рисунку.
В возрасте 3 лет расширяется использования всевозможных мелких предметов и небольших образных игрушек. Дети уже способны выполнять выбор предметов на ощупь, т.е. без зрительного контроля, узнавать предмет по форме и величине, а также находить различные предметы, игрушки по предъявленной картине, т.е. соотносить реальный предмет и его изображение.
Различные виды занятий с дидактическими игрушками способствуют разностороннему развитию ребенка третьего года жизни: воспитывают умственно, физически и статически; повышают работоспособность; формируют умение учиться. Занятия по сенсорному воспитанию способствуют развитию речи и мелкой моторики рук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/07/picture-813102-1473271893.jpg)
Сенсорное воспитание, как средство умственного развития ребёнка.
В возрасте 3-лет расширяется использование всевозможнях мелких предметов и небольших образных игрушек..........
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/13/picture-994266-1515838323.jpg)
Рекомендации родителям Дидактическая игра как средство умственного развития ребёнка дошкольного возраста
Дидактическая игра является игровой формой обучения, в которой одновременно действуют два начала: учебное, познавательное и игровое, занимательное. В процессе игры дети легче усваивают знан...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/02/picture-1285075-1604307978.jpg)
Консультация для родителей "Сенсорное воспитание, как средство умственного развития ребёнка"
Консультация для родителей "Сенсорное воспитание, как средство умственного развития ребёнка"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/31/picture-1324418-1617187279.jpg)
Сенсорное воспитание, как средство умственного развития ребёнка
Сенсорное воспитание, как средствоумственного развития ребёнка...
Презентация "Сенсорное развитие – как основа умственного развития детей. Игры на развитие сенсорного восприятия".
Одной из задач умственного воспитания ребёнка является формирование системы элементарных знаний о предметах и явлениях окружающей жизни. Познание начинается с чувств...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/05/picture-1089786-1543997639.jpg)
Консультация для родителей: «Дидактическая игра, как средство умственного развития ребёнка»
Дошкольный возраст – первоначальный этап усвоения общественного опыта: ребенок развивается под воздействием воспитания, под влиянием впечатлений от окружающего мира. У него рано п...